Использование интернет-ресурсов в образовании
статья (информатика и икт) по теме
Возможности интернета безграничны! Предлагаем вам материал для использования этих ресурсов для подготовки к урокам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья о возможностях интернет-ресурсов Веб 2 | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Интернет-ресурсы в образовании.
Новые технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Доступность информации – характерная черта современности и наша обязанность, как педагогов, научить детей ориентироваться в этом море информации. Для достижения поставленной цели нам следует самим научиться пользоваться возможностями информационных технологий и услугами интернет-ресурсов.
Мы предлагаем краткий обзор интернет-ресурсов на социальных сетях Веб 2.0, которые может использовать любой учитель в своей работе.
Социальные фото-сервисы сети.
Средства сети Интернет, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, а также организовывать обсуждение контента.
Фликр - социальный сервис, предназначенный для хранения и дальнейшего личного либо совместного использования цифровых фотографий. Сервис позволяет всем своим пользователям обмениваться фотографиями, делиться своими фотографиями и метками на фотографиях. http://flickr.com Существенным недостатком данного сервиса является англоязычный интерфейс.
Фламбер - русскоязычный сайт из класса социальных фотосервисов. Предоставляет возможность пользователям загружать, просматривать фотографии, классифицированные тегами, снабжать их комментариями, объединяться в группы по интересам. http://flamber.ru
Сервис Пикаса имеет многоязычный интерфейс. Сервис предоставляет простой способ находить и редактировать фотографии, а также обмениваться ими, централизованно работать с фотографиями и находить снимки, о которых вы уже успели забыть, удалять царапины и пятна, исправлять эффект красных глаз, кадрировать изображения, создавать фильмы, коллажи, слайд-шоу и т. п.; обмениваться фотографиями: без лишних усилий загружайте фотографии в Веб-альбомы Picasa, чтобы поделиться ими с друзьями, родными и всем миром. Программа Picasa - бесплатная программа, которую можно загрузить с проекта Google. Можно использовать Picasa для организации, редактирования и печати фотографий, хранящихся на вашем компьютере. http://picasaweb.google.com
В образовании фотосервисы можно использовать:
- как источник учебных материалов (при самостоятельном изготовлении презентаций здесь можно найти нужную фотографию хорошего качества);
- как хранилище учебных материалов, творческих работ.
Хранилища видеоматериалов представлены с сети в достаточном количестве. Самым популярным является www.youtube.com. Здесь нам надо обращать внимание на учебные видеоролики, видео открытых уроков и т. п.
http://www.slideshare.net/ - хранилище презентаций. Как в любой социальной сети есть профиль, для каждого пользователя выделено бесплатно место для загрузки и хранения презентаций и документов во всех распространенных форматах. Есть возможность также размещать здесь документы в форматах pdf, doc, docx, rtf, xls (MSOffice); odt и других. Описываемый сервис предоставляет возможность размещения файлов очень многих типов. Но наиболее популярным среди пользователей стало размещение именно презентаций.
Загруженную презентацию можно, по желанию, сделать доступной для скачивания другими пользователями, а можно скачивание, наоборот, запретить, но зато через специальный embed-код ее можно позволить ее "вставлять" на любой интернет-ресурс (свой сайт или блог). Есть возможность следить за тем, есть ли интерес к вашей презентации (есть счетчики, фиксирующие число просмотров), и даже можно проследить, где, на каких ресурсах в Интернете, ваша презентация размещена и сколько раз там просмотрена.
Веб-сервис дает возможность подписываться на других пользователей, открывать свои тематические группы (к которым при желании могут присоединиться другие пользователи ресурса), оценивать презентации других и добавлять их себе в избранное.
Единственный "минус" данного сервиса - это тот же англоязычный интерфейс. Для тех, у кого с английским проблема, первое время это является неудобством, впрочем, как показывает практика, вполне преодолимым. Со временем вы можете запомнить навигацию и несложные алгоритмы работы на сайте. Разноязычность участников и размещенных материалов расширяет наше представление о том, как обстоят дела с "образовательными презентациями", созданными на других языках. Иногда языка, на котором создана понравившаяся вам презентация, можно и не знать, но, поскольку это формат мультимедийный, даже простой просмотр слайдов позволяет уловить основные тезисы, разглядеть необычный подход или творческую трактовку темы.
