Урок и презентация по теме Решение алгоритмических задач
план-конспект урока по информатике и икт по теме
Конспект урока (в соответствии с ФГОС) + Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_algoritmicheskih_zadach_po_fgos.rar | 194.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике и ИКТ
Завгородняя Оксана Александровна
Тема урока: Решение алгоритмических задач
Класс: 6 класс Место в теме: 11 урок
Цель: закрепление знаний и умений по решению алгоритмических задач с использованием циклических структур
Задачи:
- Образовательная:
Закрепить базовую алгоритмическую структуру цикл посредством решения задач
- Развивающая:
Развивать умения выполнять действия по алгоритму, представленному в разных формах, составлять алгоритм по действиям
- Воспитательная:
Воспитывать культуру алгоритмического мышления
- Психологическая:
Развивать процессы алгоритмического и логического мышления, внимания и памяти
Техническое оснащение урока: мультимедийный проектор
Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint
План урока
- Организационный момент
- Анализ самостоятельной работы прошлого урока
- Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний, актуализация знаний
- Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности
- Первичное закрепление материала
- Постановка проблемного задания
- Домашнее задание, инструктаж по его выполнению
- Рефлексия, подведение итогов урока
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент |
Подготовка учащихся к работе на уроке Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию
| Проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные (самоконтроль) Личностные (самоорганизация) |
Анализ самостоятельной работы прошлого урока |
Напомнить, из каких этапов состояла самостоятельная работа Отметить, какие этапы выполнены безошибочно; в каких допущено наибольшее количество ошибок Отметить личностные достижения каждого уч-ся | Задают вопросы по результатам проверки самостоятельной работы | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) |
Воспроизведение и коррекция опорных знаний, актуализация знаний, проверка домашнего задания |
Установить правильность и осознанность усвоения учебного материала и произвести их коррекцию Актуализировать опорные знания и способы действий учащихся -Напомните, какое понятие мы изучаем? -Какой способ описания алгоритма мы отрабатываем на уроках? -Какие геометрические фигуры мы используем при построении блок-схем? (после ответа детей на слайде1 появляются фигуры) -Какие блоки мы можем получить с помощью этих фигур? (после каждого ответа на слайде1 появляется название блоков) -Какие алгоритмические структуры мы можем построить из данных блоков? (после ответа на слайде2 появляются фрагменты блок-схем каждой а.с.) -Постарайтесь выделить основные черты каждой а.с. -Представьте, что вы учитель, а я ученик, и постарайтесь задать мне вопрос по двум последним а.с. -Какая а.с. рассматривалась последней на предыдущем уроке? Именно этой структуре было посвящено домашнее задание. Учёт выполнения домашнего задания (правильность выполнения будет оценена при проверке тетрадей; вопросы по затруднениям чуть позже) Напомнить последнюю задачу прошлого урока: вычисление суммы определённого количества слагаемых, записанных в общем виде: запись появляется на слайде3 Анализ задания позволил получить следующую блок-схему алгоритма вычисления указанной суммы: нет да блок-схема появляется на слайде3 -Покажите, где именно циклическая часть? -Какое действие повторяется? -Сколько раз повторяется действие? Как это узнать? -Смысловая нагрузка двух первых действий? -Где накапливается промежуточный результат вычисления суммы? -Постарайтесь дать словесное описание данной блок-схемы Если после разбора задания, аналогичного домашнему, у учащихся остались вопросы, ответить на них. -Мы повторили основные моменты изучаемой темы, уделив особое внимание а.с. цикл. Оцените самостоятельно свою готовность к уроку (поставив оценку рядом со словосочетанием «Классная работа») | -Алгоритм -Графический способ с помощью блок-схем -Овал, параллелограмм, прямоугольник, ромб -Блок начала и конца, блок вводы и вывода, блок действия, блок ветвления -Линейная а.с. (следование), разветвляющаяся а.с., циклическая а.с. -Линейная а.с. – нет условий и повторов -Разветвление – в основе проверка условия -Цикл – в основе повтор действий в зависимости от выполнения условий -Какие две ветви есть в разветвлении? Принципиально ли их расположение? Принципиален ли порядок их обработки? Какие два цикла мы уже знаем? Расположение условий в циклах по отношению к выполняемым действиям? -Цикл -Справа -Сложение -Пять раз. Это видно по заданию -Заданы начальные значения для суммы и задан первый шаг алгоритма -В переменной S | Коммуникативные (умение выражать мысли) Логические (анализ) Логические (самостоятельное выделение главного) Регулятивные (контроль) Общеучебные Общеучебные Логические (анализ) Логические (обобщение, построение логической цепи) Коммуникативные (умение выражать мысли) Регулятивные (самоорганизация, контроль, коррекция) Личностные (степень правдивости при рефлексии) |
Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности |
Обеспечить мотивацию учения школьников и принятия ими задач учебно-познавательной деятельности -Сегодняшний урок является следующей ступенькой по изучению алгоритмической структуры цикл. Тема нашего занятия «Решение алгоритмических задач». -Прежде чем мы продолжим работу, давайте определимся с целью нашего сегодняшнего взаимодействия. -Для достижения нашей цели мы сначала самостоятельно решим задачу, аналогичную недавно рассматриваемой, и выявим уровень овладения знаниями и способами действия с а.с. цикл. Рассмотрим новый тип задач по изучаемой теме. Наметим пути дальнейшего развития темы и подведем итог урока. | Учащиеся вместе с учителем записывают тему урока. - Закрепить базовую алгоритмическую структуру цикл посредством решения задач | Коммуникативные (умение выражать мысли) Регулятивные (планирование, целеполагание) |
