Практическая работа по теме: "Программы. Папки и файлы"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Панкова Лена Викторовна

Подобраны задания учащимся 5, 6 классов для закрепления навыков работы с файлами, папками. При выполнении заданий учащиеся используют программы БЛОКНОТ,  WordPad, КАЛЬКУЛЯТОР, Paint, Word,

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon praktika_6.zip443.36 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме «Программы и файлы»                вариант 1

Цель: закрепить навыки работы с папками и текстовыми файлами, проверить знание теоретического материала, повторить пройденный материал.

Ход выполнения работы:

  1. В папке Мои Документы создайте папку, название которой должно состоять из имени и номера класса, например, Иван_5А.
  2. Откройте личную папку и в ней  создайте папку РАБОТА_Фамилия, которая в свою очередь должна содержать папки  ЧАСТЬ_1, ЧАСТЬ_2, ЧАСТЬ_3
    (см.рисунок 1).

Рисунок 1

  1. Откройте папку ЧАСТЬ_1 и создайте в ней папки  СНИМКИ и ТЕОРИЯ.
  2. Откройте папку ЧАСТЬ_3 и создайте в ней папку ОТЧЕТ.
  3. В папке СНИМКИ  создайте с помощью программы Word документы:
  1.  picture.doc,  в котором разместите снимок окна программы Paint (измените размеры окна так, чтобы появились горизонтальная и вертикальная полосы прокрутки).
  2. рабочий стол.doc (в него вставьте снимок Рабочего стола).
  1. В папке ТЕОРИЯ  создайте с помощью программы БЛОКНОТ документ элементы.txt и перечислите в нем составные части окна программы Paint.
  2. В папке ТЕОРИЯ  создайте с помощью программы Word документ кодирование текста.doc и запишите в него ответ на следующее задание:

Чебурашка отправил Крокодилу Гене зашифрованное письмо
(см.рисунок 2). Известно, что для шифрования он использовал дорожные знаки. Каждую букву Чебурашка заменил изображением дорожного знака (см. рисунок 3). Декодируйте зашифрованное послание.

Рисунок 2






    Ключ:

Рисунок 3








  1. Скопируйте ТЕОРИЯ  в папку ОТЧЕТ.
  2. Переименуйте скопированную папку в TEXT.
  3. Скопируйте файл кодирование текста.doc в папку ЧАСТЬ_3.
  4. Переименуйте скопированный файл в имена.doc
  5. Откройте файл имена.doc и добавьте в него ответ на следующий вопрос:
    Какие из имен папок и файлов записаны без ошибок?
    ПРИМЕР №1,  ПРИМЕР<1>,  задача?.txt,  tema урока/doc,  tema урока.doc,
    tema урока.doc?,   1+2,  45*5.jpg,  455.jpg,   “контрольная работа ”.txt, пейзаж.bmp,  1ответ.doc,   РАБОЧИЙ_СТОЛ,   КОНТИНЕНТЫ%4,   ЦЕЛИ!,   ВАРИАНТ:22
  6. В папке TEXT с помощью программы WordPad создайте документ пиктограммы.rtf и перечислите в нем названия программ, которым соответствуют пиктограммы (см. рисунок 4):

        

Рисунок 4

  1. В папке TEXT с помощью программы Paint создайте файл флаг.bmp с изображением олимпийского флага (см. рисунок 5).
  2. Используя программу КАЛЬКУЛЯТОР, определите цифры, которые можно вставить вместо звездочек в четырехзначное число 5*4*  , так чтобы число было кратно 35. Полученные результаты запишите в файл, созданный с помощью программы БЛОКНОТ (имя файла и его местоположение выбрать самостоятельно).

Рисунок 5

  1. В папке ТЕОРИЯ  создайте с помощью программы БЛОКНОТ документ определение.txt, в котором  наберите текст:

    Файловая структура операционной системы – это способ размещения файлов на дисках. Существуют следующие виды файловых структур: линейная (например, список учеников), табличная (ведомость оценок учащихся) и иерархическая структура (школа). Для отображения файловой структуры операционной системы WINDOWS служит программа Проводник. 


Практическая работа по теме «Программы и файлы»        вариант 2

Цель: закрепить навыки работы с папками и текстовыми файлами, проверить знание теоретического материала, повторить пройденный материал.

Ход выполнения работы:

  1. В папке Мои Документы создайте папку, название которой должно состоять из фамилии и номера класса, например, Иванов_6В.
  2. Откройте личную папку и в ней  
    создайте папку
    РАБОТА_Имя,
    которая в свою очередь должна
    содержать папки  
    Part _1, Part _2, Part _3
    (см.рисунок 6).

