Информацонное общество
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме
разработка конспекта урока и презентации на тему "Информационное общество" для эл. курса 11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
info_obshchestvo.zip | 471.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Понятие «информационное общество».
Цель:
- Повторить правила техники безопасности, сформулировать понятие «информационное общество».
- Развить навыки работы с программой MWord.
- Развить интерес к предмету.
Урок- изучения нового материала.
План урока.
- Орг.момент – 2 мин.
- Проверка домашнего задания- 8 мин.
- Объяснение нового материала -18 мин.
- Практическая работа- 15 мин.
- Постановка д/з-2 мин
Ход урока.
Устный опрос.
Техника безопасности в кабинете ВТ в тетрадь записать на 1 странице.
Рассказать о технике безопасности.
Информационная культура .
Информация и культура.
Информационное общество — это cтупень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества, возрастанием доли информационно-коммуникационных технологий, информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте, созданием глобальной информационной инфраструктуры, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к информации и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах.
характерные черты информационного общества:
- решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом;
- обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;
- главной формой развития станет информационная экономика;
- в основу общества будут заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии;
- информационная технология приобретет глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека;
- формируется информационное единство всей человеческой цивилизации;
- с помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации;
- реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду.
Кроме положительных моментов прогнозируются и опасные тенденции:
- все большее влияние на общество средств массовой информации;
- информационные технологии могут разрушить частную жизнь людей и организаций;
- существует проблема отбора качественной и достоверной информации;
- многим людям будет трудно адаптироваться к среде информационного общества. Существует опасность разрыва между "информационной элитой" (людьми, занимающимися разработкой информационных технологий) и потребителями.
Ближе всех на пути к информационному обществу стоят страны с развитой информационной индустрией, к числу которых следует отнести США, Японию, Англию, Германию, страны Западной Европы. В этих странах уже давно одним из направлений государственной политики является направление, связанное с инвестициями и поддержкой инноваций в информационную индустрию, в развитие компьютерных систем и телекоммуникаций.
Население, занятое в информационной сфере.
По данным ООН, в 90-е годы количество работников, занятых в информационной сфере (для которых обработка информации является основной производственной функцией), возросло примерно на 25%, тогда как количество занятых в сельском хозяйстве и промышленности сократилось соответственно на 10 и 15%.
Компьютеры и информационные технологии интенсивно проникают и в сферу материального производства. Инженер, фермер, специалисты других традиционных профессий все чаще имеют на своем рабочем месте компьютер и используют информационные и коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности.
С развитием коммуникационных технологий и мобильной связи все большее количество людей осуществляют свою производственную деятельность дистанционно, то есть работая дома, а не в офисе (в США более 10 миллионов человек). Все большее распространение получает дистанционное образование и поиск работы через Интернет. В 2000 году оборот мирового рынка информационных и коммуникационных технологий составил около 1 триллиона долларов. При этом на закупку аппаратных средств было потрачено менее половины этой суммы, большая часть была вложена в разработку программного обеспечения, проектирование компьютерных сетей и так далее.
Информационное общество — это общество, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации.
Курс информатики и информационных технологий играет особую роль в эпоху перехода от индустриального общества к информационному, так как готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе.
Задание:
- Создать в Publisher буклет на тему «Информационное общество»
Домашнее задание: конспект
Литература:
Википедия
http://do.bti.secna.ru/lib/book_it/ha_inf_obsh.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Будущее человеческого общества.
разработка учебного занятия по обществознанию на II курсе ...
тема :"Общество", "Сферы жизни общества".
Определение понятия " общество", типология обществ, государство и его признаки, характеристика современного общества....
Гражданское общество и государство. Значение гражданского общества в воспитании антикоррупционного мышления
Гражданское общество и государство.Значение гражданского общества в воспитании антикоррупционного мышления...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Социальная сфера общества. Урок обобщения и систематизации знаний об обществе.
Цель урока - обобщить знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
ИНФОРМАЦОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ.
материал статьи представляет описание ИНФОРМАЦОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ....
Контрольно-оценочные средства по информацонным технологиям
В работе приведены различные материалы для контроля и проверки знаний....