ГИА по информатике и ИКТ. Задание 20.1.
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Высокий уровень сложности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktich_rab_robot.doc187.5 КБ
PDF icon zadachi_robot.pdf1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме «Исполнитель Робот»

Задание №1

Составить программу для исполнителя Робота.

Вариант 1                                                                        

Вариант 2

Вариант 3

Конечное положение

Робота не важно

Вариант 4

        Конечное положение

Робота не важно

Вариант 5


Задание №2

Оценить работы учащихся при решении следующей задачи:

Робот находится в верхней клетке узкого вертикального коридора. Ширина коридора – одна клетка, длина коридора может быть произвольной. Возможный вариант начального расположения Робота приведён на рисунке (Робот обозначен буквой «Р»):

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки внутри коридора и возвращающий Робота в исходную позицию. Например, для приведенного выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок):

Алгоритм должен решать задачу для произвольного конечного размера коридора. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.

Оценивание этого задания экспертом производится путем анализа записанного алгоритма, поиска в нем ошибок, проверки, верно ли алгоритм выполняет задачу и т.д.

Прежде всего следует отметить, что записанный алгоритм должен работать при любых размерах коридора, а не только для того примера, который приведен в условии задачи. Решения, работающие только при каких-то конкретных размерах коридора оцениваются в 0 баллов, поскольку они решают задачу только для частного случая.

Указания по оцениванию

Баллы

Записан правильный алгоритм, не приводящий к уничтожению Робота, полностью решающий поставленную задачу.

Допускается  использование  иного  синтаксиса  инструкций исполнителя, более привычного учащимся.  

2

Алгоритм  в  целом  записан  верно,  но  может  содержать  одну ошибку. Примеры ошибок:

1.  Робот разрушается в результате столкновения со стеной.

2.  Робот не закрашивает одну из клеток (например, крайнюю клетку коридора).

3.  Робот не возвращается в исходную клетку.

1

Задание  выполнено  неверно,  или  возможных  ошибок  в алгоритме больше одной.

0

Максимальный балл

2

Пример решения

Оценка

Пример решения

Оценка

Нц пока снизу свободно

(Закрасить) и (вниз)

Кц

Закрасить

Нц пока сверху свободно

Вверх

Кц

нц пока снизу свободно

вниз

кц

нц пока сверху свободно

вверх

кц

нц пока снизу свободно

закрасить

вниз

кц

закрасить

пока снизу свободно

вниз

все

закрасить

пока сверху свободно

вверх

красить

все

Если снизу свободно, то вниз и закрасить

Если снизу не свободно, то вверх и закрасить

Все

нц пока снизу свободно то

вниз

закрасить

кц

нц пока сверху свободно то

вверх

кц

закрасить

нц пока снизу свободно то

закрасить

вниз

кц

нц пока сверху свободно то

вверх

кц

закрасить

вниз

закрасить

вниз

закрасить

вниз

закрасить

вниз

закрасить

вниз

закрасить

вниз

закрасить

вниз

закрасить

вниз

закрасить

вниз

закрасить

вверх

вверх

вверх

вверх

вверх

вверх

вверх

вверх

вверх

закрасить

нц пока снизу свободно то

закрасить

кц

нц пока сверху свободно то

вверх

кц

Закрасить

Нц пока снизу свободно

 Вниз и закрасить

Кц

Если не снизу свободно то

 Вверх

Нц пока сверху свободно

 Вверх

Кц

нц пока снизу свободно

вниз

закрасить

кц

 

Р

Р


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика формирования умений ставить и решать проблему у учащихся 8-9 классов на уроке информатики средствами разноуровневых заданий и практических работ

Изучение предмета «Информатика и ИКТ» должно способствовать процессам социализации личности, фундаментализации образования, обеспечения возможности продолжать обучение (в рамках непрерывного от...

Тренировочные задания для подготовки к ГИА по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ (Задание № 11)

Решение задания № 11  Задание: На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.Скол...

Информатика и ИКТ. Задание 24. ЕГЭ2015

Рассмотрены все задания из открытого банка по информатике и ИКТ 2015 с решением....

Информатика и ИКТ. Задание 25. ЕГЭ2015

Рассмотрены все задания из открытого банка 2015 (с решением)...

Олимпиада по информатике МГОСГИ 2014 Задания I заочного тура олимпиады по информатике

Олимпиада по информатике МГОСГИ 2014 Задания I заочного тура олимпиады по информатике...

ОГЭ. Информатика 1-5 задание

ОГЭ. Информатика 1-5 задание.Источник: Лещинер, В.Р. Основной государственный экзамен. Информатика. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие./ В.Р. Лещинер, Ю.С. Путимцева. - Москв...

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ (НА ПРИМЕРЕ ЗАДАНИЯ №26)

Сегодня уже не имеет смысла рассуждать о плюсах и минусах экзамена в форме ЕГЭ, надо принять это как данность. Значение ЕГЭ трудно переоценить. Низкая оценка ЕГЭ может повлиять на всю дальнейшую судьб...