Рисунок 6

  1. Откройте папку Part _2 и
    создайте в ней
     папку ИЗОБРАЖЕНИЯ.
  2. Откройте папку Part _3 и
    создайте в ней
     папки Р_СТОЛ и ОБЪЕКТЫ.
  3. В папке ИЗОБРАЖЕНИЯ создайте с помощью программы Word документ  текст №1.doc,  в котором нужно разместить снимок окна папки Мои Документы (измените размеры окна так, чтобы появились горизонтальная и вертикальная полосы прокрутки).
  4. В папке Р_СТОЛ создайте с помощью программы Word документ рабочий стол.doc (в него вставить снимок Рабочего стола).
  5. В папке ОБЪЕКТЫ с помощью программы БЛОКНОТ создайте файл элементы.txt и перечислите в нем объекты Рабочего стола.
  6. В папке Part _1  создайте с помощью программы Word документ кодирование.doc и запишите в него ответ к следующему заданию:

Шапокляк получила зашифрованное письмо (см. рисунок 7). Известно, что для шифрования были  использованы пиктограммы  олимпиады 1980г. Каждая буква заменена изображением пиктограммы  (см. рисунок 8). Декодируйте зашифрованное послание.

Рисунок 7

     

Ключ:


















Рисунок 8

  1. Скопируйте  папку Part _1  в ИЗОБРАЖЕНИЯ.
  2. Переименуйте скопированную папку в Правила.
  3. Скопируйте файл кодирование.doc в папку Part _3.
  4. Переименуйте скопированный файл в примеры имен файлов и папок.doc
  5. Откройте файл примеры имен файлов и папок.doc и добавьте в него ответ на следующий вопрос:
    Какие из имен папок и файлов записаны без ошибок?
    задача_25,  задание/1/,  45*5. bmp,  задача?.txt,  урок<doc,  tema.doc,
    лекции*?.txt,   1 вариант + 2,  abc455.jpg,   “повторение ”.txt, пейзаж_child. jpg,  1+56.doc,   РАБОЧИЙ_,   %777,   !равенство!,   забава:0, повторение >.txt
  6. В папке ИЗОБРАЖЕНИЯ с помощью программы WordPad создайте документ рабочий стол.rtf и перечислите в нем объекты, которым соответствуют пиктограммы (см. рисунок 9):

Рисунок 9

        


  1. В папке Part _2 с помощью программы Paint создать файл флаг.bmp с изображением Андреевского флага (см.рисунок 10).
  2. Используя программу КАЛЬКУЛЯТОР, определите цифры, которые можно вставить вместо звездочек в четырехзначное число 1*5*  , так чтобы число было кратно 35. Полученные результаты запишите в файл, созданный с помощью программы БЛОКНОТ (имя файла и его месторасположение выбрать самостоятельно).

Рисунок 10

  1. В папке ТЕОРИЯ  создайте с помощью программы БЛОКНОТ документ определение.txt, в котором  наберите текст:

Полный путь к файлу точно указывает его месторасположение. В нем перечисляются все папки, начиная с корневой, которые надо раскрыть, чтобы найти указанный файл.  Разделителем имен папок и файла является символ "\" (называемый «слеш»). Путь к файлу вместе с именем файла называют иногда полным именем файла. Примеры полных имен файлов:

D:\TEMA\game1.exe

E:\SCHOOL\CLASS_5D\boys.doc

F:\BOOK\PASCAL\PART 1\primer.pas


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Папки и файлы"

Тест "Папки и файлы" для 6 класса (ФГОС)...

Файлы и папки, путь файла. Закрепление основных понятий.

образовательная: закрепить знания о файлах и папках, их имен и типах; формировать навыки распознавания файлов и папок по их пиктограммах; развивающая: воспитание информационной культуры учащихся,...

Практическая работа "Работаем с файлами и папками"

Документ содержит  практические задания, которые рекомендуется выполнить по изучению темы "Компьютерные объекты". Предназначен для учащихся 6 классов....

Конспект урока по теме: Практическая работа "Файлы и папки"

Практическая работа по теме "Файлы и папки"Образовательная: изучить основные операции с файлами и папками;Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информац...

Практическая работа. Решение задач с использованием готовых таблиц в файле Excel

Практическая работа. Решение задач с использованием готовых таблиц в файле Excel...

Файл-заготовка для практической работы по информатике "Шифрование информации" (10 класс)

Файл-заготовка для практической работы по информатике "Шифрование информации" (10 класс) в формате xls. Ввод ответов и вспомгательных данных возможен в специально указанные ячейки....

Методическая разработка практической работы по информатике «Обслуживание дисков. Архивация файлов. Антивирусные программы»

Цель работы: сформировать умение работать с дисками, архивировать файлы, проверять на вирусы.Основные понятия:Форматирование или инициализация диска, представляет собой процесс разбивки диска на секто...