Краткое пособие для учащихся по информатике
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Краткое пособие для учащихся по информатике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_informaciya_informatika.docx | 44.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткое пособие для учащихся по информатике
Человек и информация
Информация и знания | |
1. Чем является информация для человека? | Информация для человека – это знания. |
2. Декларативные и процедурные знания. | 1) «Я знаю, что..» 2) «Я знаю, как...» Приводить примеры. |
3. Три типа информационных процессов. | Хранение, передача, обработка. Приводить примеры. |
4. Роль органов чувств в процессе восприятия информации. | Информация к человеку поступает через все органы чувств: слух, зрение, вкус, обоняние, осязание (внутренние информационные каналы чел.). |
5. Языки естественные и формальные: символьная форма представления информации. | Примеры: естественные языки – русский, английский и др.; формальные языки – языки математики, химии, музыки, информатики, логики, программирования и др. |
6. Что такое образная информация? | Информация, воспринимаемая человеком и не сводимая к символьной форме: вкусы, запахи, картины природы и др. |
Содержательный подход к измерению информации | |
1. От чего зависит информативность сообщения, принимаемого человеком? | Сообщение информативно, если оно содержит новые и понятные сведения для принимающего его человека. |
2. Единица измерения информации. | 1 бит – количество информации в сообщении, уменьшающем неопределенность знаний человека в 2 раза. |
3. Количество информации в сообщении об 1 из N равновероятных событий. | Находится из решения показательного уравнения 2i=N. |
Алфавитный подход к измерению информации | |
1 . Что такое алфавит, мощность алфавита? | Алфавит – множество символов, используемых для представления информации в некотором языке. Мощность алфавита – число символов в алфавите (N). |
2. Что такое информационный вес символа в алфавите? | Количество информации, которое несет один символ в тексте. Находится из решения уравнения: 2i = N, где N – мощность алфавита. |
3. Как измерить информационный объем текста с алфавитной точки зрения. | I = Ki бит, где К – число символов в тексте, i – информационный вес символа в данном алфавите (в равновероятном приближении). |
4. Что такое байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт? | 1 байт=8 бит; 1 Кбайт=1 024 байт; 1Мбайт=1024 Кбайт ... |
5. Скорость информационного потока и пропускная способность канала. | Скорость информационного потока измеряется в бит/с. Пропускная способность канала – максимальная скорость информационного потока. |
Системы счисления | |
1. Определение системы счисления. | Определенный способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами. |
2. Непозиционные системы счисления. | Значение, которое несет цифра, а записи числа, не зависит от ее позиции (пример – римские цифры). |
3. Позиционные системы счисления. | Значение, которое несет цифра в записи числа, зависит от ее позиции (пример – арабские цифры). |
4. Алфавит позиционной с. с.; основание позиционной с.с. | Алфавит – множество цифр; основание – количество цифр в алфавите (мощность алфавита). |
5. Развернутая форма представления чисел в позиционной с.с. | anan-1…a1a0a-1a-2…a-k = anan + an-1an-1 + … + a2a2 + a1a1 + a0 + a-1a-1 +…+ a-ka-k |
6. Что такое образная информация? | Информация, воспринимаемая человеком и не сводимая к символьной форме: вкусы, запахи, картины: вкусы, запахи, картины природы и др. |
Первое знакомство с компьютером
Архитектура ЭВМ | |
1 . Что такое ЭВМ (компьютер)? | Универсальное программно-управляемое автоматическое устройство для работы с информацией. |
2. С какой информацией (какими данными) работает компьютер? | Компьютер работает с числовой, символьной (текстовой), графической (видео), звуковой информацией. |
3. Из каких устройств состоит компьютер? | Основные устройства ЭВМ: память, процессор, устройства ввода- вывода. Память делится на внутреннюю и внешнюю. Знать схему информационного взаимодействия устройств (сх. Неймана). |
4. Принцип программного управления. | Работа компьютера происходит автоматически по программе, хранящейся во внутренней памяти (ОЗУ). Там же хранятся оперативные данные. |
