Диаграммы, 8 класс
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме
Конспект урока с использованием проектонй деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagrammy.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики в 8 классе по теме :Деловая графика.
Цели:
- Познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel;
- Научить способам построения диаграмм различного вида;
- Развивать интерес к предмету, науке в целом, а также развивать логическое мышление по средствам сравнения, анализа;
- Воспитывать информационную культуру и компьютерную грамотность учащихся.
Оборудование урока:
- Компьютер.
- Интерактивная доска.
- Пакет программного обеспечения Microsoft Office.
- Презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Вы уже научились составлять таблицы, выполнять автоматические расчёты с помощью простейших формул . Но не всегда столбцы цифр дают полное представление об исследуемом объекте. Часто на помощь приходит графическая интерпретация данных. В современных табличных процессорах реализованы средства деловой графики – возможность построения диаграмм и графиков по числовым данным в таблицах.
II.Актуализация знаний .
Умение строить диаграммы является неотъемлемой частью знаний пользователя в области прикладного программного обеспечения. С помощью диаграмм легко выяснить и наглядно представить закономерности, которые трудно бывает уловить в таблицах.
Средства программы Excel позволяют создать диаграммы и графики различного типа, основанные на данных из электронной таблицы.
III.Изучение нового материала
Диаграмма – это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины.
Электронные таблицы Excel позволяют строить диаграммы различных типов : круговые , кольцевые, точечные, гистограммы, линейные диаграммы, графики.
Построение диаграмм осуществляется с помощью специальной подпрограммы, которая называется Мастердиаграмм.
(Демонстрация построения диаграммы на экране интерактивной доски на конкретном примере).
Вызов Мастера диаграмм.
Для того чтобы вызвать Мастердиаграмм, следует в первую очередь выделить любую ячейку таблицы, содержащую исходные данные диаграммы, которую необходимо построить. После этого в меню Вставка нужно выбрать команду Диаграмма или нажать на кнопку Мастер диаграмм на Панели инструментов Стандартная. В результате появится первое окно Мастера диаграмм.
После запуска Мастера диаграмм на экране появляется первое диалоговое окно. С помощью четырех диалоговых окон Мастера диаграмм соберет всю информацию, необходимую для построения диаграммы.
Шаг 1: выбор типа диаграммы.
Это окно содержит две вкладки: Стандартные, Нестандартные. К последним относятся типы диаграмм, которые пользователь может создавать сам, настраивая встроенные диаграммы, а также смешанные диаграммы. К смешанным диаграммам относятся, например, гистограмма с графиком. Для того, чтобы выбрать один из стандартных типов диаграмм, следует во вкладке Стандартные в группе Тип указать нужную вам диаграмму. В группе Вид можно выбрать один из предлагаемых вариантов изображения диаграммы данного типа.
Если вы хотите посмотреть, какая диаграмма у вас получается, то следует нажать на кнопку Просмотр результата. Если построенная диаграмма вас устраивает, то следует нажать кнопку Готово. Для продолжения построения диаграммы следует нажать на кнопку Далее>. В результате вы попадете во второе диалоговое окно Мастера диаграмм.
Шаг 2: задание исходных данных диаграммы.
Во втором окне Мастера диаграмм указывается, какие данные используются при построении диаграммы.
Это окно содержит две вкладки: Диапазон данных и Ряд.
Если перед запуском Мастера диаграмм была выделена одна ячейка или диапазон ячеек, то в поле Диапазон будет указан адрес всех заполненных ячеек столбца или будет указан адрес выделенного интервала.
Во вкладке Ряд содержатся адреса и названия рядов данных (то есть строк вашей таблицы), которые при желании можно изменить.
Для перехода в следующее окно Мастера диаграмм нужно нажать на кнопку Далее>.
Шаг 3: задание параметров диаграммы.
Третье окно содержит шесть вкладок, в которых содержатся команды, позволяющие задавать характеристики осей, название диаграмм, заголовки для осей, легенду, названия меток на осях, подписи значений на осях и т.д.
На этом шаге вы можете подобрать, как лучше будет выглядеть диаграмма.
Во вкладке Заголовки можно задать заголовок диаграммы. Текст заголовка можно перемещать, редактировать, форматировать после создания диаграммы.
Во вкладке Подписи данныхМастер диаграмм может присоединять к маркерам данных различные надписи. Например, в секторах круговых диаграмм можно добавить надписи долей (в процентах).
Вкладка Таблица данных позволяет добавить к диаграмме таблицу значений, которые использовались при построении диаграммы.
Шаг 4: размещение диаграммы.
В последнем окне Мастера диаграмм можно выбрать, поместить ли диаграмму в рабочий лист или создать ее на отдельном листе.
Отформатировать элементы диаграммы.
Таким же образом осуществляется построение любой диаграммы или любого графика по любым исходным данным.
В тетрадях записать алгоритм построения диаграмм:
- Ввести в таблицу данные.
- Выделить необходимый диапазон данных (ряды данных).
- Вызвать Мастера диаграмм и выполнить его указания:
- Выбрать тип диаграммы
- Выбрать отображение данных (в строках или столбцах)
-Заполнить параметры диаграммы (заголовок, название осей категорий, данных, подписи данных и т.д.)
- Выбрать место размещения диаграммы (на отдельном листе или на имеющемся)
- С помощью контекстного меню отформатировать элементы диаграммы.
IV. Закрепление изученного.
Предлагается выполнить творческую работу : найти информацию в Интернете, по одной из предложенных тем и изобразить её с помощью диаграммы.
- Объемы мировых океанов.
- Религии.
- Самые известные горы.
- Национальный состав школы.
- Состав жевательной резинки.
- Колебание температуры в течении недели.
- Правильный процент потребления пищи в течении дня.
V. Подведение итогов.
Н а интерактивную доску вывести лучшие работы учащихся. Учащиеся комментируют свою работу.
Что нового вы узнали сегодня, что научились делать?
Что вызвало затруднения?
На каких предметах вы встречаетесь с диаграммами?
VI. Домашнее задание.
Приготовить сообщение о использовании круговых диаграмм и гистограмм в математике. Придумать задачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение диаграмм с использованием "Мастера диаграмм" при изучении текстового процессора Microsoft Word.
Электронное пособие "Построение диаграмм в текстовом процессоре Word"...
"Столбчатые диаграммы. Построение диаграмм" - разработка урока+презентация
Тема «Диаграммы» рассматривается в школьном курсе информатики и математики, начиная с начальных классов.В курсе математики 5 класса рассматривается тема «Круговые диаграммы» (2 часа) и отрабатываются ...
Алгоритм построения диаграмм. Редактирование диаграмм.
Диаграммы. Краткое описание построения диаграмм....
Основы построения диаграмм в MS – Excel. Знакомство с "Мастером диаграмм"
Цель данной работы в увлекательной форме сформировать у учащихся умения и навыки построения диаграмм с помощью графических средств табличного процессора...
Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему "Диаграммы. Построение диаграмм с помощью программы Excel"
Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему "Диаграммы. Построение диаграмм с помощью программы Excel"...
Конспект урока в 5 классе "Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере"
Цель урока:1. расширить представление обучающихся о разнообразии наглядных форма представления информации;2. сформировать умение создания столбчатых и к...
Методическая разработка урока по информатике в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере", 5 класс
Урок "Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере" входит в систему уроков по теме "Информация вокруг нас". Его цель – расширить представления учащихся о разнообразии наглядны...