Устройства ПК и его основные характеристики
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме
Данный урок является вторым в разделе «Первое знакомство с компьютером». Учащиеся получили начальные сведения об архитектуре, аппаратном и программном обеспечении ПК, видах компьютерной памяти.
Учащиеся делятся на группы. Каждая группа – это фирма по сборке и продаже компьютеров.
На уроке учащимся предлагается осуществить «сборку» компьютера для определённых целей и по той цене, которую указывает заказчик. Для этого им необходимо найти в Интернет сайт фирмы, которая осуществляет сборку и продажу компьютеров, познакомиться с прайс-листом и «собрать» абстрактный компьютер, указав его цену, которая должна быть не выше названной заказчиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustroystva_pk_i_ego_osnovnye_harakteristiki.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28
УРОК В 8 КЛАССЕ
Тема урока: «Устройства ПК и его основные характеристики»
Миховская Мария Андреевна
учитель информатики и математики,
классный руководитель
г. Новороссийск
2011г.
УРОК В 8 КЛАССЕ
Раздел программы: Первое знакомство с компьютером
Тема урока: «Устройства ПК и его основные характеристики»
Цели урока:
С точки зрения деятельности учителя:
- Создать для каждого ученика ситуацию успеха;
- Организовать работу так, чтобы учащиеся пришли к мысли о значимости изучаемой темы;
- Опираясь на имеющиеся у учащихся знания, помочь им организовать научный подход при выполнении интегрированного творческого задания;
С точки зрения содержания материала:
- Алгоритмический аспект присутствует при разработке архитектуры компьютера, необходимого заказчику;
- Пользовательский аспект состоит в отработке практических навыков поиска информации в Интернет;
С точки зрения деятельности ученика:
- Учащиеся повторяют и закрепляют знания основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- Учащиеся самостоятельно выполняют анализ творческого задания, выполняют поиск информации в Интернет;
- Учащиеся защищают свой проект компьютера;
Задачи урока:
- Развитие самостоятельности учащихся через привлечение их к созданию проекта компьютера, необходимого заказчику;
- Развитие коммуникативной, учебно-познавательной, информационной, социально-трудовой компетенций учащихся;
- Организовать помощь ученикам в осуществлении перехода от сформулированной задачи к созданию информационной модели;
- Организация проблемно-поисковой работы в группах;
- Закрепление навыков работы в группе и умения обосновывать свою точку зрения.
Тип урока: урок творческого проекта.
Год обучения – первый.
Место урока в учебном плане.
Данный урок является вторым в разделе «Первое знакомство с компьютером». Учащиеся получили начальные сведения об архитектуре, аппаратном и программном обеспечении ПК, видах компьютерной памяти.
Учащиеся делятся на группы. Каждая группа – это фирма по сборке и продаже компьютеров.
На уроке учащимся предлагается осуществить «сборку» компьютера для определённых целей и по той цене, которую указывает заказчик. Для этого им необходимо найти в Интернет сайт фирмы, которая осуществляет сборку и продажу компьютеров, познакомиться с прайс-листом и «собрать» абстрактный компьютер, указав его цену, которая должна быть не выше названной заказчиком.
Осуществление развития учащихся в процессе обучения:
- Проблемно-игровая ситуация «Деловая игра», поисково-исследовательская работа в группах развивают у учащихся умение выделять главное, ставить перед собой цели, обобщать полученные результаты, логически и абстрактно мыслить;
- Ученики на большей части урока осуществляют анализ и синтез информации;
Программное обеспечение урока:
- Стандартное приложение Windows – программа Калькулятор
- Internet Explorer
Методическое обеспечение урока:
- Кроссворд по теме «Архитектура компьютера» ( приложение 1);
- Настольные карточки с названием фирмы;
Литература, используемая при подготовке к уроку:
- Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия): Учебно-методическое пособие.М.,2002.
- Семакин И.Г., Залогова JI.A., Русаков С.В., Шестакова JI.B. Информатика и ИКТ. Базовый курс 8 . — М.: БИНОМ, Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
- Польщикова О.Н. Деловая игра на уроках информатики. Информатика и образование, 2003 №3
План урока:
- Формулировка темы урока. Постановка цели урока
- Проверка знаний учащихся по теме «Архитектура компьютера»
- Разделение учащихся на группы, получение заданий
- Обсуждение задания в группах,
- Поиск информации в Интернет, анализ полученной информации, сборка абстрактного компьютера
- Защита проекта
- Домашнее задание
- Подведение итогов урока
КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ
Предмет, класс | ИНФОРМАТИКА, 8 КЛАСС |
Тема урока, № урока по теме | Урок – обобщение по теме: «Устройства ПК и его основные характеристики» Тип урока – урок творческого проекта |
Актуальность использования средств ИКТ |
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет) |
|
Организационная структура урока | |
Этап 1 | |
Цель | Актуализация опорных знаний |
Длительность этапа | 10 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | На данном этапе ПК выступает в роли наглядного пособия. |
Форма организации деятельности учащихся | Учащихся разделить на группы. Учащиеся получают кроссворды и, разгадывая их. Осуществление взаимопроверки. |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | В городе работают несколько фирм по сборке компьютеров на заказ. Сейчас вы будете разделены на группы. Каждая группа составляет одну фирму. Работа каждой фирмы протекает примерно следующим образом: с утра ещё нет заказов и можно заняться чем-то полезным и интересным. Например, разгадыванием кроссворда. Затем поступает заказ: заказчик хочет купить компьютер, но точно не знает его конфигурацию, зато он знает зачем ему этот компьютер нужен: кому-то только для печати документа, кому-то для печати и для прослушивания компакт-дисков, а кому-то и для просмотра видеофильмов. Надо заказчику помочь. Итак, придумайте названия ваших фирм по сборке компьютеров. Утро, вы пришли на работу и чтобы как-то проснуться, разгадываете кроссворд, причём номер вопроса прикрепляете к нужному устройству компьютера. Если такого устройства не видно или нет, то прикрепляете их с помощью скотча на тот блок, внутри которого могут находиться данные узлы. |
