Конспект урока "Знакомство с языком Pascal"
план-конспект урока информатики и икт (9 класс) по теме
Конспект урока "Знакомство с языком Pascal" предназначен для проведения урока в 9 классе по учебнику Угриновича Н.Д.
В данном конспекте имеются гиперссылки на ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_golubyatnikova_t.v..doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Знакомство с языком Pascal.
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Голубятникова Татьяна Владимировна | |
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 46 города Белгорода» | |
Должность | учитель информатики | |
Предмет | информатика и ИКТ | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | Знакомство с языком Pascal. Урок № 34 | |
Базовый учебник | Н.Д. Угринович, Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса/ – 2-е изд.: , испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 295 с.: ил. |
- Тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
- Цель урока (предметная) - организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.
- Задачи:
- обучающие: создать содержательные и организационные условия для обучения учащихся простейшим представлениям о языке программирования Pascal, структуре программы, синтаксисе программы, правилах записи арифметических выражений, способствовать развитию умений учащихся самостоятельно применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия;
- развивающие: содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности, способствовать развитию умения ставить цель и планировать свою деятельность, создать условия для развития умения структурировать информацию.
- воспитательные: создать условия для воспитания умения чётко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу за компьютером, создавать условия для воспитания взаимоуважения учащихся к друг другу, формированию потребности в приобретении знаний.
- Формы работы с учащимися - лекция с элементами мультимедийности, фронтальная (коллективная), практикум, индивидуальная работа за ПК.
- Необходимое техническое оборудование - компьютерный класс, мультимедийный проектор, ОМС-проигрыватель для использования ЭОР ФЦИОР, браузер Mozila Firefox для воспроизведения ЭОР Единой коллекции ЦОР
- Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный этап |
| Проверяют подготовленность к уроку, настраиваются на работу. | 1 мин | |
2 | Этап актуализации субъективного опыта учащихся | 1. Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по выполнению целей урока. 2. Актуализирует знания учащихся по теме: «Знакомство с языком Pascal.». Учитель задаёт вопросы о языках программирования, какие языки программирования известны учащимся, для чего они необходимы? | Отвечают на вопросы учителя. | 3 мин | |
3. Задает вопросы по изученной теме: «Знакомство с языком Паскаль»4.Подводит итог этапа актуализации знаний. | Воспроизводят опорные знания и способы деятельности, отвечают на вопрос, проявляют ценностные отношения. | ||||
3 | Этап изучения новых знаний и способов деятельности | ЭОР № 1 «Структура программы на языке Паскаль» ЭОР №2 «Синтаксис программы на Паскале» ЭОР №3 «Правила записи арифметических выражений» | 1.Организует внимание учащихся. 2. Работа с ЭОР № 1-3. Демонстрирует интерактивные плакаты, обсуждая после просмотра структуру программы на языке Паскаль, синтаксис, правила записи арифметических выражений, останавливаясь для обсуждения и записи в тетрадь основных понятий. 4. Обращает внимание учащихся на основные идеи изучаемого материала | Работа с ЭОР № 1-3: воспринимают, осмысливают и производят первичное запоминание информации. В рабочие тетради записывают структуру программы на языке Паскаль, синтаксис программы, правила записи арифметических выражений. Участвуют в обсуждении структуры программы на языке Паскаль, синтаксиса, правил записи арифметических выражений | 12 мин |
4 | Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности | ЭОР № 4 Начальные сведения о программах на языке Pascal. ЭОР № 5 Создание шаблона программы на языке Pascal | 1.Учитель организует индивидуальную работу учеников за компьютерами. Проводит инструктаж по выполению практического задания, вовлекает класс в обсуждение и выполнение задания. 2. Вызывает представителей разных групп учащихся для выполнения заданий теста на интерактивной доске. Организует коллективное обсуждение выполненного задания.
