Тематическое планирование 11 (профильный) класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) по теме

Бочек Андрей Иванович

Данная программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) образования по информатике (для преподавания по учебнику “Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса /Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011). Информатика. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов / Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова. М.: Вентана-Граф, 2008.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klaccprofil_ugrinovich.doc481 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетне общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №56»


Утверждаю

Директор школы


______________

Л.Л.Тамбовцева





Программа согласована с научно-методическом советом

Протокол № ___ от «___» ____ 2011г.

Руководитель научно-методического совета

___________________ А.Н.Зубарева

Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей математики и информатики

Протокол № ___ от «___» ____ 2011г.

Руководитель методического объединения

___________________ Т.Б.Хохлова



Рабочая программа

по курсу ИНФОРМАТИКИ

для 11класса

на 136 часов

составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике,

соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта

среднего (полного) общего  образования,

утвержденному Приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004г.




Составитель программы

учитель  информатики

Бочек Андрей Иванович



г.Новокузнецк

2011г.


Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) образования по информатике (для преподавания по учебнику “Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса /Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011). Информатика. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов / Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова. М.: Вентана-Граф, 2008.

Содержание курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Программа обеспечивает реализацию стандарта основного общего образования по информатике, утверждённого Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.03.2004г.

Настоящая программа составлена на 136 часов в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на один учебный год обучения и является программой профильного уровня обучения.

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы, работающей над проектированием комплексной программы психологизации воспитательно-образовательного процесса на дифференцированной основе.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя; развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

• воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

• приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Информатика и информационные технологии — предмет,  непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;

 математическое и компьютерное моделирование;  

основы информационного управления.

При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ-насыщенной образовательной среде, где имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах. Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д.

При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления.

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Программой предполагается проведение практикумов — больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума — познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики. К результатам обучения по данному предмету на профильном уровне, относится умение квалифицированно и осознано использовать ИКТ, содействовать в их использовании другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения.

Важной особенностью освоения данной образовательной области является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 30 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Задача организации проектной деятельности — познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к физике, математике, биологии и химии, жизни школы, сфере их персональных интересов.

В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Проекты могут быть как индивидуальными, так и предполагающими выполнение работы группой учащихся, могут быть обязательными или содержать задания по выбору. Так же при изучении отдельных тем возможно выполнение творческих работ, которые предназначены для развития творческой фантазии учащихся, обеспечения индивидуализации обучения и повышения интереса к предмету.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (модуля) в форме тестирования, выполнения зачетной практической — или контрольной работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета. 


Содержание учебной программы

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации (34 часа)

Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов. Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования. Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ.

Учащиеся должны знать/понимать:

форматы растровых и векторных графических файлов;

технологию рисования графических примитивов;

понятие мультимедийного продукта;

наиболее распространенные программы для подготовки мультимедийного продукта;

этапы создания мультимедийного продукта;

критерии оценивания мультимедийного продукта.

Учащиеся должны уметь:

создавать, редактировать растровые и векторные графические объекты;

представлять информацию в виде мультимедийных объектов с системой ссылок;

готовить и проводить выступления, включающие сформированную заранее систему изображений на проекционном экране.

Моделирование и формализация (36 часов)

Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Приближенное решение уравнений. Вероятностные модели. Биологические модели развития популяций. Геоинформационные модели. Оптимизационное моделирование в экономике. Экспертные системы распознавания химических веществ. Модели логических устройств. Информационные модели управления объектами. Графы, подграфы и деревья. Ориентированные графы. Взвешенные графы. Описание графа с помощью матрицы смежности.

Учащиеся должны знать/понимать:

сущность процесса информационного моделирования;

сущность понятия адекватности модели объекту и цели моделирования;

виды и свойства моделей;

этапы построения моделей.

Учащиеся должны уметь:

осуществлять системный подход при моделировании;

анализировать свойства объекта и выделять среди них существенные с точки зрения целей моделирования;

строить информационные модели, выбирая оптимальную форму представления модели;

исследовать учебные модели.

Технологии создания и обработки текстовой информации (14 часов)

Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций. Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Использование цифрового оборудования. Использование систем распознавания текстов.

Учащиеся должны знать/понимать:

технологии обработки текстовой информации;

приемы редактирования и форматирования текстовых документов в текстовом процессоре;

инструменты текстового процессора при создании рефератов.

Учащиеся должны уметь:

редактировать и форматировать тексты большой сложной структуры;

использовать системы проверки орфографии и грамматики;

использовать системы распознавания текстов.

Технологии хранения, поиска и сортировки  информации (16 часов)

Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

Учащиеся должны знать/понимать:

типы баз данных;

организацию баз данных;

методы поиска и сортировки данных;

организацию реляционных баз данных.

Учащиеся должны уметь:

создавать и заполнять базы данных;

пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; использовать базы данных в различных областях профессиональной деятельности;

осуществлять поиск, отбор и анализ информации.

Коммуникационные технологии (12 часов)

Глобальная компьютерная среда Интернет. Адресация в Интернете. Доменная система имен. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.Язык HTML для создания Web-страниц. Топология сайта. Меню. Цветовое оформление и вставка изображений. Интерактивные формы для получения информации от посетителей сайта. Размещение сайта в Интернете.

Учащиеся должны знать/понимать:

основы функционирования сети Интернет;

основные теги и атрибуты языка HTML;

инструменты создания информационных объектов для Интернет;

методы и средства создания и сопровождения сайта.

Учащиеся должны уметь:

создавать и размещать многостраничный Web-сайт.

Информационная деятельность человека (10 часов)

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Учащиеся должны знать/понимать:

нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

влияние информационных ресурсов на социально-экономическое и культурное развитие общества.

