контрольные и проверочные работы по информатике в 9 классе
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
Контрольные и проверочные работы по информатике в 9 классе по темам "Системы счисления", "Кодирование и обработка мультимедийной информации", "Алгоритмы", "Измерение текстовой информации", "Измерение графической информации", " Телекомуникационные технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm.doc | 107.5 КБ |
izmerenie_graficheskoy_informacii.docx | 16.8 КБ |
kodirovanie_i_obrabotka_multimediynoy_informacii.doc | 30 КБ |
samostoyatelnaya_rabota_algoritm.doc | 61 КБ |
samostoyatelnaya_rabota_algoritm.doc | 61 КБ |
sistemy_schisleniya.docx | 17.82 КБ |
sistemy_schisleniya.doc | 37 КБ |
kont._rab.1-9-.ppt | 60.5 КБ |
telekomunikacionnye_tehnologii.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Алгоритмы»
Вариант 1
1. Дать определения понятиям: алгоритм, циклический алгоритм
2. Найдите значение х после выполнения алгоритма 1, если х=5.
3. Выполнить алгоритм 2. Занести значения переменных, изменяющихся в ходе выполнения алгоритма в таблицу.
X | Y |
Алгоритм 2
Алгоритм 1
4. Составьте алгоритм нахождения суммы всех двухзначных чисел, кратных трем, используя цикл с параметром.
Контрольная работа по теме «Алгоритмы»
Вариант 2
1. Дать определения понятиям: программа, разветвляющийся алгоритм
2. Найдите значение х после выполнения алгоритма 1, если х=5.
3. Выполнить алгоритм 2. Занести значения переменных, изменяющихся в ходе выполнения алгоритма в таблицу.
X | Y |
Алгоритм 2
Алгоритм 1
4. Составьте алгоритм нахождения произведения всех двухзначных чисел, кратных пяти, используя цикл с параметром.
Предварительный просмотр:
Измерение графической информации
Пример: Для хранения растрового изображения размером 128×128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
1) 8
2) 2
3) 16
4) 4
Решение:
Подсчитаем количество пикселей в изображении:
128×128 = 27×27 = 214.
Вычислим объем памяти в битах: 4 Кб = 4×210 байт = 22 × 210 × 23 = 215 бит.
Таким образом, на один пиксель изображения приходится 215/214 = 2 бита.
Как известно. Двумя двоичными разрядами можно закодировать четыре разных состояния объекта, в данном случае четыре цвета пикселя.
Ответ: 4
1. Сколько бит информации занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране (без полутонов) 2. Для хранения растрового изображения размером 64×32 пикселя отвели 1 Кбайт памяти. Каково максимальное возможное число цветов в палитре изображения? 3. Для хранения растрового изображения размером 32×64 пикселя отвели 512 байт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? 4. Цвет пикселя, формируемого принтером, определяется тремя составляющими: голубой, пурпурной и желтой. Под каждую составляющую одного пикселя отвели по четыре бита. В какое количество цветов можно раскрасить пиксель? 5. Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 1 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? 6. Цвет пикселя монитора определяется тремя составляющими: зеленой, синей и красной. Под красную и синюю составляющие одного пикселя отвели по 5 бит. Сколько бит отвели под зеленую составляющую одного пикселя, если растровое изображение размером 8×8 пикселей занимает 128 байт памяти? 7. Укажите минимальный объем памяти (в Кбайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64×64 пикселя, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно. 8. Укажите минимальный объем памяти (в байтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 8×32 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно. 9. Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух стра ниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640 × 350 пикселей, а количество используе мых цветов – 16? Ответ в Кбайтах. 10. Какой объем видеопамяти (в байтах) необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а раз решающая способность дисплея – 800 ×600 пикселей? 11. Объем видеопамяти равен 1 Мб. Разрешающая способность дисплея – 800 × 600. Какое максимальное количество цветов можно использовать при условии, что видеопамять делится на две страницы? 12. Битовая глубина равна 32, видеопамять делится на две стра ницы, разрешающая способность дисплея – 800 ×600. Вы числить объем видеопамяти. 13. На экране с разрешающей способностью 640×200 высвечивается только черно-белое изображение. Какой минимальный объем видеопамяти (Кбайт) необходим для хранения изображения на экране монитора? 