материал для школьного экзамена по информатике 9 класс (ГИА)
материал по информатике и икт (9 класс) по теме

Перфильева Елена Николаевна

Реальные варианты, которые были на экзамене в 2011году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gia_2012_shkolnyy_ekzamen.rar2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся,

освоивших основные общеобразовательные программы основного

общего образования, для проведения в 2011-2012 учебном году государственной (итоговой) аттестации по ИНФОРМАТИКЕ

  1. Пояснительная записка

Кодификатор составлен на базе федерального компонента стандарта основного (общего) образования по информатике (утвержден приказом Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).

В кодификаторе два раздела, так как для описания каждого из заданий экзаменационной работы используются два кода: код, описывающий проверяемый элемент содержания (Раздел 1) и код, описывающий проверяемое требование к уровню подготовки выпускника (Раздел 2).

В первом и втором столбцах таблицы 1 указаны коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указан код элемента содержания (темы), для которого создаются проверочные задания.

В таблице 2 коды даются в первом столбце таблицы, второй столбец содержит описание проверяемых требований.

Коды из таблиц 1 и 2 используются для описания структуры экзаменационной работы в спецификации экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации 2012 года по информатике.

2. Раздел 1. Элементы содержания, проверяемые на государственной

(итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, по информатике

Таблица 1

Код

раздела

Код

элемента

Описание элементов содержания, проверяемых в ходе экзамена

1

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

1.1

Представление информации

1.1.1

Информация. Язык как способ представления и

передачи информации: естественные и формальные

языки.

1.1.2

Формализация описания реальных объектов и

процессов, моделирование объектов и процессов.

1.1.3

Дискретная форма представления информации.

Единицы измерения количества информации.

1.2

Передача информации

1.2.1

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации.

1.2.2

Кодирование и декодирование информации.

1.3

Обработка информации

1.3.1

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи

алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании.

1.3.2

Алгоритмические конструкции.

1.3.3

Логические значения, операции, выражения.

1.3.4

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный

алгоритм.

1.3.5

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа,

списки, деревья.

1.4

Компьютер как универсальное устройство

обработки информации

1.4.1

Основные компоненты компьютера и их функции.

1.4.2

Командное взаимодействие пользователя с

компьютером, графический интерфейс пользователя.

1.4.3

Программное обеспечение, его структура.

Программное обеспечение общего назначения.

2

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ

2.1

Основные устройства, используемые в ИКТ

2.1.1

Соединение блоков и устройств компьютера, других

средств ИКТ, простейшие операции по управлению

(включение и выключение, понимание сигналов о

готовности и неполадке и т. д.), использование

различных носителей информации, расходных

материалов. Гигиенические, эргономические и

технические условия безопасной эксплуатации

средств ИКТ.

2.1.2

Создание, именование, сохранение, удаление

объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.

2.1.3

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов.

2.1.4

Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

2.2

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира

2.2.1

Запись изображений и звука с использованием

различных устройств.

2.2.2

Запись текстовой информации с использованием

различных устройств.

2.2.3

Запись музыки с использованием различных

устройств.

2.2.4

Запись таблиц результатов измерений и опросов с

использованием различных устройств.

2.3

Создание и обработка информационных объектов

2.3.1

Создание текста посредством квалифицированного

клавиатурного письма с использованием базовых

средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами

текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки,

оглавления. Проверка правописания, словари.

Включение в текст списков, таблиц, изображений,

диаграмм, формул.

2.3.2

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание

записей в базе данных.

2.3.3

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов

2.4

Поиск информации

2.4.1

Компьютерные энциклопедии и справочники;

информация в компьютерных сетях, некомпьютерных

источниках информации. Компьютерные и

некомпьютерные каталоги; поисковые машины;

формулирование запросов.

2.5

Проектирование и моделирование

2.5.1

Чертежи. Двумерная графика. Использование

стандартных графических объектов и

конструирование графических объектов: выделение,

объединение, геометрические преобразования

фрагментов и компонентов.

2.5.2

Диаграммы, планы, карты.

2.5.3

Простейшие управляемые компьютерные модели.

2.6

Математические инструменты, динамические

(электронные) таблицы

2.6.1

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в

готовую таблицу, изменение данных, переход к

графическому представлению.

