контрольные и проверочные работы по информатике в 9 классе
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Пузанова Елена Борисовна

Контрольные и проверочные работы по информатике в 9 классе  по темам "Системы счисления", "Кодирование и обработка мультимедийной информации", "Алгоритмы", "Измерение текстовой информации", "Измерение графической информации", " Телекомуникационные технологии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Алгоритмы»

Вариант 1

1. Дать определения понятиям: алгоритм, циклический алгоритм

2. Найдите значение х после выполнения алгоритма 1, если х=5.

3. Выполнить алгоритм 2. Занести значения переменных, изменяющихся в ходе выполнения алгоритма в таблицу.

X

Y

Алгоритм 2

Алгоритм 1

        

4. Составьте алгоритм нахождения суммы всех двухзначных чисел, кратных трем, используя цикл с параметром.

Контрольная работа по теме «Алгоритмы»

Вариант 2

1. Дать определения понятиям: программа, разветвляющийся алгоритм

2. Найдите значение х после выполнения алгоритма 1, если х=5.

3. Выполнить алгоритм 2. Занести значения переменных, изменяющихся в ходе выполнения алгоритма в таблицу.

X

Y

 

Алгоритм 2

Алгоритм 1

        

4. Составьте алгоритм нахождения произведения всех двухзначных чисел, кратных пяти, используя цикл с параметром.



Предварительный просмотр:

Измерение графической информации

Пример: Для хранения растрового изображения размером 128×128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1) 8

2) 2

3) 16

4) 4

Решение:

Подсчитаем количество пикселей в изображении:

128×128 = 27×27 = 214.

Вычислим объем памяти в битах: 4 Кб = 4×210 байт = 22 × 210 × 23 = 215 бит.

Таким образом, на один пиксель изображения приходится 215/214 = 2 бита.

Как известно. Двумя двоичными разрядами можно закодировать четыре разных состояния объекта, в данном случае четыре цвета пикселя.

Ответ: 4

1. Сколько бит информации занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране (без полутонов)

2. Для хранения растрового изображения размером 64×32 пикселя отвели 1 Кбайт памяти. Каково максимальное возможное число цветов в палитре изображения?

3. Для хранения растрового изображения размером 32×64 пикселя отвели 512 байт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

4. Цвет пикселя, формируемого принтером, определяется тремя составляющими: голубой, пурпурной и желтой. Под каждую составляющую одного пикселя отвели по четыре бита. В какое количество цветов можно раскрасить пиксель?

5. Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 1 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

6. Цвет пикселя монитора определяется тремя составляющими: зеленой, синей и красной. Под красную и синюю составляющие одного пикселя отвели по 5 бит. Сколько бит отвели под зеленую составляющую одного пикселя, если растровое изображение размером 8×8 пикселей занимает 128 байт памяти?

7. Укажите минимальный объем памяти (в Кбайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64×64 пикселя, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

8. Укажите минимальный объем памяти (в байтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 8×32 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

9. Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух стра ниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640 × 350 пикселей, а количество используе мых цветов – 16? Ответ в Кбайтах.

10. Какой объем видеопамяти (в байтах) необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а раз решающая способность дисплея – 800 ×600 пикселей?

11. Объем видеопамяти равен 1 Мб. Разрешающая способность дисплея – 800 × 600. Какое максимальное количество цветов можно использовать при условии, что видеопамять делится на две страницы?

12. Битовая глубина равна 32, видеопамять делится на две стра ницы, разрешающая способность дисплея – 800 ×600. Вы числить объем видеопамяти.

13. На экране с разрешающей способностью 640×200 высвечивается только черно-белое изображение. Какой минимальный объем видеопамяти (Кбайт) необходим для хранения изображения на экране монитора?

14. Определить объем видеопамяти (Мбайт) компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024×768 и палитрой 65536 цветов.