Промежуточный контроль | Взаимопроверка. Разделите устройства на устройства ввода информации (1 фирма), вывода (2 фирма), обработки и хранения (3 фирма). |
Этап 2 | |
Цель | Учащиеся должны организовать поиск нужной информации в Интернет и распределить роли в группе, просчитать стоимость компьютера. Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы |
Длительность этапа | 20 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Практическая работа на компьютере |
Форма организации деятельности учащихся | Учащиеся заходят на сайт «Крупнейший компьютерный гипермаркет» http://ishop.perm.ru/ProductList.aspx и находят необходимые детали и моделируют сборку компьютера |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Ребята, в вашу фирму поступили заказы на сборку компьютера. Прочитайте эти заказы вслух и соберите компьютер нужной конфигурации. Для этого найдите на сайте необходимые детали, используя программу калькулятор, смоделируйте сборку компьютера, подсчитайте стоимость. |
Этап 3 | |
Цель | Защита своего проекта группой |
Длительность этапа | 8 мин |
Форма организации деятельности учащихся | Учащиеся выступают в защиту выбранной конфигурации компьютера на заданную сумму денег. Игроки должны вразумительно рассказать о том, какие устройства они включают в конфигурацию и являются ли они действительно необходимыми |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Учитель выступает в роли заказчика, не совсем сведущего в устройстве компьютеров и постоянно интересуется, а почему заказчику предлагают именно это устройство, а не другое:
И т.д. |
Промежуточный контроль | Ребята из других групп также анализируют ответы своих товарищей и делают своё резюме. |
Этап 4 | |
Цель | Подведение итогов работы фирм. |
Длительность этапа | 2 мин |
Форма организации деятельности учащихся | Учащиеся обмениваются мнениями о своей работе, о работе своей фирмы. |
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Учитель разбирает ход игры, акцентирует внимание на удачных и неудачных решениях. Выставление оценок. Домашнее задание: §7,8 |
Приложение 1.
Кроссворд по теме: Архитектура компьютера
1 | 2 | ||||||||||||||||||
3 | 4 | ||||||||||||||||||
|
| 5 | |||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
|
| 6 | |||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||
7 |
|
|
|
|
|
| 8 | 9 |
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
| ||||||||||||||||
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
| 11 |
|
| ||||||||||||||||
| 12 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
| |||||||||||||||||||
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
1. На каких картах хранилась программа в Аналитической машине 5,6. Основные компоненты информационной функции человека
7. Одно из основных устройств, входящих в состав компьютера
10. Описание устройства и принципов работы компьютера
11. Поименованная совокупность однотипных данных
12. Кто первым предложил состав устройств автоматической вычис-лительной машины 13. Один из типов памяти компьютера
14. Она содержит команды ля процессора, который решает задачу, последовательно их выполняя
По вертикали:
2. Основное устройство ввода информации
3. Оглавление диска 4. Основное устройство вывода информации
7, 8. Основные компоненты информационной функции человека
ОТВЕТЫ
1ж | а | 2к | к | а | р | а | |||||||||||||
3к | 4д | л | |||||||||||||||||
а | и | 5п | е | р | е | д | а | ч | а | ||||||||||
т | с | в | |||||||||||||||||
а | п | 6п | р | и | е | м | |||||||||||||
л | л | а | |||||||||||||||||
7п | р | о | ц | е | с | с | 8о | р | 9п | р | и | н | т | е | р | ||||
а | г | й | б | у | |||||||||||||||
м | 10а | р | х | и | т | е | к | т | у | р | а | ||||||||
я | а | 11ф | а | й | л | ||||||||||||||
т | 12б | э | б | б | и | д | ж | ||||||||||||
ь | о | ||||||||||||||||||
13о | п | е | р | а | т | и | в | н | а | я | |||||||||
к | |||||||||||||||||||
14п | р | о | г | р | а | м | м | а |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн» 11 класс
Контрольная работа по теме «Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн» 11 класс...
Конспект урока "Основные характеристики и последствия воздействия цунами"
Данный урок разработан для учащихся 7-го класса. Урок с использованием ИКТ....
Устройство ПК и его основные характеристики
Разработка урока по информатике и ИКТ в основной школе с использованием ЭОР (учебник под редакцией Н.В. Макаровой, Питер 2011г)...
Современный урок: основные характеристики
Что такое современный урок? Чем он отличается от традиционного? Каковы его основные характеристики? Поиск ответов на эти важные методические вопросы и составляет основу предлагаемого материала. Главна...
Урок Устройство персонального компьютера и его основные характеристики
1. Цель урока: освоить основные характеристики устройств компьютера...
Урок Устройство персонального компьютера и его основные характеристики
1. Цель урока: освоить основные характеристики устройств компьютера...
ПЛАН-КОНСПЕКТ по дисциплине «Периферийные устройства вычислительной техники» на тему: «Характеристики ЖК-мониторов»
Тема: «Характеристики ЖК -мониторов»Вид занятия: урок-лекцияОборудование: ПК, презентация.Цель занятия: Изучить характеристики ЖК-мониторов....