14. Определить объем видеопамяти (Мбайт) компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024×768 и палитрой 65536 цветов. 15. На экране с разрешающей способностью 640*200 высвечиваются только двухцветные изображения. Какой минимальный объем видеопамяти (байт) необходим для хранения изображения? 16. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение, содержащее 2048 символов, если его объем составляет 1/512 часть одного Мбайта. 17. Скорость чтения ученика 10 класса составляет приблизительно 250 символов в минуту. Приняв мощность используемого алфавита за 64, определите, какой объем информации в Кбайтах получит ученик, если он будет непрерывно читать в течение 40 минут. 18. Определить глубину цвета в графическом режиме, к котором палитра состоит из 42949672296 цветов. 19. Определить объем видеопамяти (Мбайт) компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024×768 точек и палитрой из 65536 цветов. 20. Сканируется цветное изображение размером 10×10 см. Разрешающая способность сканера 600dpi и глубина цвета 32 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл (Мбайт)? 21. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшился объем, занимаемой им в памяти? 22. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов увеличилось с 16 до 42949667296. Во сколько раз увеличился объем, занимаемой им в памяти? 23. Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640×480 и палитрой из 16 цветов? 24. 256-цветный рисунок содержит 120 байт информации. Из скольких точек он состоит? |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме:
«Кодирование и обработка мультимедийной информации» (9 класс)
Вариант 1
I. Теоретическая часть (на выполнение 10 минут)
1. Дайте определение понятиям: звук, частота дискретизации
2. Решите задачу: Определить объем памяти для хранения стерео-аудиофайла, время звучания которого составляет 2 минуты, если известно, что частота дискретизации равна 40 000 изменений в секунду, а глубина кодирования звука равна 16 бит.
3. Решите задачу: Одна минута записи моно-аудиофайла занимает 600 Кб. Глубина кодирования звука равна 8 бит. Найдите частоту дискретизации.
II Практикум (на выполнение 25 минут)
В своей папке создайте папку «Практикум», в которой сохраняйте ваши файлы.
1. Используя ресурсы программы MO PowerPoint, создайте анимационный ролик (на одном слайде), иллюстрирующий движение Земли вокруг Солнца.
Сохранить файл в папке «Практикум» под названием «Анимация»
2. Используя ресурсы программы Audacity, измените любой из звуковых файлов (9 класс-ПРАКТИКУМ 1 - детские песенки), применив к нему следующие звуковые эффекты: повтор фрагмента, реверс, ускорение темпа звучания. Сохраните изменения в звуковом файле в папке «Практикум» под названием «Звук».
3. Используя ресурсы программы Windows Movie Maker, создайте фильм на основе фотографий (9 класс – ПРАКТИКУМ 1 - фотографии).
Критерии к фильму:
1. Продолжительность не менее 1 минуты
2. Добавление звукового файла (9 класс-ПРАКТИКУМ 1 - детские песенки)
3. Добавление видеопереходов
4. Добавление видеоэффектов
5. Создание титров в начале фильма (название вашего фильма)
6. Создание титров в конце фильма (автор фильма указывает свою фамилию)
Сохраните ваш фильм как видеофайл в папке «Практикум» под названием «Фильм».
Контрольная работа по теме:
«Кодирование и обработка мультимедийной информации» (9 класс)
Вариант 2
I. Теоретическая часть (на выполнение 10 минут)
1. Дайте определение понятиям: временная дискретизация, глубина кодирования
2. Решите задачу: Определить объем памяти для хранения моно-аудиофайла, время звучания которого составляет 8 минут, если известно, что частота дискретизации равна 60 000 изменений в секунду, а глубина кодирования звука равна 8 бит.
3. Решите задачу: Одна минута записи стерео-аудиофайла занимает 120 Кб. Глубина кодирования звука равна 8 бит. Найдите частоту дискретизации.
II Практикум (на выполнение 25 минут)
В своей папке создайте папку «Практикум», в которой сохраняйте ваши файлы.
1. Используя ресурсы программы MO PowerPoint, создайте анимационный ролик (на одном слайде), иллюстрирующий движение Земли вокруг Солнца.
Сохранить файл в папке «Практикум» под названием «Анимация»
2. Используя ресурсы программы Audacity, измените любой из звуковых файлов (9 класс-ПРАКТИКУМ 1 - детские песенки), применив к нему следующие звуковые эффекты: повтор фрагмента, реверс, ускорение темпа звучания. Сохраните изменения в звуковом файле в папке «Практикум» под названием «Звук».