15. На экране с разрешающей способностью 640*200 высвечиваются только двухцветные изображения. Какой минимальный объем видеопамяти (байт) необходим для хранения изображения?

16. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение, содержащее 2048 символов, если его объем составляет 1/512 часть одного Мбайта.

17. Скорость чтения ученика 10 класса составляет приблизительно 250 символов в минуту. Приняв мощность используемого алфавита за 64, определите, какой объем информации в Кбайтах получит ученик, если он будет непрерывно читать в течение 40 минут.

18. Определить глубину цвета в графическом режиме, к котором палитра состоит из 42949672296 цветов.

19. Определить объем видеопамяти (Мбайт) компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024×768 точек и палитрой из 65536 цветов.

20. Сканируется цветное изображение размером 10×10 см. Разрешающая способность сканера 600dpi и глубина цвета 32 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл (Мбайт)?

21. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшился объем, занимаемой им в памяти?

22. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов увеличилось с 16 до 42949667296. Во сколько раз увеличился объем, занимаемой им в памяти?

23. Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640×480 и палитрой из 16 цветов?

24. 256-цветный рисунок содержит 120 байт информации. Из скольких точек он состоит?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме:

«Кодирование и обработка мультимедийной информации» (9 класс)

Вариант 1

I. Теоретическая часть (на выполнение 10 минут)

1. Дайте определение понятиям: звук, частота дискретизации

2. Решите задачу: Определить объем памяти для хранения стерео-аудиофайла, время звучания которого составляет 2 минуты, если известно, что частота дискретизации равна 40 000 изменений в секунду, а глубина кодирования звука равна 16 бит.

3. Решите задачу: Одна минута записи моно-аудиофайла занимает 600 Кб. Глубина кодирования звука равна 8 бит. Найдите частоту дискретизации.

II Практикум (на выполнение 25 минут)

В своей папке создайте папку «Практикум», в которой сохраняйте ваши файлы.

1. Используя ресурсы программы MO PowerPoint, создайте анимационный ролик (на одном слайде), иллюстрирующий движение Земли вокруг Солнца.

Сохранить файл в папке «Практикум» под названием «Анимация»

2. Используя ресурсы программы Audacity, измените любой из звуковых файлов (9 класс-ПРАКТИКУМ 1 - детские песенки), применив к нему следующие звуковые эффекты: повтор фрагмента, реверс, ускорение темпа звучания. Сохраните изменения в звуковом файле в папке «Практикум» под названием «Звук».

3. Используя ресурсы программы Windows Movie Maker, создайте фильм на основе фотографий (9 класс – ПРАКТИКУМ 1 - фотографии).

Критерии к фильму:

1. Продолжительность не менее 1 минуты

2. Добавление звукового файла (9 класс-ПРАКТИКУМ 1 - детские песенки)

3. Добавление видеопереходов

4. Добавление видеоэффектов

5. Создание титров в начале фильма (название вашего фильма)

6. Создание титров в конце фильма (автор фильма указывает свою фамилию)

Сохраните ваш фильм как видеофайл в папке «Практикум» под названием «Фильм».

Контрольная работа по теме:

«Кодирование и обработка мультимедийной информации» (9 класс)

Вариант 2

I. Теоретическая часть (на выполнение 10 минут)

1. Дайте определение понятиям: временная дискретизация, глубина кодирования

2. Решите задачу: Определить объем памяти для хранения моно-аудиофайла, время звучания которого составляет 8 минут, если известно, что частота дискретизации равна 60 000 изменений в секунду, а глубина кодирования звука равна 8 бит.

3. Решите задачу: Одна минута записи стерео-аудиофайла занимает 120 Кб. Глубина кодирования звука равна 8 бит. Найдите частоту дискретизации.

II Практикум (на выполнение 25 минут)

В своей папке создайте папку «Практикум», в которой сохраняйте ваши файлы.

1. Используя ресурсы программы MO PowerPoint, создайте анимационный ролик (на одном слайде), иллюстрирующий движение Земли вокруг Солнца.

