Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании информатики
материал по информатике и икт по теме
Информационно-коммуникативные технологии способны решать многие педагогические задачи, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании информатики
Информатика и информационные технологии занимают особое положение в современном информационном мире. Навыки владения компьютером, умение использовать в своей повседневной работе, работа в Интернете, знание основ теоретической информатики, информационная культура, умение создавать и использовать информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества, - таковы приоритеты нового века. В последние годы во многих развитых странах была провозглашена задача построения информационного общества. Составной частью ее решения является преобразование традиционной общеобразовательной школы. Инструментом этих преобразований и служат новые информационные и коммуникативные технологии (ИКТ). А значит учитель-предметник, идя в ногу со временем, должен обладать навыками работы с ИКТ.
Внедрение современных инновационных технологий в управление и организацию учебно-воспитательного процесса во всех его формах предполагает, что учитель-предметник должен владеть элементарными навыками работы с компьютером: уметь пользоваться компакт-диском с компьютерными программами учебного назначения, иметь представление о работе на компьютере с текстом, графикой, уметь презентовать продукт своего труда, работать с Интернетом и электронной почтой.
Использование ИКТ при составлении презентаций уроков позволяет достичь следующих результатов:
• активизации обучения за счет вовлечения в учебный процесс каждого учащегося;
• комбинированного использования основных факторов интенсификации обучения (усиления целенаправленности, углубления мотивации, повышения интереса к деятельности, увеличения информативной емкости занятий, усиления темпа учебных действий, активизации учебной деятельности учителя);
• повышения наглядности и иллюстративности предоставления учебной информации.
Благодаря внедрению новых информационных технологий у учителя появилась возможность экономно тратить время на подготовку к уроку, в частности, на его оформление: иллюстративный материал, вынесенный в презентацию, можно использовать неоднократно (в отличие от наглядности на бумажных носителях) да и дорабатывать после проведенного урока, учитывая опыт проведенного занятия. Немаловажен эстетический аспект такого оформления урока.
Информационно-коммуникативные технологии способны решать многие педагогические задачи, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения. Использование ИКТ в учебном процессе способствует его интенсификации и индивидуализации, росту профессионального мастерства учителя, повышению эффективности овладения знаниями, развитию личности обучаемого и подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества.
Информационная культура требует прежде всего от учителя и от учащегося новых знаний и умений, особого стиля мышления, обеспечивающая им необходимую социальную адаптацию к переменам и гарантирующих достойное место в информационном обществе и выполняет следующие функции: регулятивную, поскольку оказывает решающее воздействие на всю деятельность, включая информационную; познавательную, так как непосредственно связана с исследовательской деятельностью субъекта и его обучением; коммуникативную, поскольку информационная культура является неотъемлемым элементом взаимосвязи людей; воспитательную, ибо информационная культура активно участвует в освоении человеком всей культуры, овладении всеми накопленными человечеством богатствами, формировании его поведения.
Информационная культура тесно смыкается с коммуникационной культурой — культурой общения, диалога в широком смысле этого слова: диалога народов, человека с человеком, человека и компьютера, внутреннего диалога, мысленного диалога писателя и читателя, актера и зрителя, обучаемого и обучающего и др.
Образование через передачу информации, достижение ее понимания и усвоение субъектом образования — один из основных способов передачи культуры и развития цивилизации.
Настоящее образование всегда гуманно, каков бы ни был набор учебных дисциплин, — все определяет учитель, его личность, опыт, совесть и страсть.
В учебно-воспитательном процессе учитель получил возможность использовать ИКТ при изучении отдельных тем, для решения задач и моделирования химических и физических процессов, стимулирует интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого круга проблем, продемонстрировать практическое применение полученных знаний.
Ознакомившись с работами современных ученых, педагогов и психологов, взяв за основу слова "Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен", выбрала метод проектирования, используя информационно-коммуникативные технологии.
Метод проектов - одно из инновационных направлений в современной дидактике. Метод проектов способен организовывать познавательно-трудовую деятельность учащихся стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого круга проблем, продемонстрировать практическое применение полученных знаний.
Опыт применения информационных технологий, интегрирует теоретическое (знание правил работы с компьютерным приложением) и практическое мышление учащихся (понять проблему, поставить цель, сформулировать задачу, получить и проверить результат), развивает функциональную грамотность и эрудицию учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по легкой атлетике для 5 класса с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Урок рассчитан на учащихся 5 классов общеобразовательной школы. Как фактор повышения качества образования, на уроке применяются информационно-коммуникационные технологии. Урок не только обучающий, но ...
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках географии и во внеклассной работе с неслышащими детьми.
На современном этапе развития образования, основной принцип педагогической деятельности должен заключаться в том, чтобы научить ребенка учиться. Чтобы он не привыкал получать знания в готовом виде, а ...
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе на примере преподавания экологии
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе на примере преподавания экологии. В работе представлены теоретические аспекты проблемы и практические примеры применен...
Использование информационно - коммуникативных технологий в преподавании географии
Статья для учителей географии...
Доклад «Использование информационно-коммуникативных технологий и интернет технологий на уроках математики».
Учитель способен добиться идеальной дисциплины на уроке, но без пробуждения интереса у учеников, без внутренней мотивации - освоения знаний не произойдет. Как же пробудить у детей желание ...
Презентация «Использование информационно-коммуникативных технологий и интернет технологий на уроках математики».
Перспективным направлением развития коррекционного образования является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать знакомую и уже надоевшую (ве...
Статья "Формирование коммуникативной компетенции обучающихся через использование информационно-коммуникативных технологий"
Учитель способен развивать коммуникативную компетенцию, научить грамотно работать с информацией, используя при этом компьютер как средство обучения....