Брейн-ринг. Интеллектуально-практическая игра для старшеклассников (7-11 класс)
план-конспект урока информатики и икт (7,8,9,10,11 класс) по теме
Интеллектуально-практическая игра для старшеклассников на тему: "Чем больше я узнаю, тем больше я смогу!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн – ринг
на тему: «Чем больше я узнаю, тем больше я смогу!»
Интеллектуально-практическая игра для старшеклассников (7-11 класс).
Мудр не тот, кто знает много,
а тот чьи знания полезны.
Эсхил
С английского: БРЕЙН – ЗНАНИЯ,
РИНГ – ПЛОЩАДКА ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЯ.
Цели:
- повторение и обобщение знаний по предметам ЕМЦ, умение их применять на практике;
- развитие логического мышления, познавательного интереса, творческой активности учащихся, внимания;
- углубление связей с другими предметами;
- воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Оборудование:
- компьютеры;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- цветными шары с электрическим звонком;
- раздаточный материал.
В игре принимают участие 3 команды по 5 человек(7-11 кл)
Место проведения – холл 2 этажа.
Снаряжение – ум, смекалка, внимание.
Ход игры
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости!
Здравствуйте, уважаемые участники!
Сегодня в интеллектуально - практической игре Брейн - ринг примут участие ребята из 7, 8, 9, 10 и 11 классов, которые в честном поединке продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию по математике, физике, химии, биологии и информатике.
Напутственное слово учителей:
Учитель химии:
Без химии жизни, поверьте, нет.
Без химии стал бы тусклым весь свет,
С химией ездим, живем и летаем,
В разных точках Земли обитаем,
Чистим, стираем, пятна выводим,
Едим, спим, и с прическами ходим,
Химией лечимся, клеим и шьем,
С химией мы бок о бок живем!
Так что вы без нее пропадете,
Если значение ее не поймете!
Учитель физики:
Физика, физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как же трудно их выстроить в ряд!
Но без физики не объяснить
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
И почему самолеты летают,
И корабли в моря уплывают,
Как у нас лампочки светят в квартире,
Как мы программу смотрим в эфире,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим.
Учитель математики:
О математика! Тебе пою я славу!
Тебя считают все царицею по праву.
Ведь без тебя и шагу не шагнуть
И не отправиться в далекий путь.
Ты учишь мыслить – в этом суть твоя!
Законы познавая бытия,
Без математики никак не обойтись.
Как лезвие, отточишь нашу мысль,
Ум сделаешь ты светлым, четким, ясным!
И мир в гармонии покажется прекрасным!
Ведущий:
А чтобы больше и лучше все знать,
Надо науки эти понять.
Сегодня играют: сборные команды 7-11 классов.
Команды построить впереди
Итак, команды, вам слово.
- Начнем с представления команд. Команды должны были приготовить эмблему, название команды и девиз. (Каждая команда представляется по очереди).
Чтецы из команд:
1 команда.
В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
2 команда.
В жизнь неграмотным войдёшь –
За минуту пропадёшь!
3.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
4.
А в игре проверить можно –
Просто будет или сложно.
5.
Один за всех в ответе.
И все за одного!
6.
Хотим всё знать на свете!
Не страшно ничего!
Ведущий:
Победителей игры определит компетентное жюри в составе 5 человек.
Представление жюри:
- Директор школы Брижан И.В.- председатель жюри
- Завуч школы Иванова Л.А.
- Ащеулова Н.Н.
- Чимадурова И.А.
- Якунин Ю.Ф.
Разделы игры:
- Вопросы по биологии
- Вопросы по химии
- Вопросы по математике
- Вопросы по физике
- Вопросы по информатике
Прежде чем начать игру, хочу напомнить участникам о соблюдении правил техники безопасности.
Начинаем нашу игру.
1 раунд
Каждой команде по очереди предлагается 6 вопросов, за правильный ответ команда получает 1 балл, время на раздумывание 1- 3 минуты.
Внимание, вопрос!
