кодирование числовой информации
план-конспект урока (информатика и икт, 9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Кодирование числовой информации».
Цель урока: Знакомство учащихся с представлением целых и вещественных чисел в памяти компьютера.
Планируемые результаты:
Предметные: | Метапредметные результаты | Личностные результаты | ||||
| Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Самоопределение | Смыслообразование | Ценностная |
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета (М8), | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата(М3), | готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий(М11); | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения(Л5) | наличие мотивации к творческому труду, работе на результат(Л10). | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий (Л2); |
Оборудование: Учебник "Информатика и информационные технологии 10-11", Н.Угринович
Организационные формы и методы: опрос устный и письменный, беседа.
Структурированный план урока:
- Проверка домашнего задания.
- Объяснение нового материала
- Закрепление изученного материала
- Домашнее задание
Результаты | Критерии оценивания | ||||
2 | 1 | 0 | |||
Метапредметные | коммуникативные | Учебная ситуация: актуализация познавательной и аналитической деятельности с опорой на личный опыт учащихся через диалог
| Активно включается в диалог, с интересом слушает учителя, поддерживает диалог, выдвигая собственные версии и приводя аргументы, комментирует мнение других учащихся | Проявляет интерес к диалогу, но в качестве наблюдателя (слушателя). Неуверенно формулирует свою версию, затрудняется в подборе аргументов для ее доказательства. | Не проявляет интереса к диалогу, не делает попыток высказать свое мнение, прокомментировать мнения одноклассников |
познавательные | Учебная ситуация: получение нового знания
| Умеет идентифицировать объект, определить его характерные особенности. | Умеет идентифицировать объект (процесс или явление), но затрудняется с выделением его характеристических свойств | Испытывает сложности при идентификации объекта (процесса или явления), затрудняется охарактеризовать его назначение и свойства. | |
Учебная ситуация: рефлексивно-оценочная проблемно-поискового характера
| Уверенно дает определения, приводит примеры. | Испытывает затруднения при определении понятий, | Не умеет определять линейный алгоритм, его основные характеристики, не может составить блок-схему линейного алгоритма решения задачи. | ||
Учебная ситуация: домашнее задание
| Умеет организовать эффективный поиск информации по представленному запросу | Поиск в большинстве своем дает требуемый результат, но выбранный способ поиска не является оптимальным | Результативность поиска минимальна, поскольку испытывает затруднения в выборе алгоритма действий | ||
регулятивные | Учебная ситуация: рефлексивно-оценочная проблемно-поискового характера
| Адекватно оценивает свои действия, в случае неудачи делает попытку разобраться в причине неуспеха. | Интересуется причиной ошибки (что сделал не так), но самостоятельных действий к выявлению ее природы не предпринимает. | Не участвует в процессе оценивания своей деятельности, не старается выявить природу ошибки (неуспеха) | |
Учебная ситуация: рефлексия
| Адекватно оценивает свои достижения, точно позиционируя себя на «горе знаний», задание вызывает интерес | Испытывает сложности в личностном позиционировании | Неадекватно оценивает свои достижения | ||
Личностные | смыслообразование | Учебная ситуация: рефлексивно-оценочная проблемно-поискового характера
| Регулярно проявляет интерес к заданиям, в которых прогнозируется определенный результат | Задания продуктивного характера выполняются с традиционной прилежностью, но отсутствует проявление мотивации, заинтересованности в получении результата | Внешнее проявление неудовольствия предстоящей работой |
самоопределение | Учебная ситуация: получение нового знания
| Активно включается в учебно-познавательную деятельность, адекватно оценивает свои образовательные результаты, понимает важность личного вклада для их достижения | Участвует у учебном процессе, но инициативы в получении новых знаний не проявляет. Не до конца осознана значимость собственных усилий. Является «потребителем» знаний. | Не проявляет заинтересованности в процессе обучения, значительно завышена (занижена) самооценка, не осознает личную ответственность за результаты обучения | |
Ценностная | Учебная ситуация: получение нового знания
| Может проводить микро- и макроанализ объектов (рассматривать его как отдельную систему и показывать его роль в системе более высокого уровня иерархии) | Имеет обрывочные представления об особенностях прикладной среды. | Не имеет представлений о прикладной среде. |
Этап 1. Проверка домашнего задания.
Учебная ситуация: актуализация познавательной и аналитической деятельности с опорой на личный опыт учащихся через диалог
Содержание этапа урока | Виды деятельности учащихся | Формы оценивания результатов | Значимость | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Давайте повторим ранее изученный материал. 1)Сколько кодов чисел может быть в компьютере? 2) Почему вещественные числа называют числами с плавающей запятой или точкой? 3)Какое самое большое число может запомнить компьютер? Запишите в тетрадь определения следующих терминов: частота, дискретизация, звук, моно, стерео, Герц, разряд. | Учащиеся должны не просто продолжить высказывание, но и по возможности привести примеры. | - аналитическая; | Критериально-ориентированная система оценивания метапредметных результатов учителем (см. Таблицу 1.1) |
Этап 2. Объяснение нового материала.
Учебная ситуация: получение нового знания
Этап 3. Закрепление изученного материала
Учебная ситуация: рефлексия
Содержание этапа урока | Виды деятельности учащихся | Формы оценивания результатов | Значимость | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Для подведения итогов урока можно воспользуемся упражнением «Плюс-минус-интересно». Заполните таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. | Ответы учащихся Заполнение таблицы | -рефлексивная; | Диалог учителя с учащимся (возможно, индивидуальная беседа) |
Этап 4. Домашнее задание
Учебная ситуация: домашнее задание
Содержание этапа урока | Виды деятельности учащихся | Формы оценивания результатов | Значимость | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Законспектировать ответы на вопросы: 1. Какие форматы представления чисел в памяти компьютера вам известны. 2. Какова форма представления вещественных чисел: что такое мантисса, нормализованная мантисса. решите задачу: Запишите числа 100,01110110 и 100,0111012 в форме с плавающей запятой и нормализованной мантиссой. | Работа учащихся с электронными ресурсами | - информационно-поисковая; | Критериально-ориентированная система оценивания метапредметных результатов учителем (см. Таблицу 1.1) | Средства ИКТ (например, мультимедиа энциклопедии и Интернет) могут выступать в качестве уникального источника знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кодирование числовой информации
Данная методическая разработка знакомит учащихся 9-10 классов с форматами представления чисел в компьютере. В ходе урока ученики учатся представлять целые числа в формате с фиксированной точкой ...
Двоичное кодирование числовой информации
Презентация к уроку на тему "Двоичное кодирование числовой информации"....
Разработка урока на тему: Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код.
Разработка урока на тему: Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код....
Урок игра по теме "Кодирование числовой информации"
Каждый раз, когда мы проводим каждодневные уроки, дети начинают уставать. И каждый учитель старается как то изменить обстановку при проведении урока.Данный материал был мной подготовлен и прове...
План-конспект урока "Кодирование числовой информации. Системы счисления"
Урок на тему «Кодирование числовой информации. Системы счисления» разработан для учащихся 10 классов, изучающих информатику по учебнику «Информатика и ИКТ (профильный уровень), 10 класс» (...
Двоичное кодирование числовой информации.
Методическая разработка урока. Тема раздела: Компьютер и информация. Тема урока: Двоичное кодирование числовой информации. Цель: Ознакомление обучающихся с двоичной системой счисления и её значимостью...
Кодирование числовой информации (план конспект урока)
конспект урока...