ГИА по информатике и ИКТ. Задание 20.1.
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме
Высокий уровень сложности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktich_rab_robot.doc | 187.5 КБ |
zadachi_robot.pdf | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме «Исполнитель Робот»
Задание №1
Составить программу для исполнителя Робота.
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Конечное положение
Робота не важно
Вариант 4
Конечное положение
Робота не важно
Вариант 5
Задание №2
Оценить работы учащихся при решении следующей задачи:
Робот находится в верхней клетке узкого вертикального коридора. Ширина коридора – одна клетка, длина коридора может быть произвольной. Возможный вариант начального расположения Робота приведён на рисунке (Робот обозначен буквой «Р»):
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки внутри коридора и возвращающий Робота в исходную позицию. Например, для приведенного выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок):
Алгоритм должен решать задачу для произвольного конечного размера коридора. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.
Оценивание этого задания экспертом производится путем анализа записанного алгоритма, поиска в нем ошибок, проверки, верно ли алгоритм выполняет задачу и т.д.
Прежде всего следует отметить, что записанный алгоритм должен работать при любых размерах коридора, а не только для того примера, который приведен в условии задачи. Решения, работающие только при каких-то конкретных размерах коридора оцениваются в 0 баллов, поскольку они решают задачу только для частного случая.
Указания по оцениванию | Баллы |
Записан правильный алгоритм, не приводящий к уничтожению Робота, полностью решающий поставленную задачу. Допускается использование иного синтаксиса инструкций исполнителя, более привычного учащимся. | 2 |
Алгоритм в целом записан верно, но может содержать одну ошибку. Примеры ошибок: 1. Робот разрушается в результате столкновения со стеной. 2. Робот не закрашивает одну из клеток (например, крайнюю клетку коридора). 3. Робот не возвращается в исходную клетку. | 1 |
Задание выполнено неверно, или возможных ошибок в алгоритме больше одной. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Пример решения | Оценка | Пример решения | Оценка |
Нц пока снизу свободно (Закрасить) и (вниз) Кц Закрасить Нц пока сверху свободно Вверх Кц | нц пока снизу свободно вниз кц нц пока сверху свободно вверх кц |
нц пока снизу свободно закрасить вниз кц закрасить | пока снизу свободно вниз все закрасить пока сверху свободно вверх красить все |
Если снизу свободно, то вниз и закрасить Если снизу не свободно, то вверх и закрасить Все | нц пока снизу свободно то вниз закрасить кц нц пока сверху свободно то вверх кц |
закрасить нц пока снизу свободно то закрасить вниз кц нц пока сверху свободно то вверх кц | закрасить вниз закрасить вниз закрасить вниз закрасить вниз закрасить вниз закрасить вниз закрасить вниз закрасить вниз закрасить вниз закрасить вверх вверх вверх вверх вверх вверх вверх вверх вверх |
закрасить нц пока снизу свободно то закрасить кц нц пока сверху свободно то вверх кц | Закрасить Нц пока снизу свободно Вниз и закрасить Кц Если не снизу свободно то Вверх Нц пока сверху свободно Вверх Кц |
нц пока снизу свободно вниз закрасить кц |
Р
Р
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика формирования умений ставить и решать проблему у учащихся 8-9 классов на уроке информатики средствами разноуровневых заданий и практических работ
Изучение предмета «Информатика и ИКТ» должно способствовать процессам социализации личности, фундаментализации образования, обеспечения возможности продолжать обучение (в рамках непрерывного от...
Тренировочные задания для подготовки к ГИА по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ (Задание № 11)
Решение задания № 11 Задание: На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.Скол...
Информатика и ИКТ. Задание 24. ЕГЭ2015
Рассмотрены все задания из открытого банка по информатике и ИКТ 2015 с решением....
Информатика и ИКТ. Задание 25. ЕГЭ2015
Рассмотрены все задания из открытого банка 2015 (с решением)...
Олимпиада по информатике МГОСГИ 2014 Задания I заочного тура олимпиады по информатике
Олимпиада по информатике МГОСГИ 2014 Задания I заочного тура олимпиады по информатике...
ОГЭ. Информатика 1-5 задание
ОГЭ. Информатика 1-5 задание.Источник: Лещинер, В.Р. Основной государственный экзамен. Информатика. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие./ В.Р. Лещинер, Ю.С. Путимцева. - Москв...
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ (НА ПРИМЕРЕ ЗАДАНИЯ №26)
Сегодня уже не имеет смысла рассуждать о плюсах и минусах экзамена в форме ЕГЭ, надо принять это как данность. Значение ЕГЭ трудно переоценить. Низкая оценка ЕГЭ может повлиять на всю дальнейшую судьб...