Интегрированный урок информатики и биологии
план-конспект урока информатики и икт (10 класс) на тему
урок биологии с применением ИКТ-технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie_kletki_test.xls | 27 КБ |
integrirovannyy_urok_po_biologii_i_informatike.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по биологии и информатике
«Сходство и различие в строении клеток растений, животных и грибов. Табличный процессор MS Excel» 10 класс.
Учитель информатики : Похил Наталья Викторовна
Учитель биологии: Григорян Татьяна Владиславовна
Цели: -расширить и углубить знания о клеточном строении организмов на основе изучения специфических особенностей клеток растений, животных, и выявления общих структур в их строении.
- вспомнить основные принципы работы с электронными таблицами Excel, работа с поисковыми системами в интернете.
Средства обучения: компьютер, электронный микроскоп, микропрепараты различных тканей растений и животных, электронный диск «Основы общей биологии», интерактивная доска.
Ход урока.
1. Вводная беседа. Приветствие, постановка целей и задач.
2. Изучение нового материала.
Учитель биологии: работа с тексом учебника, стр.75, сходства клеток эукариот.
Учитель биологии: Черты, характерные и для животной и для растительной клетки:
1.Принципиальное единство строения (цитоплазма, ядро, плазматическая мембрана)
2. Сходство в протекании многих химических процессов (биосинтез белка, репликация ДНК)
3. Единство принципа передачи наследственной информации.
4. Сходный химический состав.
Учитель биологии
- Что подтверждают черты сходства клеток различных организмов?
- Одна из основополагающих теорий биологии?
Учитель биологии: Для того, чтобы выявить различия клеток разных организмов выполним лабораторную работу.
Учитель информатики: Принцип работы с электронным микроскопом.
Учитель биологии: Лабораторная работа «Рассматривание клеток растений и животных под микроскопом»
- Рассмотреть клетки растений. Выявить, каково строение клеток, и какие органоиды характерны для растительных клеток.
- Рассмотреть клетки животных. Выявить отличие от клеток растений.
- Сделать вывод, заполнив таблицу. Используем слайды диска строение растительной и строение животной клетки.
Учитель информатики: Работа с таблицами в системе Excel
Сравнение клеток растений и животных.
Признаки | Клетки растений | Клетки животных |
Пластиды Тип питания Синтез АТФ Клеточная стенка Вакуоли Клеточный центр | Есть Автотрофное В хлоропластах и митохондриях Есть, целлюлозная Есть, крупные, с клеточным соком Нет (редко, только у низших растений) | Нет Гетеротрофное В митохондриях Нет Мало, мелкие Есть |
Учитель биологии: Давайте рассмотрим многообразие клеток различных организмов и попробуем найти общие особенности всех клеток.
Учитель информатики: работа с поисковыми системами в интернете.
3. Закрепление.
Учитель информатики: Работа на интерактивной доске.
Учитель биологии: Работа с электронным диском на интерактивной доске по заданию: «Собери клетку».
Учитель информатики: выполнение теста в программе Excel.
Вставьте цифру 1 в квадрат напротив верного на ваш взгляд ответа | |||||||||||
Тема: | Строение клетки | ||||||||||
Клетки животных, в отличие от клеток растений , не имеют | |||||||||||
| а. | клеточной мембраны и цитоплазмы | |||||||||
| б. | митохондрий и рибосом | |||||||||
| в. | пластид, вакуолей с клеточным соком, оболочки из клетчатки | |||||||||
| г. | оформленного ядра и ядрышка | |||||||||
Клетки животных относят к группе эукариотных, так как они имеют | |||||||||||
| а. | хлоропласты | |||||||||
| б. | плазматическую мембрану | |||||||||
| в. | ядро, отделенное от цитоплазмы оболочкой | |||||||||
| г. | оболочку | |||||||||
Клетки растений, в отличие от клеток животных, содержат | |||||||||||
| а. | ядра | |||||||||
| б. | митохондрии | |||||||||
| в. | эндоплазматическую сеть | |||||||||
| г. | хлоропласты | |||||||||
Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличие у них | |||||||||||
| а. | плазматической мембраны | |||||||||
| б. | хлоропластов | |||||||||
| в. | оболочки из клетчатки | |||||||||
| г. | вакуолей с клеточным соком | |||||||||
Сходство строения и жизнедеятельности клеток организмов разных царств живой природы свидетельствует о | |||||||||||
| а. | единстве живой и неживой природы | |||||||||
| б. | взаимосвязи организмов в природе | |||||||||
| в. | единстве органического мира | |||||||||
| г. | взаимосвязи организмов и среды их обитания | |||||||||
Клетки прокариот , в отличие от клеток эукариот, | |||||||||||
| а. | не имеют плазматической мембраны | |||||||||
| б. | состоят из более простых органических веществ | |||||||||
| в. | содержат цитоплазму | |||||||||
| г. | не имеют оформленного ядра | |||||||||
Фотосинтез, в отличие от биосинтеза белка, происходит в клетках | |||||||||||
| а. | содержащих хлоропласты | |||||||||
| б. | любого организма | |||||||||
| в. | содержащих лизосомы | |||||||||
| г. | содержащих митохондрии | |||||||||
Растительная клетка, как и животная, получает энергию в процессе | |||||||||||
| а. | биосинтеза белка | |||||||||
| б. | окисления органических веществ | |||||||||
| в. | синтеза липидов | |||||||||
| г. | синтеза нуклеиновых кислот | |||||||||
Клетки животных, в отличие от клеток растений , не имеют | |||||||||||
| а. | цитоплазмы | |||||||||
| б. | пластиды | |||||||||
| в. | ядра и ядрышка | |||||||||
| г. | митохондрий | |||||||||
Клетки растений, в отличие от клетокживотных, имеют | |||||||||||
| а. | клеточная стенка, состоящая из целлюлозы | |||||||||
| б. | митохондрии | |||||||||
| в. | аппарат Гольджи | |||||||||
| г. | ядро и ядрышко |
4. Домашнее задание: параграф 19, презентация «Самые необычные клетки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок ( информатика + биология)
АНОТАЦИЯ К ИНТЕГРИРОВАННОМУ УРОКУ ИНФОРМАТИКА +БИОЛОГИЯ Урок удачно вписался в образовательные программы предметов : - Информатика « Изучение новой темы « Системоло...
Интегрированный урок: информатика и литература Тема урока: «Образ главного героя Мцыри и средства его создания»
Создание образа главного героя поэмы Лермонтова "Мцыри" средствами литературы и информационной технологии....
"Решение задач в Excel" Открытый интегрированный урок информатики, биологии, экологии в 9 классе.
"Решение задач в Excel"Открытый интегрированный урок информатики,биологии, экологиив 9 классе.Цель: Показать учащимся разнообразие применения электронных таблиц Excel в решении нестандартных зад...
Интегрированный урок. Информатика и биология. 5 класс.
Введение понятия классификация на примере двух наук информатика и биология. Очень интересный урок. попробуйте....
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: ИНФОРМАТИКА И БИОЛОГИЯ. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМ РОДОСЛОВНЫХ.
Урок по теме «Генеалогический метод изучения генетики человека», практическая работа «Составление схем родословных». Программа GenoPro (Живая Родословная) предназначена для создания, редактирован...
Интегрированный урок-игра по биологии и химии в 6 классе на тему: «Химия и биология каждый день. А знаете ли вы?»
Данный урок позволяет объяснить значимость школьных предметов «химия» и «биология»; показать необходимость изучения химии и биологии для объяснения явлений, наблюдаемых в нашей...