Кодирование графической и мультимедийной информации (план-конспект)
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_Кодирование звуковой информации
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Левоник Светлана Викторовна |
Место работы | ГБОУ СОШ № 1363 |
Должность | Учитель информатики |
Предмет | Информатика и ИКТ |
Класс | 9 |
Тема и номер урока в теме | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. Урок № 9. |
Базовый учебник | Информатика и ИКТ. Автор Н.Д.Угринович |
- Цель урока: познакомить учащихся с принципом кодирования звуковой информации, создать условия для формирования навыков создания и обработки звуковой информации.
9. Задачи:
- обучающие - усвоение принципов двоичного кодирования при оцифровке звука, формирование умений оценивать числовые параметры информационных объектов.
-развивающие - формирование умений использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни, оценки качества звуковых файлов, развитие мыслительных приемов деятельности при анализе, синтезе и структурировании материала.
-воспитательные - формирование коммуникационной культуры ученика
- Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых знаний
- Формы работы учащихся – самостоятельная, в группах, под руководством учителя.
- Необходимое техническое оборудование – персональный компьютер, наушники, колонки, мультимедийный проектор, выход в Интернет для работы с ЭОР.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствие. Отмечает отсутствующих. Объявляет тему урока, сообщает обучающимся, что урок будет проходить с использованием Интернет, записывает на доске сайты, на которых размещены ЭОР по данной теме. | Записывают в тетрадях сайты. | 1 |
2 | Проверка домашнего задания | №1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46cf23a4-54ee-42e3-92a7-e6c444816a88/9_27.rtf Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний по теме "Кодирование изображения". Задания №1, №2, №4. | Анализирует и корректирует результаты выполнения учащимися заданий через мультимедиапроектор. | Проверяют выполненные дома задания. | 2 |
3 | Актуализация знаний | №2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/18ff8bae-17e0-42d5-956f-13016b9087e0/9_3.xls Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы в форме решения кроссворда | Учитель контролирует выполнение задания отстающего обучающегося у интерактивной доски. | Выполняют задание в форме решения кроссворда в группах. | 3 |
4 | Изучение нового материала | №3. | Объясняет новый материал с использованием ЭОР, комментирует. | Воспринимают информацию с экрана монитора. | 15 |
5 | Формулирование вопросов учащимися | Отвечает на вопросы учащихся. | Задают вопросы учителю. | 2 |
6 | Ответы учащихся на вопросы учителя | Задает вопросы учащимся по просмотренному ролику.
| Фронтальный опрос. | 5 |
7 | Выполнение учащимися контрольного задания | №4 | Организация деятельности за компьютером. Анализирует ответы отстающего обучающегося у интерактивной доски, оценивает его деятельность. | Знакомятся с заданием, задают вопросы по его условию. Выполняют задание индивидуально. | 10 |
8 | Рефлексия | Обобщает высказывания обучающихся. | Формулируют высказывания о полученных знаниях на уроке. | 3 |
9 | Подведение итогов урока. | Выводы по уроку | Формулирует выводы, выставляет учащимся оценки. | Фиксируют выводы | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
_____________ Кодирование звуковой информации ________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Закрепление знаний по теме "Кодирование изображения". | ИУМК Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. | Текст | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46cf23a4-54ee-42e3-92a7-e6c444816a88/9_27.rtf |
2 | Закрепление знаний по теме "Кодирование изображения". | ИУМК Кроссворд | Модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/18ff8bae-17e0-42d5-956f-13016b9087e0/9_3.xls |
4 | Контрольные задания на знание способов оцифровки звукового аналогового сигнала и методов его реконструкции | П-тип Задание интерактивное на соответствие | Упражнение, контрольный модуль, тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.
Использование на уроке ЭОР....
Кодирование графической и мультимедийной информации
Урок "Кодирование графической информации" в 9 классе по учебнику Н.Д.Угриновича. Это первый урок в изучении темы "Кодирование графической и мультимедийной информации". К уроку прилаг...
Тестирование по теме Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Тестирование по теме Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации выполненное по типу ГИА...
Проверочная работа по теме "Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации"
проверочная работа для 7 класса...
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации...
Методическая разработка тематического зачёта на тему: «Кодирование графической и обработка графической и мультимедийной информации» 9 класс
Методическая разработка тематического зачёта на тему: «Кодирование графической и обработка графической и мультимедийной информации» 9 класс...
Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
Данная контрольная работа по информатике предназначена для учащихся 9 классов. Соответствует теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» учебника информатика, автора Н....