Информационная модель объекта.
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Конспект урока по информатике в 8 классе по теме:"Информационная модель объекта".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА:
ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОБЪЕКТА.
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Перелыгина Галина Александровна |
Место работы | МВСОУ ОСОШ р.п. Екатериновка Екатериновского района Саратовской области |
Должность | учитель |
Предмет | Информатика и ИКТ |
Класс | 8 |
Тема и номер урока в теме | Тема: «Понятие модели. Информационная модель объекта» Урок №7 |
Базовый учебник | Макарова Н.В., Николайчук Г.А.,. Титова Ю.Ф. Информатика и ИКТ. |
8. Цель урока: Расширить представления об информационных моделях; сформировать представление учащихся о моделировании как основном методе познания, научиться создавать информационную модель объекта, используя текстовый или графический редактор.
9. Задачи:
- обучающие: сформировать у учащихся понятия: модель объекта и для чего она создается; роль информации при создании модели; что такое информационная модель.
-развивающие: развить умение описывать информационные модели, выделяя существенные цели моделирования; развивать логическое мышление, умение анализировать, графическую культуру, речевую культуру.
-воспитательные: воспитывать интерес к информации, потребность в познании нового, внимание, самостоятельность, коммуникативные качества, компьютерную грамотность, аккуратность.
10. Тип урока Введение нового материала с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельности учащихся.
11.Формы работы учащихся объяснительно-иллюстративный; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация модуля); практический, индивидуальный.
12. Необходимое техническое оборудование: ПК, ОМС – плейер, установленный на ПК, мультимедийный проектор, экран.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент. | Приветствие учащихся. Объявление цели урока | Проверить готовность своего рабочего места к уроку. | 1 |
2 | Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала. | Создание мотивации. Фронтальная беседа с классом. | Отвечают на вопросы учителя, используя метапредметные связи; приводят примеры моделей. | 2 |
3 | Изучение нового материала. | 1 | Демонстрация ЭУМ И – типа | Знакомство с содержанием ЭУМ. | 14 |
4 | Формулирование вопросов учащимися учителю по изученному материалу. | Вопросы учеников | Отвечает на вопросы учащихся. | Задают вопросы учителю. | 3 |
5 | Ответы учащихся на вопросы учителя: | Вопросы учителя | Задают вопросы учителю. | Отвечают на вопросы учителя. | 3 |
6 | Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися. | Задание учителя. | Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям. | Определяет задания и время выполнения работы.
| 1 |
7 | Выполнение заданий учащимися. | Выполнение практической работы по созданию информационной модели объекта используя табличную форму. | Выполняют задание. | Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. | 8 |
8 | Формулирование контрольного задания. | | Знакомятся с заданием. | Определяет ЭУМ К- типа. | 1 |
9 | Выполнение учащимися контрольного задания. | 2 | Выполняют задание, применяя полученные знания, демонстрируют свои результаты | Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность на уроке. | 5 |
10 | Формулирование выводов урока. | Выводы по уроку. | Формулируют выводы. | Подводит итог урока. | 2 |
11 | Выставление оценок за урок. | Слушают учителя. | Комментирует оценки учащихся. | 3 |
12 | Домашнее задание. | Фиксируют домашнее задание. | Сообщает домашнее задание. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОБЪЕКТА
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. 2. | Назначение и виды информационных моделей. Построение информационных моделей. | ЭУМ И- типа ЭУМ К-типа | электронный учебный модуль электронный учебный модуль | http://fcior.edu.ru/card/23405/naznachenie-i-vidy-informacionnyh-modeley.html http://fcior.edu.ru/card/23406/postroenie-informacionnyh-modeley-is.html |
Дополнительная информация к уроку:
К этапу №2: «Ребята, объясните, пожалуйста, как происходит смена дня и ночи?
А как это можно продемонстрировать? (Демонстрации явления при помощи глобуса и лампочки)
Вместо реальных объектов мы использовали их модели. На основании данного примера можно сделать вывод – человек в ходе своей деятельности широко использует модели как средство познания мира. Приведите примеры моделей, которые вы уже использовали в учебной деятельности, посредством которых вы получили новые знания. (Модель Земли – глобус, модель строения атома, модель кристаллической решетки, модель скелета, фотография на паспорте или любой перечень паспортных данных - модель владельца паспорта и т.д.)»
К этапу №7. Практическая работа на уроке:
Создать информационную модель flesh-накопителя/CD-RW, используя табличную форму.
I вариант: Создать информационную модель flesh-накопителя, используя табличную форму.
Имя объекта | Параметры | Действия заполняют ученики | Среда |
Название | Возможное значение |
flesh-накопитель | Объем | ... | Записывание, считывание, хранение, удаление информации; Форматирование; Вставлять в USB – разъём. | Компьютер, USB - порт |
Фирма-производитель | ... |
II вариант: Создать информационную модель CD – RW диска, используя табличную форму.
Имя объекта | Параметры
| Действия заполняют ученики | Среда |
Название | Возможное значение |
CD – RW | Объем | ... | Записывание, считывание, хранение, удаление информации; Форматирование; Вставлять в устройство для чтения и записи CD | Компьютер, дисковод |
Фирма-производитель | ... |
К этапу № 12. Домашнее задание.
Д/З.
1. раздел I п.7.1-7.3.
2. Определить все известные субъекту свойства объекта моделирования и выделить среди них существенные, с точки зрения целей моделирования. Работу выполнить, используя текстовый редактор.
Имя объекта | Параметры
| Действия
| Среда |
Персональный компьютер. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа «Информационные процессы, модели, объекты»
В к.р. 4 варианта по 10 заданий...
Контрольная работа «Информационные процессы, модели, объекты»
В к.р. 4 варианта по 10 заданий...
Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.
Презентация.Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели....
"Информационная модель объекта"
Презентация "Информационная модель объекта" для 8 класса по учебнику Макаровой Н.В....
Словесные информационные модели. Математические модели. Создаем многоуровневые списки
Второй урок по теме "Знаковые информационные модели" . Презентация и многоуровневые списки использована Л.Л. Босовой - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.ph...
Актуальность исследования. В период становления информационного общества возрастает роль информатики как фундаментальной отрасли науч¬ного знания, формирующей представление об информации, информационных процессах, объектах и явлениях, а также методах и ср
Актуальность исследования. В период становления информационного общества возрастает роль информатики как фундаментальной отрасли научного знания, формирующей представление об информации, информационн...