Устройства ПК и его основные характеристики
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Миховская Мария Андреевна

 

Данный урок является вторым в разделе «Первое знакомство с компьютером». Учащиеся  получили начальные сведения об архитектуре, аппаратном и программном обеспечении ПК, видах компьютерной памяти.

Учащиеся делятся на группы. Каждая группа – это фирма по сборке  и продаже компьютеров.

На уроке учащимся предлагается  осуществить «сборку» компьютера для определённых целей и по той цене, которую указывает заказчик. Для этого им необходимо найти в Интернет сайт фирмы, которая осуществляет сборку и продажу компьютеров, познакомиться с прайс-листом и «собрать» абстрактный компьютер, указав его цену, которая должна быть не выше названной заказчиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustroystva_pk_i_ego_osnovnye_harakteristiki.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28

УРОК В 8 КЛАССЕ

Тема урока: «Устройства ПК и его основные характеристики»

        Миховская Мария Андреевна

учитель информатики и математики,

классный руководитель

г. Новороссийск

2011г.

УРОК В 8 КЛАССЕ

Раздел программы:  Первое знакомство с компьютером

Тема урока: «Устройства ПК и его основные характеристики»

Цели урока:

С точки зрения деятельности учителя:

  1. Создать для каждого ученика ситуацию успеха;
  2. Организовать работу так, чтобы учащиеся пришли к мысли о значимости изучаемой темы;
  3. Опираясь на имеющиеся  у учащихся знания, помочь им организовать научный подход при выполнении интегрированного творческого задания;

С точки зрения содержания материала:

  1. Алгоритмический аспект присутствует при разработке архитектуры компьютера, необходимого заказчику;
  2. Пользовательский аспект состоит в отработке практических навыков поиска информации в Интернет;

С точки зрения деятельности ученика:

  1. Учащиеся повторяют и закрепляют знания основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  2. Учащиеся самостоятельно выполняют анализ творческого задания, выполняют поиск информации в Интернет;
  3. Учащиеся защищают  свой проект компьютера;

Задачи урока:

  1. Развитие самостоятельности учащихся через привлечение их к созданию проекта компьютера, необходимого заказчику;
  2. Развитие коммуникативной, учебно-познавательной, информационной, социально-трудовой компетенций учащихся;
  3. Организовать помощь ученикам в осуществлении перехода от сформулированной задачи к созданию информационной модели;
  4. Организация проблемно-поисковой работы в группах;
  5. Закрепление навыков работы в группе и умения обосновывать свою точку зрения.

Тип урока: урок творческого проекта.

Год обучения  – первый.

Место урока в учебном плане.

Данный урок является вторым в разделе «Первое знакомство с компьютером». Учащиеся  получили начальные сведения об архитектуре, аппаратном и программном обеспечении ПК, видах компьютерной памяти.

Учащиеся делятся на группы. Каждая группа – это фирма по сборке  и продаже компьютеров.

На уроке учащимся предлагается  осуществить «сборку» компьютера для определённых целей и по той цене, которую указывает заказчик. Для этого им необходимо найти в Интернет сайт фирмы, которая осуществляет сборку и продажу компьютеров, познакомиться с прайс-листом и «собрать» абстрактный компьютер, указав его цену, которая должна быть не выше названной заказчиком.

Осуществление развития учащихся в процессе обучения:

  1. Проблемно-игровая ситуация «Деловая игра», поисково-исследовательская работа в группах развивают у учащихся умение выделять главное, ставить перед собой цели, обобщать полученные результаты, логически и абстрактно мыслить;
  2. Ученики на большей части урока осуществляют анализ и синтез информации;

Программное обеспечение урока:

  1. Стандартное приложение Windows – программа Калькулятор
  1. Internet Explorer

Методическое обеспечение урока:

  1. Кроссворд по теме «Архитектура компьютера» ( приложение 1);
  2. Настольные карточки с названием фирмы;

Литература, используемая при подготовке к уроку:

  1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия): Учебно-методическое пособие.М.,2002.
  2. Семакин И.Г., Залогова JI.A., Русаков С.В., Шестакова JI.B. Информатика и ИКТ. Базовый курс 8 . — М.: БИНОМ, Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
  3.  Польщикова О.Н. Деловая игра на уроках информатики. Информатика и образование, 2003 №3

План урока:

  1. Формулировка темы урока. Постановка цели урока
  2. Проверка знаний учащихся по теме «Архитектура компьютера»  
  3. Разделение учащихся на группы, получение заданий
  4. Обсуждение задания в группах,
  5. Поиск информации в Интернет, анализ полученной информации, сборка абстрактного компьютера
  6. Защита проекта
  7. Домашнее задание
  8. Подведение итогов урока


КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ  ИКТ  

Предмет, класс

ИНФОРМАТИКА, 8 КЛАСС  

Тема урока, № урока по теме

Урок – обобщение по теме: «Устройства ПК и его основные характеристики»

Тип урока – урок творческого проекта

Актуальность использования средств ИКТ

  1. Компьютер – как наглядность при определении основных устройств.
  2. Использование программы «Калькулятор» для определения цены компьютера
  3. Использование Internet Explorer для поиска информации в Интернет

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет)

  1. Программа «Калькулятор»
  2. Internet Explorer

Организационная структура урока

Этап 1

Цель

Актуализация опорных знаний

Длительность этапа

10 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

На данном этапе ПК выступает в роли наглядного пособия.

