Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ"
рабочая программа по информатике и икт по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ (ФГОС 3) для НПО по профессии "Автомеханик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_inform.doc | 262.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
С МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ ДИРЕКТОР ГбОУ НПО ПУ № 91
ГБОУ НПО ПУ № 91 МО ЛОГИНОВА О.А.
«____»__________________ 2012_ г. ____________________________
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
информатИКА и икт
2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - НПО) 110800.04 Мастер по ТО и ремонту МТП
Мастер - наладчик по техническому обслуживанию машинно – тракторного парка
Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования
Тракторист
Водитель автомобиля
Водитель автотранспортных средств
Организация-разработчик: ГОУ НПО ПУ № 91 г.п. Львовский
Разработчики:
Логинова Ольга Алексеевна – директор ГОУ НПО ПУ № 91 МО
Дедовец Галина Владимировна– преподаватель общеобразовательных дисциплин ГОУ НПО ПУ № 91 МО
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4- 5 |
| 6 -14 |
| 15 - 16 |
| 17 - 19 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины информатика и ИКТ является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях НПО. Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ для профессий начального профессионального образования технический профиль) по профессии НПО 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно – тракторного парка, входящей в состав укрупненной группы 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению 110800 Агроинженерия
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ОПОП родственных профессий и специальностей
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к циклу общеобразовательная подготовка.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
- Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
- Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
- Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
- Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
- Назначение и функции операционных систем.
- В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Распознавать информационные процессы в различных системах.
- Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
- Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
- Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
- Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 118 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
- обязательной аудиторной лабораторной работы обучающегося 73 часов;
- самостоятельной работы студента 28 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 118 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 90 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 56 |
Практические занятия | 17 |
Контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 28 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа: работа над материалом учебника «Информатика и ИКТ» 10-11 класс, Угринович, конспектом лекций; | |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
Раздел 1. | Информационная деятельность человека. | 10 | |||||||||
Тема 1.1. Введение. Основные этапы развития информационного общества. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 2 | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
1 | Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. | 2 | |||||||||
2 | Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление. | 2 | |||||||||
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека. Правовые нормы в информационной среде. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
Виды профессиональной деятельность человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | 2 | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
1 | Лицензионные программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. | 2 | |||||||||
Раздел 2. | Информация и информационные процессы. | 26 | |||||||||
Тема 2.1. Понятие информации. Информационные объекты различных видов. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
Информация и знания. Единицы измерения количества информации (бит, байт, Кб. Мб. Г'б). Алфавит. Алфавитный подход к определению количества информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичная система счисления. | 2 | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
1 | Решение задач на определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний: задания на перевод одних единиц измерения информации в другие. | 2 | |||||||||
2 | Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 2 | |||||||||
Тема 2.2. Основные информационные процессы. Алгоритмы и способы их описания. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. | 2 | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
1 | Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. | 2 | |||||||||
Тема 2.3. Хранение информации. Виды цифровых носителей информации. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 2 | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
1 | Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт – диски различных видов. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа
| 2 | ||||||||||
Тема 2.4. Поиск информации с помощью компьютера. Поисковые сервисы. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 2 | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
1 | Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа
| 2 | ||||||||||
Тема 2.5. Передача информации между компьютерами. Почтовый ящик. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Электронная почта. Адресная книга. | 2 | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
1 | Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | 2 | |||||||||
Тема 2.6. Управление процессами. Автоматизированные системы управления (АСУ). | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления (АСУ) | 2 | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
1 | АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа
| 2 | ||||||||||
Раздел 3. | Средства информационных и коммуникационных технологий. | 12 | |||||||||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. | 2 | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
1 | Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 2 | |||||||||
Тема 3. 2. Локальные сети. Сетевые операционные системы. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных сетях. | 2 | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
1 1 | Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа
| 2 | ||||||||||
Тема 3.3. Эксплуатационные требования к рабочему месту. Антивирусная защита. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
Безопасность, гигиена. Эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | 2 | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
1 | Защита информации. Антивирусная защита. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места. | 2 | |||||||||
Раздел 4. | Технологии создания и преобразования информационных объектов. | 26 | |||||||||
Тема 4.1. Информационные системы. Автоматизация информационных процессов. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 2 | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
1 | Использование систем проверки орфографии и грамматики. | 2 | |||||||||
2 | Создание и редактирование текстовых документов. Форматирование текста. | 2 | |||||||||
3 | Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов . | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа
| 6 | ||||||||||
Тема 4.2. Динамические (электронные) таблицы. Обработка числовых данных. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 2 | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
1 | Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц. для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | |||||||||
2 | Создание электронной таблицы. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа
| 6 | ||||||||||
Тема 4.3. Базы данных. Структура базы данных. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые. | 2 | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
1 | Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | |||||||||
2 | Создание базы данных. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа
| 2 | ||||||||||
Тема 4.4. Компьютерная графика. Мультимедийная среда. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. | 2 | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
1 | Создание и редактирование графических объектов средствами компьютерных презентаций. | 2 | |||||||||
2 | Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа
| 6 | ||||||||||
Раздел 5. | Телекоммуникационные технологии. | 8 | |||||||||
Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет – технологии. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет – технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 2 | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
1 | Браузер. Примеры работы с Интернет – магазином, Интернет – библиотекой. | 2 | |||||||||
Тема 5.2. Разработка и сопровождение Web-сайта. Интернет – телефония. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
Методы создания и сопровождения сайта. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет – телефония. | 2 | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
1 | Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности. | 2 | |||||||||
Раздел 6. | Лабораторный практикум. | 8 | |||||||||
Лабораторная работа №1. | «Реферат». | 2 | |||||||||
Лабораторная работа №2. | «Создание базы данных библиотеки». | 2 | |||||||||
Лабораторная работа №3. | «Создание презентации» | 2 | |||||||||
Лабораторная работа №4. | «Поисковые системы». | 2 | |||||||||
ИТОГО | 90 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
1. посадочные места по количеству обучающихся;
2. рабочее место преподавателя;
3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
4. аудиторная доска для письма;
5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
Технические средства обучения:
1. мультимедиа проектор;
2. экран;
3. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
4. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники[1].
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia 2009.
- Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
- Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2007.
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М: Academia 2005.
Для преподавателей
- Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
- Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
- Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
- Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
- Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс – М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
- Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
- Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен: знать/понимать
уметь
| 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала. 3. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение). 4. Рубежный контроль по темам «Информация и информационные процессы», «Информационные технологии», «Коммуникационные технологии». 5. Итоговая аттестация в форме зачета.
|
Разработчики:
ГБОУ НПО ПУ № 91 | Преподаватель | |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
Эксперты:
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
[1] По числу рабочих мест обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Комментарии
Рабочая программа в рамках ФГОС 3
Уважаемая Галина Владимировна
Уважаемая Галина Владимировна! Взяла Вашу программу за образец и работаю над своей программой по химии. Спасибо большое! Жду Ваших новых публикаций.