Есть много именно специализированных - образовательных - сайтов, где учителям легче найти и подобрать нужное для работы. Но именно принципиальная открытость slideshare для всех пользователей в данном случае является благом - здесь учитель не смотрит одни только "учебные презентации", а вполне может поучиться дизайну у тех, для кого умение создавать качественные презентации является профессиональной компетенцией. Когда наблюдаешь, как выглядят работы бизнес-консультантов, дизайнеров, исследователей и евангелистов веб 2.0, расширяешь свой кругозор. На этом можно и учиться - улучшать свои собственные слайды, копируя элементы дизайна, используя интересные сценарии и другие "фишки".
Описание некоторых гео-ресурсов
Google Earth (Планета Земля.)
Здесь можно совершить виртуальные путешествия по планете Земля: посмотреть на мир глазами спутника, посмотреть карты местности и сооружения в трехмерном изображении, слетать в космос и опуститься на дно океана, исследовать различные географические регионы и сохранять маршруты, чтобы показать их потом друзьям.
В данном ресурсе можно так же получить доступ к средству для исследований, презентаций и совместной работы с информацией, имеющей географическую привязку.
Google Earth позволяет в разных масштабах изучать поверхность Земли по данным спутниковых снимков. Система также поддерживает создание и отображение пользовательских информационных слоев, которые можно организовать в иерархическую структуру, а затем включать и выключать в произвольных комбинациях.
Google Планета Земля помогает изучать планету и создавать свои собственные маршруты. На сегодняшний день этот сервис позволяет иметь самые подробные и точные фотокарты земной поверхности. Кроме того, Google Планета Земля позволяет работать со старыми сканированными картами. Их можно "положить" поверх изображений Google, привязав к координатной сетке. Пользователю предлагается удобный инструмент по созданию собственного географического контента - точек, кривых и полигонов, с последующей возможностью их сохранения и публикации в Интернет (в картах Google). При создании и последующем описании маршрута авторы могут расширять карту пояснениями и фотографиями
Звездное небо Google Планета Земля, начиная с версии 4.2, содержит новую особенность: инструмент Sky, предназначенный для изучения звездного неба, наблюдения созвездий, далеких галактик и туманностей, получения информации о движении планет, жизненных циклах звезд. Этот инструмент может быть применен на разных уровнях обучения, начиная со второй ступени средней школы. С помощью инструмента Sky можно совершать путешествия по Вселенной, для чего используются изображения, полученные космическим телескопом Hubble.
Веб-сервис Google Maps дает возможность просматривать те же самые фотографии и так же приближаться к Земле с помощью обычного Интернет-браузера. Более того, обновляемая база спутниковых изображений Google открыта для некоммерческого использования. Изображения земной поверхности от Google вы можете видеть в основе сервисов:
Ссылки на гео-ресурсы:
http://maps.google.com/ - (гугл мэпс) Карты гугл
http://wikimapia.org/ - (викимапия) Карты гугл + ВикиВики
http://earth.google.com/ - (гугл ерс) Объемная модель Земли гугл
http://panoramio.ru – (Панорамио) фотосервис с возможностью привязки к цифровым картам.
Возможности использования в образовательных целях:
- как источник карт и изображений местности при изучении географии, истории, краеведения, иностранных языков;
- как платформа для решения исследовательских задач по различным предметам, связанных с вычислениями расстояний, подбором кратчайшего пути, сравнением особенностей разных местностей и т.д.;
- как платформа для креативной деятельности по моделированию нового облика местностей с нанесением собственных изображений зданий, ландшафтных объектов;
- как платформу для проведения сетевых проектов (вебквестов), связанных с угадыванием и поиском различных географических пунктов Земли.