Форма организации деятельности учащихся

Учащихся разделить на группы. Учащиеся получают кроссворды и, разгадывая их. Осуществление взаимопроверки.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

В городе работают несколько фирм по сборке компьютеров на заказ. Сейчас вы будете разделены на группы. Каждая группа составляет одну фирму. Работа каждой фирмы протекает примерно следующим образом: с утра ещё нет заказов и можно заняться чем-то полезным и интересным. Например, разгадыванием кроссворда. Затем поступает заказ: заказчик хочет купить компьютер, но точно не знает его конфигурацию, зато он знает зачем ему этот компьютер нужен: кому-то только для печати документа, кому-то для печати и для прослушивания компакт-дисков, а кому-то и для просмотра видеофильмов. Надо заказчику помочь. Итак, придумайте названия ваших фирм по сборке компьютеров. Утро, вы пришли на работу и чтобы как-то проснуться, разгадываете кроссворд, причём номер  вопроса прикрепляете к нужному устройству компьютера. Если такого устройства не видно или нет, то  прикрепляете их с помощью скотча на тот блок, внутри которого могут находиться данные узлы.

Промежуточный контроль

Взаимопроверка. Разделите устройства на устройства ввода информации (1 фирма), вывода (2 фирма), обработки и хранения (3 фирма).

Этап 2

Цель

Учащиеся должны организовать поиск нужной информации в Интернет и распределить роли в группе, просчитать стоимость компьютера. Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы

Длительность этапа

20 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Практическая работа на компьютере

Форма организации деятельности учащихся

Учащиеся  заходят на сайт «Крупнейший компьютерный гипермаркет» http://ishop.perm.ru/ProductList.aspx и находят необходимые детали и моделируют сборку компьютера

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Ребята, в вашу фирму поступили заказы на сборку компьютера. Прочитайте эти заказы вслух и соберите компьютер нужной конфигурации. Для этого найдите на сайте необходимые детали, используя программу калькулятор, смоделируйте сборку компьютера, подсчитайте стоимость.

Этап 3

Цель

Защита своего проекта группой

Длительность этапа

8 мин

Форма организации деятельности учащихся

Учащиеся выступают в защиту выбранной конфигурации компьютера на заданную сумму денег. Игроки должны вразумительно рассказать о том, какие устройства они включают в конфигурацию и являются ли они действительно необходимыми

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Учитель выступает в роли  заказчика, не совсем сведущего в устройстве компьютеров и постоянно интересуется, а почему заказчику предлагают именно это устройство, а не другое:

  1. Какая разница между CD-ROM  и CD-RW?
  2. Чем отличаются мониторы на 15 дюймов и на 17 дюймов?

 И т.д.

Промежуточный контроль

Ребята из других групп также анализируют ответы своих товарищей и делают своё резюме.

Этап 4

Цель

Подведение итогов работы фирм.

Длительность этапа

2 мин

Форма организации деятельности учащихся

Учащиеся обмениваются мнениями о своей работе, о работе своей фирмы.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Учитель разбирает ход игры, акцентирует внимание на удачных и неудачных решениях. Выставление оценок. Домашнее задание: §7,8

Приложение 1.

Кроссворд по теме: Архитектура компьютера

 

1

2

3

4

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали: 
1. На каких картах хранилась программа в Аналитической машине 5,6. Основные компоненты информационной функции человека
7. Одно из основных устройств, входящих в состав компьютера
10. Описание устройства и принципов работы компьютера
11. Поименованная совокупность однотипных данных
12. Кто первым предложил состав устройств автоматической вычис-лительной машины 13. Один из типов памяти компьютера
14. Она содержит команды ля процессора, который решает задачу, последовательно их выполняя
По вертикали: 
2. Основное устройство ввода информации
3. Оглавление диска 4. Основное устройство вывода информации
7, 8. Основные компоненты информационной функции человека

 

ОТВЕТЫ 

 

а

к

а

р

а

л

а

и

5п

е

р

е

д

а

ч

а

т

с

в

а

п

6п

р

и

е

м

л

л

а

7п

р

о

ц

е

с

с

р

9п

р

и

н

т

е

р

а

г

й

б

у

м

10а

р

х

и

т

е

к

т

у

р

а

я

а

11ф

а

й

л

т

12б

э

б

б

и

д

ж

ь

о

13о

п

е

р

а

т

и

в

н

а

я

к

14п

р

о

г

р

а

м

м

а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн» 11 класс

Контрольная работа  по теме «Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн» 11 класс...

Конспект урока "Основные характеристики и последствия воздействия цунами"

Данный  урок разработан для учащихся 7-го класса. Урок с использованием ИКТ....

Устройство ПК и его основные характеристики

Разработка  урока  по информатике и ИКТ в основной школе с использованием ЭОР (учебник под редакцией Н.В. Макаровой, Питер 2011г)...

Современный урок: основные характеристики

Что такое современный урок? Чем он отличается от традиционного? Каковы его основные характеристики? Поиск ответов на эти важные методические вопросы и составляет основу предлагаемого материала. Главна...

Урок Устройство персонального компьютера и его основные характеристики

1.      Цель  урока: освоить основные характеристики устройств компьютера...

Урок Устройство персонального компьютера и его основные характеристики

1.      Цель  урока: освоить основные характеристики устройств компьютера...

ПЛАН-КОНСПЕКТ по дисциплине «Периферийные устройства вычислительной техники» на тему: «Характеристики ЖК-мониторов»

Тема: «Характеристики ЖК -мониторов»Вид занятия: урок-лекцияОборудование: ПК, презентация.Цель занятия: Изучить характеристики ЖК-мониторов....