информатика 2. источники информации
презентация урока для интерактивной доски по информатике и икт по теме
конспект урока и презентация для интерактивной доски, сопровождающая объяснение нового материала, для 2 класса по теме "Источники информации" по учебнику Н.В.Матвеевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istochniki_informacii_chernyh_mg.rar | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
2 класс Черных М.Г.
Тема: Источники информации
Цели:
- показать, что любой предмет может быть источником информации о себе (возраст, размер, цвет, качество и пр.);
- сформировать понимание, что информацию о предмете несут его форма, цвет, размер;
- показать, что информацию о предмете или о человеке можно хранить в виде знака (оценки) в письменном виде (см. информационную задачу № 7);
- дать детям первичное представление об источниках звуковой и зрительной информации (работа со словарем);
- научить школьников выделять и распознавать источники информации на понятных в данном возрасте примерах, приводить их краткую характеристику.
Педагогические задачи:
- развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность и формировать элементы информационной культуры;
- продолжить формирование навыков самостоятельного освоения работы с мышью и клавиатурой.
Ключевые понятия: источники информации, передача информации, источник зрительной информации, источник звуковой информации.
Требования к уровню освоения учебного материала:
• иметь представление об источниках звуковой и зрительной информации;
- уметь приводить примеры источников информации;
- понимать, что существует связь между сигналом и его смыслом (содержанием);
- уметь самостоятельно запускать программу «Тренажер мыши», работать с меню, понимать инструкцию и выполнять задание.
Характеристика урока:
- форма организации: рассказ с элементами беседы и обратной связью;
- тип урока: комбинированный;
- стратегия: исследовательская, с опорой на ассоциативное мышление.
Обеспечение урока:
- Учебник.
- РТ № 1.
- Дополнительный дидактический материал (таблицы, плакаты, индивидуальные карточки). В качестве дополнительного дидактического материала можно использовать любые предметы в классе (на парте, в портфеле, на столе учителя) или за окном.
- Письменные принадлежности.
- Компьютер, интерактивная доска, презентация.
- ЭОР на CD.
План урока:
- Мотивация учебной деятельности с выборочным повторением. Проверка домашнего задания.
- Объяснение нового материала.
- Выполнение заданий в РТ.
- Компьютерный практикум.
- Подведение итогов, закрепление нового материала.
- Комментарии к домашнему заданию.
Ход урока
Мотивация учебной деятельности с выборочным повторением
Слайд 2 Учитель предлагает продолжить установить соответствие:
Глаза звуковая информация
Уши обонятельная информация
Нос зрительная информация
Язык осязательная информация
Кожа рук вкусовая информация
Слайд 3 Информацию какого вида получает человек от этих предметов?
Объяснение нового материала
Эвристическая беседа
Слайд 4 Вопрос. Давайте подумаем, как человек передает другим людям информацию? Например, как он может пригласить друзей на день рождения?
Выслушиваются ответы, оцениваются по ключевым словам, а затем учитель (или дети под управлением учителя) делает выводы, что человек для передачи информации:
- может написать сообщение на бумаге, прислать телеграмму (письменное сообщение);
- может позвонить по телефону или сказать непосредственно человеку (устное сообщение);
- может передать сведения лично в процессе беседы, может использовать технические средства: телефон, компьютер, аудио- или видеозапись.
В любом случае, того человека, который что-то сообщает, принято называть источником информации. От него поступают сведения, сообщения, информация, данные, новости, знания.
Слайд 5 Вопрос. Может ли природа быть источниками информации? Приведите примеры
Первый пример учитель приводит сам, чтобы продемонстрировать стиль, глубину и объем примеров: слышны раскаты грома (Источник информации — природа. Смысл сообщения — предупреждение людям и животным о дожде, непогоде). Заслушать ответы, сделать вывод.
Слайд 6 Могут ли животные быть источником информации? Заслушать ответы, сделать вывод.
Слайд 7 А растения могут быть источником информации? Заслушать ответы, сделать вывод.
Выводы: человек, природа, животные, растения, технические устройства могут быть источниками информации о себе или о чем-то. Человек может воспринимать или не воспринимать сообщение от источников информации.
Слайд 8 Задание Источником какого вида информации являются эти объекты?
Слайд 9 Представьте себе только что испеченный хлеб. Глаза человека его видят. Нос ощущает запах. Руки ощущают тепло и шершавость. Вывод: от одного источника можно одновременно получить различную информацию.
Игра
Мы уже знаем, как можно передать (сообщить) информацию — с помощью устной или письменной речи. Менее распространенный способ передачи информации — мимика и жесты. Человек их использует того, чтобы выразить свои эмоции, передать сообщение в случае, если невозможно это сделать другими способами. Часто мимика и жесты являются дополнительными средствами выражения.
Школьники делятся на 3-4 команды. Каждой команде дается задание, какую информацию надо передать с помощью мимики и жестов. Время на подготовку — 1 минута, после чего каждая группа демонстрирует (все вместе или кто-то один) сообщение с помощью мимики и жестов. На демонстрацию отводится 1 минута.
Другие команды пытаются догадаться, какое сообщение отправил источник информации. Каждая команда имеет право на одну попытку.
Задания могут быть следующего вида: «Я хочу поесть», «Я хочу спать», «Пойдем гулять» и пр.
Компьютерный практикум
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) на CD.
Подведение итогов
При подведении итогов рекомендуется предложить детям рассказать, что происходило на уроке, обращая внимание на новые сведения, помогая кратко и логично выстроить рассказ. Можно выслушать 2-3 варианта. Затем следует сделать вывод: «Итак, сегодня мы узнали об источниках информации, как можно передать информацию, какие бывают источники информации» .
Домашнее задание
1- § 3 «Источники информации».
2. Вопросы в конце параграфа.
3- Задание в РТ к § 3 (стр 14 № 5, № 6).
4. Выписать в РТ новые слова.
Литература:
- Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.1 / Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
- Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч.1 / Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
- Информатика и ИКТ. 2класс: методическое пособие / Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова. – 2-е изд. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможные источники информации для заполнения экспертного листа
Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Компетентность...
Искусственные и естественные источники информации
Н. В. Матвеева 3 класс...
Разработка урока по технологии "Источники информации для выполнения проекта" для 10 класса
Материал содержит разработку урока для 10 класса по технологии, основной задачей которого является помощь учащимся в реализации своих творческих проектов....
Искусственные и естественные источники информации. Носители информации
На уроке даётся представление о понятиях искусственных и естественных источниках информации, носителях информации, формируется умение работать с поступающей к нам информацией....
Книжный фонд Урвановской сельской библиотеки как источник информации о жизни советского общества в 30-40-е гг. XX века. Работа с источником.
Работа с источником позволяет глубже понять политические и социально-экономические процессы, происходившие в советском обществе в 30-40-е гг. 20 века....
Интерактивный тест по информатике "Источники информации", 2 класс
Тест содержит четыре предлагаемых ответа, с одним верным....
Сценарий проведения научно-практической конференции учителей «Продуктивная деятельность с различными источниками информации (текстовой информацией, таблицами, графиками, диаграммами, рисунками, текстовыми задачами и др.)»
Актуальная проблема сегодняшнего образования - развитие умений и навыков работы с текстом. На это нацеливает основная образовательная программа Федеральных государственных образовательных стандартов ...