Учащиеся должны уметь:

пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций, с соблюдением требований информационной безопасности, информационной этики и права.

Повторение, подготовка к ЕГЭ (16 часов)


Учебно-тематический план

Название раздела типовой программы

Количество часов типовой программы

Количество часов рабочей программы

Обоснование изменений, внесённых в типовую программу

1

Технология обработки графической информации. Компьютерные презентации

34

34

2

Моделирование и формализация

36

36

3

Технология создания и обработки текстовой информации.

12

12

4

Технология хранения, поиска и сортировки информации

16

16

5

Коммуникационные технологии

12

12

6

Информационная деятельность человека

10

4

7

Повторение, подготовка к ЕГЭ

16

22

Всего:

136

136


№ раздела

Название раздела

№ урока

Тема урока

Диагностический инструментарий

1

Технология обработки графической информации. Компьютерные презентации

1-2

Растровая и векторная графика. Растровые и векторные изображения.

Форматы графических файлов.

3-4

Растровая и векторная графика. Растровые и векторные изображения.

Практическая работа

Форматы графических файлов.

5-6

Растровые и векторные редакторы.

Редактирование изображений в растровом редакторе Gimp.

7-8

Редактирование изображений в растровом редакторе Gimp.

Практическая работа

Пр1. Создание и редактирование графических изображений.

Практическая работа

9-10

Создание изображений в векторном редакторе, входящего в состав текстового редактора Word.

Практическая работа

Создание изображений в векторном редакторе, входящего в состав текстового редактора Word

Практическая работа

11-12

Создание изображений в векторном редакторе, входящего в состав текстового редактора Word

Практическая работа

Пр2. Создание и редактирование векторных рисунков

Контрольная работа

13-14

Система автоматизированного проектирования КОМПАС- ЗD

Практическая работа

Система автоматизированного проектирования КОМПАС- ЗD

Практическая работа

15-16

Пр3. Геометрические построения с использование САПР.

Практическая работа

Пр3. Геометрические построения с использование САПР.

Практическая работа

17-18

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии

19-20

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии

Практическая работа

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии

Практическая работа

21-22

Разработка презентации

Практическая работа

Разработка презентации

23-24

Разработка презентации

Практическая работа

Разработка презентации

25-26

Использование анимации в презентации

Практическая работа

Использование анимации в презентации

Практическая работа

27-28

Использование анимации в презентации

Практическая работа

Использование анимации в презентации

29-30

Интерактивная презентация

Практическая работа

Интерактивная презентация

Практическая работа

31-32

Интерактивная презентация

Практическая работа

Интерактивная презентация

Практическая работа

33-34

Компьютерная презентация с использованием мультимедиа технологии

Контрольная работа №1

Контрольная работа

2

Моделирование и формализация

35-36

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту

37-38

Проект «Бросание мячика в стенку» на языке Visual Basic

Практическая работа

Проект «Бросание мячика в стенку» на языке Visual Basic (окончание)

Практическая работа

39-40

Проект «Диапазон углов» на языке Visual Basic

Практическая работа

Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах

41-42

Проект «Бросание мячика в стенку» в электронных таблицах

Практическая работа

Приближенное решение уравнений на языке Visual Basic

43-44

Проект «Приближенное решение уравнений» на языке Visual Basic

Проект «Приближенное решение уравнений в электронных таблицах»

Практическая работа

45-46

Построение информационной модели с использованием метода Монте-Карло.

Практическая работа

Проект «Метод Монте-Карло» на языке Visual Basic

Контрольная работа

47-48

Информационные модели развития популяций

Проект «Численность популяций» на языке Visual Basic

Практическая работа

49-50

Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах

Компьютерная модель «Численность популяций» в электронных таблицах

Практическая работа

51-52

Информационные оптимизационные модели

Проект «Оптимизация раскроя» на языке Visual Basic

Практическая работа

53-54

Компьютерная модель «Оптимизация раскроя» в электронных таблицах

Построение информационной модели распознавания химических волокон

Практическая работа

55-56

Проект «Распознавание волокон» на языке Visual Basic

Практическая работа

Логические схемы полусумматора и триггера

57-58

Проект «Полусумматор» на языке Visual Basic

Проект «Триггер» на языке Visual Basic

Практическая работа

59-60

Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах

Проект «Полусумматор» в электронных таблицах

Практическая работа

61-62

Информационные модели систем управления

Проект «Управление без обратной связи» на языке Visual Basic

Практическая работа

63-64

Проект «Управление с обратной связью» на языке Visual Basic

Проект «Автоматическое управление с автоматической обратной связью» на языке Visual Basic

65-66

Введение в теорию графов

Проект «Построение остовного связного дерева графа» на языке Visual Basic

Практическая работа

67-68

Проект «Построение остовного связного дерева графа» на языке Visual Basic (продолжение)

Практическая работа

Проект «Построение остовного связного дерева графа» на языке Visual Basic (окончание)

Практическая работа

69-70

Итоговый проект «Сумматор» на языке Visual Basic или в электронных таблицах

Практическая работа

Итоговый проект «Сумматор» на языке Visual Basic или в электронных таблицах

Практическая работа

3

Технология обработки текстовой информации

71-72

Основные типы приложений для создания документов.

