Проект "План реконструкции спортивной площадки СП"Лосиноостровское"с применением информационных технологий".
проект по информатике и икт (11 класс) по теме
Студенческий проект: "Проектирование здания" для студентов 2 курса специальности 270802.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
absolyutnaya_adresaciya_v_excel.docx | 38.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ №12
Открытый урок
информатики по теме
«Вычисления с использованием в формулах относительных, абсолютных и смешанных ссылок в программе MS Excel»
2 курс
Выполнил:
преподаватель информатики
Пономарева Аксана Сергеевна
Высшая квалификационная категория
Стаж работы: 17 лет
Москва, 2012 г.
Цели урока:
Образовательная: формирования представления о среде табличного процессора Excel и умения использовать относительную и абсолютную адресацию в расчетах через усвоение новых понятий «абсолютный адрес» и «копирование формул»;
Развивающая: развитие познавательных интересов, памяти, внимания.
Воспитательная: формирование ответственного отношения к информации, аккуратности, трудолюбия, коммуникативных навыков работы.
Опорные понятия:
- Формула;
- Абсолютная, относительная, смешанная ссылки.
Задача учителя: показать приемы использования относительных, абсолютных и смешанных ссылок.
Тип урока: практическое занятие.
Средства обучения:
Технические:
- персональные компьютеры с операционной системой MS Windows;
- мультимедийный проектор;
- экран;
программные:
- программа табличный процессор MS Excel;
- презентация в программе MS Power Point;
раздаточный материал:
- карточки с заданиями;
- тест.
Литература, использованная при подготовке урока
- Информатика. Михеева Е.В., Титова О.И. М: Академия, 2011., 352стр
- Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности .Михеева Е.В. М: Академия, 2011., 256стр
- Программное обеспечение информационных технологий. Методическое пособие для учителей. 2 часть/Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2008.
Технологическая карта практического занятия
Этапы урока | Цели | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Приемы |
1. Организационный момент | Обеспечить внешнюю обстановку для работы на учебном занятии. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке | Приветствует учеников, проверяет готовность учащихся к уроку, организует доброжелательный настрой учащихся | ||
2. Мотивационный | Обеспечить мотивацию деятельности, принятие учащимися учебно- познавательной деятельности | Демонстрация презентации: перед выполнением практической работы необходимо вспомнить виды ссылок и технологию их использования в формулах. | Отвечают на вопросы | Демонстрация на экране |
3.Выполнение расчетов с применением смешанных и абсолютных ссылок . |
3.1 Построение исходных данных для расчета с использованием арифметической и геометрической прогрессий | Приобрести навыки построения прогрессии. | Преподаватель показывает на экране, как строить таблицу и вводить исходные данные для расчета | Учащиеся создают таблицу для расчета математических формул и строят исходные данные в виде прогрессии. | Демонстрация на экране |
3.2. Вычисления формул в построенной таблице с применением смешанной ссылки | Применение смешанной ссылки | Демонстрирует рабочий лист программы табличного процессора Excel с расчетом формул. | Выполняют расчеты | Прием визуализации |
3.3Применение абсолютного адреса для задания «Расчет электроэнергии» | Применение абсолютной ссылки | Раздаёт каждому учащемуся лист с заданием Формулирует проблемный вопрос: «Какой вид адреса ссылки применять для выполнения данного задания?» | Предлагают пути решения проблемы. Выполняют задание. | Создание проблемной ситуации |
4. Закрепление полученных знаний | Закрепление знаний, полученных в ходе практического занятия | Предлагает закрепить знания: выполнение задания «Путевки» | Выполняют задание | Самостоятельная работа Приложение 2 |
5. Рефлексия. | Проверить уровень усвоения материала | Проводит тестирование учащихся. Оценка «5» - за 7 правильных ответов Оценку «4» - за 5-6 правильных ответов Оценка «3» - за 4 правильных ответов Оценку «2» - за менее 4 правильных ответов | Выполняют тест, обмениваются ответами, проводят взаимопроверку, подсчитывают количество правильных ответов и выставляют оценку. | Тестирование Взаимопроверка | Тестовые задания (приложение 3). |
6. Домашнее задание . Приложение 4 |
Если вычислений много, а времени мало, то доверьтесь электронным таблицам…
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- уменьшение времени подачи материала,
- увеличение количества предлагаемой информации,
- повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения и демонстрации фрагментов.