Еще одной, достаточно полезной услугой сети можно назвать ведение блогов: своеобразных виртуальных дневников, куда регулярно добавляют записи, фото- и видеоматериалы один или несколько человек. Наибольшей популярностью пользуется «Живо́й Журна́л», «ЖЖ» (англ. LiveJournal, LJ) — блог-платформа для ведения онлайн-дневников, а также отдельный персональный блог, размещённый на этой платформе. Предоставляет возможность публиковать свои и комментировать чужие записи, вести коллективные блоги («сообщества»), добавлять в друзья («фре́нди́ть») других пользователей и следить за их записями в «ленте друзей» («френдленте»). LiveJournal подчиняется американским законам, так как его серверы находятся в США и LiveJournal принадлежит американской компании LiveJournal, Inc., которой владеет российская компания СУП.
«Живой Журнал» имеет значительную посещаемость, фактически функционируя в роли популярной социальной сети. Свои «живые журналы» есть у многих известных в России людей, а также у партий, общественных движений и организаций.
Возможность вести свой блог есть и в других самых разнообразных сайтах. Например, сайт НПСОШ № 2 г. Якутска предоставляет своим пользователям такую возможность.
Для учителя ведение блогов позволяет:
- давать или получать консультации дистанционно;
- участвовать в различных дискуссиях;
- обмениваться опытом;
- проводить совместную исследовательскую деятельность.
Wiki-wiki (вики-вики) – средство для быстрого создания и редактирования текста (технология гипертекста), позволяет нескольким участникам работать над одним wiki-проектом. Основные идеи, реализуемые wiki-технологией:
- возможность редактирования содержимого страниц сайта непосредственно в веб-браузере, упрощение процесса публикации текста (2 щелчка: редактировать - сохранить);
- хранение всех изменений, произошедших со всеми wiki-статьями с момента их создания (история правок);
- возможность редактирования wiki-статей любым желающим (только после регистрации).
Самым известным примером wiki-сайта является проект «Википедия» – несубъективная виртуальная энциклопедия, статьи в которую может добавить или дополнить каждый желающий, при условии соблюдения двух правил: статьи должны быть объективными и проверяемыми, т.е. иметь ссылки.
Использование wiki-технологии в педагогической практике:
- представление (презентация), дополнение и аннотирование учебных материалов;
- участие обучающихся в создании учебных материалов;
- коллективное создание виртуальных экскурсий, учебных справочников и т.п.;
- реализация исследовательских, познавательных и творческих проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка (статья)
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования Интернет-ресурсов на уроках английского языка ( моё выступление на ГМО) ...
Использование Интернет ресурсов для развития навыков и умений аудирования.
Данная работа предлагает 8 эффективных способов улучшения понимания английской речи на слух. Ссылка на скачивание приложений http://narod.ru/disk/19629933001/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B...
План-конспект урока английского языка по теме «Давай познакомимся» в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов
Данный урок является уроком-обобщением по теме «Давай познакомимся» с использованием дополнительных Интернет-ресурсов. Урок ориентирован на формирование у учащихся навыков аудирования с извлечением об...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Функциональные стили речи» (изучение с использованием Интернет-ресурсов).
Цельданного элективного курса – обобщение, систематизация и углубление полученных знаний по культуре речи и стилистике за курс 5 – 8-х классов, а также знаний, полученных в 9-м...
ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ УЧЕБНИКА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ)
Проектная методика широко используется педагогами на уроках. Однако на этапе отбора материала для проекта учащиеся все меньше обращаются к традиционным учебникам, печатным справочным пособиям и словар...
Использование интернет ресурсов интернета в образовательных целях.
Интернет в современном обществе играет ключевую роль. Возможность реализоваться в обществе и зарекомендовать себя в действительности, зафиксировать свои наработки-это огромное преимущество. Ресурсы ин...
Информационно-коммуникационные технологии и Интернет -ресурсы в современном образовании
В условиях нарастающего потока информации и расширения информационного пространства необходимо адаптировать школьников к современной жизни, а значит, научить их самостоятельно осваивать и систематизир...