Рабочая программа по информатике 5 класс Босова
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме
Рабочая программа по информатике для 5 класса по Босовой Л.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kpp_5_inf.docx | 49.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ю.А. Гагарина
Бавлинского муниципального района
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики протокол от «27» августа 2012 г. № _____ Руководитель ___________ О.Н.Гайнутдинова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________Г.В.Ханова «______»_________________2012 г. | УТВЕРЖДАЮ Приказ от «28 » августа 2012г. №____ Директор МБОУ СОШ №3 им. Ю. А. Гагарина __________ Ф.Х. Гильмутдинова |
Рабочая программа
по учебному курсу «Информатика и ИКТ»
5 класс
учителя информатики
Вильдановой Ольги Вячеславовны
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Требование освоения учащимися всех знаний, накопленных человечеством, уже давно не ставится перед современной общеобразовательной школой. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, то есть уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, а именно: определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализации поставленных целей, использовать разнообразные информационные источники, искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учащимися.
Цели программы:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи программы:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
1. Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;
- Федеральная программа развития образования;
- Учебные стандарты школ России;
- Государственный образовательный стандарт основного общего образования;
- Устав ОУ;
- Программно методические материалы;
- Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
2. Рабочая программа курса информатики и ИКТ для 5 класса средней общеобразовательной школы разработана на основе учебно-методического комплекта Босова, Л.Л. «Информатика. 5 класс» 2004 год за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовывать непрерывный курс информатики.
3. В основу курса информатики для 5-6 классов положены такие принципы, как:
1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников.
2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения. Имеет место упрощение, адаптация набора понятий для школьников.
3. Ориентированность на практику, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиск нужной информации, инструментирование всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий.
4. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение.
5. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
4. Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
5. В федеральном компоненте образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках отдельной образовательной области и, соответственно, одного предмета «Информатика и информационные технологии».
На первой ступени общего образования, в начальной школе (1-4 классы), рекомендуется изучать пропедевтический курс ИКТ в рамках образовательной области «Окружающий мир». Курс должен обеспечивать первоначальное знакомство школьников с компьютером, формирование у них первых элементов информационной культуры, основ логического и алгоритмического мышления.
На второй ступени общего образования, в основной школе (5-9 классы), рекомендуется изучать базовый курс ИКТ в рамках образовательной области «Информатика и ИКТ».
Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учится классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающей мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.
Умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме – залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи.
Задача современной школы – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться ИКТ ( текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.
6. Рабочая программа курса информатики и ИКТ для 5 класса
разработана на основе вводного курса информатики в 5 – 7 классах за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовывать непрерывный курс информатики.
Планирование курса «Информатика и ИКТ» для 5 класса в соответствии с учебным планом рассчитано на 35 часов.
7. При организации занятий с школьниками 5 классов по информатике необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы, с одной стороны, свести работу за компьютером к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.
В обучении информатике параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:
- словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);
- наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
- практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);
- проблемное обучение;
- метод проектов;
- ролевой метод.
В рамках урока информатики используется коллективная, фронтальная, групповая, парная и индивидуальная (в том числе дифференцированная по трудности и по видам техники) формы работы учащихся.
8. Информацию о ходе усвоения учебного материала получают в процессе контроля – входного, промежуточного, проверочного, итогового.
Входной контроль осуществляется в начале каждого урока, а также в начале учебного года. Он актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки.
Промежуточный контроль осуществляется «внутри» каждого урока или в середине изучаемого модуля. Он стимулирует активность учащихся, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым только что предложенный его вниманию «порции» материала.
Проверочный контроль осуществляется в конце каждого урока или в конце пройденного тематического блока. Он позволяет убедиться, что цели обучения – достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе изучения материала.
Итоговый контроль осуществляется по завершении крупного блока или всего курса. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.
9. Используемый учебник: Информатика: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – 2-е изд. – М.: - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 192с.: ил.
Учебник для 5 класса входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для 5-6 классов. Для 5 класса предлагается: учебник, рабочая тетрадь, электронное пособие на СD и методическое пособие для учителя.
Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум. А также в конце учебника находится терминологический словарик и справочные материалы.
Содержание курса информатики
и информационных технологий для 5 класса
Содержание курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.
1.Раздел . «Компьютер для начинающих»
Цель: дать представление о предмете изучения, объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования, познакомить учащихся с методом координат, дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации.
Основные понятия: информация, информативность, информационный объект, информационный процесс, кодирование информации.
Темы для изучения:
Информатика и информация.
Многообразие форм представления информации.
Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации
Кодирование информации.
Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.
Требования к знаниям и умениям ученика:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
- различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры информационных носителей;
- иметь представление о способах кодирования информации;
- уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение.
2. Раздел «Информация вокруг нас»
Цель: познакомить учащихся с устройством компьютера, сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером, познакомить учащихся с различными устройствами ввода информации в компьютер.
Основные понятия: процессор, оперативная память, внешняя память, носители информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации
Темы для изучения:
Аппаратное обеспечение компьютера.
Виды памяти в компьютере.
Информационные носители.
Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
Требования к знаниям и умениям ученика:
- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать программы из меню Пуск;
- уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
3. Раздел «Информационные технологии».
Цель: дать учащимся представление о процессе обработки информации, как текстовой, числовой и графической, акцентировать внимание на поиске информации как разновидности обработки информации, дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений.
Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, мультимедийный документ.
Темы для изучения:
Текстовый редактор: назначение и основные функции
Графический редактор: назначение и основные функции.
Калькулятор и его возможности.
Мультимедийные технологии.
Требования к знаниям и умениям ученика:
- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
- уметь создавать простые мультимедийные документы.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий: Учащиеся 5 класса должны:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
- различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры информационных носителей;
- иметь представление о способах кодирования информации;
- уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать программы из меню Пуск;
- уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Учебно-тематическое планирование
№ урока | Раздел | Количество часов | Контрольные работы |
1-8 | Компьютер для начинающих | 8 | - |
9-16 | Информация вокруг нас | 8 | - |
17-35 | Информационные технологии | 19 | 1 |
Календарно-тематический план 5 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контро-ля | Дата проведения урока | Примечание | |
план | факт | ||||||||
Раздел Компьютер для начинающих кол-во часов 8 | |||||||||
1 | Информация – Компьютер – Информатика. | 1 | Урок – лекция с элементами беседы. Практика. | Техника безопасности и организация рабочего места. Понятия информатика и информация. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | Знать правила работы за компьютером; - связь между информацией и знаниями человека; - виды носителей информации Уметь- приводить примеры информации и информационных процессов; | Фронтальный опрос | |||
2 | Как устроен компьютер. | 1 | Урок – лекция с элементами беседы. Практика | Устройство компьютера: основные устройства и дополнительные, процессор, устройства в/в информации, память. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | Знать Основные устройства компьютера. Уметь систематизировать информацию. | Фронтальный опрос | |||
3 | Ввод информации в память компьютера. | 1 | Практика | Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой. | Знать Группы клавиш. Правило расположения рук на клавиатуре. Уметь набирать слова, используя клавиатуру | Фронтальный опрос | |||
4 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. | 1 | Практика | Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8). | Знать Группы клавиш. Правило расположения рук на клавиатуре. Иметь представление о способах введения информации в память компьютера, | Фронтальный опрос | |||
5 | Программы и файлы. | 1 | Урок – лекция с элементами беседы. Практика | Понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. | Знать Понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы и файл. Уметь Вводить символы с клавиатуры. | Фронтальный опрос | |||