2.6.2

Ввод математических формул и вычисления по ним.

2.6.3

Представление формульной зависимости в

графическом виде.

2.7

Организация информационной среды

2.7.1

Создание и обработка комплексных информационных

объектов в виде печатного текста, веб-страницы,

презентации с использованием шаблонов.

2.7.2

Электронная почта как средство связи; правила

переписки, приложения к письмам, отправка и

получение сообщения.

2.7.3

Сохранение информационных объектов из

компьютерных сетей и ссылок на них для

индивидуального использования (в том числе из

Интернета).

2.7.4

Организация информации в среде коллективного

использования информационных ресурсов. Примеры

организации коллективного взаимодействия: форум,

телеконференция, чат.

  1. Раздел 2. Требования к уровню подготовки, освоение которых

проверяется на государственной (итоговой) аттестации выпускников

IX классов общеобразовательных учреждений, по информатике

Таблица 2

Код

требований

Описание требований к уровню подготовки, освоение которых проверяется в ходе экзамена

1

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

1.1

Виды информационных процессов; примеры источников и

приемников информации.

1.2

Единицы измерения количества и скорости передачи

информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации.

1.3

Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических

конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма.

1.4

Программный принцип работы компьютера.

1.5

Назначение и функции используемых информационных и

коммуникационных технологий.

2

УМЕТЬ:

2.1

Выполнять базовые операции над объектами: цепочками

символов, числами, списками, деревьями; проверять

свойства этих объектов; выполнять и строить простые

алгоритмы.

2.2

Оперировать информационными объектами, используя

графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять

объекты, архивировать и разархивировать информацию,

пользоваться меню и окнами, справочной системой;

предпринимать меры антивирусной безопасности.

2.3

Оценивать числовые параметры информационных объектов

и процессов: объем памяти, необходимый для хранения

информации; скорость передачи информации.

2.4

Создавать информационные объекты, в том числе:

2.4.1

Структурировать текст, используя нумерацию страниц,

списки, ссылки, оглавления; проводить проверку

правописания; использовать в тексте таблицы, изображения.

2.4.2

Создавать и использовать различные формы представления

информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том

числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому.

2.4.3

Создавать рисунки, чертежи, графические представления

реального объекта, в частности, в процессе проектирования

с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.

2.4.4

Создавать записи в базе данных

2.4.5

Создавать презентации на основе шаблонов.

2.5

Искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках).

2.6

Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

3

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И

УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И

ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ:

3.1

Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде

изображений и чертежей, динамических (электронных)

таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем).

3.2

Проводить компьютерные эксперименты с использованием

готовых моделей объектов и процессов.

3.3

Создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы.

3.4

Передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для переводного экзамена в 8 классе по технологии

Данный материал предназначен для сдачи экзамена потехнологии в 8 классе. Состоит из тестового задания и ответов на теоретические вопросы...

Экзаменационный материал для переводного экзамена по английскому языку 8 класс учебник М. З. Биболетова

Работа расчитана на 1 академический час. Тестовые задания выполнены в формате ЕГЭ и позволяют провести контроль лексики, грамматики и навыков чтения и понимания...

Искусство 8-9 классы по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской (материал для экзамена в 9 классе)

Из опыта работы примерные вопросы, задания для проведения экзамена по Искусству в 9 классе (в традиционной форме)...

Рабочая программа по информатике9 класс

Рабочая прогамма по информатике 9 класс 2 часа  в неделю...

Материал для переводного экзамена по математике в 9 класс в формате ОГЭ

Материал представлен в 4 вариантах, для проведения переводного эззамена за курс математики 8 класса . Материал выполнен в формате  ОГЭ...

Сравнение форматов независимого экзамена КЕТ и школьного экзамена по английскому языку 7 класс.

Сравнение форматов независимого экзамена КЕТ и школьного экзамена по английскому языку на уровне 7 класса....

Экзаменационный материал для переводного экзамена по математике 8 класс

К переводному экзамену по алгебре в 8 классе предлагается контрольная работа в форме теста. Содержание экзаменационной работы определяется на основе федерального компонента государственного стандарта ...