Устройство компьютера
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Устройство компьютера.
Цель урока: познакомить учащихся с устройством компьютера
Планируемые результаты:
Предметные: | Метапредметные результаты | Личностные результаты | ||||
| Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Самоопределение | Смыслообразование | Ценностная |
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета (М8), | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата(М3), | готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий(М11); | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения(Л5) | наличие мотивации к творческому труду, работе на результат(Л10). | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий (Л2); |
Оборудование: мультимедийная установка, плакат «Устройство компьютера», учебник «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Автор Угринович Н.Д.
Организационные формы и методы: опрос устный и письменный, беседа.
Структурированный план урока:
- Проверка знаний учащихся
- Объяснение нового материала
- Закрепление изученного материала
- Домашнее задание
Таблица 1.1.
Результаты | Критерии оценивания | ||||
2 | 1 | 0 | |||
Метапредметные | коммуникативные | Учебная ситуация: актуализация познавательной и аналитической деятельности с опорой на личный опыт учащихся через диалог
| Активно включается в диалог, с интересом слушает учителя, поддерживает диалог, выдвигая собственные версии и приводя аргументы, комментирует мнение других учащихся | Проявляет интерес к диалогу, но в качестве наблюдателя (слушателя). Неуверенно формулирует свою версию, затрудняется в подборе аргументов для ее доказательства. | Не проявляет интереса к диалогу, не делает попыток высказать свое мнение, прокомментировать мнения одноклассников |
познавательные | Учебная ситуация: получение нового знания
| Умеет идентифицировать объект, определить его характерные особенности. | Умеет идентифицировать объект (процесс или явление), но затрудняется с выделением его характеристических свойств | Испытывает сложности при идентификации объекта (процесса или явления), затрудняется охарактеризовать его назначение и свойства. | |
Учебная ситуация: рефлексивно-оценочная проблемно-поискового характера
| Уверенно дает определения, приводит примеры. | Испытывает затруднения при определении понятий, | Не умеет определять отчет, запрос. | ||
Учебная ситуация: домашнее задание
| Умеет организовать эффективный поиск информации по представленному запросу | Поиск в большинстве своем дает требуемый результат, но выбранный способ поиска не является оптимальным | Результативность поиска минимальна, поскольку испытывает затруднения в выборе алгоритма действий | ||
регулятивные | Учебная ситуация: рефлексивно-оценочная проблемно-поискового характера
| Адекватно оценивает свои действия, в случае неудачи делает попытку разобраться в причине неуспеха. | Интересуется причиной ошибки (что сделал не так), но самостоятельных действий к выявлению ее природы не предпринимает. | Не участвует в процессе оценивания своей деятельности, не старается выявить природу ошибки (неуспеха) | |
Учебная ситуация: рефлексия
| Адекватно оценивает свои достижения, точно позиционируя себя на «горе знаний», задание вызывает интерес | Испытывает сложности в личностном позиционировании | Неадекватно оценивает свои достижения | ||
Личностные | смыслообразование | Учебная ситуация: рефлексивно-оценочная проблемно-поискового характера
| Регулярно проявляет интерес к заданиям, в которых прогнозируется определенный результат | Задания продуктивного характера выполняются с традиционной прилежностью, но отсутствует проявление мотивации, заинтересованности в получении результата | Внешнее проявление неудовольствия предстоящей работой |
самоопределение | Учебная ситуация: получение нового знания
| Активно включается в учебно-познавательную деятельность, адекватно оценивает свои образовательные результаты, понимает важность личного вклада для их достижения | Участвует у учебном процессе, но инициативы в получении новых знаний не проявляет. Не до конца осознана значимость собственных усилий. Является «потребителем» знаний. | Не проявляет заинтересованности в процессе обучения, значительно завышена (занижена) самооценка, не осознает личную ответственность за результаты обучения | |
Ценностная | Учебная ситуация: получение нового знания
| Может проводить микро- и макроанализ объектов (рассматривать его как отдельную систему и показывать его роль в системе более высокого уровня иерархии) | Имеет обрывочные представления об отчетах и запросах | Не имеет представлений о запросах и отчетах |
1. Проверка знаний учащихся.
Учебная ситуация: актуализация познавательной и аналитической деятельности с опорой на личный опыт учащихся через диалог
Примечание: учебная ситуация определена видом деятельности
Содержание этапа урока | Виды деятельности учащихся | Формы оценивания результатов | Значимость | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
фронтальный опрос учащихся:
Что изучает наука Информатика? |
Отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы: Информация- это сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. | - аналитическая; | Критериально-ориентированная система оценивания метапредметных результатов учителем (см. Таблицу 1.1) |
Учебная ситуация: рефлексивно-оценочная проблемно-поискового характера
Примечание: учебная ситуация определена предметом изучения и связанной с этим деятельностью
Содержание этапа урока | Виды деятельности учащихся | Формы оценивания результатов | Значимость | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно ставят цели урока.
| Учащиеся отвечают на вопросы | - аналитическая; |
(см. Таблицу 1.1)
|
2. Объяснение нового материала.