Макет и верстка в настольных издательских системах. Параметры документа

73-74

Текстовые блоки. Блоки изображений и таблиц

Пр1. Создание плаката в OpenOffice.org Writer

Практическая работа

75-76

Пр2. Создание плаката в настольной издательской системе Scribus

Практическая работа

Палитра цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK

77-78

Цветоделение в полиграфии. Пр3. Цветоделение

Практическая работа

Компьютерные языковые словари. Пр4. Перевод с использованием компьютерных словарей

Практическая работа

79-80

Системы оптического распознавания символов

Пр5. Оптическое распознавание документов в формате изображений

Практическая работа

81-82

Основные типы приложений для создания документов.

Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации»

4

Технологии хранения, поиска и сортировки информации

83-84

Базы данных

Системы управления базами данных

85-86

Пр.1. Создание реляционной базы данных

Практическая работа

Пр2. Редактирование системного реестра Windows

Практическая работа

87-88

Пр3. Создание генеалогического древа семьи

Практическая работа

Пр3. Создание генеалогического древа семьи

Практическая работа

89-90

Использование формы для просмотра и редактирования записей. Пр4. Создание формы для реляционной базы данных

Отбор данных с помощью фильтров.Пр5. Отбор данных с помощью фильтров из реляционной базы данных

91-92

Отбор данных с помощью запросов.

Пр6. Отбор данных с помощью запросов из реляционной базы данных

Практическая работа

Сортировка данных.

Пр7. Сортировка данных в реляционной СУБД

Практическая работа

93-94

Печать данных с помощью отчетов.

Пр8. Подготовка отчетов

Практическая работа

95-96

Многотабличные базы даны

Пр9. Многотабличные базы данных

Практическая работа

97-98

Проект «Домашняя библиотека»

Контрольная работа №3 «Обработка числовой информации»

Контрольная работа

5

Коммуникационные технологии.

99-100

Адресация в Интернете.Пр1. IP-адрес в различных форматах

Практическая работа

Доменная система имен

101-102

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Пр2. «География» Интернета

Практическая работа

Работа с электронной почтой. Пр3. Настройка почтовой программы.

103-104

Пр4. Работа с файловыми архивами.

Практическая работа

Пр5. Общение в Интернете в реальном времени.

Практическая работа

105-106

Структура HTML-кода Web-страницы

Создание интерактивных Web-страниц

107-108

Пр6. Разработка многостраничного интерактивного Web-сайта

Практическая работа

Пр6. Разработка многостраничного интерактивного Web-сайта

109-110

Размещение Web-сайта в Интернете

Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

Контрольная работа

6

Информационная деятельность человека

111-112

Информационные ресурсы общества, образовательные ресурсы

Право в Интернете. Правовая охрана информационных ресурсов

113-114

Этика в Интернете

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

7

Повторение

115-116

Информация. Кодирование информации»

Информация. Кодирование информации»

117-118

Устройство компьютера и программное обеспечение

Устройство компьютера и программное обеспечение

119-120

Алгоритмизация и программирование

Алгоритмизация и программирование

121-122

Алгоритмизация и программирование

Алгоритмизация и программирование

123-124

Основы логики и логические основы компьютера

Основы логики и логические основы компьютера

125-126

Основы логики и логические основы компьютера

Основы логики и логические основы компьютера

127-128

Моделирование и формализация

Моделирование и формализация

129-130

Информационные технологии

Информационные технологии

131-132

Информационные технологии

Информационные технологии

133-134

Коммуникационные технологии

Коммуникационные технологии

135-136

Итоговое тестирование

Итоговый тест

Итоговое тестирование


Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен

знать/понимать:

логическую символику;

основные конструкции языка программирования;

свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства  компьютерной реализации информационных моделей;

общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь:

выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;  пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

поиска и отбора  информации, в частности, относящейся к личным познавательным  интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;

представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

Критерий оценки практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, работа не выполнена.


Контрольная работа №1.  «Обработка графической информации»

1 вариант

1. Для кодирования синего цвета служит код 01101. Сколько цветов содержит палитра?

А) 5                Б) 3                 В) 32                  Г) 10  

2. К устройствам вывода графической информации относится:

А) монитор   Б) мышь         В) клавиатура   Г) сканер    

3. Наименьшим элементом изображения на графическом экране является:

А) курсор      Б) картинка   В) линия            Г) пиксель

4. Голубой цвет кодируется кодом 0011, изображение объемом 125 Кбайт занимает полный экран компьютера. Какова разрешающая способность графического дисплея?

А) 500х512   Б) 640х200     В) 320х400        Г) 512х400  

5. Для получения двухцветного изображения на каждый пиксель необходимо выделить в видеопамяти:

А) 1 байт   Б) 2 машинных слова   В) 1 бит   Г) 2 бита

6. В состав видеоадаптера (видеокарты) входят:

А) видеопамять и центральный процессор  

Б) видеопамять и дисплейный процессор      

В) монитор и видеопамять            Г) монитор и сканер  

7. Цвет точки на экране с 16-цветной палитрой формируется из сигналов

А) красного, зеленого, синего и яркости  

Б) красного, зеленого, синего  

В) желтого, красного, зеленого, синего  

Г) красного, зеленого, синего, белого  

8. Выбрать правильное утверждение о соотношении растрового и векторного способов представления графической информации:

А) растровый способ позволяет компактнее хранить информацию  

Б) векторный способ позволяет компактнее хранить информацию  

В) в случае растрового способа представления информация не искажается при масштабировании  

Г) векторный способ позволяет получить фотографическое качество изображения  

9. Графическим редактором называется программа, предназначенная для:

А) редактирования графического изображения символов шрифта  

Б) построения диаграмм           В) работы с графическими изображениями  

Г) создания графического образа текста  

10. Как провести линию под углом 45 градусов в программе Paint?

