Программа по технологии 34(35) часов для 10, 11 классов 2012 г
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
По стандарту 1 час информатики - это не изучение предмета. Во многих школах к нему добавляется час технологии. И тогда встает проблема программы. Я изучила много источников, начиная, конечно, с образовательного стандарта. Побробовала в своем варианте опираться на проектную технологию работы (По статье М.А.Ступницкой). Практика показала, что программа толковая, по ней реально удобно и осмысленно работать. Буду корректировать второе полугодие, наверное. Рекомендую программу как для 10, так и для 11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по ИКТ (технология) для 10-11 классов | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
г.о. Электросталь
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ №1______________
Шевченко Е.Н.
«_____»_______________2012 г.
Рабочая программа по
технологии
10 класс
Составитель: Кульбацкая Ирина Владимировна
учитель информатики высшей категории
2012 г.
- Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа курса «Технология» для 10 класса рассчитана на 35 часов. Составлена на основе примерной программы среднего(полного) общего образования по технологии (базовый уровень) и программы курса «Технология проектной деятельности» Бобровской Л.Н.. Сапрыкиной Е.А., Озеровой Т.В., опубликованной в сборнике: «Технология. 10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы». Методическое пособие/ Сост.: Л.Н.Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В. Озерова. -М.: Издательство «Глобус», 2009.
Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются выполнение проектных работ с использованием информационных технологий.
Цель курса: обучение учащихся основам проектной деятельности с применением различных методов работы с информацией.
Задачи:
развитие творческих способностей, познавательной активности, самостоятельности учащихся;
формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности, развитие критического мышления;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Общая характеристика учебного предмета
Новый технологический этап развития общества характеризуется постоянным совершенствованием имеющихся и проявлением совершенно новых технологий. В связи с этим человеку приходится в течение жизни придется несколько раз кардинально менять направления и содержание профессиональной деятельности, реализовывая свой потенциал применительно к требованиям рынка труда. Человек в современном обществе должен уметь пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, уметь анализировать ее с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать заключения, на основе собранной информации создавать новые информационные объекты.
Поэтому наиболее актуальными становятся задачи формирования у учащихся преобразующего мышления и воспитание познавательной активности. Проектный метод обучения позволяет научить учащихся приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала ребенка.
Освоение курса технологии идет в форме выполнения учебных проектов, сначала коротких и небольших по объему, выполняемых индивидуально. Постепенно с приобретаемым опытом объем работы и сложность увеличиваются, включаются коллективные методы работы.
Типы проектов, выполняемые учащимися:
Практико-ориентированный проект. Цель проекта — решение практических задач, поставленных заказчиком проекта (учителем). Проектным продуктом являются учебные пособия, инструкции. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства — он способен удовлетворить насущную потребность конкретного класса, школы и др.
Исследовательский проект. Цель проекта — доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.
Информационный проект. Цель проекта — сбор информации о каком-либо объекте или явлении для предоставления ее заказчику для дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и пр. Результаты информационных проектов могут использоваться в качестве дидактического материала к урокам, могут быть опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:
- Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
- Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
- Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
- Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
- Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.
- Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.
- Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.
- Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Программой предусмотрен периодический и итоговый контроль.