3. Используя ресурсы программы Windows Movie Maker, создайте фильм на основе фотографий (9 класс – ПРАКТИКУМ 1 - фотографии).
Критерии к фильму:
1. Продолжительность не менее 1 минуты
2. Добавление звукового файла (9 класс-ПРАКТИКУМ 1 - детские песенки)
3. Добавление видеопереходов
4. Добавление видеоэффектов
5. Создание титров в начале фильма (название вашего фильма)
6. Создание титров в конце фильма (автор фильма указывает свою фамилию)
Сохраните ваш фильм как видеофайл в папке «Практикум» под названием «Фильм».
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме
«Алгоритмы: линейные и разветвляющиеся»
Вариант 1
1. Дать определение понятиям:
алгоритм, линейный алгоритм
2. Постройте блок-схему вычисления объема параллелепипеда по формуле V=abc
3. Найдите значение х после выполнения следующего алгоритма, если х=5
нет
да
начало
конец
вывод Х
x:= x-2
x:= 3x+1
x:= x/2
x:= 100 – x
x:= x*2
Х > 30
х:= х -3
ввод Х
4. Постройте блок-схему для системы уравнений:
Fx=x2+4x при х<4056-x при x=402ч-3 при х>40
Самостоятельная работа по теме
«Алгоритмы: линейные и разветвляющиеся»
Вариант 2
1. Дать определение понятиям:
программа, разветвляющийся алгоритм
2. Постройте блок-схему вычисления плотности газа по формуле p=mv
3. Найдите значение х после выполнения следующего алгоритма, если х=11
нет
да
начало
конец
вывод Х
x:= x+1
x:= 3x+1
x:= x/2
x:= 100 – x
x:= x*2
Х >10
х:= х +3
ввод Х
4. Постройте блок-схему для системы уравнений:
Fx=x3+4x при х<5 3-x=30 при x=402x+24 при х>40
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме
«Алгоритмы: линейные и разветвляющиеся»
Вариант 1
1. Дать определение понятиям:
алгоритм, линейный алгоритм
2. Постройте блок-схему вычисления объема параллелепипеда по формуле V=abc
3. Найдите значение х после выполнения следующего алгоритма, если х=5
нет
да
начало
конец
вывод Х
x:= x-2
x:= 3x+1
x:= x/2
x:= 100 – x
x:= x*2
Х > 30
х:= х -3
ввод Х
4. Постройте блок-схему для системы уравнений:
Fx=x2+4x при х<4056-x при x=402ч-3 при х>40
Самостоятельная работа по теме
«Алгоритмы: линейные и разветвляющиеся»
Вариант 2
1. Дать определение понятиям:
программа, разветвляющийся алгоритм
2. Постройте блок-схему вычисления плотности газа по формуле p=mv
3. Найдите значение х после выполнения следующего алгоритма, если х=11
нет
да
начало
конец
вывод Х
x:= x+1
x:= 3x+1
x:= x/2
x:= 100 – x
x:= x*2
Х >10
х:= х +3
ввод Х
4. Постройте блок-схему для системы уравнений:
Fx=x3+4x при х<5 3-x=30 при x=402x+24 при х>40
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме: «Системы счисления» 9 класс
Вариант 1
1. Дать определение: система счисления, основание
2. Какова мощность шестнадцатеричной системы счисления?
3. Запишите развернутую форму чисел:
А) 10100(2)
Б) 10100(10)
В) 5,5А(16)
4. Подсчитайте и запишите ответ в указанной системе счисления:
А) 201(10)+100(2) (ответ в десятичной системе)
Б) 103(10)+10 (2) (ответ в двоичной системе)
В) 1101(2)-11(2) (ответ в двоичной системе)
Г) 101(2)*10(2) (ответ в двоичной системе)
Самостоятельная работа по теме: «Системы счисления» 9 класс
Вариант 2
1. Дать определение: система счисления, разряд
2. Какова мощность восьмеричной системы счисления?
3. Запишите развернутую форму чисел:
А) 3,2(10)
Б) 11101(8)
В) 11101(16)
4. Подсчитайте и запишите ответ в указанной системе счисления:
А) 103(10)+111(2) (ответ в десятичной системе)
Б) 205(10)+11(2) (ответ в двоичной системе)
В) 1101(2)-10(2) (ответ в двоичной системе)
Г) 100(2)*11(2) (ответ в двоичной системе)
Предварительный просмотр:
Системы счисления
1. Как представлено число 2510 в двоичной системе счисления?