А) командой Рисунок  повернуть   Б) с помощью карандаша  

В) с помощью клавиши CTRL            Г) с помощью клавиши SHIFT

11. Устройствами для хранения мультимедийной информации являются

А) звуковые карты                                  Б) видеокарты

В) мультимедийные презентации         Г) компакт-диски (CD и DVD-диски)

12. Дискретизация звука (преобразование из аналоговой формы в цифровую) производится при помощи:

А) аналого-цифрового преобразователя        

Б) цифро-аналогового преобразователя

В) микрофона    

Г) акустических колонок

13. Мультимедийную презентацию отличает наличие в ней:

    1. текста 2. рисунков 3. звука 4. фотографий 5. анимации

А) 1, 3, 4        Б) 2, 4, 5        В) 1, 2, 3             Г) 3, 5

14. Какие устройства должны обязательно входить в состав мультимедийного компьютера?

1. колонки или наушники      2. сканер     3. принтер      4. привод для работы с компакт-дисками     5. видеопроектор       6. звуковая карта

А) 1, 2, 5        Б) 1, 6              В) 1, 2, 3, 4, 5, 6           Г) 1, 4, 6

15. Выбрать устройства ввода и вывода звуковой информации

А) ввод – колонки, вывод – наушники            

Б) ввод – микрофон, вывод – наушники

В) ввод – компакт-диск, вывод – колонки    

Г) ввод – компакт-диск, вывод – микрофон

16.  Точка графического экрана может быть окрашена в один из следующих цветов: красный, зеленый, коричневый, черный. Какой объем видеопамяти будет выделен для кодирования каждого пикселя?

А)4 бита          Б) 2 байта           В) 2 бита       Г) 16 бит  

17. Наименьшим элементом изображения на графическом экране является:

А) курсор        Б) картинка        В) линия       Г) пиксель

18. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 256 до 4. Во сколько раз уменьшился размер файла?

А) в 2 раза      Б) в 4 раза           В) в 8 раз      Г) в 64 раза    

19. Разрешающая способность экрана в графическом режиме определяется количеством:

А) строк на экране и символов в строке  

Б) пикселей по вертикали  

В) объемом видеопамяти на пиксель  

Г) пикселей по горизонтали и вертикали  

20. Графическое изображение имеет размер 150х200 пикселей и создано с использованием 32-цветной палитры. Информационная емкость изображения составляет:

А) 18750 Кбайт     Б) 146,5 Кбайт     В) 117,2 Кбайт      Г) 18750 байт

2 вариант

1. Устройствами для хранения мультимедийной информации являются

А) звуковые карты                                  Б) видеокарты

В) мультимедийные презентации         Г) компакт-диски (CD и DVD-диски)

2. Дискретизация звука (преобразование из аналоговой формы в цифровую) производится при помощи:

А) аналого-цифрового преобразователя        

Б) цифро-аналогового преобразователя

В) микрофона    

Г) акустических колонок

3. Мультимедийную презентацию отличает наличие в ней:

    1. текста 2. рисунков 3. звука 4. фотографий 5. анимации

А) 1, 3, 4        Б) 2, 4, 5        В) 1, 2, 3             Г) 3, 5

4. Какие устройства должны обязательно входить в состав мультимедийного компьютера?

1. колонки или наушники      2. сканер     3. принтер      4. привод для работы с компакт-дисками     5. видеопроектор       6. звуковая карта

А) 1, 2, 5        Б) 1, 6              В) 1, 2, 3, 4, 5, 6           Г) 1, 4, 6

5. Выбрать устройства ввода и вывода звуковой информации

А) ввод – колонки, вывод – наушники            

Б) ввод – микрофон, вывод – наушники

В) ввод – компакт-диск, вывод – колонки    

Г) ввод – компакт-диск, вывод – микрофон

6.  Точка графического экрана может быть окрашена в один из следующих цветов: красный, зеленый, коричневый, черный. Какой объем видеопамяти будет выделен для кодирования каждого пикселя?

А)4 бита           Б) 2 байта           В) 2 бита        Г) 16 бит  

7. Наименьшим элементом изображения на графическом экране является:

А) курсор          Б) картинка      В) линия           Г) пиксель

8. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 256 до 4. Во сколько раз уменьшился размер файла?

А) в 2 раза           Б) в 4 раза      В) в 8 раз          Г) в 64 раза    

9. Разрешающая способность экрана в графическом режиме определяется количеством:

А) строк на экране и символов в строке  

Б) пикселей по вертикали  

В) объемом видеопамяти на пиксель  

Г) пикселей по горизонтали и вертикали  

10. Графическое изображение имеет размер 150х200 пикселей и создано с использованием 32-цветной палитры. Информационная емкость изображения составляет:

А) 18750 Кбайт      Б) 146,5 Кбайт       В) 117,2 Кбайт       Г) 18750 байт

11. Для кодирования синего цвета служит код 01101. Сколько цветов содержит палитра?

А) 5                Б) 3                 В) 32                  Г) 10  

12. К устройствам вывода графической информации относится:

А) монитор   Б) мышь         В) клавиатура   Г) сканер    

13. Наименьшим элементом изображения на графическом экране является:

А) курсор      Б) картинка   В) линия            Г) пиксель

14. Голубой цвет кодируется кодом 0011, изображение объемом 125 Кбайт занимает полный экран компьютера. Какова разрешающая способность графического дисплея?

