ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
статья по информатике и икт на тему
В данной статье рассматривается возможность использования ИКТ на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.87 КБ |
![]() | 399.5 КБ |
![]() | 165 КБ |
![]() | 201.77 КБ |
![]() | 425.5 КБ |
![]() | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики ГБОУ СОШ №544 : Зотова Ирина Вячеславовна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения. По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.
Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на:
- использовании некоторых формализованных моделей содержания;
- деятельности учителя, управляющего этими средствами;
- повышении мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами− компьютера.
Программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий.
Возможности компьютера могут использованы в предметном обучении в следующих вариантах:
- полная замена деятельности учителя;
- частичная замена;
- фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала
- использование тренинговых программ;
- использование диагностических и контролирующих материалов;
- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
- использование компьютера для вычислений, построения графиков;
- использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;
- использование игровых и занимательных программ.
Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человек, то использование их в изучении оказывается чрезвычайно эффективным; компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея, меняя скорость их движения, размер, цвет и т.д.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.
Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации (текст+ звук + видео + цвет), путем ориентации учения на успех (позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь), используя игровой фон общения человека с машиной и что немаловажно -выдержкой, спокойствием и дружественностью машины по отношению к ученику.
На уроках можно использовать множество программ:
- ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА
- ГЕО ГЕБРА
- интерактивные курсы серии «Открытая математика». ФИЗИКОН
Эти программы при повторении для обобщения и систематизации знаний в полной мере использует графику объектов, показывают различные сечения многогранников, которые получаются при сечении самыми разнообразными плоскостями.
Для контроля знаний используются тесты и задачи. На данном этапе компьютер помогает учителю в управлении учебным процессом, выдает результаты выполнения учащимися контрольных заданий с учетом допущенных в теме ошибок и затраченного времени. Компьютер позволяет учащимся проводить самоконтроль и взаимоконтроль за выполнением заданий.
В качестве домашнего задания можно предложить учащимся найти информацию и составить мультимедийную презентацию. Созданная учащимися презентация - творческая работа, в которой сочетаются текстовая информация и графические изображения, звуковые эффекты, часть материала переносится в формат гиперссылок. Учащимися была использована программа PowerPoint из пакета программ Microsoft Office.
Эффективность урока во многом зависит от применения средств ТСО. Согласно опубликованным в литературе данным максимальная частота и длительность применения средств ТСО в учебном процессе определяется возрастом учащихся, характером учебного предмета и необходимостью использования в познавательной деятельности.
При монотонном использовании одного средства обучения уже к 30-й минуте возникает торможение восприятия материала. Использование компьютера добавляет ещё и электромагнитное излучение. Поэтому на уроке чередовались стараюсь чередовать напряженный умственный труд и эмоциональную разрядку, использую упражнения для снятия напряжения и утомления при работе с компьютером и для улучшения мозгового кровообращения.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка. Поэтому я применяю компьютер в преподавании математики:
- для диагностического тестирования качества усвоения материала;
- в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
- в обучающем режиме при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;
- в режиме самообучения;
- в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.
Эффективна на уроке лекция с использованием мультимедийного проектора, когда компьютер позволяет учителю расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном времени», для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал. Часто использую презентации, созданные самостоятельно средствами Microsoft Power Point или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся своей школы, что позволяет:
- продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений;
- продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;
- достичь оптимального темпа работы ученика;
- повысить уровень наглядности в ходе обучения;
- изучить большее количество материала;
- показать ученикам красоту геометрических чертежей;
- повысить познавательный интерес;
- внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;
- ввести уровневую дифференциацию обучения;
- подтолкнуть учеников использовать домашний ПК для изучения математики;
- достичь эффекта быстрой обратной связи.
Интенсивность умственной нагрузки на уроках математики позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому предмету на протяжении всего урока. Кроме того, при использовании на уроках интерактивной приставки Mimio Teach дети стремятся чаще выходить к доске, что очень важно для слабых детей. Их ответы можно записывать и затем показывать родителям и давать рекомендации как ликвидировать пробел в их знаниях Считаю, что это очень полезный вид деятельности, т.к. подключает разные умения и способности: выделить главное, записать электронным пером на доске свой ответ(цвет пера можно варьировать).
Сегодня существует множество готовых компьютерных программ. Роль учителя состоит в кропотливом подборе материала к уроку, грамотной расстановке акцентов и создании своего WEB-ресурса.
Активно пользуюсь информацией из Интернета (при подготовке рефератов, уроков, для проведения внеклассной работы). Большое количество ЦОРов по изучаемым темам взяла с Интернет-порталов Министерства образования. Систематизирую и формирую папки по темам, вкладывая в них устный счет, демонстрационный материал, самостоятельные и контрольные работы, тесты, тренажеры. Применяю ЦОРы при организации контроля и самоконтроля.
Применение на уроке компьютерных тестов позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя ее скорректировать. Проверка заданий при компьютерном обучении идет автоматически, что экономит время урока. Но, продумывая ход, урок с использованием ИКТ, нельзя забывать о здоровье сбережении учеников и очень чётко рассчитывать время..
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ЧАСЫ + _
Величина угла Углы измеряются в градусах 1 =60 1=60
Определение: Радианом называется угол поворота начального радиуса против часовой стрелки, при котором его подвижный конец описывает дугу, равную по длине радиусу. 1рад 571745
1 = рад 20 = 20 рад = рад 1 рад = 0,3 рад = 0,3 = 17 ПЕРЕХОД ОТ РАДИАН К ГРАДУСАМ ПЕРЕХОД ОТ ГРАДУСОВ К РАДИАНАМ
Таблица основных значений соответствия градусов радианам Градусы 0 30 45 60 90 180 360 Радианы 0
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-185367-1358834623.jpg)
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/13/picture-58923.jpg)
Использовании на уроках математики информационно-коммуникационных технологий.
Одним из приоритетных направлений в решении научно-методических проблем изучения математики является использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и создание необходимой мультимедийной...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-191532-1618146550.jpg)
Методика использования интерактивной доски mimio Studio на уроках математики. Работа в программе «Живая математика».
Учитель школы востребован временем только тогда, когда он сам на острие этого времени. Новые информационные развивающие педагогические технологииС их помощью на уроках должны реализоваться такие ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/15/picture-111870-1681579528.jpg)
Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "
Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией, представленной в формализованном и формальном виде, не восп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-366268-1387559428.jpg)
Использование на уроках математики здоровьесберегающих технологий как средство преодоления проблем в обучении.
Основной задачей школы , на данном этапе, является сохранение здоровья школьников. Для включения всех учащихся в учебную деятельность по освоению изучаемого материала необходимо помнить: один и тот же...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-871027-1483981701.jpg)
Мастер-класс «Развитие интеллектуальных и творческих способностей посредством использования на уроках математики исследовательского метода»
Цели мастер-класса: Показать методические приемы и элементы технологии исследовательской деятельности учащихся на уроках математики...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-689829-1516100734.jpg)
Использование на уроках математики информационных технологий
Использование на уроках математики информационных технологий...