5. Организация информации во внутренней памяти | Принцип дискретности: память состоит из битов; в одном бите хранится 0 или 1; любая информация имеет двоичную форму. Принцип адресуемости: 8 подряд расположенных бит образуют байт памяти. Порядковый номер байта называется адресом. Информация заносится и извлекается из памяти по адресам. |
6. Организация информации во внешней памяти. | Информация во внешней памяти имеет файловую организацию. Файл – поименованная однотипная информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти. |
7. Устройство персонального компьютера. | ПК имеет магистральную архитектуру. Основной элемент ПК – микропроцессор. Внешние устройства подключаются к магистрали через контроллеры. Основные характеристики ПК: тактовая частота, объем внутренней памяти, разрядность процессора. Знать характеристики школьного ПК, типы устройств. |
Программное обеспечение ЭВМ | |
1 . Что такое ПО и его назначение? | ПО – вся совокупность программ в долговременной памяти компьютера, предназначенных для массового использования. |
2. Классификация ПО ЭВМ. | Три типа ПО: системное ПО, прикладное ПО, системы программирования . |
3. Что такое прикладное ПО? | Прикладное ПО – программы, предназначенные для решения информационных задач пользователя. Прикладное ПО бывает общего назначения и специализированное. |
4. Назначение систем программирования. | Предоставление программисту средств для составления, отладки и исполнения программ на языках программирования. |
5. Состав системного ПО. | Основная часть системного ПО - операционная система. Кроме того – сервисные программы: обслуживание дисков, архиваторы, антивирусные программы и др. |
6. Основные функции операционной системы. | 1) управление ресурсами компьютера; 2) взаимодействие (диалог) с пользователем; 3) управление файлами (файловая система). |
7. Начальные сведения об организации файлов | Имя файла: <имя>.<тип>. Файловая структура – совокупность файлов и взаимосвязей между ними. Одноуровневые и многоуровневые (иерархические) файловые структуры. Дерево – графическое отображение иерархической файловой структуры. Путь к файлу, полное имя файла. |
Текстовая информация и компьютер
Представление текстовой информации | |
1. Размер символьного компьютерного алфавита; объем памяти, занимаемый символом. | 256 символов; 1 символ – 1 байт. |
2. Что такое таблица кодировки; что такое код символа? | Пронумерованный символьный алфавит. Код символа – порядковый номер символа (от 0 до 255). Внутренний код – порядковый номер в двоичной с.с. |
3. Пример таблицы кодировки; структура таблицы кодировки. | ASCII, КОИ-8. Коды от 0 до 1 27 – стандартная часть; от 128 до 255 – альтернативная часть; от 0 до 31 – управляющие символы. |
4. Лексикографический порядок (принцип последовательного кодирования). | Буквы латинского алфавита и десятичные цифры в кодовой таблице всегда расположены в порядке возрастания номеров. Русский алфавит – не всегда. |
5. Что такое гипертекст? | Способ организации текста с внутренними смысловыми связями (гиперссылками). |
6. Структура текстового файла. | Последовательность символов (кодов), разделенная на строки. |
Текстовые редакторы | |
7. Что такое текстовый редактор (текстовый процессор)? Примеры. | Прикладная программа для создания и обработки текстовых документов. Примеры Norton Editor, Лексикон, Блокнот, WordPad, MS Word. |
8. Что такое текстовый документ? | Файл, созданный с помощью ТР. |
9. Основные элементы среды ТР. | Рабочее поле, текстовый курсор, строка меню, строка состояния. |
10. Основные параметры формата текста. | Длина строки, межстрочное расстояние, выравнивание строк, отступы. |
11. Основные характеристики шрифтов. | Тип, начертание, размер (кегль), эффекты. |
12. Для чего используется буфер обмена? | Для переноса и копирования фрагментов текста. |
13. Работа с внешними устройствами ТР. | Сохранение текста на диске, открытие файла (вызов текста с диска в ОЗУ), распечатка текста на принтере. |
14. Дополнительные возможности ТР. | Поиск и замена фрагментов текста; орфографический контроль; многооконный режим работы; вставка рисунков; подсказка… |
Графическая информация и компьютер
1 . Что такое компьютерная графика? | Раздел информатики, занимающийся проблемами получения графических изображений (рисунков) на ЭВМ. |