А) 500х512   Б) 640х200     В) 320х400         Г) 512х400  

15. Для получения двухцветного изображения на каждый пиксель необходимо выделить в видеопамяти:

А) 1 байт      Б) 2 машинных слова   В) 1 бит   Г) 2 бита

16. В состав видеоадаптера (видеокарты) входят:

А) видеопамять и центральный процессор  

Б) видеопамять и дисплейный процессор      

В) монитор и видеопамять            Г) монитор и сканер  

17. Цвет точки на экране с 16-цветной палитрой формируется из сигналов

А) красного, зеленого, синего и яркости  

Б) красного, зеленого, синего  

В) желтого, красного, зеленого, синего  

Г) красного, зеленого, синего, белого  

18. Выбрать правильное утверждение о соотношении растрового и векторного способов представления графической информации:

А) растровый способ позволяет компактнее хранить информацию  

Б) векторный способ позволяет компактнее хранить информацию  

В) в случае растрового способа представления информация не искажается при масштабировании  

Г) векторный способ позволяет получить фотографическое качество изображения  

19. Графическим редактором называется программа, предназначенная для:

А) редактирования графического изображения символов шрифта  

Б) построения диаграмм           В) работы с графическими изображениями  

Г) создания графического образа текста  

20. Как провести линию под углом 45 градусов в программе Paint?

А) командой Рисунок  повернуть   Б) с помощью карандаша  

В) с помощью клавиши CTRL            Г) с помощью клавиши SHIFT

Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации»

   

1. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

а)        хранить, получать и обрабатывать;

б)        только хранить;

в)        только получать;

г)        только обрабатывать.

2.        Устройством ввода текстовой информации является:

а)        мышь;

б)        экран дисплея;

в)        клавиатура;

г)        дискета.

3.        Устройством для вывода текстовой информации
является:

а)        клавиатура;

б)        экран дисплея;
в) дисковод;

г) мышь.

4.        Текстовый редактор — это программа, предназначенная для:

а)        работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства, редакционно-издательской деятельности и др.;

б)        работы с изображениями в процессе создания
игровых программ;

в)        управления ресурсами ПК при создании документов;

г)        автоматического перевода с символических язы
ков в машинные коды.

5.        Текстовый редактор может быть использован для:

а)        сочинения музыкального произведения;

б)        рисования;

     в)        написания сочинения;

          г)        совершения вычислительных операций;

6.        Что пропущено в ряду: "символ — ... — строка -  фрагмент текста":

а) слово;

б)        абзац;

в)        страница;

г)        текст.

7.  К числу основных преимуществ работы с текстом
   в текстовом редакторе (в сравнении с пишущей
   машинкой) следует назвать:

   а) возможность многократного редактирования текста;

  б) возможность более быстрого набора текста;

  в) возможность уменьшения трудоемкости при работе с текстом;

  г) возможность использования различных шрифтов при наборе текста.

8.        К числу основных функций текстового редактора
относятся:

а) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;

б) создание, редактирование, сохранение, печать текстов;

в)        управление ресурсами ПК и процессами, использующими эти ресурсами при создании текста;

г)        автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.

9.        При работе с текстовым редактором необходимы
следующие аппаратные средства персонального
компьютера:

а) клавиатура, дисплей, процессор, оперативное запоминающее устройство; внешнее запоминающее устройство, принтер;

    б) мышь, cканер, жесткий диск;

    в) модем, плоттер.

10.        Набор текста в текстовом редакторе осуществляется                                      
    с помощью:

а) мыши;

б) сканера;

в)        модема;

г)        клавиатуры.

11.        Символ, вводимый с клавиатуры при наборе тек
ста, отображается на экране дисплея в позиции,
определяемой:

а)        задаваемыми координатами;

б)        положением курсора;

в)        адресом;

г)        положением предыдущей набранной буквы.

12.        Курсор — это:

а)        устройство ввода текстовой информации;

б)        клавиша на клавиатуре;

в)        наименьший элемент изображения на экране;

г)        отметка на экране дисплея, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ.

13.        Сообщение о том, где находится курсор:

а)        указывается в строке состояния текстового редактора;

б)        указывается в меню текстового редактора;

в)        указывается в окне текстового редактора;

г)        совсем не указывается на экране.

15. Для переключения режимов при наборе прописных и строчных букв в текстовых редакторах, как правило, служит клавиша:

а)        ;

б)        ;

в)        ;

г)        .

    16. При наборе текста одно слово от другого отделяется:

а)        точкой;

б)        пробелом;

            в)        запятой;

г)        двоеточием.

17.        Редактирование текста представляет собой:

а)        процесс внесения изменений в имеющийся текст;

б)        процедуру сохранения текста на диске в виде
текстового файла;

в)        процесс передачи  текстовой  информации  по компьютерной сети;

г)        процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

18.        Какая операция нарушает признак, по которому подобраны все остальные операции из приводимого ниже списка:

а)        печать текста;

б)        удаление в тексте неверно набранного символа;

в)        вставка пропущенного символа;

г)        замена неверно набранного символа;

д)        форматирование текста.

19.        Какая операция нарушает признак, по которому
подобраны все остальные операции из приводимо
го ниже списка:

а)        удаление фрагмента текста;

б)        форматирование текста;

             в) перемещение фрагмента текста;

             г) сохранение текста;

            д) копирование текста.

20. При редактировании текста для удаления неверно  набранного символа используется клавиша:

         а) ;

         б) ;

         в) ;

         г) .

21. Клавиша    используется для удаления:

а) символа, стоящего слева от курсора;

б) символа, находящегося в позиции курсора;

в) символа, расположенного справа от курсора;

г) целиком всей строки.

22. Процедура форматирования текста предусматривает:

а) запись текста в буфер;

б) удаление текста;

в) отмену предыдущей операции, совершенной над текстом;

г) автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.

