Практическая работа по теме: "Программы. Папки и файлы"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
Подобраны задания учащимся 5, 6 классов для закрепления навыков работы с файлами, папками. При выполнении заданий учащиеся используют программы БЛОКНОТ, WordPad, КАЛЬКУЛЯТОР, Paint, Word,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_6.zip | 443.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме «Программы и файлы» вариант 1
Цель: закрепить навыки работы с папками и текстовыми файлами, проверить знание теоретического материала, повторить пройденный материал.
Ход выполнения работы:
- В папке Мои Документы создайте папку, название которой должно состоять из имени и номера класса, например, Иван_5А.
- Откройте личную папку и в ней создайте папку РАБОТА_Фамилия, которая в свою очередь должна содержать папки ЧАСТЬ_1, ЧАСТЬ_2, ЧАСТЬ_3
(см.рисунок 1).
Рисунок 1
- Откройте папку ЧАСТЬ_1 и создайте в ней папки СНИМКИ и ТЕОРИЯ.
- Откройте папку ЧАСТЬ_3 и создайте в ней папку ОТЧЕТ.
- В папке СНИМКИ создайте с помощью программы Word документы:
- picture.doc, в котором разместите снимок окна программы Paint (измените размеры окна так, чтобы появились горизонтальная и вертикальная полосы прокрутки).
- рабочий стол.doc (в него вставьте снимок Рабочего стола).
- В папке ТЕОРИЯ создайте с помощью программы БЛОКНОТ документ элементы.txt и перечислите в нем составные части окна программы Paint.
- В папке ТЕОРИЯ создайте с помощью программы Word документ кодирование текста.doc и запишите в него ответ на следующее задание:
Чебурашка отправил Крокодилу Гене зашифрованное письмо
(см.рисунок 2). Известно, что для шифрования он использовал дорожные знаки. Каждую букву Чебурашка заменил изображением дорожного знака (см. рисунок 3). Декодируйте зашифрованное послание.
Рисунок 2
Ключ:
Рисунок 3
- Скопируйте ТЕОРИЯ в папку ОТЧЕТ.
- Переименуйте скопированную папку в TEXT.
- Скопируйте файл кодирование текста.doc в папку ЧАСТЬ_3.
- Переименуйте скопированный файл в имена.doc
- Откройте файл имена.doc и добавьте в него ответ на следующий вопрос:
Какие из имен папок и файлов записаны без ошибок?
ПРИМЕР №1, ПРИМЕР<1>, задача?.txt, tema урока/doc, tema урока.doc,
tema урока.doc?, 1+2, 45*5.jpg, 455.jpg, “контрольная работа ”.txt, пейзаж.bmp, 1ответ.doc, РАБОЧИЙ_СТОЛ, КОНТИНЕНТЫ%4, ЦЕЛИ!, ВАРИАНТ:22 - В папке TEXT с помощью программы WordPad создайте документ пиктограммы.rtf и перечислите в нем названия программ, которым соответствуют пиктограммы (см. рисунок 4):
Рисунок 4
- В папке TEXT с помощью программы Paint создайте файл флаг.bmp с изображением олимпийского флага (см. рисунок 5).
- Используя программу КАЛЬКУЛЯТОР, определите цифры, которые можно вставить вместо звездочек в четырехзначное число 5*4* , так чтобы число было кратно 35. Полученные результаты запишите в файл, созданный с помощью программы БЛОКНОТ (имя файла и его местоположение выбрать самостоятельно).
Рисунок 5
- В папке ТЕОРИЯ создайте с помощью программы БЛОКНОТ документ определение.txt, в котором наберите текст:
Файловая структура операционной системы – это способ размещения файлов на дисках. Существуют следующие виды файловых структур: линейная (например, список учеников), табличная (ведомость оценок учащихся) и иерархическая структура (школа). Для отображения файловой структуры операционной системы WINDOWS служит программа Проводник.
Практическая работа по теме «Программы и файлы» вариант 2
Цель: закрепить навыки работы с папками и текстовыми файлами, проверить знание теоретического материала, повторить пройденный материал.
Ход выполнения работы:
- В папке Мои Документы создайте папку, название которой должно состоять из фамилии и номера класса, например, Иванов_6В.
- Откройте личную папку и в ней
создайте папку РАБОТА_Имя,
которая в свою очередь должна
содержать папки
Part _1, Part _2, Part _3
(см.рисунок 6).
