Практика использования интерактивных ресурсов в преподавании математики.
статья по информатике и икт на тему
Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.И не секрет, что применение интерактивных средств обучения способствует совершенствованию образовательного процесса, повышению эффективности педагогического труда, улучшению качества знаний, умений, навыков учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_gotovoe.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Практика использования интерактивных ресурсов в преподавании математики.
Алехина Т. Ф., учитель математики МБОУ СОШ №5 г. Апатиты
Процесс обучения сегодня немыслим без разнообразного и широкого применения современных технических средств. Такие средства обучения обладают большой информативностью, достоверностью, позволяют проникнуть в глубину изучаемых явлений и процессов, повышают наглядность обучения, способствуют интенсификации образовательного процесса, усиливают эмоциональность восприятия учебного материала. Каждый учитель мечтает о том, чтобы в его кабинете было современное оборудование.
Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения. И не секрет, что применение интерактивных средств обучения способствует совершенствованию образовательного процесса, повышению эффективности педагогического труда, улучшению качества знаний, умений, навыков учащихся.
___________________________________________
Можно выделить следующие типы цифровых образовательных ресурсов:
• интерактивные компоненты – вопросы и задачи, контрольные и самостоятельные работы, интерактивные модели и анимации;
• демонстрационная графика – иллюстрации, анимации, видеофрагменты;
• тексты – параграфы текста, тексты со звуком, биографии ученых, таблицы;
• материалы для учителя – презентации и уроки.
Интерактивные модели легко вписываются в урок и позволяют учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся. В процессе работы с ними предлагаются раличные виды заданий:
Компьютерные наблюдения
Экспериментальные задачи-исследования
Расчётные задачи с последующей компьютерной проверкой
Лабораторные работы
Дидактические игры
Все эти типы цифровых ресурсов можно найти в единой коллекции ЦОР. Остановимся только на интерактивных компонентах
В настоящее время в Коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана.
К настоящему времени Единая коллекция ЦОР стала одним из самых популярных федеральных образовательных ресурсов для общеобразовательных учреждений.
На уроках математики можно использовать:
Демонстрационные материалы для уроков (презентации)
Бумажные материалы
Наборы цифровых ресурсов к учебникам
Поурочные планирования
Инновационные учебные материалы
интерактивные задачники, позволяющие, в том числе, осуществлять автоматический контроль решения задач
электронные издания( например журнал «Квант»)
Коллекция задач по стереометрии
Вот примеры некоторых заданий, которые могут быть использованы на различных этапах урока: (Слайды, гиперссылки)
Обучающие и контролирующие задания
Интерактивные задачи по геометрии
тесты
2. Система построения графиков
Графики функций - одна из основных тем школьного курса алгебры. Умение строить графики как по точкам, так и с помощью геометрических преобразований является обязательным для каждого ученика средней школы.
Хочу познакомить вас с системой построения графиков функций http://desmos.com/calculator.
Чтобы запустить систему построения графиков, необходимо просто зайти на страничку. Система будет работать только в режиме онлайн.
•так выглядит приветственное окно системы для построения графиков Desmos: (слайд)
• Вот пример построенных графиков функций и уравнений в системе Desmos: (слайд)
Если просто навести мышью на любую точку уже построенного графика, то высветятся ее координаты.
• А к точкам экстремума и нулям функции курсор мышки вообще "примагничивается":
• Система Desmos позволяет строить графики функций, которые содержат параметр.
Система позволяет сохранять построенный график функции в виде графического файла. Можно вставить его в свою презентацию или распечатать в качестве раздаточного материала, если нет возможности посадить учеников за компьютеры.
Система Desmos для построения графиков на сегодняшний день является лучшей для применения на уроках в школе. Она позволяет строить графики всех функций и уравнений из школьной программы, включая уравнения с модулем, тригонометрические функции и т.д. Система легко позволяет сохранять графики, в том числе в виде ссылок.
К некоторым недостаткам для применения в школах можно отнести во-первых, "англоязычность" системы, а во-вторых, "онлайновость". Использовать Desmos можно только в случае, если компьютер или компьютерный класс подключен к Интернету. В случае наличия одного компьютера, подключенного к Интернет, имеет смысл задействовать проектор и демонстрировать на нем построение графиков функции по точкам или геометрические преобразования.
3. Математический конструктор тоже очень полезен учителям математики:
Программная среда «1С:Математический конструктор 3.0» предназначена для создания интерактивных моделей по математике, сочетающих в себе конструирование. Она позволяет строить и анализировать графики функций и любые геометрические построения. (слайды)
4.Использование сети Интернет.