Первичное закрепление |
Выявить уровень овладения знаниями и способами действий Обеспечить коррекцию знаний и способов действий задание появляется на слайде4 Сравнение результатов (блок-схема появляется на слайде4) | Работа 1 учащегося у доски, остальные самостоятельно работают в тетради нет да Сравниваются результаты, если необходимо делается коррекция блок-схемы и на доске и в тетрадях Учащемуся у доски задается вопрос по теме | Общеучебные (самостоятельное создание алгоритмов деятельности) Регулятивные (самоорганизация, контроль, коррекция) Коммуникативные (умение выражать мысли) |
Проблемное задание |
Организовать усвоение учащимися способов деятельности путем воспроизведения информации и выполнения упражнений в ее применении На доске записывается выражение (((x+3)+3)+3)+3 Предлагается составить блок-схему алгоритма вычисления значения указанного выражения (!не прибегая к раскрытию скобок) Учащиеся могут предложить составить линейную а.с. согласно существующему порядку арифметических действий. В этом случае убедить их в том, что это далеко нерациональный длительный путь. -Можно ли выделить здесь повторяющиеся действия? Если да, то какая это а.с.? -Сколько повторов здесь наблюдается? -Когда сможем найти значение этого выражения? -Глядя на последнюю блок-схему, можем ли мы ее использовать для решения данной задачи? -Какие блоки необходимо изменить? -В какой переменной удобно накапливать промежуточные результаты? (после ответа детей записать на доске повторяющееся действие x=x+3) Самостоятельно построить блок-схему алгоритма вычисления значения выражения Сравнение результатов (блок-схема появляется на слайде5) -Какая процедура позволит нам проверить правильность полученной блок-схемы? -В каком направлении могут развиваться задачи по решению алгоритмических задач? | -Да, это сложение, вернее – прибавление числа 3. Это цикличная а.с. -Четыре -Когда будет дано значение неизвестной x -Да, если внести необходимые изменения -Первый блок должен быть блоком ввода значения неизвестного x. В условии изменить количество действий на 4. Изменить основное действие в цикле. Вывести переменную x -В переменной x Учащиеся самостоятельно работают в тетрадях нет да Сравниваются результаты, если необходимо делается коррекция блок-схемы в тетрадях -Пошаговое прохождение полученной блок-схемы -В задачах могут встречаться комбинации существующих алгоритмических структур | Познавательные (постановка и решение проблемы) Логические (самостоятельное создание способов решения) Общеучебные (моделирование) Личностные (применение нового материала при решении задачи) Регулятивные (самоорганизация, контроль, коррекция) Коммуникативные (умение выражать мысли) |
Домашнее задание, инструктаж по его выполнению |
Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания -Достаньте свои дневники и запишите домашнее задание (слайд 6) Выполнить пошаговое прохождение блок-схемы Построить блок-схему по вычислению значения выражения 2(2(2x+4)+4)+4 Подготовиться к сам.раб. по циклической а.с. | Учащиеся в дневниках и тетрадях записывают домашнее задание | Познавательные (постановка и решение проблемы) Общеучебные |
Рефлексия (итог занятия) |
Провести анализ и дать оценку достижения цели и определение перспективы последующей работы Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения саморегуляции и сотрудничества Общая характеристика работы класса. Рекомендации по пути преодоления недостатков. -На сегодняшнем уроке мы с вами сделали еще один шаг в мир алгоритмических структур. За этот час вы стали немного мудрее. Но у каждого из нас сложилось свое отношение к прошедшему уроку. Этот урок оставил в вашей душе какой-то след: это может быть удовлетворение от проделанной работы, выполненного задания, это может быть равнодушие, это может быть неудовлетворенность. На столе лежат карточки с разными выражениями лиц. При выходе возьмите с собой карточку с лицом, выражение которого соответствует вашему душевному состоянию. | Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала. Определяют свой рейтинг в общей массе класса. Внутренне ставят себе отметку. | Общеучебные Регулятивные (оценка) Личностные (степень правдивости при рефлексии) |
S=S+(i-1)
i5
i=1
S=0
конец
начало
i=i+1
i7
i=1
S=0
S
i=i+1
S=S+(2i+5)
S
конец
начало
начало
x
i=1
i4
i=i+1
x=x+3
x
конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему"Решение исторических задач –как метод подготовки к олимпиаде"
Данная презентацияпосвящена работе с одаренными детьми....
Разработка урока и презентации по теме «Решение задач «Закон сохранения энергии», 10кл.
Урок «Решение задач «Закон сохранения энергии» разработан для базового уровня обучения в 10 классе. Учебно методический комплекс Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б., Н.Н.Сотский. Урок содер...
Презентация на тему "Решение логических задач"
В рамках урока рассматриваются три типа решения логических задач: с помощью таблиц, методом рассуждений и средствами алгебры логики. Для каждого типа задач представлен разбор одного примера. Есть зада...
Презентация по теме "Решение логических задач методами алгебры логики"
Презентация "Решение логических задач методами алгебры логики"...
Презентация по теме "Решение логических задач табличным способом" (7 класс)
Презентация к уроку информатики 7 класса...
Презентация на тему:"Решение физических задач на уроках математики"
презентация к интегрированному уроку в 9 классе...
Презентация на тему "Решение практических задач с процентами".
Презентация на тему "Решение практических задач с процентами". Урок-обощение знаний....