| Работа с ЭОР № 4-5: Выполняют работу за компьютерами. Обсуждают задания. Принимают участие в коллективном обсуждении выполненных заданий. | 10 мин |
5 | Информация о домашнем задании | 1.Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания (§4.1. изучить, ответить на вопросы и выполнить задания к параграфу) 2.Мотивирует деятельность учащихся по выполнению домашнего задания 3.Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания. 4.Проверяет понимание способов выполнения домашнего задания | Обращаются к субъективному опыту по выполнению предложенного учителем задания, оценивают возможность его выполнения дома самостоятельно. Задают вопросы учителю (при необходимости). | 1 | |
Физкульминутка | Мотивирование учащихся на выполнение упражнений для снятия общей физической утомляемости и зрительного напряжения. | Учащиеся под руководством физорга класса выполняют систему упражнений. | 2 | ||
6 | Этап закрепления новых знаний и способов деятельности | ЭОР № 6 Практическое задание N 20 «Практическое задание на тему "Знакомство с языком Паскаль». | Работа с ЭОР № 6 . 1. Проверяет понимание учащимися того основного содержания изучаемого материала. Использует систему заданий, в основе которой лежит четко спланированная последовательность действий (на узнавание, на применении по образцу и в измененной ситуации), требующих интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности 2. Проверяет полноту и осознанность усвоения изученных знаний и способов деятельности 3. Выявляет пробелы в осмыслении учащимися нового материала, ликвидирует неясности. Обеспечивает дозированную помощь учащимся. | Работа с ЭОР № 6. Учащиеся работают индивидуально/в парах (в зависимости от количества РМУ в компьютерном классе). Выполняют интерактивные тестовые задания. Демонстрируют субъектный опыт по применению изученных знаний и отработке способов действий посредством применения их в ситуациях по образцу и измененных ситуациях. Обращаются к учителю в случае возникновения затруднений. | 10 мин |
7 | Этап обобщения и систематизации | Организует деятельность учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостную систему знаний и умений. Задает вопросы, требующих классификации изученных знаний и способов деятельности: Каковы особенности синтаксиса программы на Pascal? | Учащиеся включаются в деятельность по классификации и систематизации знаний. Отвечают по команде учителя. | 2 | |
8 | Подведение итогов учебного занятия | 1. Даёт качественную оценку работы класса, отдельных учащихся 2. Оценивает результаты, как работы класса, так и отдельных учащихся. | Ученик получает оценку за работу на уроке и принимает объективный комментарий учителя | 2 | |
9 | этап рефлексии | Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния на конец урока; удовлетворенности своей деятельностью, уровнем восприятия и усвоения нового материала; взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Осмысливают и озвучивают свой уровень восприятия информации, состояние комфортности при фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работе. Дают самооценку своей деятельности на уроке, прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: Знакомство с языком Pascal.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Структура программы на языке Паскаль | И-тип | Мультимедийная, интерактивная демонстрация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6c855a78-5832-41d5-9417-1390bcd448e0/view/ | |
Синтаксис программы на Паскале | И-тип | Мультимедийная демонстрация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e07b8fb9-e022-485f-9342-9a32a9f36ee5/view/ | |
Правила записи арифметических выражений | И-тип | Мультимедийная демонстрация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/706459e5-c460-4250-82be-36b619f5d4ad/view/ | |
Начальные сведения о программах на языке Pascal | К-тип | Контрольный модуль | http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=665CD6C9-07A3-4844-80A9-DB2A910FA171 | |
Создание шаблона программы на языке Pascal | К-тип | Контрольный модуль | http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=0FCF0CAF-D3D4-4A8A-A676-BCD13129582F | |
П-тип | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e5bba81-9db1-4d14-9b25-731b4d36b676/view/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по теме "Программирование на языке Pascal".
Материал представляет собой разработку уроков для учителей информатики.Свыше 60 уроков, содержащих теоретический и практический материал....
Урок информатики по теме: Операторы цикла языка Pascal. 10 класс
Здесь предложен урок по теме: операторы цикда языка Pascal. Данный урок может буть третим/ четтвёртыв по данной теме. Он предусматривает как проверку теоретических знаний обучающихся, так и реше...
Тест по теме "Знакомство с языком Pascal ABC"
Тест проверяет знание служебных слов языка программирования Pascal ABC, структуру программы. Используется во время изучения темы "Линейные алгоритмы". Тест разработан для тестовой оболочки MyTestX, ог...
Элективный курс « Занимательное программирование на языке Pascal»
Курс включает в себя практическое освоение языка программирования, знакомство учащихся с ролью программного обеспечения и его видами; нацелен на формирование целостного представления об организа...
Элективный курс для 10-11 класса "Программирование на языке Pascal"
Программирование на языке Pascal. Программа элективного курса для 10 – 11-ых классовОдна из задач профильной школы – содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему ур...
Элективный курс "Основы программирования на языке Pascal" 10 класс
Данный элективный курс расчитан на изучение в 10 классе. Предполагается расширение базового курса информатики за счет введения электива, который расширяет программу. Элективный курс направлен на изуче...
Организация ветвлений на языке Pascal
Презентация по теме "Ветвления"...