Методическая разработка урока информатики,"Клавиши" 5 класс
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
Класс:5
Раздел программы: Компьютер для начинающих
Тема урока: «КЛАВИШИ»
Тип урока: комбинированный
Вид урока: смешанный
Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный с опорой на наглядность.
Формы работы:коллективная, индивидуальная
Виды работы:беседа, работа с раздаточным материалом, работа на ПК
Цель:
- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках.
Задачи:
Обучающие:
- оценить уровень усвоения материала по теме «Клавиатура»;
- познакомить учащихся с применением различных комбинаций клавиш.
Развивающие:
- совершенствовать навыки самостоятельной работы;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, добиваться более глубокого и прочного усвоения изученного материала.
Воспитательные:
- воспитание интереса к предмету;
- контролировать соблюдение правил ТБ и посадки за ПК.
Оборудование:
· Мультимедийный компьютер, проектор, персональные компьютерные места, ОС Windows.
· Презентация (Приложение 1);
· Карточки с заданиями (Приложение 2).
Литература:
- Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Югова Н.Л., Камалов Р.Р. Поурочные разработки по информатике. 5 класс. – Москва: «ВАКО», 2009.
- Макарова Н.В. Информатика. 5-6 класс. – СПб.: Питер, 2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.rar | 685.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока информатики
Головатенко Е.В.
Класс: 5
Раздел программы: Компьютер для начинающих
Тема урока: «КЛАВИШИ»
Тип урока: комбинированный
Вид урока: смешанный
Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный с опорой на наглядность.
Формы работы: коллективная, индивидуальная
Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа на ПК
Цель:
- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках.
Задачи:
Обучающие:
- оценить уровень усвоения материала по теме «Клавиатура»;
- познакомить учащихся с применением различных комбинаций клавиш.
Развивающие:
- совершенствовать навыки самостоятельной работы;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, добиваться более глубокого и прочного усвоения изученного материала.
Воспитательные:
- воспитание интереса к предмету;
- контролировать соблюдение правил ТБ и посадки за ПК.
Оборудование:
- Мультимедийный компьютер, проектор, персональные компьютерные места, ОС Windows.
- Презентация (Приложение 1);
- Карточки с заданиями (Приложение 2).
Литература:
- Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Югова Н.Л., Камалов Р.Р. Поурочные разработки по информатике. 5 класс. – Москва: «ВАКО», 2009.
- Макарова Н.В. Информатика. 5-6 класс. – СПб.: Питер, 2007.
Структура урока:
- Организационный этап. (2 минуты)
- Разминка (3 минуты)
- Актуализация знаний (5 минут)
- Выявление темы урока, целеполагание (2 минуты)
- Игра – повторение (15 минут)
- Физкультминутка (2 минуты)
- Практическая работа (10 минут)
- Рефлексия. (3 минут)
- Самооценивание и взаимооценивание (2 минуты)
- Домашнее задание. (1 минута)
Ход урока
- Организационный этап.
Приветствие учеников. Беседа по теме: «Техника безопасности в компьютерном классе»
- Разминка
Приложение 1 , Слайд 2
Учитель:
- Отгадайте закодированное с помощью картинок слово:
Ученики отгадывают (КЛАВИАТУРА)
Слайд 3
Учитель:
- Путем перестановки букв, составьте слова, относящиеся к Информатике. Все буквы должны быть использованы. Объясните смысл слов.
- ВИКЛАТУРА
- ШЫМЬ
- ТОРНИМО
- СТКИЙДЖО
- НЕРСКА
- Актуализация знаний
Учитель:
- Есть еще игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Дружно руки поднимайте.
Слайд 4-6
- Для контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!
Чтоб большую написать, …
Ученики:
- Надо нам CapsLock нажать;
Учитель:
- Чтоб малютку получить,…
Ученики:
- Надо CapsLock отключить.
Учитель:
- И другой есть вариант.
Нужен здесь большой талант.
Букву мы большую пишем.
Точно делай то, что слышишь:
Ученики:
- Shift держи, не отпускай
И на букву нажимай!
Учитель:
- Мы печатать научились,
Очень славно потрудились!
Знания надо закреплять –
Клавиатуру изучать!
Перейти на русский шрифт
Нам помогут …
Ученики:
- Alt и Shift
Учитель:
- Написали предложение –
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только …
Ученики:
- Delete
Учитель:
- Под ошибку подведи - ты курсор
И Delete нажми –
Вмиг исчезнет буква эта,
Словно затерялась где-то!
У Del альтернатива есть.
Это клавиша…
Ученики:
- BackSpace
- Выявление темы урока, целеполагание
Учитель:
- Молодцы, ребята! А кто из вас уже догадался, как звучит тема нашего урока сегодня?
Ученики:
- Клавиши, клавиатура
Учитель:
- Правильно. А теперь скажите, на какой вопрос по теме сегодняшнего урока, вы хотите получить ответ? /некоторые (основные) вопросы учитель записывает на доске/.
- Игра-повторение
Сообщение правил игры.
Учитель:
- На табло вы выбираете номер вопроса, отвечать можно по очереди или наперегонки. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Ученикам, набравшим наибольшее количество жетонов, выставляются оценки «5».
