Рабочая программа по информатике 7 класс (Босова)
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки ЗУНов, тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_bosova.docx | 48.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утвержден» Директор МБОУ СОШ №6 г.Иркутска М.В.Соловьева __________________ «___» ________________2012г. | «Согласовано» Зам.директора по УВР Т.П.Кузнецова ________________ «___» ________________2012г. | «Рассмотрено на заседании МО учителей …………………. Протокол № ___ от ____________ «___» ________________2012г. |
Рабочая программа и
календарно-тематическое планирование учебного материала по информатике в 7 классе
МБОУ СОШ №6 г.Иркутска (2012-2013 учебный год)
Предмет Информатика
Класс 7а, 7б, 7в классы
Ф.И.О. учителя Чистякова Татьяна Юрьевна
Программа Л.Л. Босовой. Программа допущена Министерством образования РФ в системе среднего общего образования.
Методическое обеспечение: Информатика:Учебник для 7 класса / Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Уроки информатики в 7 классе: Методическое пособие / Л.Л.Босова. – 2-е изд., испр. и доп. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Дополнительная литература:
Информатика: основы компьютерной грамоты. Начальный курс. / Под редакцией Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2003.
Занимательные задачи по информатике / Л.Л.Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – 2-е изд., испр. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Программное обеспечение: OS Windows XP, текстовый редактор БЛОКНОТ, Текстовый процессор Word, программа КАЛЬКУЛЯТОР, графический редактор Paint, программа PowerPoint.
Количество учебных часов: 34 ч. (1 час в неделю)
Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089), примерной программы основного общего образования по информатике с учетом авторской программы по информатике / Л.Босова М.: БИНОМ 2009г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса): Л. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.
Программой предусмотрено проведение:
Контрольных работ -4 час.,
Практических работ -17 час.
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ | Тематика урока | Всего | Теория | Практикум | Контроль ЗУН | Дата проведения | ||
Объекты и их имена (6 ч). | 7а | 7б | 7в | |||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места Признаки объектов. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
2 | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
3 | Состав объектов. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
4 | Системы объектов | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
5 | Система и окружающая среда. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
6 | Персональный компьютер как система. Контрольная работа по теме: Объекты и их имена | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Информационное моделирование (20 ч). | ||||||||
7 | Модели объектов и их назначение.
| 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
8 | Информационные модели.
| 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
9 | Словесные информационные модели.
| 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
10 | Словесные информационные модели. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
11 | Словесные информационные модели. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
12 | Многоуровневые списки. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
13 | Математические модели Контрольная работа по теме «Модели объектов» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
14 | Табличные информационные модели. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
15 | Простые таблицы. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
16 | Сложные таблицы. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
17 | Табличное решение логических задач. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
18 | Вычислительные таблицы. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
19 | Электронные таблицы.
| 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
20 | Электронные таблицы. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
21 | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
22 | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
23 | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
24 | Многообразие схем. | 1 | 0,5 | 0.5 | ||||
25 | Информационные модели на графах. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
26 | Деревья. Контрольная работа по теме «Информационное моделирование» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Алгоритмика (7 ч). | ||||||||
27 | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
28 | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
29 | Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
30 | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | 0,5 | 0.5 | ||||
31 | Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
32 | Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
33 | Контрольная работа по теме «Алгоритмизация | 1 | 1 | |||||
34-35 | Итоговый проект. Практическая работа №12. | 2 | 1 | 1 |
Пояснительная записка
Изучение информатики и ИКТ в 5-7 классах направлено на достижение следующих целей:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 7 классе необходимо решить следующие задачи:
создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование —- предвосхищение результата; контроль — интерпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекцию — внесение необходимый дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку — осознание учащимися того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера, такие как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов | |
по программе | запланировано | ||
1 | Объекты и системы | 6 | 6 |
2 | Информационное моделирование | 20 | 20 |
3 | Алгоритмика | 7 | 7 |
4 | Резерв | 2 | 2 |
Итого: | 35 | 35 |
Тематические и итоговые контрольные работы
№ | Тематика | Вид | Форма |
1 | Объекты и системы | Тематический контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу |
2 | Информационное моделирование | Тематический контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу |
3 | Информационное моделирование | Тематический контроль | Контрольная работа на опросном листе |
4 | Алгоритмика | Тематический контроль | Контрольная работа на опросном листе |
5 | Презентация | Итоговый мини-проект | Творческая работа |
Требования к подготовке школьников в области информатики
и информационных технологий
Учащиеся должны:
для объектов окружающей действительности указывать их признаки - свойства, действия, поведение, состояния;
называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации;
понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
иметь представление о назначении и области применения моделей;
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
выполнять операции с основными объектами операционной системы;
выполнять основные операции с объектами файловой системы;
уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Контроль уровня обученности.
Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, практическая контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, тест, контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестов.
Перечень контрольных работ ( время проведения 20 минут).
Класс | Количество работ за учебный год | Контрольная работа по теме | № урока по КТП |
7 | 4 | Объекты и их имена | 6 |
Модели объектов | 13 | ||
Информационное моделирование | 26 | ||
Алгоритмизация | 33 |
Перечень литературы и средств обучения
Рабочая программа ориентирована на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
для учителя:
Информатика: Учебник для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
В комплекте:
Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 5-7 классов»./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
для ученика:
1.Информатика: Учебник для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
2.Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике-6 (Босова), 2014 г.
Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов, изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...
Рабочая программа по информатике-7 (Босова), 2014 г.
Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов, изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...
Рабочая программа для 5 класса (Босова Л.Л.) по ФГОС
Рабочая программа для 5 класса (Босова Л.Л.) по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....
Рабочая программа 10-11 класс Босова
Рабочая программа к учебнику Босова 10-11 класс...
Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)
Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)...
Рабочая программа по информатике к УМК "Информатика" Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой для 7-9 классов.
Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образова...