Лекции
Воспитательная система класса
Диагностика показывает, что у детей к пятому классу уже сформированы понятия истины, добра и красоты, они стремятся следовать нормам культурной жизни, но этого пока мало для того, чтобы говорить о сформированном образе жизни. Таким образом, появляется потребность в систематизации воспитательных аспектов, направленных именно на продолжение той работы, которая началась еще в начальных классах. Отчетливое осознание проблем и перспектив развития помогает более обоснованно избрать пути и способы дальнейшего развития классного коллектива. Складывается ситуация необходимого построения воспитательной системы класса как благоприятной среды для становления и проявления личности, способной самостоятельно строить свою жизнь.
Человек и информация. Источники и приемники информации.
Презентация поможет учащимся усвоить понятие информации, виды информации, формы представления информации, свойства информации, источники и приемники информации.
Что можно сделать из снега...
Данная презентация раскрывает возможности учащихся в создании снежных фигур.
Использование скороговорок и стихов на уроке
Материалы о скороговорков.
Традиционно урок английского языка начинается с фонетической зарядки, для этого могут использоваться скороговорки, пословицы, поговорки, стихи и рифмовки. Well begun is half done гласит известная английская поговорка. Применение фонетической зарядки позволяет учителю решить сразу веер педагогических задач. Прежде всего, она организует учащихся, настраивает на рабочий лад. Кроме того, ученики плавно погружаются в атмосферу иностранного языка. Заучивание стихов и рифмовок развивает память учащихся, а если учитель подходит к этому моменту творчески, то еще и воображение.
Важным фактором в работе с рифмовками и стихотворениями является отбор равно как их содержания, так и приемов работы с ними, соответственно возрасту учащихся, а так же цели, которую ставит перед собой учитель. Текст (если его нет в учебнике) может быть записан на карточках или на доске. Определим последовательность действий при работе над текстом фонетической зарядки.
I. Интонационно-фонетическое предъявление текста учителем. (Если это скороговорка, то сначала в быстром темпе, затем-медленно).
II. Снятие лексико-грамматических трудностей. (Трудную для восприятия лексику лучше выписать на доску разъяснить значение и отработать фонетически отдельно).
III. Проверка понимания текста посредством вопросов.
IV. Интонационно-фонетическая отработка. (Трудные звуки можно произносить изолированно, затем в слогах, постепенно переходя к словам. Скороговорку «собирают» с помощью учителя из отдельных слов, либо с начала, либо с конца, так называемая «расширялка»).
V. Хоровая отработка текста.
VI. Заучивание и воспроизведение текста.[3]
Одной из главных целей, которые ставятся при использовании фонетической зарядки, является отработка отдельных звуков, интонации, ударения. Учащиеся не очень любят повторять изолированные звуки и слова. Согласимся с Г.И. Арефьевой [1] и Т.П. Рачок [10] в том, что школьники с большим интересом и увлечением повторяют звуки, если они содержатся в небольших фразах-скороговорках или рифмовках. Каждый ребенок однажды делает открытие, что слова могут быть похожи одно на другое. Буквы в них можно переставлять, заменить на другие, так, что они превращаются в совсем другие слова (cat, rat). Слова, выстроенные в цепочку, объединяются в скороговорку. (A black cat sat on a mat and ate a fat rat.) Использование скороговорок на уроке иностранного языка помогает учителю в непринужденной игровой форме отработать произношение отдельных согласных, в особенности тех, которые отсутствуют в русском языке или отличаются.
Важным обучающим и мотивационным фактором является работа с пословицами. Богатый резерв устойчивых и образных выражений, умело вводимый на протяжении всего процесса обучения способствует развитию интереса к изучаемому языку.[2] Порядок работы тот же, но большее внимание следует уделить содержанию. Как логическое завершение работы над скороговорками и пословицами, можно устроить праздник, посвященный им. Задания могут быть самыми разнообразными. Составить из слов знакомую скороговорку или пословицу, соединить начало и конец, отгадать по рисунку, выбрать правильный русский эквивалент, восстановить концовку, отгадать по пантомиме. [7]
Прекрасным материалом для выработки правильной фонетической организации английской речи и в особенности ее ритма являются лимерики. Кроме того, английские «чепушинки» расширяют кругозор учащихся, знакомя их с великолепными стихотворными образцами английского «абсурдного» юмора. Интересным видом работ над лимериками является их перевод. [4]
Согласимся с И.А. Губницкой [5] в том, что для проведения фонетической зарядки стоит использовать рифмовку по той же устной теме, которая изучается школьниками в данный момент (либо содержит в себе активный грамматический материал). В этом случае фонетическая зарядка поможет пополнить запас слов учащихся, реализуя его в речи, усвоить лексический или грамматический материал по теме.