2. Основные разделы компьютерной графики. | Научная графика, конструкторская графика, деловая графика, иллюстративная графика, художественная и рекламная графика. |
3. Что такое анимация? | Движущиеся графические изображения на экране компьютера (мультфильмы). |
4. Состав устройств компьютера для вывода изображения. | Дисплей, видеоконтроллер: видеопамять, дисплейный процессор. |
5. Структура изображения на экране дисплея. | Составлено из светящихся точек – пикселей. |
6. Структура пикселя цветного дисплея. | Состоит из трех зерен, светящихся красным, синим и зеленым цветом. Все другие цвета получаются смешением трех основных цветов. |
7. Что такое растр, разрешающая способность экрана? | Растр – сетка пикселей экрана. Размер сетки (разрешающая способность) MxN. |
8. Назначение видеопамяти. | Хранение видеоинформации: информации о цвете каждого пикселя экрана. |
9. Назначение дисплейного процессора. | Управление работой дисплея в соответствии с информацией в видеопамяти. |
10. Что такое сканер? | Устройство для ввода изображения с листа. |
11 . Связь между размером кода пикселя – b и числом цветов – К (размером палитры). | К=2b. |
12. Как определить минимальный размер видеопамяти (Vm)? | Vm=bxMxN. |
13. Что такое графический редактор? Примеры ГР. | Прикладная программа для получения графических изображений (для рисования и черчения): Paintbrush, Paint, CorelDraw и др. |
14. Основные элементы среды ГР. | Рабочее поле, графический курсор, меню команд, панель инструментов, панель красок. |
15. Основные инструменты для рисования (растровые редакторы). | Карандаш, кисточка, резинка, заливки, графические примитивы: линии (прямые, ломаные, дуги), прямоугольник, овал. |
16. Основные возможности манипулирования с рисунком. | Копирование фрагментов, повороты, отражение, масштабирование, прорисовка деталей. |
17. Работа с внешними устройствами. | Сохранение рисунка в графическом файле, открытие файла, распечатка рисунка. |
Передача информации в компьютерных сетях
1 . Что такое компьютерная сеть? | Множество компьютеров, связанных каналами передачи информации. |
2. Что такое локальная компьютерная сеть? | Сеть в пределах одного помещения, здания, предприятия. |
3. Что такое глобальная компьютерная сеть? | Объединение локальных сетей и отдельных компьютеров, расположенных на больших расстояниях. Региональные, корпоративные, международные сети. |
4. Какие виды линий связи используются в компьютерных сетях? | Телефонная сеть, кабельные линии (электрические и оптические), радиосвязь. |
5. Состав локальной сети | Файл-сервер, рабочие станции. |
6. Программное обеспечение локальной сети. | Сетевая операционная система. |
7. Назначение файл-сервера локальной сети. | Хранение файлов (программ и данных), предназначенных для общего доступа пользователей. |
8. Аппаратные средства глобальной сети. | Хост-компьютер, ПК абонентов – терминалы, линии связи; шлюзы – компьютеры, связывающие разные сети. |
9. Что такое модем? | Модулятор-демодулятор. Устройство для подключения компьютера к сети через телефонную линию связи. Преобразует двоичную информацию в аналоговый сигнал телефонной связи и обратно. |
10. Что такое сетевой протокол? | Стандарт на представление, интерпретацию и передачу информации. |
11. Что такое Интернет? | Всемирная глобальная компьютерная сеть. |
12. Что такое технология клиент-сервер? | Принцип организации программного обеспечения в глобальных сетях. Каждая информационная услуга обслуживается сервер-программой и клиент-программой. |
13. Основные виды информационных услуг в глобальных сетях. | Электронная почта, телеконференции, передача файлов, базы данных, WWW и др. |
14. Что такое электронная почта? | Обмен письмами в глобальных сетях. |
15. Что такое почтовый ящик? | Раздел дисковой памяти на почтовом сервере, отведенный для пользователя. |
16. Из чего состоит электронное письмо? | Конверт (адресная часть), текст письма, приложение. |
17. Структура электронного адреса. | <имя почтового ящика> @ <адрес почтового сервера>. |
18. Что такое телеконференция? | Система обмена информацией на определенную тему (тему конференции) между абонентами сети (подписчиками конференции). |
19. Что такое World Wide Web? | Всемирная паутина. Информационная система с гиперсвязями в Интернете. |
20. Что такое Web-страница? | Отдельный документ в WWW. Основная информационная единица WWW. |
