Кроссворды для уроков информатики
методическая разработка по информатике и икт по теме
Шувалова Е.Н.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРОССВОРДОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIIВИДА
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18», г. Череповец
Важным условием повышения эффективности учебного процесса при изучении информатики в специальных (коррекционных) классах VII вида является поиск новых эффективных форм и методов обучения и контроля.
Наиболее частой причиной слабой успеваемости обучающихся с задержкой психического развития является несформированность познавательной деятельности, связанная со слабостью памяти, внимания, мышления, подвижностью психических процессов, отсутствие мотивации и т.д.
Поэтому, в школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения.
Одним из известных методов, применяемых на уроке, является грамматическая игра - кроссворд, содержащий в себе большие возможности. Решение кроссвордов тренирует память, развивает сообразительность, учит работать со справочной литературой, побуждает углублять знания, вырабатывает умение довести начатое дело до конца, расширяет кругозор, приучает учеников к четкой логике и рассуждению. Некоторые типы кроссвордов способствуют развитию сообразительности и ассоциативного мышления. Медики уже довольно давно стали использовать кроссворд как успокаивающее средство.
Использование такого вида деятельности на уроке позволяет детям усваивать или проверять знания в игровой форме.
С целью активизации деятельности обучающихся, контроля знаний и обеспечения прочности усвоения детьми учебного материала разработан цифровой образовательный ресурс (ЦОР), который представляет собой сборник практических материалов, выполненных в программе MS Office Excel2007. Задания ресурса разработаны по основным темам курса и представлены разными способами: наглядно с помощью картинок, ребусов, с использованием примечания, со вставкой текста, гиперссылок.
В пособии имеется возможность проверки выполнения задания, что позволяет использовать данный ЦОР в учебном процессе на всех типах уроков и различных его этапах, а также во внеклассной работе. Кроме того, система проверки построена таким образом, что на любом этапе работы обучающийся может проверить свое решение с точностью от одной буквы. Это позволяет отрабатывать понятийный аппарат и повышать грамотность.
Для удобства использования в ресурсе введена проверка выполнения задания с использованием цвета. Правильные ответы выделяются желтым цветом, а ответы с допущенными ошибками – красным. Перед тем как нажать кнопку «Проверка», следует установить курсор в любом свободном месте, не являющимся полем ввода слов. Для корректной работы с ресурсом необходимо понизить уровень безопасности, т.к. при разработке пособия использованы макросы.
Продолжением работы в этом направлении является конкурс на лучший кроссворд, составленный обучающимися в виде домашнего задания. Работа над составлением кроссворда расширяет кругозор, приучает к краткому и точному изложению. Ученики повторяют понятия, изученные на уроках, знакомятся с новыми, работая со специальной литературой (такой навык весьма важен).
Данный образовательный ресурс прошёл апробацию в 2009/2010 учебном году на обучающихся 5-го специального (коррекционного) класса VII вида МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18». В результате использования кроссвордов было отмечено повышение познавательного интереса к предмету, эффективности использования времени на уроке, развитие навыков самоконтроля обучающихся при выполнении задания.
Предложенные кроссворды могут быть использованы при изучении основных тем курса «Информатика и ИКТ» в 5-9 традиционных и специальных (коррекционных) классах VIIвида по различным программам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossvordy_po_informatike.zip | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Шувалова Е.Н.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРОССВОРДОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VII ВИДА
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18», г. Череповец
Важным условием повышения эффективности учебного процесса при изучении информатики в специальных (коррекционных) классах VII вида является поиск новых эффективных форм и методов обучения и контроля.
Наиболее частой причиной слабой успеваемости обучающихся с задержкой психического развития является несформированность познавательной деятельности, связанная со слабостью памяти, внимания, мышления, под вижностью психических процессов, отсутствие мотивации и т.д.
Поэтому, в школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения.