Контроль проводится для определения степени достижения целей обучения. При выполнении проекта намечаются определенные этапы с конкретными результатами работы на каждом этапе. Оценивание успешности освоения программы выявляется на публичной защите проектов
Основное содержание
№ | Раздел | Всего | Теория | Практика | Контроль (итоговый) |
1 | Часть 1Введение. Проект как вид учебной деятельности. Виды проектов. Планирование деятельности по созданию проектного продукта | 3 | 3 | - | - |
2 | Часть 2.Практико-ориентированный проект с элементами информационного по созданию обучающего материала по теме «Офисные технологии» | 8 | 2 | 5 | 1 |
3 | Часть 3.Практико-ориентированный проект с элементами информационного по созданию обучающего материала по теме «Программирование» | 10 | 3 | 6 | 1 |
4 | Часть 4. Практико-ориентированнный проект с элементами исследования по созданию практического руководства по одной из новых для учащегося технологий | 12 | 4 | 6 | 2 |
5 | Резерв | 2 | 2 | ||
ИТОГО | 35 | 14 | 17 | 4 |
Часть1. 3ч Введение в предмет. Проект как вид учебной деятельности Виды проектов. Рассмотрение примеров Целеполагание и планирование деятельности по созданию проектного продукта |
Часть 2. Практико-ориентированный проект с элементами информационного по созданию обучающего материала по теме «Офисные технологии» 8 ч Выбор темы. Планирование результата Составление плана деятельности, сбор информации Освоение технологических навыков для выполнения проекта Выполнение практикума по теме проекта (индивидуальные задания)- Создание отчетного (обучающего) документа по практикуму Корректировка отчетного (обучающего) документа по практикуму, предзащита итоговый контроль 1ч: Защита проекта. Обсуждение других проектов |
Часть 3. Практико-ориентированный проект с элементами информационного по созданию обучающего материала по теме «Программирование» 10 ч Выбор темы. Планирование результата Составление плана работы по проекту, сбор и систематизация информации Выполнение практических задач по программированию по теме проекта Создание отчета. Создание обучающих материалов Предзащита и корректировка материала Оформление проектного продукта Итоговый контроль 1ч: Защита проекта. Обсуждение других проектов |
Часть 4. Практико-ориентированнный проект с элементами исследовательского по созданию практического руководства по одной из новых для учащегося технологий 12 ч Выбор темы. Планирование результата Составление плана работы по проекту, сбор и структурирование информации анализ и структурирование собранной информации Выполнение и документирование практикума по теме Составление отчетного документа Итоговый контроль 2ч: Защита проекта. Обсуждение других проектов Резерв 2ч. |
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения курса технологии в 10 классе ученик должен
Знать/понимать
влияние технологий на общественное развитие;
способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
основные этапы проектной деятельности;
источники получения информации по планируемой деятельности.
Уметь
использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;
оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
выбирать средства и методы реализации проекта;
уточнять и корректировать профессиональные намерения.
Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для
проектирования информационных объектов или услуг;
повышения эффективности своей практической деятельности;
организации деятельности при коллективной форме труда;
решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки.
Календарно-тематическое планирование для 10 класса 35 ч 1 час в неделю
№ урока | Ниаменивание разделов и тем | Характиристика основных видов деятельности ученика по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки |
Часть 1. Введение 3ч | ||||
1 | Введение в предмет. Проект как вид учебной деятельности | фронтальная | 03-07 сент | |
2 | Виды проектов. Рассмотрение примеров | фронтальная | 10-14 сент | |
3 | Целеполагание и планирование деятельности по созданию проектного продукта | фронтальная | 17-21 сент | |
Часть 2. Практико-ориентированный проект по созданию обучающего материала по теме «Офисные технологии» 8 ч | ||||
4 | Выбор темы. Планирование результата | индивидуальная | 24-28 сент | |
5 | промежуточный контроль: Составление плана деятельности, сбор информации | индивидуальная | 01-05 окт | |
6 | Освоение технологических навыков для выполнения проекта | индивидуальная | 08-12 окт | |
7 | промежуточный контроль: Выполнение практикума по теме проекта (индивидуальные задания)- | индивидуальная | 15-19 окт | |
8 | Создание отчетного (обучающего) документа по практикуму | индивидуальная | 22-26 окт | |
9 | промежуточный контроль: Создание отчетного (обучающего) документа по практикуму | индивидуальная | 29окт-2 ноя | |
10 | Корректировка отчетного (обучающего) документа по практикуму, предзащита | индивидуальная | 12-16 нояб | |
