Компьютерная графика
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Тип урока : Урок-объяснение нового материала и первичного закрепления знаний.
Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная
Методы и приемы: Объяснительно-иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа, применение здоровьесберегающих технологий.
Место урока в учебном плане: 1 урок в разделе «Графическая информация и компьютер».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.zip | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20 города Йошкар-Олы»
Компьютерная графика: области применения, технические средства.
(конспект урока в 8 классе)
Провела:
учитель информатики
Смирнова Е.Ю.
март, 2012г.
Тип урока: Урок-объяснение нового материала и первичного закрепления знаний.
Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная
Методы и приемы: Объяснительно-иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа, применение здоровьесберегающих технологий.
Место урока в учебном плане: 1 урок в разделе «Графическая информация и компьютер».
Цель урока:
обучающиеся должны знать, что представляет собой компьютерная графика и графические возможности компьютера; развитие мышления, сенсорной и двигательной сферы; воспитание нравственных объектов.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать навыки работы с помощью инструментов рисования, закрепить основной программный материал в процессе выполнения практической работы.
Развивающие: развивать логическое и композиционное мышление, графическое умение, точность различения цвета и формы, управление своими двигательными формами.
Воспитательные: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов, ответственного отношения готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, целостного мировоззрения, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, ПК на каждого ученика.
Наглядный материал: карточки с кроссвордом, презентация «Компьютерная графика», учебник И.Г.Семакин Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса, файл Ваза.png
, практическая работа.
Программное обеспечение:
1. Графический редактор Paint;
2. Презентация к уроку.
Время: 40 минут
План урока
Организационный момент (1 мин)
Актуализация знаний (5 мин)
Постановка темы и целей урока (3 мин)
Объяснение нового материала (10 мин)
Первичная проверка понимания изученного (3 мин)
Физкультминутка (2 мин)
Закрепление полученных знаний (10 мин)
Рефлексия (1 мин)
Домашнее задания (с комментариями) (2 мин)
Подведение итогов урока (3 мин)
Ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент | Приветствие, проверка отсутствующих на уроке, готовность к уроку | Сообщают о готовности к уроку | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (коммуникативные) |
2. | Актуализация знаний | Презентация к уроку слайд (1,2) | Задаёт вопросы, комментирует и корректирует ответы (приложение 1) | Разгадывают кроссворд по материалу прошлого урока | Анализ, построение логической цепи рассуждений, доказательство (регулятивные, познавательные) |
3. | Постановка темы и целей урока | Презентация к уроку слайд (3, 4) | Эпиграф: «Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым простым способом». (Эйнштейн) Ребята, как вы понимаете это выражение? Сегодня мы познакомимся с вами с одним из видов современного искусства, узнаем, кто его и как применяет. Откройте тетради и запишите число, тему урока «Компьютерная графика: области применения, технические средства» Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока | Высказывают свои мнения. Записывают число и тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Подведение под понятия, целеполагание (познавательные) |
4. | Объяснение нового материала | Презентация к уроку слайд (6-11) | Появившийся на свет младенец не умеет ни говорить, ни ходить. (сл 5). Он очень беспомощен. Но с самого рождения ему дарована удивительная способность видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и далек еще тот день, когда он напишет первое слово. Но получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что – то нарисовать. Эти рисунки – одно из средств самовыражения маленького человека. Графические объекты вы встречаете каждый день. Например: рисунок, диаграмма, схема, график, фотография. – А как вы понимаете, что такое графика? (учащиеся пытаются сформулировать определение) – А как мы назовем все то, что создано при помощи ПК? (учащиеся отвечают) Существуют специальные программы для работы с текстом – текстовые редакторы, а для работы с графикой – … (ответы учащихся) графические редакторы. – Что называют графическим редактором? Примеры компьютерной графики: мультфильмы, кинофильмы, реклама, клипы. – Люди каких профессий применяют компьютерную графику? – Мы узнаем, если прочитаем текст на стр. 103 учебника. Объяснение учителя: 1. Запуск Paint (сл 9) 2. Окно Paint (сл 10) 3. Основные элементы окна Paint(сл 11) I строка – строка заголовка и кнопки минимизации (закрыть, развернуть, свернуть). II строка – строка Меню. (Команды Меню: «Файл», «Правка» для копирования, вставки и перемещения изображений, «Отменить», «Очистить» и др.) Слева – панель инструментов. Набор инструментов - содержит инструменты для рисования и выполнения операций над рисунком. Выбор инструмента осуществляется щелчком мыши. Область рисования – прямоугольная область на экране, предназначенная для расположения рисунка. Размеры области рисования можно задавать и изменять. В нижней части экрана – палитра, с помощью которой можно выбирать цвет для рисования и цвет фона, а также шаблон заливки, доступные для рисования в выбранном режиме Геометрические фигуры: линия, прямоугольник, круг, называются графическими примитивами. | Воспринимают новую информацию, отвечают на вопросы учителя Учащиеся записывают в тетрадь определение (слайд 6, 7, 8) Работа с учебником с.103 | Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в деятельности, готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. Элементы волевой саморегуляции, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
