Подготовка к урокам
материал по информатике и икт (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Практическое задание
Цели: Отработка навыков редактирования, создания форм, отчетов, запросов и макросов в БД
Открыть вашу БД «Абитуриент.mdb», с которой вы уже работали.
Добавьте в исходную таблицу Абитуриент поле «средний балл» (в режиме конструктора и тип данных поставьте «Одинарное с плавающей точкой»).
Заполните (в режиме работы с таблицами) новое поле для всех абитуриентов
I . Работа с запросами.
Зайдите на вкладку «Создание» - откройте «конструктор запросов»
Постройте запрос на выборку имен и фамилий тех абитуриентов, которые имеют средний балл от 4 до 5:
Для этого:
Из списка предлагаемых таблиц выбрать Абитуриенты – добавить – закрыть.(если список не отображается можно: а) Выбрать на вкладке команду или б) перетащить мышкой из списка таблиц в левом столбце нужную таблицу в поле запросов.)
Дважды щелкнуть мышью по пункту запроса, чтобы он отобразился в поле (или раскрыть список в столбце для выбора или перетащить нужное поле в столбец).
Написать в строке «Условия отбора» следующие параметры (см. рисунок).
Сохранить под именем Запрос1.
Открыть запрос, посмотреть, что получилось.
Самостоятельно создайте запросы для вывода абитуриентов:
только женского пола
Только мужского пола
Только тех абитуриентов, которые учатся в 44 школе и женского пола
II. Работа с формами и создание отчетов.
Вами уже были созданы 2 формы. Откройте любую из них и дополните несколькими записями.
Сохраните изменения и посмотрите как изменились ваши исходные таблицы.
Создайте отчеты, включающие списки абитуриентов, женского пола и отчет по запросу на поступление (если поступить могли только те абитуриенты, которые сдали экзамены без 3-оек) Для этого откройте его в режиме мастера.
Например, у вас может получиться следующий отчет (отчеты создаются аналогично формам, разберитесь с этим самостоятельно).
III. Работа с макросами.
Макрос - макрокоманда или набор команд, используемых для автоматического выполнения некоторых операций.
Для начала необходимо создать форму на которой будут располагаться основные управляющие кнопки. (Рис.1)
В режиме конструктора создать форму на которой будет размещаться кнопки. (Выполнить это можно с помощью панели инструментов, которая изображена на рисунке 1.)
Разместить на форме 4 кнопки и дать им название «О программе», «Таблицы», «Формы», «Отчеты».
Вставить любую картинку в качестве фона формы с помощью кнопки (см. рисунок)
Чтобы рисунок не закрывал кнопки, выполните последовательность действий: Контекстное меню - Положение – На задний план.
Сохраните форму под именем «Главная».
Вставьте имя формы «База данных абитуриенты» с помощью кнопки.
Теперь создаем макросы для каждой кнопки
Для кнопки «О программе»: в окне базы данных перейдите на вкладку Макросы и нажмите кнопку чтобы открыть окно подобное тому, которое на рисунке. Внесите в строки окна точно такие же команды как на рисунке. | |
Для кнопки «Таблицы» создадим макрос, который позволял бы вносить данные в основную таблицу «Абитуриенты» (Макрокоманда «Открыть таблицу») |
Задание: Аналогично создайте макросы для формы и отчета.
Вернитесь на «Главную» форму в режиме конструктора и выполните настройки кнопок. Для этого вызовете контекстное меню - нажмете на кнопку «Свойства» в самом конце списка и у вас справа откроется «Окно свойств. На вкладке «событие» для пункта «Нажатие кнопки, раскройте список и выберите название нужного макроса.
Настроите таким образом макросы на все кнопки, которые есть на форме.
Запустите вашу главную форму и посмотрите как она работает..
Зачетное задание.
Самостоятельно придумайте и создайте свою базу данных, в которой будет информация не меньше, чем о 5-6 объектах (например БД «Ученики» или «Склад магазина»).
БД обязательно должна содержать:
- таблицы (не менее 2-х);
- формы (не менее 2-х);
- отчеты (не менее двух);
- Запросы (придумать самостоятельно для вашей БД, также не менее 2-х);
- И макросы для формы под названием «Главная» (на главной форме должно быть обязательно 4 кнопки: «О программе», «Таблицы», «Формы», «Отчеты»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для подготовки к уроку по картине
Текстовый материал для подготовки по картине С. В. Герасимова " церковь Покрова на Нерли" по учбнику Тростенцовой....
материал для подготовки к уроку литературы
Текстовой материал к уроку литратуры в 10 классе по произведению Н.С. Лескова " Леди Макбет Мценского уезда"...
Притчи и пословицы имеют важное значение при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям.
Предлагаю подборку материалов. Притчи и пословицы имеют важное значение при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям...
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК В СИСТЕМЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по заве...
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Подборка материалов к урокам №№ 13-15 по теме "Из современной оренбургской поэзии" может пригодиться коллегам в подготовке к урокам литературного краеведения в 6 кл.
Шестиклассники откроют для себя имена современных оренбургских поэтов В.Кузнецова, В.Курушкина, С.Поповой, И.Бехтерева....
Подборка материалов к уроку № 16 по теме "Из современной оренбургской поэзии" (творчество поэтов В.Одноралова, Н.Лукьяновой) может пригодиться коллегам в подготовке к урокам литературного краеведения в 6 кл.
Учитель откроет для учащихся 6 классов имена современных оренбургских поэтов Владимира Одноралова, Нины Лукьяновой. (По материалам Интернета)...