Когда стихотворение заучено, все его лексическое содержание включается в активный словарь ученика. Таким образом, создается база для неподготовленной речи. [11] Чтобы закрепить лексику по теме «Семья» можно предложить такую рифмовку:
Grandparents, parents, sisters, brothers,
Their wives, husbands, children and others:
Uncle and aunt ,their daughter and son-
My cousins loved by everyone,
My parents' niece and nephew. Clear?
And me myself in the centre, here,
Between my Granny and my brother.
We all love dearly one another. [10]
Очень эффективно использовать стихотворения в качестве примеров при освоении грамматического материала.
I'LL TRY AND I CAN'T The little boy who says "I'll try",
Will climb to the hill-top; The little boy who says "I can't", Will at the bottom stop. [6]
Robert Louis Stevenson
Приведем пример работы над стихотворением с переходом к основной теме урока (Future Indefinite) в 4 классе.
1. Listen to the poem.
2. Let's translate it
. 3. Read after me.
4. Read it in chain. Line by line, please.
Какое время встречается в стихотворении? (Future Simple)
Как строится утверждение в будущем простом? Translate:
Я попытаюсь. - отрицание? Translate: Я не буду лезть на вершину холма.
- Общий вопрос? Translate: Ты остановишься у подножия? - Вопрос к подлежащему? Translate: Кто полезет на вершину холма?
- Какой еще вид вопросов вы знаете? (спец. вопрос)
- Как он строится?
- Какие вопросительные слова вы знаете?
- Придумайте по вопросу мальчику, который заберется на вершину холма.
Некоторые стихи и рифмовки помогают воспитывать у ребят нравственные качества, культуру поведения, уважительное отношение друг к другу и людям,
Let us try to be polite
In everything we do.
Remember always to say "Please"
And don't forget "Thank you!" [8]
Интенсивному запоминанию способствует использование визуальной опоры в виде иллюстраций, картинок, рисунков. Например, учитель читает стихотворение, сначала полностью, затем по строчкам. Каждую строчку ученики зарисовывают.
В старших классах работа над стихами приобретает другой характер. Это уже не столько работа над фонетикой и грамматикой, сколько над содержанием. Значительное внимание уделяется при этом художественным изобразительным средствам языка и стилю поэтического произведения.
Заучивание небольших по объему стихотворений и рифмовок не требует от учащихся больших усилий и служит эффективным средством усвоения языкового материала. [9]
Презентации-пятиминутки "В мире слов" по разделам "Лексика", "Орфография", "Грамматика"
Цикл презентаций по занимательной грамматике. Можно использовать как занимательные пятиминутные вставки в урок для повышения интереса к русскому языку
Эссе "Мой взгляд на преподавание английского языка в школе"
Эссе затрагивает вопросы формирования у учащихся способности эффективно участвовать в межкультурной коммуникации. Как учить английскому языку в школе, учитывая мнообразие новых педагогических технологий?
стихотворение собственного сочинения "Родная глубинка" (Автор - Курганов В.В.)
Данное стихотворение можно использовать на различных тематических конференциях, утренниках, классных часах. Оно призвано воспитывать у детей чувство патриотизма, необходимости возрождать деревни и сёла России, не губить того, что создали наши деды...
Презентация "Роль русского языка в современном мире"
ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЛИДЕР"
Методическая разработка мероприятия со старшеклассниками - деловая игра Лидер
СТРАНА ЗНАНИЙ
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 1 СЕНТЯБРЯ - СТРАНА ЗНАНИЙ
КОНФЛИКТОЛОГИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТРЕНИНГА СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ И УЧЕБЫ АКТИВА ПО ТЕМЕ: "КОНФЛИКТОЛОГИЯ. ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПРИОБРЕТЕНИЮ ДЕТЬМИ БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ
ВИКТОРИНА УНИВЕРСИАДА
ВИКТОРИНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА. УНИВЕРСИАДА
памятка по ЗОЖ
методическая разработка. Памятка по ЗОЖ
Искусственные и естественные источники информации. Носители информации
На уроке даётся представление о понятиях искусственных и естественных источниках информации, носителях информации, формируется умение работать с поступающей к нам информацией.
Техника безопасности
Техника безопасности в компьютерном классе.
доклад по дипломной работе
доклад по дипломной работе на тему проблема неуспеваемости младших школьников
Психологическое сопровождение ребенка, находящегося под патронажем ДОУ
На первый план на современном этапе развития системы образования выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями.