Учебная ситуация: получение нового знания
Примечание: учебная ситуация определена предметом изучения и связанной с этим деятельностью
Содержание этапа урока | Виды деятельности учащихся | Формы оценивания результатов | Значимость | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
(рассказ учителя сопровождается соответствующей презентацией) Внутри системного блока находится процессор – главное устройство компьютера, обрабатывающее информацию.
Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера. |
| - актуализация, обобщение и выделение главного в соответствии с поставленной задачей; |
(см. Таблицу 1.1) | Демонстрация презентации позволяет развивать образное восприятие особенностей прикладной среды. Фактически учащиеся сами «добывают» знание, оно становится для них личностно значимым. |
Для закрепления материала воспользуемся программой comput.exe из пакета “Роботландия”. На первом этапе работы выбраете мышью любой элемент компьютера, чмтаете название данного элемента и его название. На втором этапе нужно восстановить название каждого устройства, изображенного на схеме, по его назначению. На третьем этапе нужно восстановить название устройства, изображенного на схеме, по его назначению (ввод, хранение, обработка, вывод). | Самостоятельная работа, учащиеся применяют уже полученные знания в процессе сравнительного анализа | Взаимопроверка при работе в паре | ||
Обобщение Выполним задание у доски. В левой колонке записаны слова, связанные с устройством компьютера, а в правой объяснение каждого слова. Нужно соединить стрелками. Информация Компьютер Процессор Оперативная память Жесткий диск Клавиатура Монитор – сведения об интересующем вас предмете. – устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера. – устройство для ввода информации путем нажатия клавиш. – устройство визуального отображения информации. | Учащиеся соединяют стрелочками соответствующие слова и объяснения. Ученик выполняющий у доски зачитывает верные ответы: Информация – сведения об интересующем вас предмете. | - коммуникативная деятельность: организация продуктивного диалога, результатом которого является самостоятельно сформулированное учащимися определение; |
(см. Таблицу 1.1)
|
3. Закрепление изученного материала
Учебная ситуация: рефлексия
Примечание: учебная ситуация определена видом деятельности (рефлексия)
Содержание этапа урока | Виды деятельности учащихся | Формы оценивания результатов | Значимость | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Для закрепления материала учитель начинает читать предложение, а учащиеся заканчивают: -Основное устройство ввода информации в компьютер (клавиатура); -В этой конструкции находится процессор и оперативная память (системный блок) -Память, в которой хранятся данные и программы во время работы (ОЗУ); -Устройство для обработки информации в компьютере (процессор); -Устройство для вывода информации на экран (монитор). Для подведения итогов урока можно воспользуемся упражнением «Плюс-минус-интересно». Заполните таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. | Заканчивают предложения учителя
| Оценка мнений и ответов одноклассниками
| Диалог учителя с учащимся (возможно, индивидуальная беседа) |
4. Домашнее задание
Учебная ситуация: домашнее задание
Примечание: учебная ситуация определена видом деятельности (домашнее задание)
Содержание этапа урока | Виды деятельности учащихся | Формы оценивания результатов | Значимость | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Составить кроссворд по данной теме. -Письменно выполнить задание на стр.38, 43, 46 (учебник Н.Угриновича Информатика для 8 класса). | Работа учащихся с электронными ресурсами, с учебником. | - информационно-поисковая; | Критериально-ориентированная система оценивания метапредметных результатов учителем (см. Таблицу 1.1) | Средства ИКТ (например, мультимедиа энциклопедии и Интернет) могут выступать в качестве уникального источника знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устройство компьютера
Для прверки знаний воспитанников компьютерного объединения я использую тесты.Предлагаю вашему вниманию один из них....
Устройство компьютера
раздаточный материал для начальных классов по информатике...
Компьютер универсальная вычислительная машина. Назначение и возможности основных устройств компьютера. Виды памяти в к-ре, носители информации
конспект урока по информатики...
Эксплуатация устройств компьютера. Защита от недостатков электропитания. Чистка компьютера
Предлагаю ознакомиться с некоторыми рекомендациями по безопасному обеспечению и рациональному использованию устройств компьютера.Бывает, что напряжение в электросети сильно колеблется. Для компьютера ...
Наш компьютер - верный друг. Устройства компьютера
конспект занятия для старших дошкольников об устройстве компьютер...
Устройство компьютера. Из чего состоит компьютер
Устройство компьютера. Из чего состоит компьютер. Учебно-методический материал к занятиям по программе "КОМП"...