1) | 10012 | 2) | 110012 | 3) | 100112 | 4) | 110102 |
2. Вычислите значение суммы 102 + 108 +1016 в двоичной системе счисления.
1) | 10100010 | 2) | 11110 | 3) | 11010 | 4) | 10100 |
3. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус», длиной ровно в пять символов?
1) | 64 | 2) | 50 | 3) | 32 | 4) | 20 |
4. Как представлено число 8310 в двоичной системе счисления?
1) | 10010112 | 2) | 11001012 | 3) | 10100112 | 4) | 1010012 |
5. Вычислите сумму двоичных чисел x и y, если
x=10101012
y=10100112
1) | 101000102 | 2) | 101010002 | 3) | 101001002 | 4) | 101110002 |
6. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 2.
7. Двоичное число 100012 соответствует десятичному числу ___
8. Число 248 соответствует числу ___16
9. Какое число лишнее:
1) | FF16 | 2) | 22610 | 3) | 3778 | 4) | 111111112 |
10. Укажите самое большое число:
1) | 14416 | 2) | 14410 | 3) | 1448 | 4) | 1446 |
11. Двоичному числу 110112, 011112. будет соответствовать шестнадцатеричное число:
1) | 1В16, 7816 | 2) | Д116, 7416 | 3) | 3316, 3616 | 4) | 3216, 2616 |
12. Восьмеричному числу 17,528 будет соответствовать двоичное число_____
13. Десятичному числу 12,510 будет соответствовать шестнадцатеричное число _____
14. Двоичному числу 1101,112 будет соответствовать десятичное число _____
15. Результат сложения двух чисел 1011,12 + 11,112 будет равен ______
16. Результат умножения двух чисел 1,12 *1,12 будет равен _______
17. Сколько единиц в двоичной записи числа 195?
18. Сколько единиц в двоичной записи числа 197?
19. Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 129 равно ______
20. Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 132 равно ______
21. Как представлено число 75 в двоичной системе счисления?
22. Вычислите сумму чисел x и y, при x=B416, y=468. Результат представьте в двоичной системе счисления.
23. Вычислите сумму чисел x и y, при x=A716, y=568. Результат представьте в двоичной системе счисления.
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Телекоммуникационные технологии
Пример: Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/с. Передача файла через данное соединение заняла 3 мин. Определите размер файла в килобайтах.
Решение:
Размер файла определяется произведением скорости на время передачи. Выразим время в секундах, а скорость – в килобайтах в секунду.
Размер файла = 256000/(8×1024)×3×60 Кбайт.
Прежде чем выполнять действия, выделим в явном виде, там, где это очень просто, степени двойки.
Размер файла = 28×1000/(23×210)×3×15×4 = 28×125×23/(23×210)×45×22 = 213×125×45/213 = 125×45 = 5625 Кбайт.
Ответ: 5625
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольные и проверочные работы 5-7 классы английский язык
Большая подборка контрольных и проверочных работ по английскому языку. Тренировочные упражнения по временам английского глагола....
Тексты контрольных и проверочных работ для 10 класса
В данном разделе собран материал для проведение контрольных работ по алгебре и геометрии для 10 класса, для проведения годовой и полугодовой контрольных работ и другое....
Тексты контрольных и проверочных работ для 7 класса
Здесь содержится раздаточный материал для проведения контрольных работ в 7 классах и проведения обучающих проверочных работ....
Тексты контрольных и проверочных работ для 11 класс
Текст полугодовой контрольной работы по алгебре....
Контрольные тестовые задания по информатике: 7 класс с ОВЗ (Босова)
Полный коплект контрольных тестовых заданий (с ключами) по информатике за 7 класс с ОВЗ по учебнику Босовой, включающий все 5 тем за год:Информация и информационные процессы;Компьютер как универсально...
Контрольные тестовые задания по информатике: 8 класс с ОВЗ (Босова)
Полный коплект контрольных тестовых заданий (с ключами) по информатике за 8 класс с ОВЗ по учебнику Босовой, включающий все 3 темы за год:Математические основы информатики;Основы алгоритмизации;Начала...
Контрольная работа №1 по информатике 7 класс по теме "Информация и информационные процессы"
Контрольная работа по информатике, 7 класс, по теме "Информация и информационные процессы"...