Учебный проект "Паутины компьтерных сетей"
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

Колодяжная Ольга Николаевна

Еще недавно казалось, что достаточно поставить компьютер на видном месте, и защита детей от опасностей Интернета гарантирована: соблазна заходить в темные закоулки киберпространства у них будет меньше. Сегодня беспроводная связь позволяет детям входить в Интернет где угодно. Например, доступ в него обеспечивают многие сотовые телефоны. Существуют также интернет-кафе, интернет-киоски, библиотеки. При таком разнообразии вариантов не удивительно, что детские «шалости» в Сети могут ускользать от бдительного родительского ока.

Мы задумались над проблемой: как же превратить Интернет из источника реальной опасности в прекрасный инструмент обучения?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uchebnyy_proekt.ppt2.84 МБ
Microsoft Office document icon opisanie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

  1. Учебный проект "Паутины компьютерных сетей"

2. Учение без увлечения стало не просто плохим учением, как было всегда, - оно теперь немыслимо. Сегодня учение с увлечением - завтра увлекательная жизнь".

Симон Соловейчик

Современный учитель информатики воспитывает учеников в новых условиях.

Еще недавно казалось, что достаточно поставить компьютер на видном месте, и защита детей от опасностей Интернета гарантирована: соблазна заходить в темные закоулки киберпространства у них будет меньше. Сегодня беспроводная связь позволяет детям входить в Интернет где угодно. Например, доступ в него обеспечивают многие сотовые телефоны. Существуют также интернет-кафе, интернет-киоски, библиотеки. При таком разнообразии вариантов не удивительно, что детские «шалости» в Сети могут ускользать от бдительного родительского ока.

Мы задумались над проблемой: как же превратить Интернет из источника реальной опасности в прекрасный инструмент обучения?


Решение данной проблемы мы увидели в вовлечении детей в проектно-исследовательскую деятельность.


Старшеклассникам в рамках изучения темы «Компьютерные сети» было предложено поучаствовать в проекте. Тема нашего проекта заинтриговала ребят: «Паутины компьютерных сетей».



3. Проект рассчитан на 10 часов (5 недель) и предполагает формирование знаний, умений и ключевых компетентностей учащихся в соответствии со Стандартом.


4, 5.  Предварительно была проведена большая подготовительная работа. С целью ознакомления родителей учащихся с методом проектов был выпущен буклет.


6, 7. На вводном занятии обучающимся была продемонстрирована вводная презентация.

Было предложено задуматься:  это миф или реальность?

  1. По статистике каждый второй житель нашей планеты является пользователем сети Интернет…
  2. Журнал "Компьютер Вот" сообщил о поимке в Американской национальной сети первых компьютерных бактерий. По оценкам специалистов уже через 8-15 лет от них могут развиться первые компьютерные водоросли и грибки... 

8. Мозговой штурм предполагает три формы работы:

1) блок вопросов для фронтальной работы;

2) работа в парах;


9. 3) ролевая игра.


10. Работая над проектом нам предстояло ответить на проблемные вопросы:

1) Чем отличаются процессы обмена информацией в обществе и в компьютерной сети?

2) Почему люди реальное общение все чаще заменяют общением в сети?

И основополагающий вопрос: Насколько информационные потоки изменяют картину современного мира?


11. Ребята разбились на группы (по интересам), получили задания для работы,


__________________________________________________________________________________


12. продумали пути проведения своих исследований


__________________________________________________________________________________


13. ознакомились с возможными формами представления результатов работы,


___________________________________________________________________________________


14, 15. критериями оценивания,


16. получили листы контроля выполнения работы, и работа закипела!


17. В сетевой папке компьютерного класса были размещены дополнительные материалы, в частности рекомендации по использованию Интернет ресурсов при работе над проектом. Поэтому параллельно с работой в Интернет, дети осваивают работу в локальной сети.


18. Группа «Аппаратчики» проводила информационное расследование по теме «Топология сети», первоначально выдвинув гипотезу «Возможности работы сети не зависят от способа соединения компьютеров, потому что все сети одинаковые».


19. Группа «Поисковики» выдвинула свою гипотезу: «Интернет не может быть сам по себе полезен или вреден - это средство связи и поиска информации». 


20. В процессе работы над проектом каждая группа получает задания очередного урока на специально созданном блоге, «аппаратчики» оставляют правильные ответы, а «поисковики» оставляют ссылки на веб-страницы, содержащие ответы на поставленные вопросы.


Проблема: система контентной фильтрации!


21. На уроке - защита проекта были представлены творческие отчеты групп. Каждая группа ребят, опираясь на ранее представленные критерии оценивания, посовещавшись внутри группы, смогла провести взаимооценку работ друг друга. Каждая группа постаралась дать объективную оценку работы другой группы. Успешно были пройдены тесты «Компьютерные сети», «Интернет», закрепившие основные понятия темы.

Презентация «Топология сетей»


22. Все участники проекта получили сертификаты об участии.


Работа над проектом помогла нам лучше  узнать детей, сблизила нас с родителями, ещё больше сдружила ребят, научила приемам работы в малой группе, познакомила с возможностями использования Интернет-ресурсов и новых технологий Web 2.0,  вызвать интерес у учащихся к  занятиям  проектно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Компьютерные сети"

Область применения программыПрограмма учебной дисциплины «Компьютерные сети» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, вход...

Полезные ссылки на учебные материалы в сети

Ссылки на весьма полезные учебные материалы по немецкому языку...