Рисунок 6
- Откройте папку Part _2 и
создайте в ней папку ИЗОБРАЖЕНИЯ. - Откройте папку Part _3 и
создайте в ней папки Р_СТОЛ и ОБЪЕКТЫ. - В папке ИЗОБРАЖЕНИЯ создайте с помощью программы Word документ текст №1.doc, в котором нужно разместить снимок окна папки Мои Документы (измените размеры окна так, чтобы появились горизонтальная и вертикальная полосы прокрутки).
- В папке Р_СТОЛ создайте с помощью программы Word документ рабочий стол.doc (в него вставить снимок Рабочего стола).
- В папке ОБЪЕКТЫ с помощью программы БЛОКНОТ создайте файл элементы.txt и перечислите в нем объекты Рабочего стола.
- В папке Part _1 создайте с помощью программы Word документ кодирование.doc и запишите в него ответ к следующему заданию:
Шапокляк получила зашифрованное письмо (см. рисунок 7). Известно, что для шифрования были использованы пиктограммы олимпиады 1980г. Каждая буква заменена изображением пиктограммы (см. рисунок 8). Декодируйте зашифрованное послание.
Рисунок 7
Ключ:
Рисунок 8
- Скопируйте папку Part _1 в ИЗОБРАЖЕНИЯ.
- Переименуйте скопированную папку в Правила.
- Скопируйте файл кодирование.doc в папку Part _3.
- Переименуйте скопированный файл в примеры имен файлов и папок.doc
- Откройте файл примеры имен файлов и папок.doc и добавьте в него ответ на следующий вопрос:
Какие из имен папок и файлов записаны без ошибок?
задача_25, задание/1/, 45*5. bmp, задача?.txt, урок<doc, tema.doc,
лекции*?.txt, 1 вариант + 2, abc455.jpg, “повторение ”.txt, пейзаж_child. jpg, 1+56.doc, РАБОЧИЙ_, %777, !равенство!, забава:0, повторение >.txt - В папке ИЗОБРАЖЕНИЯ с помощью программы WordPad создайте документ рабочий стол.rtf и перечислите в нем объекты, которым соответствуют пиктограммы (см. рисунок 9):
Рисунок 9
- В папке Part _2 с помощью программы Paint создать файл флаг.bmp с изображением Андреевского флага (см.рисунок 10).
- Используя программу КАЛЬКУЛЯТОР, определите цифры, которые можно вставить вместо звездочек в четырехзначное число 1*5* , так чтобы число было кратно 35. Полученные результаты запишите в файл, созданный с помощью программы БЛОКНОТ (имя файла и его месторасположение выбрать самостоятельно).
Рисунок 10
- В папке ТЕОРИЯ создайте с помощью программы БЛОКНОТ документ определение.txt, в котором наберите текст:
Полный путь к файлу точно указывает его месторасположение. В нем перечисляются все папки, начиная с корневой, которые надо раскрыть, чтобы найти указанный файл. Разделителем имен папок и файла является символ "\" (называемый «слеш»). Путь к файлу вместе с именем файла называют иногда полным именем файла. Примеры полных имен файлов:
D:\TEMA\game1.exe
E:\SCHOOL\CLASS_5D\boys.doc
F:\BOOK\PASCAL\PART 1\primer.pas
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Папки и файлы"
Тест "Папки и файлы" для 6 класса (ФГОС)...
Файлы и папки, путь файла. Закрепление основных понятий.
образовательная: закрепить знания о файлах и папках, их имен и типах; формировать навыки распознавания файлов и папок по их пиктограммах; развивающая: воспитание информационной культуры учащихся,...
Практическая работа "Работаем с файлами и папками"
Документ содержит практические задания, которые рекомендуется выполнить по изучению темы "Компьютерные объекты". Предназначен для учащихся 6 классов....
Конспект урока по теме: Практическая работа "Файлы и папки"
Практическая работа по теме "Файлы и папки"Образовательная: изучить основные операции с файлами и папками;Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информац...
Практическая работа. Решение задач с использованием готовых таблиц в файле Excel
Практическая работа. Решение задач с использованием готовых таблиц в файле Excel...
Файл-заготовка для практической работы по информатике "Шифрование информации" (10 класс)
Файл-заготовка для практической работы по информатике "Шифрование информации" (10 класс) в формате xls. Ввод ответов и вспомгательных данных возможен в специально указанные ячейки....
Методическая разработка практической работы по информатике «Обслуживание дисков. Архивация файлов. Антивирусные программы»
Цель работы: сформировать умение работать с дисками, архивировать файлы, проверять на вирусы.Основные понятия:Форматирование или инициализация диска, представляет собой процесс разбивки диска на секто...