Рабочая программа по информатике 7 класс (Босова)
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме

Чистякова Татьяна Юрьевна

Рабочая программа содержит: пояснительную записку,  требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки ЗУНов, тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_bosova.docx48.21 КБ

Предварительный просмотр:

 «Утвержден»

Директор МБОУ СОШ №6 г.Иркутска

М.В.Соловьева __________________

«___» ________________2012г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

Т.П.Кузнецова ________________

«___» ________________2012г.

«Рассмотрено на заседании МО учителей  ………………….

Протокол № ___   от ____________

«___» ________________2012г.

Рабочая программа и

 календарно-тематическое планирование учебного материала по информатике в 7 классе

МБОУ СОШ №6 г.Иркутска (2012-2013 учебный год)

Предмет  Информатика

Класс  7а, 7б, 7в  классы

Ф.И.О. учителя  Чистякова Татьяна Юрьевна

Программа Л.Л. Босовой. Программа допущена Министерством образования РФ в системе среднего общего образования.

Методическое обеспечение: Информатика:Учебник для 7 класса / Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Уроки информатики в 7 классе: Методическое пособие / Л.Л.Босова. – 2-е изд., испр. и доп. -  М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Дополнительная литература:

Информатика: основы компьютерной грамоты. Начальный курс. / Под редакцией Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2003.

Занимательные задачи по информатике / Л.Л.Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – 2-е изд., испр. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Программное обеспечение:  OS Windows XP, текстовый редактор БЛОКНОТ, Текстовый процессор  Word, программа КАЛЬКУЛЯТОР, графический редактор Paint, программа PowerPoint.

Количество учебных часов: 34 ч. (1 час в неделю)

       Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089), примерной программы основного общего образования по информатике с учетом авторской программы по информатике / Л.Босова М.: БИНОМ 2009г.

   Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса): Л. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.

Программой предусмотрено проведение:

Контрольных работ -4 час.,

Практических работ -17 час.


Календарно-тематическое планирование

7 класс

Тематика урока

Всего

Теория

Практикум

Контроль

ЗУН

Дата проведения

Объекты и их имена (6 ч).

   7б

1

Техника безопасности и организация рабочего места Признаки объектов.

1

0,5

0,5

2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

1

0,5

0,5

3

Состав объектов.

1

0,5

0,5

4

Системы объектов

1

0,5

0,5

5

Система и окружающая среда.

1

0,5

0,5

6

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа  по теме: Объекты и их имена

1

0,5

0,5

Информационное моделирование (20 ч). 

7

Модели объектов и их назначение.

 

1

0,5

0,5

8

Информационные модели.

 

1

0,5

0,5

9

Словесные информационные модели.

 

1

0,5

0,5

10

Словесные информационные модели.

1

0,5

0,5

11

Словесные информационные модели.

1

0,5

0,5

12

Многоуровневые списки.

1

0,5

0,5

13

Математические модели

Контрольная работа по  теме «Модели объектов»

1

0,5

0,5

14

Табличные информационные модели.

1

0,5

0,5

15

Простые таблицы.

1

0,5

0,5

16

Сложные таблицы.

1

0,5

0,5

17

Табличное решение логических задач.

1

0,5

0,5

18

Вычислительные таблицы.

1

0,5

0,5

19

Электронные таблицы.

 

1

0,5

0,5

20

Электронные таблицы.

1

0,5

0,5

21

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин.

1

0,5

0,5

22

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

1

0,5

0,5

23

Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных.

1

0,5

0,5

24

Многообразие схем.

1

0,5

0.5

25

Информационные модели на графах.

1

0,5

0,5

26

Деревья.

Контрольная работа по теме  «Информационное моделирование»

1

0,5

0,5

Алгоритмика (7 ч).

27

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика»

1

0,5

0,5

28

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.

1

0,5

0,5

29

Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде «Алгоритмика»

1

0,5

0,5

30

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика»

1

0,5

0.5

31

Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «Алгоритмика»

1

0,5

0,5

32

Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика»

1

0,5

0,5

33

Контрольная работа  по  теме «Алгоритмизация

1

1

34-35

Итоговый проект. Практическая работа №12.

2

1

1

Пояснительная записка

Изучение информатики и ИКТ в 5-7 классах направлено на достижение следующих целей:

формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 7 классе необходимо решить следующие задачи:

создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование —- предвосхищение результата; контроль — интерпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекцию — внесение необходимый дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку — осознание учащимися того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера, такие как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

по программе

запланировано

1

Объекты и системы

6

6

2

Информационное моделирование

20

20

3

Алгоритмика

7

7

4

Резерв

2

2

Итого:

35

35

Тематические и итоговые контрольные работы

Тематика

Вид

Форма

1

Объекты и системы

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

2

Информационное моделирование

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

3

Информационное моделирование

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

4

Алгоритмика

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

5

Презентация

Итоговый мини-проект

Творческая работа

Требования к подготовке школьников в области информатики

и информационных технологий

Учащиеся должны:

для объектов окружающей действительности указывать их признаки - свойства, действия, поведение, состояния;

называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации;

понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

иметь представление о назначении и области применения моделей;

различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;

осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

выполнять операции с основными объектами операционной системы;

выполнять основные операции с объектами файловой системы;

уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Контроль уровня обученности.

Контроль за результатами обучения осуществляется  через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются  различные формы контроля: контрольная работа, практическая контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя  практическая работа, тест, контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестов.

Перечень контрольных работ ( время проведения 20 минут).

Класс

Количество работ

за учебный год

Контрольная работа по теме

№ урока

 по КТП

7

4

Объекты и их имена

6

Модели объектов

13

Информационное моделирование

26

Алгоритмизация

33


Перечень литературы и средств обучения

Рабочая программа ориентирована на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

для учителя:

Информатика: Учебник для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

В комплекте:

Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 5-7 классов»./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

для ученика:

1.Информатика: Учебник для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

2.Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике-6 (Босова), 2014 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...

Рабочая программа по информатике-7 (Босова), 2014 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...

Рабочая программа для 5 класса (Босова Л.Л.) по ФГОС

Рабочая программа для 5 класса (Босова Л.Л.) по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением  к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....

Рабочая программа 10-11 класс Босова

Рабочая программа к учебнику Босова 10-11 класс...

Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)

Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)...

Рабочая программа по информатике к УМК "Информатика" Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой для 7-9 классов.

Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образова...