21. Что такое Web-сервер? | Компьютер в сети Интернет, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними. |
22. Клиент-программа WWW. | Web-браузер. Позволяет извлекать и просматривать Web-страницы. |
Введение в моделирование
1. Что такое модель? | Упрощенное подобие реального объекта (процесса). |
2. Какие бывают модели? | Материальные (натурные), информационные. |
3. Что такое информационная модель? | Описание объекта моделирования. |
4. Что такое формализация? | Замена реального объекта его информационной моделью. |
5. Различные формы информационных моделей. | Вербальная, графическая, табличная, математическая. |
6. Примеры графических моделей. | Карты, схемы, чертежи, графики. |
7. Структурные части таблицы. | Строки, столбцы, ячейки. |
8. Какая информация содержится в таблице типа «объект» - «свойство»? | В строке – информация об отдельном объекте, в столбце – свойство (характеристика) объекта; в ячейке – значение конкретного свойства конкретного объекта. |
9. Какая информация содержится в таблице типа «объект» - «объект»? | В строках и в столбцах – разные объекты; в ячейках – данные о связи (отношении) между соответствующими объектами. |
10. Что такое двоичная матрица? | Таблица типа «объект» - «объект», в ячейках которой помещены нули и единицы (1 – связь есть, 0 – связи нет). |
Базы данных
1. Что такое база данных? | Для организации табличных расчетов на ПК. |
2. В чем разница между фактографической и документальной БД. | В фактографической БД – краткая информация в фиксированном формате, в документальной – документы разного типа и объема. |
3. Что такое распределенная БД? | БД, работающая в компьютерной сети и хранящаяся на разных компьютерах. |
4. Что такое реляционная БД? | БД с табличной организацией данных. |
5. Что такое запись, поле? | Запись – строка таблицы; поле – столбец таблицы. |
6. Что такое главный ключ записи? | Поле, отличающее записи друг от друга. Составной ключ – совокупность полей. |
7. Какие существуют основные типы полей? | Числовой, символьный, логический, дата/время. |
8. Что такое СУБД? | Система управления базами данных – программное обеспечение для работы с БД. |
9. Примеры реляционных СУБД. | dBase, FoxPro, Ребус, Карат, Access. |
10. Что можно делать с информацией в БД средствами СУБД? | Заносить, изменять, удалять, искать, сортировать. |
11. Что указывается в запросе на получение справки из БД? | Выводимые поля и условия поиска. |
12. Что такое условие поиска? | ПЛогическое выражение. |
13. Что представляет собой простое логическое выражение? | Одна величина логического типа или одно отношение. |
14. Что такое сложное логическое выражение? | Логическое выражение, содержащее логические операции. |
15. Какие существуют основные логические операции? | И – логическое умножение (конъюнкция); ИЛИ – логическое сложение (дизъюнкция); НЕ – отрицание (инверсия). |
16. Правила выполнения логических операций. | Таблица истинности (уметь представлять). |
17. Старшинство логических операций. | По убыванию: НЕ, И, ИЛИ. |
18. Что указывается в запросе на удаление записей? | Условие поиска удаляемых записей (лог. выражение). |
19. Что указывается в запросе на сортировку? | Ключи сортировки и порядок сортировки (по возрастанию или убыванию значений ключа). |
21. Этапы разработки БД | Проектирование, создание структуры, заполнение (ввод данных). |
Табличные вычисления на компьютере
1. Для чего используются электронные таблицы? | Организованная совокупность данных во внешней памяти ЭВМ, предназначенная для постоянного применения. |
2. Что такое табличный процессор? Примеры ТП. | Прикладная программа для работы с электронными таблицами. Примеры: Supercalc, Excel. |
3. Наименьший структурный элемент таблицы. | Ячейка таблицы. |
4. Как идентифицируется ячейка? | Имя столбца – номер строки: А1, С5 и т.п. |
5. Какая информация заносится в ячейки таблицы? | Тексты, числа, формулы. |
6. В чем состоит основное свойство электронной таблицы. | Мгновенный пересчет формул при изменении значений величин, входящих в формулы. |
7. Правила записи символьных и числовых данных (для конкретного ТП). | Уметь организовывать ввод текстов и чисел. |
8. Правила записи формул. | Запись в строку, проставлять все операции, использовать круглые скобки, знать старшинство операций: функции, ^, * и /. + и -. |
