Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ"
рабочая программа по информатике и икт по теме

Дедовец Галина Владимировна

Рабочая программа по информатике и  ИКТ (ФГОС 3) для НПО по профессии "Автомеханик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_inform.doc262.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

            СОГЛАСОВАНО                                                              УТВЕРЖДАЮ

С МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ                             ДИРЕКТОР ГбОУ НПО ПУ № 91

ГБОУ НПО ПУ № 91 МО                                                   ЛОГИНОВА О.А.

«____»__________________ 2012_ г.                             ____________________________                            

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

информатИКА и икт

2012 г.



     Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии  начального профессионального образования (далее - НПО) 110800.04 Мастер по ТО и ремонту МТП

Мастер  - наладчик по техническому обслуживанию машинно – тракторного парка

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования

Тракторист

Водитель автомобиля

Водитель автотранспортных средств

Организация-разработчик: ГОУ НПО ПУ № 91 г.п. Львовский

Разработчики:

Логинова Ольга Алексеевна – директор ГОУ НПО ПУ № 91 МО

Дедовец Галина Владимировна– преподаватель общеобразовательных дисциплин ГОУ НПО ПУ № 91 МО

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                                  номер

©

©

©

©

©


                                           СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4- 5

  1. СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6 -14

  1. условия реализации  учебной дисциплины

15 - 16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17 - 19



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

1.1. Область применения рабочей программы

         Рабочая программа учебной дисциплины информатика и ИКТ является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях НПО. Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ для профессий начального профессионального образования технический профиль) по профессии НПО 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно – тракторного парка, входящей в состав укрупненной группы 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению 110800 Агроинженерия

        Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ОПОП родственных профессий и специальностей

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к циклу общеобразовательная подготовка.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
  2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
  3. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
  4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
  5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
  6. Назначение и функции операционных систем.
  7. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
  8. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
  9. Распознавать информационные процессы в различных системах.
  10. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
  11. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
  12. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
  13. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
  14. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
  15. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
  16. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
  17. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента  118 часа, в том числе:

  1. обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
  2. обязательной аудиторной лабораторной работы обучающегося 73 часов;
  3. самостоятельной работы студента   28 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

118

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:

лабораторные занятия

56

Практические занятия

17

Контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа: работа над материалом учебника «Информатика и ИКТ» 10-11 класс, Угринович, конспектом лекций;

Итоговая аттестация в форме  зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины            Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Информационная деятельность человека.

10

Тема 1.1.

Введение.

Основные этапы развития информационного общества.

Содержание учебного материала

2

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с  

компьютером. Роль информационной деятельности в современном обществе:

экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития    технических средств и информационных ресурсов.

2

Практические занятия

1

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

2

2

Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

2

Тема 1.2.

Виды профессиональной информационной деятельности человека.

Правовые нормы в информационной среде.

Содержание учебного материала

2

Виды профессиональной деятельность человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики  информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

2

Практические занятия

1

Лицензионные программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

2

Раздел 2.

Информация и информационные процессы.

26

Тема 2.1.

Понятие информации. Информационные объекты различных видов.

Содержание учебного материала

2

Информация и знания.  Единицы измерения количества информации (бит, байт, Кб. Мб. Г'б). Алфавит. Алфавитный подход к определению количества информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичная система счисления.

2

Практические занятия

1

 Решение задач на определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний: задания на перевод одних единиц измерения информации в другие.

2

2

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2

Тема 2.2.

Основные информационные процессы.

Алгоритмы и способы их описания.

Содержание учебного материала

2

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

2

Практические занятия

1

Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма.

2

Тема 2.3.

Хранение информации. Виды цифровых носителей информации.

 Содержание учебного материала

2

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

Практические занятия

1

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт – диски различных видов.

2

Самостоятельная работа

  1. систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

2

Тема 2.4.

Поиск информации с помощью компьютера.

Поисковые сервисы.

Содержание учебного материала

2

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2

Практические занятия

1

Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

2

Самостоятельная работа

  1. систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
  2. Работа в поисковых системах

2

Тема 2.5.

Передача информации между компьютерами.

Почтовый ящик.

Содержание учебного материала

2

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Электронная почта. Адресная книга.

2

Практические занятия

1

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

2

Тема 2.6.

Управление процессами.

Автоматизированные системы управления (АСУ).

Содержание учебного материала

2

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления (АСУ)

2

Практические занятия

1

АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

2

Самостоятельная работа

  1. систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

2

Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий.

12

Тема 3.1.

Архитектура компьютеров.

Основные характеристики компьютеров.

