Информацонное общество
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме

Родионова Юлия Валерьевна

разработка конспекта урока и презентации на тему "Информационное общество"  для эл. курса 11 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon info_obshchestvo.zip471.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Понятие «информационное общество».

Цель:

  1. Повторить правила техники безопасности, сформулировать понятие «информационное общество».
  2. Развить навыки работы с программой MWord.
  3. Развить интерес к предмету.

Урок- изучения нового материала.

План урока.

  1. Орг.момент – 2 мин.
  2. Проверка домашнего задания- 8 мин.
  3. Объяснение нового материала -18 мин.
  4. Практическая работа- 15 мин.
  5. Постановка д/з-2 мин

Ход урока.

Устный опрос.

Техника безопасности в кабинете ВТ в тетрадь записать на 1 странице.

Рассказать о технике безопасности.

 Информационная культура .

Информация и культура.

Информационное общество — это cтупень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества, возрастанием доли информационно-коммуникационных технологий, информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте, созданием глобальной информационной инфраструктуры, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к информации и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах.

характерные черты информационного общества:

  1. решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом;
  2. обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;
  3. главной формой развития станет информационная экономика;
  4. в основу общества будут заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии;
  5. информационная технология приобретет глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека;
  6. формируется информационное единство всей человеческой цивилизации;
  7. с помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации;
  8. реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду.

Кроме положительных моментов прогнозируются и опасные тенденции:

  1. все большее влияние на общество средств массовой информации;
  2. информационные технологии могут разрушить частную жизнь людей и организаций;
  3. существует проблема отбора качественной и достоверной информации;
  4. многим людям будет трудно адаптироваться к среде информационного общества. Существует опасность разрыва между "информационной элитой" (людьми, занимающимися разработкой информационных технологий) и потребителями.

Ближе всех на пути к информационному обществу стоят страны с развитой информационной индустрией, к числу которых следует отнести США, Японию, Англию, Германию, страны Западной Европы. В этих странах уже давно одним из направлений государственной политики является направление, связанное с инвестициями и поддержкой инноваций в информационную индустрию, в развитие компьютерных систем и телекоммуникаций.

Население, занятое в информационной сфере.

По данным ООН, в 90-е годы количество работников, занятых в информационной сфере (для которых обработка информации является основной производственной функцией), возросло примерно на 25%, тогда как количество занятых в сельском хозяйстве и промышленности сократилось соответственно на 10 и 15%.

Компьютеры и информационные технологии интенсивно проникают и в сферу материального производства. Инженер, фермер, специалисты других традиционных профессий все чаще имеют на своем рабочем месте компьютер и используют информационные и коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности.

С развитием коммуникационных технологий и мобильной связи все большее количество людей осуществляют свою производственную деятельность дистанционно, то есть работая дома, а не в офисе (в США более 10 миллионов человек). Все большее распространение получает дистанционное образование и поиск работы через Интернет. В 2000 году оборот мирового рынка информационных и коммуникационных технологий составил около 1 триллиона долларов. При этом на закупку аппаратных средств было потрачено менее половины этой суммы, большая часть была вложена в разработку программного обеспечения, проектирование компьютерных сетей и так далее.

Информационное общество — это общество, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации.

Курс информатики и информационных технологий играет особую роль в эпоху перехода от индустриального общества к информационному, так как готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе.

Задание:

  1. Создать в Publisher буклет на тему «Информационное общество»

Домашнее задание: конспект

Литература:  

Википедия

http://do.bti.secna.ru/lib/book_it/ha_inf_obsh.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Будущее человеческого общества.

разработка учебного занятия по обществознанию на II курсе ...

тема :"Общество", "Сферы жизни общества".

Определение понятия " общество", типология обществ, государство и его признаки, характеристика современного общества....

Гражданское общество и государство. Значение гражданского общества в воспитании антикоррупционного мышления

Гражданское общество и государство.Значение гражданского общества в воспитании антикоррупционного мышления...

ИНФОРМАЦОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ.

материал статьи представляет описание ИНФОРМАЦОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ....

Контрольно-оценочные средства по информацонным технологиям

В работе приведены различные материалы для контроля и проверки знаний....

Субтест по теме «Общество и общественные отношения», «Информационное общество и массовые коммуникации», «Развитие общества. Глобализация и ее противоречия».

Субтест по обществознанию для обучающихся 10 класса  по теме  «Общество и общественные отношения», «Информационное общество и массовые коммуникации», «Разв...