9. Что такое блок таблицы? | Прямоугольный фрагмент. Обозначается <лев.верх.яч.>:<прав.нижн.яч.>. |
10. Какие вычисления можно выполнять над блоком таблицы? | Сумма чисел, среднее значение, выбор максимального и минимального значения и др. |
11. Что такое принцип относительной адресации? | Адреса ячеек в формулах определены относительно места расположения формулы. |
12. Какие манипуляции можно выполнять с таблицей? | Копировать и переносить фрагменты; вставлять и удалять, строки и столбцы; сортировать строки по значению столбца. |
13. Что такое графическая обработка данных в электронной таблице? | Построение диаграмм и графиков по табличным данным (деловая графика). |
14. Как можно отменить принцип относительной адресации? | Путем «замораживания» адреса ячейки, используя значок $. |
15. Что такое условная функция? | Функция вида: ЕСЛИ (условие, выражение 1, выражение 2). Условие – логическое выражение. Если условие истинно, то выполнится выражение 1, иначе – выражение 2. |
16. Как реализованы логические операции в ЭТ? | Реализованы в виде логических функций: И (условие 1, условие 2), ИЛИ (условие 1, условие2). НЕ (условие). |
Искусственный интеллект и базы знаний
1. Что такое искусственный интеллект? | Раздел информатики, целью которого является разработка компьютерных интеллектуальных систем. |
2. Примеры компьютерных интеллектуальных систем. | Шахматные программы, перевод с одного языка на другой, сочинение музыки, распознавание рукописного текста, доказательство теорем, экспертные системы ... |
3. Что такое экспертная система? | Система ИИ, заключающая в себе знания специалиста-эксперта в определенной предметной области. |
4. Для чего используются экспертные системы? | Для консультации пользователя; для помощи в принятии сложных решений. |
5. Что такое база знаний? | Компьютерная модель знаний специалиста в определенной предметной области. |
6. Что такое механизм вывода? | Это модель логических рассуждений на основе базы знаний. |
7. Из чего состоит логическая модель знаний? | Из фактов и правил. |
8. Что такое факт? | Факт – это сведения частного характера (приводить примеры). |
9. Что такое правило? | Правило – утверждение общего характера, справедливое для многих объектов (приводить примеры). |
Информация и управление
1 . Что такое кибернетика? | Наука об управлении в живых и неживых системах. |
2. Кто основал кибернетику? | Американский математик Норберт Винер. |
3. Из каких элементов с точки зрения кибернетики состоит всякая система управления? | Объект управления, управляющий объект, канал прямой связи, канал обратной связи. |
4. Для чего используется канал прямой связи? | Для передачи команд управления. |
5. Для чего используется канал обратной связи? | Для передачи данных о состоянии объекта управления. |
6. Что такое алгоритм управления? | Последовательность команд управления. |
7. Какую структуру может иметь алгоритм управления в системе без обратной связи? | Линейную (последовательную) структуру. |
8. Какую структуру может иметь алгоритм в системах с обратной связью? | Циклическую и ветвящуюся. |
9. Какую роль выполняют АСУ? | Автоматизированные системы управления применяются в производстве для сбора и анализа информации, для помощи в принятии управляющих решений. |
10. Для чего используются системы автоматического управления? | САУ используются для программного управления техническими устройствами. |
11. Что такое исполнитель алгоритма? | Это объект, для управления которым составлен алгоритм. |
12. Что такое система команд исполнителя (СКИ)? | Это конечное множество команд, которые исполнитель умеет выполнять. |
13. Что обозначает свойство понятности алгоритма? | В алгоритм должны входить только те команды, которые включены в СКИ исполнителя. |
14. Что означает свойство точности алгоритма? | Каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя. |
15. Что такое конечность алгоритма? | За конечное число шагов (выполненных команд) должен быть получен результат. |
16. Что такое полный набор данных? | Начальные данные, необходимые для получения однозначного результата. |
17. В чем различие между программой и алгоритмом? | Различие может быть только в форме описания. Программа записывается в строгом соответствии с правилами языка исполнителя. |