Сохранить файл в папке «Практикум» под названием «Анимация»

2. Используя ресурсы программы Audacity, измените любой из звуковых файлов (9 класс-ПРАКТИКУМ 1 - детские песенки), применив к нему следующие звуковые эффекты: повтор фрагмента, реверс, ускорение темпа звучания. Сохраните изменения в звуковом файле в папке «Практикум» под названием «Звук».

3. Используя ресурсы программы Windows Movie Maker, создайте фильм на основе фотографий (9 класс – ПРАКТИКУМ 1 - фотографии).

Критерии к фильму:

1. Продолжительность не менее 1 минуты

2. Добавление звукового файла (9 класс-ПРАКТИКУМ 1 - детские песенки)

3. Добавление видеопереходов

4. Добавление видеоэффектов

5. Создание титров в начале фильма (название вашего фильма)

6. Создание титров в конце фильма (автор фильма указывает свою фамилию)

Сохраните ваш фильм как видеофайл в папке «Практикум» под названием «Фильм».



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме

«Алгоритмы: линейные и разветвляющиеся»

Вариант 1

1. Дать определение понятиям:

алгоритм,        линейный алгоритм

2. Постройте блок-схему вычисления объема параллелепипеда по формуле V=abc

3. Найдите значение х после выполнения следующего алгоритма, если х=5

нет

да

начало

конец

вывод Х

x:= x-2

x:= 3x+1

x:= x/2

x:= 100 – x

x:= x*2

Х > 30

х:= х -3

ввод Х

4. Постройте блок-схему для системы уравнений:

Fx=x2+4x  при х<4056-x при x=402ч-3 при х>40

Самостоятельная работа по теме

«Алгоритмы: линейные и разветвляющиеся»

Вариант 2

1. Дать определение понятиям:

программа,         разветвляющийся алгоритм

2. Постройте блок-схему вычисления плотности газа по формуле p=mv

3. Найдите значение х после выполнения следующего алгоритма, если х=11

нет

да

начало

конец

вывод Х

x:= x+1

x:= 3x+1

x:= x/2

x:= 100 – x

x:= x*2

Х >10

х:= х +3

ввод Х

 

4. Постройте блок-схему для системы уравнений:

Fx=x3+4x  при х<5        3-x=30 при x=402x+24 при х>40  



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме

«Алгоритмы: линейные и разветвляющиеся»

Вариант 1

1. Дать определение понятиям:

алгоритм,        линейный алгоритм

2. Постройте блок-схему вычисления объема параллелепипеда по формуле V=abc

3. Найдите значение х после выполнения следующего алгоритма, если х=5

нет

да

начало

конец

вывод Х

x:= x-2

x:= 3x+1

x:= x/2

x:= 100 – x

x:= x*2

Х > 30

х:= х -3

ввод Х

4. Постройте блок-схему для системы уравнений:

Fx=x2+4x  при х<4056-x при x=402ч-3 при х>40

Самостоятельная работа по теме

«Алгоритмы: линейные и разветвляющиеся»

Вариант 2

1. Дать определение понятиям:

программа,         разветвляющийся алгоритм

2. Постройте блок-схему вычисления плотности газа по формуле p=mv

3. Найдите значение х после выполнения следующего алгоритма, если х=11

нет

да

начало

конец

вывод Х

x:= x+1

x:= 3x+1

x:= x/2

x:= 100 – x

x:= x*2

Х >10

х:= х +3

ввод Х

 

4. Постройте блок-схему для системы уравнений:

Fx=x3+4x  при х<5        3-x=30 при x=402x+24 при х>40  



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме: «Системы счисления» 9 класс

Вариант 1

1. Дать определение: система счисления, основание

2. Какова мощность шестнадцатеричной системы счисления?