Приложение1
Задача «Путевки»
курс доллара | 28,8 | рублей |
страна | цена в долларах | цена в рублях |
Англия | 236 |
|
Болгария | 178 |
|
Бельгия | 185 |
|
Югославия | 173 |
|
Польша | 167 |
|
Приложение 2
Тестирование по теме «Табличный процессор Excel»
- Как называется программа, предназначенная для создания электронной таблицы?
А) табличный процессор;
Б) текстовый редактор;
В) издательская система.
- Табличный процессор Excel запускается командой:
А) Пуск|Программы|Стандартные|Microsoft Word;
Б) Пуск|Программы|Microsoft Office Excel;
В) Пуск|Microsoft Word.
- Не является элементом окна Microsoft Excel:
А) строка заголовка;
Б) строка формул;
В) программа Paint.
- С помощью полос прокрутки можно:
А) просмотреть таблицу;
Б) прокрутить инструменты;
В) просмотреть программу.
- Для настройки инструментов процессора Excel нужно выполнить команду:
А) Вид|Панели инструментов|Выбрать нужную панель;
Б) Вид| Панели инструментов;
В) Вид|Линейка
- Какую запись MS Excel считает формулой:
А) А1+Б2;
Б) =С5-А2;
В) А8-5.
- Как называется файл в программе MS Excel:
А) электронная таблица;
Б) рабочая книга;
В) издательская система.
Приложение3
Практическая работа
Построение таблиц и выполнение расчетов с использованием относительной и абсолютной адресации.
Цель: освоить приемы составления таблиц и проведения расчетов.
Задание.
1. Сохраните рабочую книгу под именем « Коммунальные услуги».
2. Подготовить выделенную на рисунке таблицу.
2.1. Для заполнения столбца А названиями месяцев года, введите первый месяц и, выделив ячейку, протяните маркер заполнения вниз. Для заполнения столбца В, введите первую и вторую даты в соответствующие ячейки, выделите обе ячейки и протяните маркер заполнения вниз.
| A | B | C | D | E | F | G |
1 | Месяц | Дата | Показание счетчика | Расход кВт | Сумма 1 | Сумма 2 |
|
2 |
| 29.12.2005 | 3690 |
|
|
|
|
3 | Январь | 29.01.2006 | 3750 |
|
|
|
|
4 | Февраль | 28.02.2006 | 3840 |
|
|
|
|
5 | Март | 29.03.2006 | 3960 |
|
|
|
|
6 | Апрель | 29.04.2006 | 4070 |
|
|
|
|
7 | Май | 29.05.2006 | 4120 |
|
|
|
|
8 | Июнь | 29.06.2006 | 4280 |
|
|
|
|
9 | Июль | 29.07.2006 | 4380 |
|
|
|
|
10 | Август | 29.08.2006 | 4444 |
|
|
|
|
11 | Сентябрь | 29.09.2006 | 4512 |
|
|
|
|
12 | Октябрь | 29.10.2006 | 4610 |
|
|
|
|
13 | Ноябрь | 29.11.2006 | 4720 |
|
|
|
|
14 | Декабрь | 29.12.2006 | 4850 |
|
|
|
|
18 | При наличии кухонной электроплиты 9 руб./кВт ч |
| 9 | ||||
19 | При наличии кухонной газовой плиты 18 руб./кВт ч |
| 18 |
2.2. В столбец D введите формулу: разность последующего и предыдущего показаний счетчика, используйте для заполнения столбца копирование с относительной адресацией.
2.3. В столбцы E и F введите соответствующие формулы, не забудьте абсолютные ссылки.
2.4. Подготовьте отдельные ячейки, в которые будет вводиться тариф за 1 кВт ч, например G 18 и G 19.