Содержание учебного материала

2

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

2

Практические занятия

1

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

2

Тема 3. 2.

Локальные сети.

Сетевые операционные системы.

Содержание учебного материала

2

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных сетях.

2

Практические занятия

1                1

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы.

2

Самостоятельная работа

  1. систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

2

Тема 3.3.

Эксплуатационные требования к рабочему месту.

Антивирусная защита.

Содержание учебного материала

2

Безопасность, гигиена. Эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

2

Практические занятия

1

Защита информации. Антивирусная защита. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места.

2

Раздел 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов.

26

Тема  4.1.

Информационные системы.

 Автоматизация информационных процессов.

Содержание учебного материала

2

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

Практические занятия

1

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

2

2

Создание и редактирование текстовых документов. Форматирование текста.

2

3

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов .

2

Самостоятельная работа

  1. систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
  2. Выполнение индивидуального задания по теме «Текстовые редакторы»

6

Тема   4.2.

Динамические (электронные) таблицы.

Обработка числовых данных.

Содержание учебного материала

2

Возможности  динамических  (электронных)  таблиц. Математическая  обработка числовых данных.

2

Практические занятия

1

Использование различных возможностей  динамических  (электронных)  таблиц.  для выполнения учебных заданий из различных предметных  областей.

2

2

Создание электронной таблицы.

2

Самостоятельная работа

  1. систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
  2. Выполнение индивидуального задания по теме «Электронные таблицы»

6

Тема   4.3.

Базы данных.

Структура базы данных.

Содержание учебного материала

2

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые.

2

Практические занятия

1

Формирование запросов для  работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2

2

Создание базы данных.

2

Самостоятельная работа

  1. систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

2

Тема   4.4.

Компьютерная графика. Мультимедийная среда.

Содержание учебного материала

2

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

2

Практические занятия

1

Создание и редактирование графических  объектов средствами компьютерных презентаций.

2

2

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций

2

Самостоятельная работа

  1. систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
  2. Создание презентации по теме на выбор:
  1. Моя семья
  2. Моя группа
  3. Мои увлечения
  4. Мой город
  5. Свободная тема

6

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии.

8

Тема   5.1.

Технические и программные средства телекоммуникационных технологий.

Интернет – технологии.

Содержание учебного материала

2

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет – технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

Практические занятия

1

Браузер. Примеры работы с Интернет – магазином, Интернет – библиотекой.

2

               Тема 5.2.

Разработка и сопровождение Web-сайта.

Интернет – телефония.

Содержание учебного материала

2

Методы создания и сопровождения сайта. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности  в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет – телефония.

2

Практические занятия

1

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности.

2

Раздел 6.

Лабораторный практикум.

8

Лабораторная работа №1.

«Реферат».

2

Лабораторная работа №2.

«Создание базы данных библиотеки».

2

Лабораторная работа №3.

«Создание презентации»

2

Лабораторная работа №4.

«Поисковые системы».

2

ИТОГО

90

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета: 

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

4. аудиторная доска для письма;

5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

Технические средства обучения: 

1. мультимедиа проектор;

2. экран;

3. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

4. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники[1].

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся

  1. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  3. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 
  4. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia 2009.
  5. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
  6. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001. 
  7. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
  8. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2007. 
  9. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М: Academia 2005.

 Для преподавателей

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. 
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 
  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
  4. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
  5. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
  6. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
  7. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс – М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
  8. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
  9. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
  10. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.  – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009

  1. 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

  2. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

  1. различные подходы к определению понятия «информация»;
  2. методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  3. назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  4. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  5. использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  6. назначение и функции операционных систем;

уметь

  1. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  2. распознавать информационные процессы в различных системах;
  3. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  4. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  5. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  6. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  7. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  8. осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  9. представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  10. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- тестирования;

- домашней работы;

 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета,  информационное сообщение).

 4. Рубежный контроль по темам «Информация и информационные процессы», «Информационные технологии», «Коммуникационные технологии».

5. Итоговая аттестация  в форме зачета.

 

Разработчики:         

ГБОУ НПО  ПУ № 91

Преподаватель

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Эксперты:

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)


[1]         По числу рабочих мест обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...


 

Комментарии

Дедовец Галина Владимировна

Данная программа разработана в соответствии с макетом паспорта учебной дисциплины, предлагаемым ФИРО
Дзаболова Ирина Мурадична

Уважаемая Галина Владимировна! Взяла Вашу программу за образец и работаю над своей программой по химии. Спасибо большое! Жду Ваших новых публикаций.