6 | Рабочий стол. Управление мышью. | 1 | Урок – лекция с элементами беседы. Практика | Что такое Рабочий стол. Понятия ярлык, значок. Практическая работа №2. Освоение мыши. | Знать Понятия: ярлык, значок, панель задач. Уметь Выполнять действия с мышью. | Фронтальный опрос | |||
7 | Главное меню. Запуск программ. | 1 | Урок – лекция с элементами беседы. Практика | Возможности кнопки Пуск. Понятие Окно программы. Практическая работа №3. Запуск программ. Основные элементы окна программы. | Знать Понятия: меню, главное меню, окно программы. Уметь Открывать главное меню. Запускать программы. | Фронтальный опрос | |||
8 | Проверочная работа. | 1 | Урок – проверка знаний. | Практическая работа №4. Управление компьютером с помощью меню. | Знать Управление компьютером с помощью меню. Уметь Использовать раскрывающиеся и контекстные меню. | Проверочная работа. | |||
Раздел Информация вокруг нас кол-во часов 8 | |||||||||
9 | Действия с информацией. Хранение информации. | 1 | Урок – лекция с элементами беседы. Практика | Действия с информацией: поиск, представление, кодирование, передача, хранение, обработка информации. Логическая игра (тренировка памяти). | Знать Какие действия можно выполнять с информацией. Способы хранения информации. Уметь Перечислять достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти | Фронтальный опрос | |||
10 | Носители информации. | 1 | Урок – лекция с элементами беседы. Практика. | Носители информации – объекты, предназначенные для хранения информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | Знать Что такое носитель информации. Уметь Приводить примеры носителей информации. Правильно располагать пальцы на клавиатуре. | Фронтальный опрос | |||
11 | Передача информации. | 1 | Урок – лекция с элементами беседы. Практика | Понятия источник и приемник информации, информационный канал. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. | Знать Понятия источник и приемник информации, информационный канал. Уметь Приводить примеры передачи информации. . Правильно располагать пальцы на клавиатуре. | Фронтальный опрос | |||
12 | Кодирование информации. | 1 | Урок – лекция с элементами беседы. Практика | Понятия код, кодирование. | Знать Понятия: код, кодирование. Уметь Кодировать информацию и составлять ребусы. | Фронтальный опрос | |||
13 | Формы представления информации. Метод координат. | 1 | Урок – лекция с элементами беседы. Практика | Три способа кодирования информации. Кодирование и декодирование. | Знать Способы кодирования информации, понятие декодирования. Уметь Применять метод координат для представления графической информации. | Фронтальный опрос | |||
14 | Текст как форма представления информации. | 1 | Урок – лекция с элементами беседы. Практика | Формы представления информации. Логическая игра. | Знать Использование понятия текст для человека и для компьютера. Уметь Приводить примеры текстов, отличающихся по размеру, по оформлению, по назначению. | Фронтальный опрос | |||
15 | Табличная форма представления информации. | 1 | Урок – лекция с элементами беседы. Практика | Представление информации в виде таблиц. Решение задач с помощью таблицы. Игра «Морской бой». | Знать Для чего применяются таблицы. Уметь Решение задач с помощью таблицы. | Фронтальный опрос | |||
16 | Наглядные формы представления информации. | 1 | Урок – проверка знаний | Графический способ представления информации. Проверочная работа. | Знать Формы представления информации. Уметь Определять форму представления информации. | Фронтальный опрос | |||
Раздел Информационные технологии кол-во часов 19 | |||||||||
17 | Обработка информации. | 1 | Урок – лекция с элементами беседы. Практика | Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор. | Знать Типы обработки информации. Уметь Открывать программу Калькулятор и использовать ее. | Проверочная работа. | |||
18 | Обработка текстовой информации. | 1 | Практика | Практическая работа №6. Ввод текста. | Знать Понятия: текстовый редактор и текстовый процессор. Правила ввода текста. Уметь Открывать программу Word-Pad и вводить текст. | Проверочная работа. | |||
19 | Обработка текстовой информации. | 1 | Практика | Практическая работа №7. Редактирование текста. | Знать Понятие редактирование текста. Уметь Редактировать текст в программе Word-Pad. | Фронтальный опрос | |||
20 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. | 1 | Практика | Практическая работа №7. Редактирование текста. | Знать Понятие редактирование. Уметь Работать с фрагментами. | Фронтальный опрос | |||
21 | Редактирование текста. Поиск информации. | 1 | Практика | Практическая работа №7. Редактирование текста. | Знать Понятие редактирование текста. Уметь Осуществлять поиск информации в учебнике, словаре. | Фронтальный опрос | |||
22 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | 1 | Практика | Необходимость систематизации, примеры систематизации. | Знать Понятие систематизация информации. Уметь Приводить примеры систематизации информации. | Фронтальный опрос | |||