18. Что значит формальное исполнение алгоритма? | Исполнителю не требуется принимать самостоятельных решений во время исполнения алгоритма. |
19. Привести примеры учебных исполнителей. | Робот, Чертежник, Кенгуренок, Черепашка и др. |
20. Описать систему команд одного из учебных исполнителей. | Уметь описать СКИ. |
21. Что такое линейный алгоритм? | Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно, каждая один раз. |
22. Что такое вспомогательный алгоритм? | Алгоритм решения некоторой подзадачи для исходной задачи. Обычно его исполнение повторяется. |
23. Что такое цикл? | Структурная команда, обозначающая повторное выполнение серии команд по некоторому условию. |
24. Что такое ветвление? | Структурная команда, обозначающая выбор одного из двух путей продолжения алгоритма в зависимости от условия. В конце – выход на общее продолжение. |
25. Какие существуют способы описания алгоритмов? | Блок-схемы, алгоритмический язык. |
26. Описать изображение в блок-схемах простых и структурных команд алгоритма. | Уметь описывать следования, ветвления, циклы. |
27. Как могут соединяться между собой структурные команды? | Последовательной вложением. |
28. Что такое метод последовательной детализации? | Это метод построения сложных алгоритмов. Сначала составляется основной алгоритм, затем вспомогательные алгоритмы первого уровня, затем второго и т. д. |
Как работает компьютер
1.В какой системе счисления представляются числа в памяти ЭВМ? | Числа представляются в двоичной системе счисления. |
2. Для чего используется шестнадцатеричная система счисления? | Для компактного внешнего представления (на экране или в распечатке) внутренней информации. |
3. Что такое ячейка памяти? | Часть памяти, доступная для обработки одной командой процессора. Содержимое ячейки – машинное слово. |
4. Чему равен адрес ячейки? | Адрес ячейки равен адресу первого (младшего) байта, входящего в ячейку. |
5. Какая информация может храниться в ячейке памяти? | Команда программы или одна величина (например, число). |
6. В чем заключается принцип хранимой программы Дж. фон Неймана? | В оперативной памяти компьютера наряду с данными помещается программа управления его работой. |
7. Какая информация может содержаться в одной команде программы? | Код операции – какую операцию надо выполнить, адресная часть – адреса операндов и адрес результата, адрес следующей выполняемой команды (в командах перехода). |
8. Что такое ЯМК? | Язык машинных команд – система команд процессора ЭВМ. |
10. Назначение устройства управления. | Управлять работой всех других устройств ЭВМ в соответствии с программой. |
11. Назначение процессора. | Выполнять команды программы по обработке данных. |
12. Назначение регистров процессора. | Хранение очередной выполняемой команды (РК), адреса очередной команды (Счетчик команд), операндов, результата операции и пр. |
13. В какой последовательности процессор выполняет программу? | Начиная с первой команды в порядке возрастания адресов. |
14. Что такое присваивание? | Занесение в ячейку некоторого значения в результате выполнения команды. |
15. Какие команды обеспечивают связь между компьютером и человеком? | Команды ввода и вывода. |
Введение в программирование
Алгоритмы работы с величинами | |
1. Что такое величина? | Отдельный информационный объект, занимающий определенное место в памяти (ячейку памяти). |
2. Что такое константа? | Величина с постоянным значением. |
3. Что такое переменная? | Символически обозначаемая величина, значение которой может меняться. |
4. Основные типы величин. | Числовые (целый, вещественный), символьный, логический. |
5. Чем различаются величины различных типов? | Допустимыми значениями, допустимыми операциями, формой внутреннего представления. |
6. Из каких команд составляется любой алгоритм работы с величинами? | Присваивания, ввода, вывода, обращения к вспомогательному алгоритму, цикла, ветвления. |
7. Как представляется и выполняется команда присваивания? | <переменная>:=<выражение> 1) вычисляется выражение; 2) полученное значение присваивается переменной. |
8. Как представляется и выполняется команда ввода? | Ввод <список переменных>. Значения переменных задаются через устройства ввода. |
9. Как представляется и выполняется команда вывода? | Вывод <список выводах Значения элементов списка вывода выносятся на устройства вывода (сообщаются пользователю). |