Многие из детей с ограниченными возможностями с самого рождения имеют длительный опыт эмоциональной травматизации. У них имеются разнообразные по степени тяжести эмоциональные нарушения, связанные с переживанием страха, тревоги, физической боли, что негативно сказывается на их поведении. Такое состояние может длиться годами и настолько затрудняет жизнедеятельность ребёнка, что значительно ограничивает возможности общения, снижает активность деятельности, патологически влияет на формирование личности.
Поэтому для педагога-психолога определяющим фактором в работе с такими детьми должно стать восстановление эмоционального контакта и налаживание доверительных отношений с ребенком. Ребёнок не должен чувствовать себя объектом деятельности взрослых. Он должен стать полноправным субъектом, соучастником тех или иных мероприятий. Это подразумевает ряд рекомендаций, которые необходимо учитывать при конструировании взаимоотношений с таким ребёнком.
Система работы по семейному патронажу.
Организация коррекционно-педагогического процесса с едиными требованиями к ребенку с целью своевременной коррекции речевых, сенсорных, моторных нарушений, профилактики школьной неуспеваемости, социальной дезадаптации в домашних условиях специалистами.
ПМ_участие в проектировании сетевой инфраструктуры
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 230111 Компьютерные сети, укрупненной группы специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг в образовательном процессе - это систематический сбор и анализ информации, которая может быть использована для улучшения образовательного процесса. Опираясь на Программу "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой педагоги нашего дошкольного учреждения отслеживают результаты развития детей.
Экскурсия в комнату космоса
В нашем детском саду есть удивительная комната космоса. Приходя на экскурсию, дети могут полюбоваться звездным небом, макетами планет, увидеть портреты летчиков - космонавтов.
Семинар - практикум "Фестиваль подвижных игр".
Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра оказывает разносторонне влияние на здоровье ребенка. На семинаре - практикуме, педагоги имели возможность актуализировать свои знания в области организации подвижных игр в детском саду.
Метапредметность на уроке математики и во внеурочное время
ПЛАН.
1. Введение.
2. Сущность метапредметности.
3. Реализация метопредметности на уроке и результаты.
1) Создание метапредметных проблемных ситуаций.
2) Метопредметность как способы работы с информацией.
4. Проект как продолжение метопредметной линии урока, его достоинства.
5. В чем новизна метопредметного подхода.
Путешествие в страну Математика
Открытый урок в 5 классе по теме: «Путешествие по стране Математика»
Цель урока:
1. Мотивировать изучение математики, как науки, создающие математические модели окружающей действительности.
- Помочь учащимся обогатить свой опыт, взглянув на знакомые предметы с точки зрения математики.
- Стимулировать интерес к изучению геометрии.
Задачи урока:
- систематизировать знания учащихся о математики, установить соотношения новых величин с изученными;
- совершенствовать умение решать составные задачи;
- воспитывать интерес к математике, как учебному предмету;
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать умение видеть проблему, ставить перед собой цель и добиваться ее.
Тип урока: комбинированный
Технологии: проблемное обучение, презентация.
Как заинтересовать детей в изучении математики? Многие учителя задают себе этот вопрос. Ответ очень прост: мы мучаем детей скучными задачами, которые практически не применяются ими в жизни. Я предлагаю урок «Путешествие по стране Математика», который нужно проводить на первом уроке математики в пятом классе для выполнения двух задач: дать общую характеристику изучаемому предмету и заинтересовать учащихся в изучении предмета.
Урок состоит из трех частей – трех разделов математики: Арифметика, Алгебра, Геометрия.
В каждой части предложены задания, при выполнении которых открывается таинственная дверь и освобождается сказочный герой.
Предложенные задания, основаны на знаниях, полученных в начальной школе, например, свойства сложения, названия геометрических фигур, так и задания опережающего характера, например, составление уравнения, названия разделов геометрии.
Для того, чтобы учащиеся заинтересовались данным предметом используется так называемый математический фокус, основанный на упрощении алгебраического выражения.
Для доказательства соотношения объемов будет эффективно использовать наглядность: изготовленные фигуры и крупу, которую можно будет пересыпать из одной фигуры в другую, используя помощь ученика.
По окончании урока необходимо подвести итог, который может помочь в организации кружка или элективного курса.
МЕТОДИКА УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ОСНОВЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОШИБОК, ВЫЗЫВАЕМЫХ АССОЦИАТИВНОЙ СВЯЗЬЮ.
Причины и устранение ошибрк, которые вызваны ассоциативными связями.