23 | Форматирование – изменение формы представления информации. | 1 | Практика | Практическая работа №8. Форматирование текста. | Знать Понятие форматирование. Способы форматирования. Уметь Форматировать текст в текстовом редакторе. | Фронтальный опрос | |||
24 | Компьютерная графика. редактора. | 1 | Практика | Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора. | Знать Понятие графический редактор, устройство ввода графической информации. Уметь Форматировать текст в текстовом редакторе. | Фронтальный опрос | |||
25 | Инструменты графического редактора. | 1 | Практика | Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора. | Знать Понятие графический редактор, устройство ввода графической информации. Уметь Использовать имеющиеся в Paint инструменты | Фронтальный опрос | |||
26 | Проверочная работа. Обработка графической информации. | 1 | Урок – проверка знаний | Практическая работа №10. Раскраска. | Знать Название инструментов в программе Paint. Уметь Использовать имеющиеся в Paint инструменты. | Проверочная работа. | |||
27 | Обработка текстовой и графической информации. | 1 | Практика | Практическая работа №11. Пригласительный билет. Практическая работа №12. Создание комбинированных документов. | Знать Возможности программной обработка текстовой и графической информации. Уметь Работать в разных программах с разными открытыми документами. | Фронтальный опрос, практическая работа | |||
28 | Преобразование информации по заданным правилам. | 1 | Практика | Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор. | Знать Способы преобразование информации по заданным правилам. Уметь Работать в разных программах с разными открытыми документами. | Фронтальный опрос, практическая работа | |||
29 | Преобразование информации путем рассуждений. | 1 | Практика | Практическая работа №13. Работа с фрагментами. | Знать Способы решения некоторых логических задач. Уметь Работать в разных программах с разными открытыми документами. | Фронтальный опрос, практическая работа | |||
30 | Разработка плана действий и его запись. | 1 | Урок – лекция с элементами беседы. Практика | Способы записи плана действий. Логическая игра «Черный ящик» | Знать Способы записи плана действий. Уметь Решать логические задачи. | Фронтальный опрос, практическая работа | |||
31 | Разработка плана действий и его запись. | 1 | Урок – лекция с элементами беседы. Практика | Логическая игра «Переправа» | Знать Способы записи плана действий. Уметь Решать логические задачи. | Фронтальный опрос, практическая работа | |||
32 | Контрольная работа. Создание движущихся изображений. | 1 | Урок – проверка знаний | Практическая работа №14. Анимация (начало) | Знать Понятия: видеосюжет, последовательность создания движущихся изображений. Уметь Создавать движущиеся изображения. | Проверочная работа. | |||
33 | Создание движущихся изображений. | 1 | Практика | Практическая работа №14. Анимация (завершение) | Знать Последовательность создания движущихся изображений. Уметь Создавать движущиеся изображения. | Фронтальный опрос | |||
34 | Представление созданных движущихся изображений | 1 | практика | Знать Последовательность создания движущихся изображений. Уметь Создавать движущиеся изображения. | Фронтальный опрос | ||||
35 | Повторение | 1 |
Литература и средства обучения:
1. Состав и содержание учебно – методического комплекта:
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 448 с.;
- Информатика: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – 2-е изд. – М.: - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 192с.: ил.
- Информатика. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование / авт. – сост. А.М. Горностаева, Н.П. Серова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 189 с.;
- Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 464 с.;
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- СD с программно-методической поддержкой;
2. Дополнительная литература:
- Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997
- Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002
- Журнал «Информатика в школе»
- Сайт «Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2009/2010 учебного года» - http://festival.1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике-6 (Босова), 2014 г.
Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов, изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...
Рабочая программа по информатике-7 (Босова), 2014 г.
Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов, изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...
Рабочая программа для 5 класса (Босова Л.Л.) по ФГОС
Рабочая программа для 5 класса (Босова Л.Л.) по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....
Рабочая программа 10-11 класс Босова
Рабочая программа к учебнику Босова 10-11 класс...
Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)
Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)...
Рабочая программа по информатике к УМК "Информатика" Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой для 7-9 классов.
Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образова...