№ | Вопросы | ответ |
1х | Какую воду можно замутить своим дыханием? Ответ: В стакан с известковой водой дуют через трубочку, она мутнеет, т.к. в осадок выпадает карбонат кальция. | Известковую воду. |
2б | Определить, что находится в чашке Петри. К какому царству, типу, классу относится? | |
3м | Расставить 6 человек в 3 ряда так, чтобы в каждом ряду было по 3 человека.(Смайлики ) | треугольник |
4ф | Попробуйте нарезать хлеб острой и тупой стороной ножа. Почему резать отстрой стороной легче? Ответ: У острого края площадь опоры меньше, значит давление больше. | Острой. |
5и | Расположить приведенные значения количества информации в порядке их возрастания: (дать задания на столы)
Расставьте номера. | 1, 4, 2, 3 |
6 | Черный ящик (двигатель внутреннего сгорания) |
Ведущий:
Пока жюри подводит итоги 1 раунда, для вас звучит музыкальная пауза.
Выступают ансамбль «ДОМИСОЛЬКА» с «Песней первоклассника».
Слово жюри.
Проигравшая команда покидает ринг.
Ведущий:
Итак, друзья, продолжим программу.
Вопросов у нас большой запас!
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите рассказы и сказки,
Но на эти задания не будет подсказки.
(Команда № 3 занимает места за столом.)
2 раунд
Внимание, вопрос!
Вопросы | ответ | |
1м | На листе бумаги написано число 86. Не делая никаких арифметических действий, увеличить это число на 12. | 98 |
2и | Конкурс «Пойми меня без слов» - 3 мин Ведущий. Необходимо изобразить в виде пантомимы какое-либо устройство компьютера. Одна команда изображает - другая команда отгадывает! | |
3ф | На столе стоят две банки: одна с водой, другая - пустая. Как перелить воду из одной банки в другую с помощью резинового шланга? | Разный уровень |
4х | Как разделить смесь железных и древесных опилок? | магнитом |
5б | Дан микропрепарат. Рассмотреть в микроскоп и определить, что это? К какому царству, типу, классу относится? | Инфузория-туфелька. |
6 | Черный ящик (градусник) |
Ведущий:
Пока жюри подводит итоги 2 раунда, команды отдыхают, а болельщики зарабатывают им дополнительные очки. Необходимо дать ответ и сказать, за какую команду «болеешь».
Болельщик, ответивший правильно на вопрос, добавляет 1балл своей команде.
Викторина для болельщиков
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Солнце – это звезда или планета? | Звезда |
2 | Лиственница - это лиственное дерево или хвойное? | Хвойное |
3 | На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-ый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? | На 19 день |
4 | Сколько ног у паука? | 8 ног |
5 | Какой элемент говорит, что он – это не он? | Неон |
6 | Сколько будет рубль да рубль, да полтора, да два, да два, да два с полтиной. | 10 руб |
7 | Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30 х 30 и одним из элементов компьютера? | Винчестер |
8 | Какой элемент не имеет постоянной прописки в периодической таблице? | Водород |
9 | Без чего не могут обойтись математики, барабанщики, и даже охотники. | Без дроби |
10 | Кто сказал: “Дайте мне точку опоры и я переверну Землю”? | Архимед |
Слово жюри. Итоги 2 раунда и за викторину.
Команда, сыгравшая два раунда подряд, покидает ринг.
3 раунд
№ | Вопросы | Ответы |
1ф | На столе лежат три яйца. Одно из них – сырое. Найдите его среди остальных. Разберитесь в физической сути. | крутить |
2б | Определить, что находится в банке. К какому царству, типу, классу относится данный экземпляр? | |
3и | Конкурс: « Замени одну букву и получи новое слово» . Дать таблицу с условием. | |
4х | В двух стаканах находятся два органических вещества белого цвета: глюкоза и крахмал. Как определить, где какое вещество, не пробуя вещество на язык? | Налить воды |
5м | Часть поселка состоит из одинаковых кварталов квадратной формы. Нарисуйте кратчайший маршрут из А в В, так, чтобы в нем было как можно больше поворотов. | |
6 | Черный ящик | дерево |
Ведущий:
Пока жюри подводит итоги игры, для вас музыкальная пауза.