11 | итоговый контроль: Защита проекта. Обсуждение других проектов | групповая | 19-23 нояб | |
Часть 3. Практико-ориентированный проект по созданию обучающего материала по теме «Программирование» 10 ч | ||||
12 | Выбор темы. Планирование результата | индивидуальная | 26-30 нояб | |
13 | Составление плана работы по проекту, сбор информации | индивидуальная | 03-07 дек | |
14 | промежуточный контроль: Сбор, систематизация информации | индивидуальная | 10-14 дек | |
15 | Выполнение практических задач по программированию по теме проекта | индивидуальная | 17-21 дек | |
16 | Промежуточный контроль Выполнение практических задач по программированию по теме проекта | индивидуальная | 24-28 дек | |
17 | Создание отчета. | индивидуальная | 09-11 янв | |
18 | Создание обучающих материалов | индивидуальная | 14-18 янв | |
19 | Предзащита и корректировка материала | Индивидуальная, групповая | 21-25 янв | |
20 | Оформление проектного продукта | индивидуальная | 28 янв-01 фев | |
21 | Итоговый контроль: Защита проекта. Обсуждение других проектов | групповая | 04-08 фев | |
Часть 4. Практико-ориентированнный проект по созданию практического руководства по одной из новых для учащегося технологий 12 ч | ||||
22 | Выбор темы. Планирование результата | Фронтальная, индивидуальная | 11-15 фев | |
23 | Составление плана работы по проекту, сбор информации | индивидуальная | 18-22 фев | |
24 | Составление плана работы по проекту, сбор и структурирование информации | индивидуальная | 25 фев-01 мар | |
25 | Промежуточный контроль анализ и структурирование собранной информации | индивидуальная | 04-07 мар | |
26 | Выполнение и документирование практикума по теме | индивидуальная | 11-15 мар | |
27 | Выполнение и документирование практикума по теме | индивидуальная | 18-21 мар | |
28 | Промежуточный контроль Выполнение и документирование практикума по теме | индивидуальная | 01-05 апр | |
29 | Составление отчетного документа | индивидуальная | 08-12 апр | |
30 | Составление отчетного документа | индивидуальная | 15-19 апр | |
31 | Составление отчетного документа | индивидуальная | 22-27 апр | |
32 | Итоговый контроль: Защита проекта. Обсуждение других проектов | Индивидуальная, групповая | 29 апр-03 мая | |
33 | Защита проекта. Обсуждение других проектов | Индивидуальная, групповая | 06-10 мая | |
34 | Резерв | Индивидуальная, групповая | 13-17 мая | |
35 | резерв | Индивидуальная, групповая | 20-25 мая | |
Перечень учебно-методического обеспечения
Для ученика
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008;
- Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011
- Гейн А.Г. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 класса. Просвещение, 2010
- Интернет-учебник по информатике и ИКТ iiikt.narod.ru
- Сайт Д. А. Тарасова "Информатика, Уроки Информатики, Видеоуроки по Информатике", http://videouroki.net/
- Сайт К.Полякова kpolyakov.narod.ru
Для учителя
- Мария СТУПНИЦКАЯ Учимся работать над проектами http://psy.1september.ru/article.php?ID=200702306
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
- ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ (базовый уровень)
- Гейн А.Г. Информатика и информационные технологии. Книга для учителя. Методические рекомендации к учебнику 10 класса. Просвещение, 2010
- Интернет-учебник по информатике и ИКТ iiikt.narod.ru
- Сайт Д. А. Тарасова "Информатика, Уроки Информатики, Видеоуроки по Информатике", http://videouroki.net/
- Сайт К.Полякова kpolyakov.narod.ru
Согласовано
Протокол заседания
методического объединения учителей информатики
от «____»___________2012 г.
Согласовано
Зам. Директора по УВР
________________________/И.М.Михалёва/
«____»___________2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-8 класс
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта для основного общего об...
Рабочая программа по технологии для девочек 5-9 классов.
Рабочая программа основного общего образования по технологии по программе В.Д. Симоненко (вариант для девочек)....
Рабочая программа по технологии для учащихся 5-9 классов (вариант для девочек)
Технология - предмет, способствующий профессиональному становлению развивающейся личности. Именно в процессе освоении технологических навыков учащиеся получают воз...
Рецензия на программу по технологии для 5-8 неделимых классов
Здесь представлена рецензия на программу по предмету "Технология" для 5-8 неделимых классов....
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8 классов по учебникам под ред. Симоненко
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства ...
Рабочая программа по литературе в 5 классе по программе Г.С.Меркина «Литература, 5 – 8 классы», 2012 год
Рабчая программа по литературе составлена на основе программы Г.С.Меркина "Литература 5 - 9 класс". В данной программе представлены 3 раздела: 1) Пояснительная записка с планируемыми результ...