5. | Первичная проверка понимания изученного | Презентация к уроку слайд (12) | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы (сл12) | Ученик показывает ответы на слайде | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей (познавательные) |
6. | Физкультминутка | Презентация к уроку сл (13) | Контролирует правильность выполнения действий | Ответственный за проведение физкультминуток выход и проводит | Сохранение и укрепление здоровья, улучшение физического развития обучающихся Формирование навыков здорового образа жизни (познавательные, личностные) |
7. | Закрепление полученных знаний | Презентация к уроку сл (14-19) | С чего начнем, как вы думаете?!. Откройте, пожалуйста, графический редактор Paint . Каждый этап работы разбирается вместе с детьми. Комментирует ход выполнения работы (приложение 2,3) | Открывают Paint и файл Ваза.png . Выполняют работу на компьютере (приложение 3) | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, построение логической цепи рассуждений, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств (регулятивные, коммуникативные, познавательные) |
8. | Рефлексия | Презентация к уроку сл (20) | Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smile – улыбка) (сл 21) | Оценивают себя, используя смайлики на слайде | Рефлексия способов и условий действия (познавательные) |
9. | Домашнее задание | Презентация к уроку сл (21) | § 15, 16 (стр. 97 – 106) Дополнительно: мини-сообщение на тему «Графические редакторы»; нарисовать рисунок, распечатать или принести в электронном варианте. | Записывают домашнее задание | Поиск и выделение необходимой информации (познавательные) |
10 | Подведение итогов урока | Презентация к уроку сл (22) | Обсуждение вопросов (приложение 3) Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы | Анализ и синтез. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (коммуникативные, познавательные, регулятивные) |
Список используемой литературы
1. Босова Л.И. Информатика. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 243 с.
2. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2006. – 254с.
3. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 176с. – (В помощь школьному учителю).
4. http://1september.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.
2. Комментарии учителя
1 Этап. Вначале художник наносит замалёвок. Он рисует силуэты будущих цветов и листьев, определяя их размер, основную окраску, форму и расположение предметов. Как вы думаете, почему именно так называется этот этап росписи?
- Какой инструмент рисования будем использовать на этом этапе работы с изображением, чтобы выполнить замалёвок?
- Что произойдет, когда контур закрашиваемой области имеет разрыв? - Как исправить ситуацию? Выполните замалёвок на своей вазе.(сл 14, 15, 17, 18)
2 этап. Бликовка.
На этом этапе художник приступает к бликовке. Блики, или оживки, разложенные на выступающих частях цветов, усиливают игру света. Они как бы подчёркивают объёмность росписи. (сл 19)
- Посмотрите, какие изменения возникли в рисунке?
- С помощью, каких инструментов рисования эти изменения были внесены? (кисть)
- Скажите, от чего будет зависеть выбор размера кисти? (От размера элемента). А какой цвет будем применять?
3. Ход выполнения практической работы.
1. Открыть графический редактор Paint
2. Открыть файл Ваза.bmp
3. Следовать комментариям учителя и отвечать на ее вопросы (I этап).
4. Используя инструменты кривая, эллипс, заливка нанести замалёвки.
5. Следовать комментариям учителя и отвечать на ее вопросы (II этап).
6. Используя инструмент кисть, выполнить бликовку.
7. Сохранить полученный рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.
Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...
РП курса по выбору «Черчение и графика с элементами компьютерной графики» для 9 класса
Рабочая программа «Черчение и графика с элементами компьютерной графики» составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Графика и черчение». 9 класс разрабо...
Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.
Презентация к уроку "Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики."...
конспект урока по теме: Виды компьютерной графики. Сравнительная характеристика растровой и векторной графики.
конспект урока для ознакомления с новой темой...
Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики
Лекция «Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики»Для студентов СПО 1 курса (на базе образования - 9 классов)...
Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."
Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."...
Компьютерная графика. Растровая и векторная графика.
Разработка урока по информатике в 8 классе...