материал для школьного экзамена по информатике 9 класс (ГИА)
материал по информатике и икт (9 класс) по теме
Реальные варианты, которые были на экзамене в 2011году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gia_2012_shkolnyy_ekzamen.rar | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся,
освоивших основные общеобразовательные программы основного
общего образования, для проведения в 2011-2012 учебном году государственной (итоговой) аттестации по ИНФОРМАТИКЕ
- Пояснительная записка
Кодификатор составлен на базе федерального компонента стандарта основного (общего) образования по информатике (утвержден приказом Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).
В кодификаторе два раздела, так как для описания каждого из заданий экзаменационной работы используются два кода: код, описывающий проверяемый элемент содержания (Раздел 1) и код, описывающий проверяемое требование к уровню подготовки выпускника (Раздел 2).
В первом и втором столбцах таблицы 1 указаны коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указан код элемента содержания (темы), для которого создаются проверочные задания.
В таблице 2 коды даются в первом столбце таблицы, второй столбец содержит описание проверяемых требований.
Коды из таблиц 1 и 2 используются для описания структуры экзаменационной работы в спецификации экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации 2012 года по информатике.
2. Раздел 1. Элементы содержания, проверяемые на государственной
(итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, по информатике
Таблица 1
Код раздела | Код элемента | Описание элементов содержания, проверяемых в ходе экзамена |
1 | ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ | |
1.1 | Представление информации | |
1.1.1 | Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки. | |
1.1.2 | Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов. | |
1.1.3 | Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации. | |
1.2 | Передача информации | |
1.2.1 | Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации. | |
1.2.2 | Кодирование и декодирование информации. | |
1.3 | Обработка информации | |
1.3.1 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании. | |
1.3.2 | Алгоритмические конструкции. | |
1.3.3 | Логические значения, операции, выражения. | |
1.3.4 | Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. | |
1.3.5 | Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья. | |
1.4 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | |
1.4.1 | Основные компоненты компьютера и их функции. | |
1.4.2 | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. | |
1.4.3 | Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. | |
2 | ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
2.1 | Основные устройства, используемые в ИКТ | |
2.1.1 | Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. | |
2.1.2 | Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов. | |
2.1.3 | Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов. | |
2.1.4 | Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. | |
2.2 | Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира | |
2.2.1 | Запись изображений и звука с использованием различных устройств. | |
2.2.2 | Запись текстовой информации с использованием различных устройств. | |
2.2.3 | Запись музыки с использованием различных устройств. | |
2.2.4 | Запись таблиц результатов измерений и опросов с использованием различных устройств. | |
2.3 | Создание и обработка информационных объектов | |
2.3.1 | Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. | |
2.3.2 | Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных. | |
2.3.3 | Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов | |
2.4 | Поиск информации | |
2.4.1 | Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов. | |
2.5 | Проектирование и моделирование | |
2.5.1 | Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. | |
2.5.2 | Диаграммы, планы, карты. | |
2.5.3 | Простейшие управляемые компьютерные модели. | |
2.6 | Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы | |
2.6.1 | Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. | |
2.6.2 | Ввод математических формул и вычисления по ним. | |
2.6.3 | Представление формульной зависимости в графическом виде. | |
2.7 | Организация информационной среды | |
2.7.1 | Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов. | |
2.7.2 | Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. | |
2.7.3 | Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета). | |
2.7.4 | Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. |
- Раздел 2. Требования к уровню подготовки, освоение которых
проверяется на государственной (итоговой) аттестации выпускников
IX классов общеобразовательных учреждений, по информатике
Таблица 2
Код требований | Описание требований к уровню подготовки, освоение которых проверяется в ходе экзамена |
1 | ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ: |
1.1 | Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации. |
1.2 | Единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации. |
1.3 | Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма. |
1.4 | Программный принцип работы компьютера. |
1.5 | Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. |
2 | УМЕТЬ: |
2.1 | Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы. |
2.2 | Оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности. |
2.3 | Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации. |
2.4 | Создавать информационные объекты, в том числе: |
2.4.1 | Структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения. |
2.4.2 | Создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому. |
2.4.3 | Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений. |
2.4.4 | Создавать записи в базе данных |
2.4.5 | Создавать презентации на основе шаблонов. |
2.5 | Искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках). |
2.6 | Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий. |
3 | ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ: |
3.1 | Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем). |
3.2 | Проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов. |
3.3 | Создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы. |
3.4 | Передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для переводного экзамена в 8 классе по технологии
Данный материал предназначен для сдачи экзамена потехнологии в 8 классе. Состоит из тестового задания и ответов на теоретические вопросы...
Экзаменационный материал для переводного экзамена по английскому языку 8 класс учебник М. З. Биболетова
Работа расчитана на 1 академический час. Тестовые задания выполнены в формате ЕГЭ и позволяют провести контроль лексики, грамматики и навыков чтения и понимания...
Искусство 8-9 классы по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской (материал для экзамена в 9 классе)
Из опыта работы примерные вопросы, задания для проведения экзамена по Искусству в 9 классе (в традиционной форме)...
Рабочая программа по информатике9 класс
Рабочая прогамма по информатике 9 класс 2 часа в неделю...
Материал для переводного экзамена по математике в 9 класс в формате ОГЭ
Материал представлен в 4 вариантах, для проведения переводного эззамена за курс математики 8 класса . Материал выполнен в формате ОГЭ...
Сравнение форматов независимого экзамена КЕТ и школьного экзамена по английскому языку 7 класс.
Сравнение форматов независимого экзамена КЕТ и школьного экзамена по английскому языку на уровне 7 класса....
Экзаменационный материал для переводного экзамена по математике 8 класс
К переводному экзамену по алгебре в 8 классе предлагается контрольная работа в форме теста. Содержание экзаменационной работы определяется на основе федерального компонента государственного стандарта ...