3. Запишите развернутую форму чисел:

А) 10100(2)

Б) 10100(10)

В) 5,5А(16)

4. Подсчитайте и запишите ответ в указанной системе счисления:

А) 201(10)+100(2) (ответ в десятичной системе)

Б) 103(10)+10 (2) (ответ в двоичной системе)

В) 1101(2)-11(2) (ответ в двоичной системе)

Г) 101(2)*10(2) (ответ в двоичной системе)

Самостоятельная работа по теме: «Системы счисления» 9 класс

Вариант 2

1. Дать определение: система счисления, разряд

2. Какова мощность восьмеричной системы счисления?

3. Запишите развернутую форму чисел:

А) 3,2(10)

Б) 11101(8)

В) 11101(16)

4. Подсчитайте и запишите ответ в указанной системе счисления:

А) 103(10)+111(2) (ответ в десятичной системе)

Б) 205(10)+11(2) (ответ в двоичной системе)

В) 1101(2)-10(2) (ответ в двоичной системе)

Г) 100(2)*11(2) (ответ в двоичной системе)



Предварительный просмотр:

Системы счисления

1. Как представлено число 2510 в двоичной системе счисления?

1)

10012

2)

110012 

3)

100112 

4)

110102 

2. Вычислите значение суммы 102 + 108 +1016 в двоичной системе счисления.

1)

10100010

2)

11110

3)

11010

4)

10100

3. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус», длиной ровно в пять символов?

1)

64

2)

50

3)

32

4)

20

4. Как представлено число 8310 в двоичной системе счисления?

1)

10010112

2)

11001012 

3)

10100112 

4)

1010012 

5. Вычислите сумму двоичных чисел x и y, если

x=10101012

y=10100112

1)

101000102

2)

101010002

3)

101001002

4)

101110002

6. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 2.

7. Двоичное число 100012 соответствует десятичному числу ___

8. Число 248 соответствует числу ___16 

9. Какое число лишнее:

1)

FF16

2)

22610

3)

3778

4)

111111112

10. Укажите самое большое число:

1)

14416

2)

14410

3)

1448

4)

1446

11. Двоичному числу 110112, 011112. будет соответствовать шестнадцатеричное число:

1)

16, 7816

2)

Д116, 7416

3)

3316, 3616

4)

3216, 2616

12. Восьмеричному числу 17,528 будет соответствовать двоичное число_____

13. Десятичному числу 12,510 будет соответствовать шестнадцатеричное число _____

14. Двоичному числу 1101,112 будет соответствовать десятичное число _____

15. Результат сложения двух чисел 1011,12 + 11,112 будет равен ______

16. Результат умножения двух чисел 1,12 *1,12 будет равен _______

17. Сколько единиц в двоичной записи числа 195?

18. Сколько единиц в двоичной записи числа 197?

19. Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 129 равно ______

20. Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 132 равно ______

21. Как представлено число 75 в двоичной системе счисления?

22. Вычислите сумму чисел x и y, при x=B416, y=468. Результат представьте в двоичной системе счисления.

23. Вычислите сумму чисел x и y, при x=A716, y=568. Результат представьте в двоичной системе счисления.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Телекоммуникационные технологии

Пример: Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/с. Передача файла через данное соединение заняла 3 мин. Определите размер файла в килобайтах.

Решение:

Размер файла определяется произведением скорости на время передачи. Выразим время в секундах, а скорость – в килобайтах в секунду.

Размер файла = 256000/(8×1024)×3×60 Кбайт.

Прежде чем выполнять действия, выделим в явном виде, там, где это очень просто, степени двойки.

Размер файла = 28×1000/(23×210)×3×15×4 = 28×125×23/(23×210)×45×22 = 213×125×45/213 = 125×45 = 5625 Кбайт.

Ответ: 5625

1. Идентификатор некоторого ресурса сети Интернет имеет следующий вид: http://www.ftp.ru/index.html Какая часть этого идентификатора указывает на протокол, используемый для передачи ресурса?