23. В процессе форматирования текста меняется:

а) параметры страницы;

б) размер шрифта;

в) расположение текста;

г) последовательность набранных символов.

24. Копирование текстового фрагмента в  текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

а) указание позиции, начиная с которой должен копироваться фрагмент;

б) выделение копируемого фрагмента;

в) выбор соответствующего пункта меню;

г) открытие нового текстового окна.

25. Среди названных ниже характерных режимов для различных текстовых редакторов укажите тот, в котором осуществляется сохранение созданного и отредактированного текста:

а) режим работы с файлами;

б) режим ввода-редактирования;

в) режим поиска по контексту и замены;

г) режим орфографического контроля.

26. Продолжите, выбрав нужное:

«Библиотека — каталог»;

«Книга — оглавление»;

«Текстовый редактор — ...».

а) текст;

б) окно;

в) рабочее поле;

г) меню.

27. Меню текстового редактора — это:

а) часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;

б) подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;

в) своеобразное «окно», через которое текст просматривается на экране;

г) информация о текущем состоянии текстового редактора.

28. Для выбора необходимого раздела меню текстового редактора, как правило, используются:

а) клавиша ;

б) клавиши управления курсором;

в) клавиша ;

г) не указанные функциональные клавиши.

29. Предположим, что курсор находится в позиции одного из разделов меню. После нажатия клавиши<Еntеr>:

а) будет осуществлен вызов данного раздела меню;

б) будет осуществлен возврат из данного раздела меню в рабочее поле текстового   редактора;

в) произойдет перемещение курсора на другой раздел меню;

г) ничего не случится.

30. Возврат из вызванного раздела в меню текстового редактора, как правило, осуществляется по нажатию клавиши:

а) ;

б) ;

в) управления курсором;

г) <пробел>.

31. Поиск слова в тексте по заданному образцу является процессом:

а) обработки информации;

б) хранения информации;

в) передачи информации;

г) уничтожения информации.

32. Сколько слов будет найдено (выделено, указано) в процессе автоматического поиска в тексте: «Далеко за отмелью, в ельнике, раздалась птичья трель», если в качестве образца задать слово «ель»:

а) 1 раз;

б) 0 раз;

в) 3 раза;

г) 2 раза.

33. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве (магнитном, оптических дисках и др.):

а) в виде файла;

б) таблицы кодировки;

в) каталога;

г) директории.

34. Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации в персональном компьютере занимает в его памяти:

а) 4 бита;

б) 1 бит;

в) 2 байта;

г)  1 байт.

35. Для представления текстовой информации в компьютере используется алфавит мощностью:

а) 33 символа;

б) 256 символов;

в) 29 символов;

г) 2 символа.

36. Гипертекст — это:

а) способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между ее различными фрагментами;

б) обычный, но очень большой по объему текст;

в) текст, буквы которого набраны шрифтом большого размера;

г) распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.

37. В режиме работы с файлами в текстовом редакторе пользователь осуществляет:

а) сохранение  файлов,   их  загрузку с  внешнего устройства;

б) обращение к справочной информации;

в) копирование фрагментов текстового файла;

г) редактирование текстового файла.

38. При считывании текстового файла с диска пользователь должен указать:

а) размеры файла;

б) тип файла;

в) имя файла;

г) дату создания файла.


Контрольная работа №3 «Обработка числовой информации»

Информационные системы – это

большие массивы данных об объектах и явлениях реального мира;

программно-аппаратные средства для обработки информации об объектах и явлениях реального мира;

большие массивы данных об объектах и явлениях реального мира и программно-аппаратные средства для их обработки;

системы манипулирования данными.

Указать наиболее точный аналог реляционной базы данных.

неструктурированное множество данных;

списки однородных данных;

генеалогическое дерево;

двумерная таблица;

В реляционных базах данных используется:

несвязанные между собой таблицы

одна таблица, содержащая все данные

таблицы, между которыми устанавливаются связи

списки однородных данных

Для чего предназначен объект «таблица»?

для хранения данных

для архивирования данных

для ввода и удаления данных

для выборки данных

Для чего предназначен объект «форма»?

для хранения данных

для автоматического выполнения групп команд

для ввода данных базы и их просмотра

для выборки данных

Для чего предназначен объект «запрос»?

для ввода данных базы и их просмотра

для выборки и обработки данных

для хранения данных

для удаления данных из базы

В чем заключается особенность типа данных «счетчик»?

служит для ввода целых и действительных чисел

имеет свойство автоматически увеличиваться

имеет свойство автоматического пересчета при удалении записи

служит для ввода шрифтов

Первичный ключ таблицы – это

номер первой по порядку записи

любое поле числового типа

одно или несколько полей, значения которых однозначно определяют любую запись в таблице

первое поле числового типа

В базе данных записи упорядочены по полю

Фамилия

Имя

Отчество

Оклад

Зайцев

Семен

Петрович

40 000

Петров

Сергей

Сергеевич

45 000

Сидорин

Тимофей

Михайлович

30 500

Опарин

Филипп

Алексеевич

25 000

имя

фамилия

отчество

оклад

Сколько записей в табл. удовлетворяют условию запроса Часть А>=9 и Часть С>7?

Фамилия

Часть А

Часть В

Часть С

Авакумова

4

4

1

Величко

10

2

0

Гайденко

9

6

1

Дъячков

10

9

9

Митрофанова

10

8

3

Никонов

10

9

7

Петренко

10

10

4

Трофимова

10

9

8

Семенов

9

5

7

Срубизин

7

3

0

5  

3

2

1


Контрольная работа№4. «Коммуникационные технологии»

Вариант 1

1. Интернет  - это...