10. Как представляется и выполняется команда цикла? | Пока <условие повторения> повторять <тело циклах где условие повторения – простое или сложное логическое выражение. |
11. Как представляется и выполняется команда ветвления? | Если <условие> то <серия 1> иначе <серия 2>. |
12. Что такое параметры вспомогательного алгоритма? | Это переменные - аргументы и переменные - результаты. |
Системы и языки программирования | |
13. Что такое уровень языка программирования? | Степень удаленности от языка машинных команд. |
14. Какие бывают уровни ЯП? | Машинно-ориентированные (ЯМК, Автокод, Ассемблер); машинно-независимые (ЯПВУ: Паскаль, Бейсик, Си ). |
15. Какой язык вы изучали и каково его назначение? | Паскаль – универсальный язык программирования. |
16. Основные типы данных, используемые в Паскале. | Целый, вещественный, символьный, логический. |
17. Структура программы на Паскале. | Заголовок, разделы описаний, раздел операторов. |
18. Идентификация констант и переменных. | Уметь записывать константы разных типов и описывать переменные. |
19. Правила записи арифметических выражений. | Знать основные правила, уметь записывать выражения. |
20. Оператор присваивания. | <переменная>:=<выражение>; типы правая часть и левая часть должны быть согласованы. |
21. Операторы ввода и вывода. | Read(список ввода), write(список вывода), а также readln и writeln. |
22. Операторы цикла. | В минимальном варианте достаточно while <логическое выражение> do <тело циклах>. |
23. Условный оператор. | If <логическое выражение> then <оператор 1> else <оператор 2>. |
24. Что такое трансляция? Что такое транслятор? | Перевод с языка высокого уровня на ЯМК. Транслятор – программа-переводчик. |
25. В чем разница между компиляцией и интерпретацией? | Компиляция – полный перевод программы перед ее выполнением; интерпретация – перевод, осуществляемый параллельно с выполнением программы. |
26. Основные компоненты системы программирования. | Транслятор с входного языка, текстовый редактор, библиотеки подпрограмм, отладчик и др. |
Учитель информатики Короткова О.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие для учащихся "Аттестационный материал для учащихся коррекционной школы по столярному делу"
Материал для итоговой аттестации для учащихся коррекционной школы по столярному делупредставлен в виде электронных документов, выполненных в технологии мультимедиа (презентации). Внед...
Учебно-методическое пособие. Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов. Раздел "Информация".
Учебно-методическое пособие "Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов с ограниченными возможностями здоровья" включает в себя четыре раздела: "Информация", "Компьютер", "Алгоритмизаци...
Учебно-методическое пособие. Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов. Раздел "Компьютер".
Учебно-методическое пособие "Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов с ограниченными возможностями здоровья" содержит четыре раздела: "Информация", "Компьютер", "Алгоритмизация", "Моделиро...
Учебно-методическое пособие. Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов. Раздел "Алгоритмизация".
Учебно-методическое пособие "Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов с ограниченными возможностями здоровья" включает в себя четыре раздела: "Информация", "Компьютер", "Алгоритмизаци...
Учебно-методическое пособие. Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов. Раздел "Моделирование".
Учебно-методическое пособие "Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов с ограниченными возможностями здоровья" содержит четыре раздела: "Информация", "Компьютер", "Алгоритмизация", "Моделиро...
Краткое пособие для подготовки к ЕГЭ по информатике
В данном пособии в наглядной форме представлены алгоритмы решения типичных задач по информатике по следующим темам:Системы счисленияЛогикаИзмерение количества информацииСети и файловая системаАлгоритм...
Использования технологии сайтостроения при создании проектов на уроках «Технологии» в 7 классе (Краткий руководство для учащихся)
В предложенной работе кратко описывается технология основ сайтостроения, которая применяется при создании проектов на уроках Технологии (модуль информационные технологии). После изучения теории и выпо...