1)

www

2)

ftp

3)

http

4)

html

2. Каким условием нужно воспользоваться для поиска в сети Интернет информации о цветах, растущих на острове Тайвань или Хонсю (для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ |, а для операции «И» - символ &)?

1)

цветы&(Тайвань|Хонсю)

2)

цветы&Тайвань&Хонсю

3)

цветы|Тайвань|Хонсю

4)

цветы&(остров|Тайвань|Хонсю)

3. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640х480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?

Записать ответ: _____

4. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” - &.

A

чемпионы | (бег & плавание)

Б

чемпионы & плавание

В

чемпионы | бег | плавание

Г

чемпионы & Европа & бег & плавание

Записать ответ: ______

5. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

Записать ответ: ______

6. Доступ к файлу htm.net, находящемуся на сервере com.edu, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

A

/

Б

com

В

.edu

Г

://

Д

.net

Е

htm

Ж

ftp

Записать ответ в виде букв: ______

7. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – &.

А

физкультура

Б

физкультура & подтягивания & отжимания

В

физкультура & подтягивания

Г

физкультура | фитнесс

Записать ответ: ______

8. Известно, что длительность непрерывного подключения к сети Интернет с помощью модема для некоторых АТС не превышает 10 минут. Определите максимальный размер файла (в Килобайтах), который может быть передан за время такого подключения, если модем передает информацию в среднем со скоростью 32 Килобит/с?

Записать ответ: ______

9. Доступ к файлу www.txt, находящемуся на сервере ftp.net, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла.

A

.txt

Б

http

В

/

Г

://

Д

.net

Е

www

Ж

ftp

Записать ответ: ______

10. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – символ &.

А

разведение & содержание & меченосцы & сомики

Б

содержание & меченосцы

В

(содержание & меченосцы) | сомики

Г

содержание & меченосцы & сомики

Записать ответ: ______

11. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000бит/c. Передача файла через это соединение заняла 2 минуты. Определите размер файла в килобайтах.

Записать ответ: ______

12. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – &.

А

волейбол | баскетбол | подача

Б

волейбол | баскетбол | подача | блок

В

волейбол | баскетбол

Г

волейбол & баскетбол & подача

Записать ответ: ______

13. Приложение Internet Explorer позволяет…

1)

загружать новостные группы по протоколу NNTP

2)

общаться в чате по протоколу IRC

3)

загружать Web - страницы по протоколу HTTP и файлы по протоколу FTP

4)

передавать файлы по протоколу FTP


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольные и проверочные работы 5-7 классы английский язык

Большая подборка контрольных и проверочных работ по английскому языку. Тренировочные упражнения по временам английского глагола....

Тексты контрольных и проверочных работ для 10 класса

В данном разделе собран материал для проведение контрольных работ по алгебре и геометрии для 10 класса, для проведения годовой и полугодовой контрольных работ и другое....

Тексты контрольных и проверочных работ для 7 класса

Здесь содержится раздаточный материал для проведения контрольных работ в 7 классах и проведения обучающих проверочных работ....

Тексты контрольных и проверочных работ для 11 класс

Текст полугодовой контрольной работы по алгебре....

Контрольные тестовые задания по информатике: 7 класс с ОВЗ (Босова)

Полный коплект контрольных тестовых заданий (с ключами) по информатике за 7 класс с ОВЗ по учебнику Босовой, включающий все 5 тем за год:Информация и информационные процессы;Компьютер как универсально...

Контрольные тестовые задания по информатике: 8 класс с ОВЗ (Босова)

Полный коплект контрольных тестовых заданий (с ключами) по информатике за 8 класс с ОВЗ по учебнику Босовой, включающий все 3 темы за год:Математические основы информатики;Основы алгоритмизации;Начала...

Контрольная работа №1 по информатике 7 класс по теме "Информация и информационные процессы"

Контрольная работа по информатике, 7 класс, по теме "Информация и информационные процессы"...