1) группа компьютеров, размещенных в одном помещении;

2) глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая сотни миллионов компьютеров;

3) комплекс терминалов, подключенных каналами связи к большой ЭВМ;

4) мультимедийный компьютер с принтером, модемом и факсом?

2. Топология сети – это…  Назовите разновидности топологий.

3. Протокол передачи данных TCP/IP  - это...

4. Модем - это...

1) устройство преобразования цифровых сигналов в аналоговые и наоборот;

2) транспортная основа сети;

3) хранилище информации;

4) устройство, которое управляет процессом передачи информации?

5. Каково правило записи адреса электронной почты?

6. Для поддержки E-mail в Internet разработан протокол:

1)STTP; 2)SMTP;      

3) SCTP; 4) SSTP?  

7. Из каких частей состоит URL?

9. Какие программы не являются браузерами WWW:

1) Mosaic;

2) Microsoft Internet Explorer;

3) Microsoft Outlook Express?

10. В чем заключаются технологии сжатия и потокового воспроизведения мультимедиа файлов?

11. Назовите основную характеристику каналов передачи информации и ее единицы измерения.

 Вариант  2.

1. Локальная сеть – это …

1) объединение нескольких компьютеров для совместного пользования ресурсами компьютеров, а также подключения к сети периферийных устройств;

2) система объединенных ПК, расположенных на больших расстояниях друг от друга;

3) мультимедийный компьютер с принтером, модемом и факсом?

2. Аппаратное обеспечение сети включает в себя …

3. IP-адрес компьютера – это… Назовите функцию доменной системы имен.

4. Перечислите функции электронной почты.

5. Всемирная паутина – это …

6. Типичная структура электронного письма:

1) заголовок, тема сообщения, ФИО адресата;

2) заголовок, тема сообщения, тип письма, адрес отправителя;

3) дата отправления, адрес, обратный адрес, тема сообщения и текст;

4) тема сообщения, адресная книга, текст и заголовок?

7. Архив FTP- это...

1) сервер Archie;  2) база данных;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

3) хранилище файлов; 4) WEB-сайт?

8. Браузер – это …

9. Назовите, какие два вида поисковых систем бывают,  и в чем их различия? 

10. Как реализуется интерактивное общение на серверах Интернета?

11. Перечислите виды электронной коммерции в Интернете


Итоговое тестирование 

Вариант – 1.

1.                Сколько бит в 1 Кбайте?

1000 бит

8*210 бит        

1024 бит        

103 бит        

2.                Какое количество информации содержит один разряд двоичного числа?

1 байт         

3 бит        

4 бит        

1 бит        

3.                Каков информационный объем текста, содержащего слово ИНФОРМАТИКА, в 8-ми битной кодировке?

11 бит         

11 байт        

11 Кбайт        

11 бод        

4.                Как записывается десятичное число 1310 в двоичной системе счисления?

1101         

1111        

1011        

1001        

5.                Определить истинность составного высказывания: "(2 х 2 = 4 или 3 х 3 = 10) или (2 х 2 = 5 и 3 х 3 = 9)"

ложно         

истинно        

не ложно и не истинно        

не истинно        

    6.        В целях сохранения информации гибкие магнитные диски необходимо оберегать от ...

пониженной температуры         

магнитных полей        

света        

перепадов атмосферного давления        

   7.        В каком случае разные файлы могут иметь одинаковые имена?

если они имеют разный объем         

если они созданы в различные дни        

если они созданы в различное время суток        

если они хранятся в разных каталогах        

     8.        Системная дискета необходима для ...

загрузки операционной системы         

хранения архивных файлов        

систематизации файлов        

лечения компьютера от вирусов        

     9.        Может ли быть заражен компьютерным вирусом текстовый документ?

да, если он имеет формат DOC         

да, если он имеет формат TXT        

да, если он имеет формат WPS (Works)        

не может        

  10.        Какая модель является динамической (описывающей изменение состояния объекта)?

формула химического соединения         

формула закона Ома        

формула химической реакции        

закон Всемирного тяготения        

  11.        Информационной моделью, которая имеет табличную структуру является ...

файловая система компьютера         

таблица Менделеева        

генеалогическое дерево семьи        

функциональная схема компьютера        

  12.        Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма.        

5         

6        

8        

10        

  13.        Какое значение переменной S будет напечатано после выполнения фрагмента программы на Бейсике?         

S=1

For N = 1 To 3

S=S+N

Next N

Print S

5        

7        

9        

12        

    14.        В программе, записанной на объектно-ориентированном языке программирования VBA методом объекта является ...         

Sub Открытие документа()

Documents().Open FileName:=“C:\Проба.doc”

End Sub

Documents()         

Open        

FileName        

“C:\Проба.doc”        

    15.        Абзацем в текстовом редакторе является ...

фрагмент документа между двумя маркерами абзаца         

выделенный фрагмент документа        

строка символов        

фрагмент документа, начинающийся с отступа (красной строки)        

  16.        Для размещения изображений на Web-страницах используется формат графических файлов ...

PCX         

BMP        

TIF        

        JPG        

  17.Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку формула, записанная в ячейке C1, после ее копирования в ячейку С2?

=A2*$B$2         

=A1*$B$2        

=A2*$B$1        

=A1*$B$1        

  18.        Какие записи в базе данных будут найдены после ввода запроса с условием поиска >16 в поле Память?

1, 2, 3         

2, 3        

1, 4        

1        

  19.        Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@mtu-net.ru Каково имя домена верхнего уровня?

mtu-net.ru         

user_name        

ru        

mtu-net        

 

   20.        В настоящее время количество пользователей глобальной компьютерной сети Интернет составляет ...