2.5. К некоторым заголовкам столбцов примените возможность «Переносить по словам», все заголовки центрируйте по горизонтали и вертикали.
2.6.Оформите обрамление таблицы.
3. Перейдите в режим «Предварительный просмотр» и покажите работу преподавателю.
Результат выполнения работы:
1 | Месяц | Дата | Показание счетчика | Расход кВт | Сумма 1 | Сумма 2 |
2 |
| 29.12.2005 | 3690 |
|
|
|
3 | Январь | 29.01.2006 | 3750 | 60 | 540 | 1080 |
4 | Февраль | 28.02.2006 | 3840 | 90 | 810 | 1620 |
5 | Март | 29.03.2006 | 3960 | 120 | 1080 | 2160 |
6 | Апрель | 29.04.2006 | 4070 | 110 | 990 | 1980 |
7 | Май | 29.05.2006 | 4120 | 50 | 450 | 900 |
8 | Июнь | 29.06.2006 | 4280 | 160 | 1440 | 2880 |
9 | Июль | 29.07.2006 | 4380 | 100 | 900 | 1800 |
10 | Август | 29.08.2006 | 4444 | 64 | 576 | 1152 |
11 | Сентябрь | 29.09.2006 | 4512 | 68 | 612 | 1224 |
12 | Октябрь | 29.10.2006 | 4610 | 98 | 882 | 1764 |
13 | Ноябрь | 29.11.2006 | 4720 | 110 | 990 | 1980 |
14 | Декабрь | 29.12.2006 | 4850 | 130 | 1170 | 2340 |
Приложение 4
Домашнее задание
Вариант 1
1.В ячейке B2 записана формула =$D$1-3 (значение в ячейке условно не показано):
A | B | C | D | E | |
1 | 10 | 6 | 5 | 3 | |
2 | 6 | 12 | 4 | ||
3 | 14 | 2 | 5 | ||
4 | |||||
5 |
Ее скопировали в ячейку A3. Какое значение будет выведено в ячейке A3?
2. В ячейке H10 записана формула =C$5*F5. Ее скопировали в ячейку E7. Какой вид будет иметь формула в ячейке E7?
Вариант №2.
1. В ячейке B2 записана формула =$А$1+100 (значение в ячейке условно не показано):
A | B | C | D | E | |
1 | |||||
2 | 7 | 1 | |||
3 | 5 | 11 | 2 | ||
4 | 15 | 21 | 3 | ||
5 | 3 | 15 |
Ее скопировали в ячейку С4. Какое значение будет выведено в ячейке С4?
2. В ячейке D5 записана формула =$D4+C4. Ее скопировали в ячейку F7. Какой вид будет иметь формула в ячейке F7?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационных технологий на уроках с целью повышения познавательного интереса учащихся
Данный материал по теме самообразования позволяет учителю понять большое значение применения ИКТ в образовательном процессе. ...
Применение информационных технологий в образовательном процессе как инновационная деятельность учителя специальных (коррекционных) классов
Работа посвящена проблеме современной педагогической инновационной деятельности учителя. Она содержит возможности использования информационных технологий на уроках в специальных (коррекционных) класса...
Применение информационных технологий на уроках математики
Сферы применения компьютерных технологий на уроках, примеры электронных изданий учебного назначения.Пример практического применения информационных технологий на уроках математики - краткое описание ур...
Применение информационных технологий при подготовке и проведении урока технологии
Поэтапное использование ИКТ на уроках технологии...
Применение информационных технологий на уроках технологии
Презентация на тему "Применение информационных технологий на уроках технологии"Рассказываем о новейших средствах обучения на уроках технологии....
Современные образовательные технологии. Применение информационных технологий на уроках английского языка
Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Одним из приоритетных направлений этого процесса является внедрение новых информационных технологий в систему...
Применение информационных технологий на уроках технологии
В данной статье я делюсь опытом использования информационных технологий на уроке. Уроки технологии являются благоприятным содержательным полем для применения информационно-компьютерных технологий. Как...