Этап проводится с помощью презентации.
Слайд 8-47
Вопрос 1. Вот стою я на странице
И хочу писать слова,
Жаль, что тут язык английский
Помогите мне, друзья
Ответ: Shift + Alt
Вопрос 2. Чтоб большую букву написать,
Надо нам …. нажать;
Чтоб малютку получить,
Надо …. отключить.
Ответ: Caps Lock
Вопрос 3. Два слова слились,
Что наделал – беда
Скорей разделите
Мне их, детвора.
Ответ: Пробел
Вопрос 4. На новую строчку пора мне идти,
Ну, как же друзья мне туда перейти!
Ответ: Enter
Вопрос 5. Удаление символа, стоящего справа от курсора
Ответ: Delete
Вопрос 6. Удаление символа, стоящего слева от курсора
Ответ: Backspase
Вопрос 7. Включение на дополнительной клавиатуре режима работы с цифрами и знаками
арифметических операций
Ответ: Num Lock
Вопрос 8. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Backspase.
м | а | л | ш | и | н | а |
Ответ: машина
Вопрос 9.
Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Delete.
м | а | л | ш | и | н | а |
Ответ: малина
Вопрос 10. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Delete, Delete, д, е, ц.
м | о | л | о | к | о |
Ответ: молодец
Вопрос 11. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Delete, Delete, л, а,, Delete
р | е | п | к | а |
Ответ: лапа
Вопрос 12. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Backspase, , т, о.
м | о | л | о | к | о |
Ответ: молоток
Вопрос 13. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Backspase, Backspase,,, р
л | и | с | т | о | к |
Ответ: риск
Вопрос 14. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Backspase,,,Delete, и, Delete, х.
и | с | т | о | к |
Ответ: стих
Вопрос 15. Клавиша отказа от выполняемой команды или предлагаемого действия?
Ответ: Esc [эскейп]
Вопрос 16. Перевод курсора в начало строки?
Ответ: Home [ хоум]
Вопрос 17. Клавиша переключения режимов вставки и замены символов.
Ответ: Insert [инсэрт]
Вопрос 18. Перевод курсора в конец строки.
Ответ: End [энд]
Вопрос 19. Пролистывание документа на одну страницу вверх.
Ответ: PageUp [пейдж ап]
Вопрос 20. Пролистывание документа на одну страницу вниз
Ответ: PageDown [пейдж даун]
- Физкультминутка для профилактики сколиоза и нарушения зрения Слайд 48 – 49
- Практическая работа.
Цель: отработка и совершенствование практических навыков.
Ученики рассаживаются за компьютеры и получают карточки с заданиями для практической работы (Приложение 2)
- Рефлексия.
Учитель:
- Итак, наш урок подходит к концу. Перечитайте вопросы, которые вы записали для себя в начале урока.
- На все ли вопросы вы получили ответы в течение урока?
- А как вы поняли, что с этими задачами вы справились? (ответы учащихся)
- Самооценивание и взаимооценивание учащихся
- Назовите ребят, которым вы бы поставили хорошие оценки? (выставление оценок в журнал)
- Домашнее задание: Творческое задание: составить кроссворд из терминов на тему «Клавиши».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока информатики в 11 классе "Вставка гиперссылок для управления презентацией PowerPoint"
Ресурс к уроку информатики в 11 классе по теме "Вставка гиперссылок для управления презентацией PowerPoint" представляет комплект методических материалов: 1. План урока. 2. Презентация, сопровождающ...
Методическая разработка урока информатики в 5 классе "Компьютерная помощница - мышь"
Методическая разработка урока информатики по УМК Макаровой Н.В. "Информатика. Учебник 5-6. Начальный курс", изд "Питер", 2007 представляет собой комплект, в состав которого входят:1. план урока;2. пре...
Методическая разработка урока информатики в 9 классе "Моделирование составных документов в среде текстового редактора MS Word"
Материал к уроку информатики в 9 классе по теме "Моделирование составных документов в среде текстового редактора MS Word" состоит из подробного конспекта урока, презентации, выполненной в среде MS Pow...
Методическая разработка урока информатики в 5 классе. Создание комбинированных документов« Семейное дерево».
Урок практикумПрактическая работа предназначена для закрепления знаний и навыков работы с объектами в текстовом редакторе Word по следующим темам:1. Панель инструментов Рисование, назначен...
Методическая разработка урока информатики в 5 классе по теме "проектирование орнамента в программе Paint
Тема урока: Проектирование орнамента.Раздел программы: работа с графическим редактором.Цели урока:Образовательная:отработка навыков работы с графическим редактором;повторение и закрепление навык...
Методическая разработка урока информатики в 9-ом классе "Условный оператор"
Данный материал содержит примеры решения задач программирования на языках Basic и QBasic с использованием условного оператора. ...
Методическая разработка урока информатики в 4 классе "Графы. Знакомство с направленным ребром"
Урок "Графы. Знакомство с направленным ребром". 4 класс составлен по программе А.Горячева «Информатика в играх и задача в рамках дистанционного методического семинара ДООМ 2007-2008 "Теори...