Нетрадиционные формы учебной деятельности можно организовать, используя сеть Интернет. Подготовка учеников к ЕГЭ и ГИА - первостепенная задача для учителя математики. В первую очередь это тестирование. В настоящее время множество сайтов предлагают пройти тестирование «онлайн», но не все они удобны для учителя, т.к. работают в режиме самообучения. Учителю важна обратная связь, контроль качества выполнения тестов, что не всегда возможно.
- Тестирование;
- эффективный поиск информации, возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;
- подготовка творческих заданий, индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся;
В практике своей работы учителями нашей школы широко используются:
Банк 2012
uztest.ru
свободная математика
Для подготовки нынешних 11 -ти классников я использую дистанционную обучающую систему для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (http://reshuege.ru). Она создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель — учитель математики гимназии Санкт-Петербурга, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике Дмитрий Гущин
- На ресурсе имеется возможность прохождения ЕГЭ полностью и частично. Все задания базовой части взяты из открытого банка ЕГЭ-2012
- Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.
- Для организации текущего контроля знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа. В зависимости от выбора учителя после окончания тестирования система сообщит или не сообщит учащимся правильные ответы и решения задач.
- Для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решенных задач. Для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла по стобалльной шкале.
- Для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий части С и проверить в соответствии с ними задания с открытым ответом. Можно попробовать себя в качестве эксперта, выставив за задание тот или иной балл и получить комментарий «ваша оценка верна» или «ваша оценка неверна, правильный балл…»
- Все используемые в системе задачи снабжены ответами и подробными решениями.
Этот ресурс можно использовать в разных режимах: для отработки навыков, диагностическом, в режиме самообучения.
Учитель может сгенерировать неограниченное количество необходимых ему тестов. Для каждого теста система выдаст индивидуальную ссылку, которую нужно сообщить учащимся.
Учащиеся (дома или в школе) вводят полученную ссылку на странице «Ученику» и проходят тестирование. В зависимости от выбора учителя после окончания тестирования система сообщит или не сообщит учащимся правильные ответы и решения задач.
Система автоматически проверяет решения задач части В, а также выводит на экран учителю загруженные учащимися решения задач части С. Учитель может просмотреть и оценить их.
Система запоминает результаты тестирования и выводит их по каждому учащемуся и каждому из тестов на странице статистики.
____________________________________________________
Нам просто необходимо научить детей заниматься самостоятельно, нужно идти в ногу со временем, потому что конкуренция во всех аспектах жизни, с каждым годом, становится все сильнее, и мы должны подготовить к этому подрастающее поколение!
Новое входит в нашу жизнь, не замечать, не осознавать этого мы не можем, а значит, нам нужно учиться использовать те многочисленные возможности, которые нам предоставляет расширившееся до неимоверных размеров информационное пространство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Интернет-ресурсов в преподавании географии.
Итоговый проект по теме: "Интернет-ресурсы: содержание, структура, назначение. Образовательные сайты и порталы". Этот материал можно использовать учителю при подготовке к аттестации....
Интерактивные технологии как ресурс качества преподавания математики.
Каждого учителя математики волнует вопрос снижения учебной мотивация школьников по мере их пребывания в школе. Противоречие между высокими требованиями...
Использование веб ресурсов в преподавании английского языка
Характеристика используемых веб -ресурсов в помощь преподавателям английсксого языка....
1. Веб-квест, как модель использования Интернет-ресурсов в преподавании английского языка.
На уроках иностранного языка при помощи современных интернет – технологий можно решить целый ряд учебных задач: сформировать навыки и умения чтения, используя аутентичные материалы сети; усоверш...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Образовательные ресурсы сети Интернет предназначены для использования учителями английского языка и школьниками в учебном процессе, во внеучебной и внеурочной работе, в целях углубления знаний и самос...
Методическая разработка «Практика использования электронного ресурса Wordwall для повышения качества образовательных достижений школьников»
Wordwall - универсальный учебный ресурс, который помогает решить одну из главных задач образовательного процесса - повышение мотивации учащихся!...
Практика использования электронных ресурсов LearningApps и Quizlet в процессе очного и дистанционного обучения
Существует множество техник, помогающих запоминать новую лексику, однако способ учить слова с помощью карточек по-прежнему считается одним из самых эффективных. Формат онлайн является ключевым, ч...