Одним из известных методов, применяемых на уроке, является грамматическая игра - кроссворд, содержащий в себе большие возможности. Решение кроссвордов тренирует память, развивает сообразительность, учит работать со справочной литературой, побуждает углублять знания, вырабатывает умение довести начатое дело до конца, расширяет кругозор, приучает учеников к четкой логике и рассуждению. Некоторые типы кроссвордов способствуют развитию сообразительности и ассоциативного мышления. Медики уже довольно давно стали использовать кроссворд как успокаивающее средство.
Использование такого вида деятельности на уроке позволяет детям усваивать или проверять знания в игровой форме.
С целью активизации деятельности обучающихся, контроля знаний и обеспечения прочности усвоения детьми учебного материала разработан цифровой образовательный ресурс (ЦОР), который представляет собой сборник практических материалов, выполненных в программе MS Office Excel 2007. Задания ресурса разработаны по основным темам курса и представлены разными способами: наглядно с помощью картинок, ребусов, с использованием примечания, со вставкой текста, гиперссылок.
В пособии имеется возможность проверки выполнения задания, что позволяет использовать данный ЦОР в учебном процессе на всех типах уроков и различных его этапах, а также во внеклассной работе. Кроме того, система проверки построена таким образом, что на любом этапе работы обучающийся может проверить свое решение с точностью от одной буквы. Это позволяет отрабатывать понятийный аппарат и повышать грамотность.
Для удобства использования в ресурсе введена проверка выполнения задания с использованием цвета. Правильные ответы выделяются желтым цветом, а ответы с допущенными ошибками – красным. Перед тем как нажать кнопку «Проверка», следует установить курсор в любом свободном месте, не являющимся полем ввода слов. Для корректной работы с ресурсом необходимо понизить уровень безопасности, т.к. при разработке пособия использованы макросы.
Продолжением работы в этом направлении является конкурс на лучший кроссворд, составленный обучающимися в виде домашнего задания. Работа над составлением кроссворда расширяет кругозор, приучает к краткому и точному изложению. Ученики повторяют понятия, изученные на уроках, знакомятся с новыми, работая со специальной литературой (такой навык весьма важен).
Данный образовательный ресурс прошёл апробацию в 2009/2010 учебном году на обучающихся 5-го специального (коррекционного) класса VII вида МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18». В результате использования кроссвордов было отмечено повышение познавательного интереса к предмету, эффективности использования времени на уроке, развитие навыков самоконтроля обучающихся при выполнении задания.
Предложенные кроссворды могут быть использованы при изучении основных тем курса «Информатика и ИКТ» в 5-9 традиционных и специальных (коррекционных) классах VII вида по различным программам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворды по курсу информатика и ИКТ
Данный материал можно использовать на уроке (для оценки знаний учащихся), на внеклассном мероприятии, при проведении предметной недели....
Кроссворды к уроку информатики
Кроссворды выполнены в Excel. Включены 4 темы: Компоненты компьютера, Алгоритмы, Электронные таблицы, Компьютерные презентации в MS PowerPoint. Предназначены для проверки знаий теории по вышеперечисле...
Кроссворды на уроках географии. Классический кроссворд.
Всем известно, что наиболее интересными заданиями по географии являются кроссворды. Они вызывают у школьников интерес к изучаемой теме, вносят занимательность, заставляют глубже вникать в предмет, сам...
«Создание кроссворда в текстовом процессоре Word»урок информатики в 8 классе.
ЦЕЛЬ УРОКА: освоить технологию создания кроссвордов, используя навыки работы со шрифтами и таблицами в текстовом процессоре Word. ЗАДАЧИ УРОКА: - Закрепить умения создавать таблицы, задавать длину и...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...
урок информатики "Создание кроссвордов в электронных таблицах"
Данный урок это обобщающий урок по теме "электронные таблицы". После повторения теоретического материала в практической части урока создается кроссворд в среде электонной таблицы. Термины, котор...