около 1 миллиона         

около 10 миллионов        

около 100 миллионов        

около 1 миллиарда        


Вариант – 2.

1.        Чему равен 1 Мбайт ...

         106 бит         

        106 байт        

        1024 Кбайт        

        1024 байт        

2.        Какое количество информации содержит один разряд шестнадцатеричного числа?

         4 бит         

        1 бит        

        1 байт        

        16 бит        

3.        Какое количество информации требуется для двоичного кодирования каждого символа набора из 256 символов?

         1 бит         

        1 байт        

        1 Кбайт        

        8 байт        

4.        Как записывается десятичное число 1410 в двоичной системе счисления?

         1101         

        1100        

        1011        

        1110        

5.        Определить истинность составного высказывания: "(2 х 2 = 4 и 3 х 3 = 10) или (2 х 2 = 5 или 3 х 3 = 9)"

         ложно         

        истинно        

        не ложно и не истинно        

        не истинно        

    6.        В целях сохранения информации CD-ROM диски необходимо оберегать от ...

         пониженной температуры         

        магнитных полей        

        света        

        загрязнений        

   7.        Информационный объем файла, содержащего данные, не может быть меньше ..

         размера сектора диска         

        1 бита        

        1 байта        

        1 Кбайта        

     8.        Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится ...

         на гибком диске         

        в оперативной памяти        

        на CD-ROM        

        на жестком диске        

     9.        Компьютерные вирусы - это ...

         файлы, которые невозможно удалить         

        файлы, имеющие определенное расширение        

        программы, способные к саморазмножению (самокопированию)        

        программы, сохраняющиеся в оперативной памяти после выключения компьютера        

  10.        Какая модель является статической (описывающей состояние объекта)?

         формула химического соединения         

        формулы равноускоренного движения        

        формула химической реакции        

        второй закон Ньютона        

  11.        Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру является ...

         файловая система компьютера         

        таблица Менделеева        

        генеалогическое дерево семьи        

        модель компьютерной сети Интернет        

  12.Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма.        

         2         

        3        

        6        

        24        

  13.        Какое значение переменной S будет напечатано после выполнения фрагмента программы на Бейсике?         

A=2

B=3

If A>B Then S=A*B Else S=A+B

Print S

          2        

        3        

        5        

        6        

    14.        В программе, записанной на объектно-ориентированном языке программирования Visual Basic методом объекта является ...         

Dim intA, intB intC As Integer

Sub Command1_Click()

intA = 2

intB = 3

intC = intA/intB

Form1.Print intC

End Sub

         Form1         

        Print         

        Command1_Click()        

        intC        

    15.Какой универсальный (доступный для различных текстовых редакторов) формат текстовых файлов полностью сохраняет форматирование документа?

         HTM         

        RTF        

        DOC        

        TXT        

    16.        Для размещения изображений на Web-страницах не используется формат графических файлов ...

         GIF         

        PNG        

        JPG        

        BMP        

    17.        Какой результат будет вычислен в ячейке С2 после копирования в нее формулы из ячейки C1, которая содержит абсолютную и относительную ссылку?

          75         

        150        

        50        

        0        

  18.        Какие записи в базе данных будут найдены после ввода запроса с условием поиска содержит 5 в поле Винчестер?

          2,4         

        1,3        

        1,4        

        1,2        

  19.        Задан адрес сервера Интернет: www.mipkro.ru  Каково имя домена верхнего уровня?

         www.mipkro.ru         

        www        

        mipkro.ru        

        ru        

    20.        В настоящее время количество серверов глобальной компьютерной сети Интернет составляет ...

         около 1 миллиона         

        около 10 миллионов        

        около 100 миллионов        

        около 1 миллиарда


Источники информации и средства обучения

Учебно-методический комплект:

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 11 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).— М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010. Дополнительная литература:

Дополнительная литература:

1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. — М.: Издательство «Экзамен», 2008.

2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. — СПб: БХВПетербург, 2002.

6. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике: 10 класс. М.: ВАКО, 2008. 400 с.

Цифровые образовательные ресурсы: по курсу

1. Авторская презентация УМК Угриновича Н. Д. (113 Мб, с видео и звуком). URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/IIKT8-11_2009.zip (дата обращения: 14.07.10).

2. Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10-11 класс (профильный уровень). URL:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/ts10-11p.doc 

2. Windows-CD, версия 9.0, 2009. URL: http://infcd.metodist.ru 

5. Windows-CD, версия 9.0, 2009. URL: http://infcd.metodist.ru 

6. ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2010 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2010, материалы для подготовки к ЕГЭ. URL: http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm 

3. www.pedsovet.org Интернет портал для учителей 

4. www.intel.ru

5.http:/ www.ege.ru/ Задания ЕГЭ

6. http://www.problems.ru/inf/ задачи по информатике

7. http://mega.km.ru/pc/ Энциклопедия персонального компьютера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование 10 класс (профильный уровень)

Данное календарно - тематическое планирование предлагается для классов профильного уровня....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Календарно-тематическое планирование 10 класс (профильное обучение)

Подробное почасовое планирование учебного материала по математике для 10 класса с профильным математическим уклоном....

Календарно- тематическое планирование_10 класс_Химия_профильный уровень

Календарно- тематическое планирование для 10 класса к учебнику О.С. Габриеляна. Химия. 10 класс (профильный уровень). Планирование составлено из рассчёта 3 часа в неделю, всего 102 часа в год...

Календарно-тематическое планирование 10 класс литература профильный уровень 175 часов

Календарно-тематическое планирование 10 класс литература профильный уровень 175 часов...