Музыкальная пауза ( Выступает 5 класс с танцем)
Ведущий:
Знаем мы, что встреча наша – лишь игра,
Расставаться нам уже пришла пора.
Будете с улыбкой вспоминать,
Как пытались баллы добывать,
Но не важен в баллах результат,
Дружба побеждает – это факт.
А находчивость по жизни нас ведет,
Знатокам всегда, везде везет.
Вот и закончилась наша игра. И, как ни грустно, но нам пора расставаться. Мне остаётся вас поблагодарить за активное и дружное участие, за отличные знания. Заключительное слово я передаю уважаемому жюри.
Слово жюри. Награждение победителей.
Оценочный лист для жюри
1 раунд
Команда 1 | Команда 2 | ||
№ вопроса | Баллы | № вопроса | Баллы |
1 | 1 | ||
2 | 2 | ||
3 | 3 | ||
4 | 4 | ||
5 | 5 | ||
Итого: | Итого: |
2 раунд
Команда 2 | Команда 3 | ||
№ вопроса | Баллы | № вопроса | Баллы |
1 | 1 | ||
2 | 2 | ||
3 | 3 | ||
4 | 4 | ||
5 | 5 | ||
Итого: | Итого: |
3 раунд
Команда 1 | Команда 3 | ||
№ вопроса | Баллы | № вопроса | Баллы |
1 | 1 | ||
2 | 2 | ||
3 | 3 | ||
4 | 4 | ||
5 | 5 | ||
Итого: | Итого: |
Команда | Баллы | ||||
Девиз, приветствие | Игра 1 | Игра 2 | Итого | Место | |
Раунд 3. Задание № 3 по информатике.
№ | Исходное слово | Термин по информатике |
1 | Бант | |
2 | Блик | |
3 | Болонка | |
4 | Вывоз | |
5 | Драйзер | |
6 | Интернат | |
7 | Нависание | |
8 | Пробег | |
9 | Профессор | |
10 | Риск |
Ответы
3 раунд
Раунд 3. Задание № 3 по информатике.
№ | Исходное слово | Термин по информатике |
1 | Бант | Байт |
2 | Блик | Блок |
3 | Болонка | Колонка |
4 | Вывоз | Вывод |
5 | Драйзер | Драйвер |
6 | Интернат | Интернет |
7 | Нависание | Зависание |
8 | Пробег | Пробел |
9 | Профессор | Процессор |
10 | Риск | Диск |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн-ринг для старшеклассников
Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории с применение игровых технологий....
сценарий интеллектуальной игры "Брейн-ринг" для старшеклассников
Брейн-ринг "Грамотный потребитель" разработана с цель повышения финансовой грамотности нашей молодёжи....
Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг"(игра для старшеклассников)
Мероприятие хорошо идет для проведения общешкольных вечеров для старшеклассников в Неделю химии. Вопросы можно предлагать совершенно разные по содержанию и уровню сложности....
Интеллектуальная игра «Брейн-Ринг» (BRAIN-RING) для уроков английского языка в 5 классе
Интеллектуальная игра "Брейн-Ринг" способствует развитию интереса к английскому языку и Британии, в частности. Играйте на уроках в интеллектуальные игры и развивайте у учащихся навыки говорения и ауди...
Игра по русскому языку для старшеклассников "Брейн-ринг"
Последний урок в 11 классе (итоговый) можно провести в форме игры. Предлагаю задания для брейн - ринга на знание предмета...
Литературный брейн-ринг для старшеклассников
Данный брейн-ринг проводится на неделе Русского языка и Литературы. Игра идет по командам. Игра идет не только между командами старшеклассников, но и между командами учителей и учеников....
СЦЕНАРИЙ БРЕЙН – РИНГА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»
Мероприятие построено по аналогии с телеигрой «Брэйн-ринг». Можно провести в рамках предметной недели или как тематический вечер для старшеклассников....