Устройство ПК и его основные характеристики
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме
Разработка урока по информатике и ИКТ в основной школе с использованием ЭОР (учебник под редакцией Н.В. Макаровой, Питер 2011г)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по иформатике zip | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Устройство компьютера
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Ходак Оксана Владимировна | |
Место работы | МКОУ «Плотниковская основная общеобразовательная школа» | |
Должность | учитель информатики | |
Предмет | Информатика | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Устройство ПК и его основные характеристики №1 | |
Базовый учебник | Информатика и ИКТ 8 класс под редакцией Н.В. Макаровой (Питер 2011) |
8.Цель урока:
- дать начальные представления о назначении компьютера, его устройстве, функциях основных узлов;
9.Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с основными характеристиками компьютера;
- познакомить с понятием «базовая конфигурация ПК»;
- познакомить с устройствами ввода и вывода информации;
- закрепить знания о структуре ПК.
Развивающие:
- развивать интерес к информатике;
- развивать интерес к ЭОР;
- развивать память, восприятие, воображение, логическое мышление;
- формировать научное мировоззрение;
- формировать способность к саморазвитию на основании систематизации знаний
Воспитательные:
- воспитывать информационную культуру и деловой этике учащихся;
- Тип урока
Комбинированный с использованием ЭОР.
- Формы работы учащихся
Фронтальная и индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование
Сетевой компьютерный класс, подключенный к Интернет, мультимедийный проектор с экраном, сканер
13.. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. Актуализация знаний | 1 | |||
2 | Постановка целей и задач урока | Тема сегодняшнего урока «Устройство компьютера». Учитель объявляет обучающимся цели и задачи урока. Излагает обучающимся план проведения урока | 2 | ||
3 | Изучение нового материала | Учитель предлагает учащимся самостоятельно ознакомиться с основными устройствами компьютера и записать их в тетрадь (можно сделать рисунки) | Учащиеся читают раздел 3 тема 16, работают с текстом и выписывают основные устройства компьютера в тетрадь в виде кластера по возможности сделать рисунки | 12 | |
4 | Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения | Интерактивное задание (1) Анимация Системный блок ПЭВМ (2) | Учитель просматривает полученные кластеры учащихся и лучшие из них выводит на экран с помощью мультимедиа. , вместе с обучающимися обсуждает основные устройства ПК и магистральный принцип взаимодействия. | 10 | |
5 | Контроль первично полученных знаний | Программа-тренажер «Устройство компьютера-2» (3) | Учитель организует индивидуальную работу обучающихся за компьютерами. Для закрепления полученных знаний учащимся предлагается тренажер. | Дети выполняют задания, используя программу-тренажер | 11 |
6 | Физкультминутка | Примечание: электронная презентация воспроизводится автоматически (продолжительность – 2мин 2с).(4) | Проводит «Физминутку» | Повторяют за персонажами электронной «Физминутки» | 3 |
7 | Домашнее задание | Составить кроссворд по теме урока.(с использованием компьютера можно презентацию , можно в программе Ехсеl), тетрадь ,альбом и т.д | 3 | ||
8 | Подведение итогов урока, рефлексия | Составьте пятистрочную форму (синквейн) по теме: «Устройство ПК» | Обучающиеся записывают полученный пятистрочник в тетрадь, а затем читают. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Устройства компьютера
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Интерактивное задание | Иллюстрация |
| |
2 | Анимация | Комплектация и внешний вид системного блока | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a04ab46-716a-428a-bb19-7310ecc13963/%5BINF_028%5D_%5BAM_54%5D.swf | |
3 | Программа-тренажер | Виртуальный конструктор персонального компьютера | ||
4 | Физминутка | Практический | Демонстрация электронной презентация | прилагается |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устройства ПК и его основные характеристики
Данный урок является вторым в разделе «Первое знакомство с компьютером». Учащиеся получили начальные сведения об архитектуре, аппаратном и программном обеспечении ПК, видах компьютерной па...
Контрольная работа по теме «Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн» 11 класс
Контрольная работа по теме «Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн» 11 класс...
Конспект урока "Основные характеристики и последствия воздействия цунами"
Данный урок разработан для учащихся 7-го класса. Урок с использованием ИКТ....
Современный урок: основные характеристики
Что такое современный урок? Чем он отличается от традиционного? Каковы его основные характеристики? Поиск ответов на эти важные методические вопросы и составляет основу предлагаемого материала. Главна...
Урок Устройство персонального компьютера и его основные характеристики
1. Цель урока: освоить основные характеристики устройств компьютера...
Урок Устройство персонального компьютера и его основные характеристики
1. Цель урока: освоить основные характеристики устройств компьютера...
ПЛАН-КОНСПЕКТ по дисциплине «Периферийные устройства вычислительной техники» на тему: «Характеристики ЖК-мониторов»
Тема: «Характеристики ЖК -мониторов»Вид занятия: урок-лекцияОборудование: ПК, презентация.Цель занятия: Изучить характеристики ЖК-мониторов....