Объектно-ориентированное программирование
рабочая программа (информатика и икт, 8 класс) по теме
Рабочая программа на тему "Объектно-ориентированное программирование" рассчитана для одаренных учащихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obektno-orientirovannoe_programmirovanie.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31»
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ СОШ №31 ____________/Т.П. Возняк/ «____» сентября 2010 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Объектно-ориентированное программирование» в 8 классе (34 часа в год, 1 час в неделю) Учитель Акатова Ирина Александровна
Рассмотрено Принято на заседании МО педагогическим советом школы учителей ____________________ Протокол № _____ Протокол № _____ от «_____» ____________ 2010 г. от «_____» ____________ 2010 г.
г. Осинники |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предназначена для учащихся 8 классов.
Целью данного курса является изучение основ алгоритмизации вычислительных процессов, общих принципов программирования, представления основных структур программ и данных, алгоритмического языка Turbo Pascal 7.0(ТР), интегрированной среды разработчика программ Turbo или Borland Pascal, стандартных модулей языка ТР, основ программирования на языке Turbo Pascal.
Примерное тематическое планирование курса «Объектно-ориентированное программирование» рассчитано на 34 часа.
Основные задачи курса:
В результате изучения курса учащиеся должны:
- знать:
- основы алгоритмизации различных типов вычислительных процессов;
- основы структурного программирования;
- основные этапы разработки программ;
- понятия и составные части языка программирования Turbo Pascal;
- структуру программы и структуры данных, управляющие структуры,
- процедуры и функции языка Turbo Pascal;
- основные операторы языка Turbo Pascal;
- уметь:
- разрабатывать алгоритмы решения несложных задач;
- реализовывать разработанные алгоритмы на языке ТР;
- проектировать программы в соответствии с принципами модульного программирования;
- редактировать, компилировать и отлаживать программы в среде ТР;
СТРУКТУРИРОВАНИЕ КУРСА
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Основные понятия программирования | 2 | 2 | тестирование | |
2 | Основные сведения о языке Паскаль | 2 | 1 | 1 | тестирование |
3 | Основы программирования на языке Паскаль | 9 | 5 | 4 | практикум |
4 | Условные операторы, оператор безусловного перехода | 6 | 3 | 3 | практикум |
5 | Операторы цикла | 4 | 2 | 2 | практикум |
6 | Работа с символами и строками | 4 | 2 | 2 | практикум |
7 | Массивы | 8 | 3 | 5 | практикум |
Итого | 35 | 18 | 17 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Коррекция | |||||
Всего | Теория | Практика | |||||||
Основные понятия программирования (2 часа) | |||||||||
1 | Алгоритм, свойства алгоритма. Блок-схема | 1 | 1 | ||||||
2 | Этапы работы над программой | 1 | 1 | ||||||
Основные сведения о языке Паскаль (2 часа) | |||||||||
3 | Запуск и интерфейс Turbo Pascal 7.0. | 1 | 1 | ||||||
4 | Алфавит языка Паскаль. Структура программы | 1 | 1 | ||||||
Основы программирования на языке Паскаль (9 часов) | |||||||||
5-6 | Вывод данных. Цветовое оформление результатов | 2 | 1 | 1 | |||||
7 | Переменные и их имена. Типы данных | 1 | 1 | ||||||
8-9 | Оператор присваивания. Ввод данных | 2 | 1 | 1 | |||||
10-11 | Арифметические выражения и операции. Операции над вещественными числами | 2 | 1 | 1 | |||||
12-13 | Совместимость и преобразование типов данных | 2 | 1 | 1 | |||||
Условные операторы, оператор безусловного перехода (6 часов) | |||||||||
14-15 | Оператор if. Составной оператор | 2 | 1 | 1 | |||||
16-17 | Логические переменные. Логические операции | 2 | 1 | 1 | |||||
18-19 | Оператор Case и оператор безусловного перехода Goto | 2 | 1 | 1 | |||||
Операторы цикла (4 часа) | |||||||||
20-21 | Оператор For | 2 | 1 | 1 | |||||
22-23 | Оператор While и Repeat … until | 2 | 1 | 1 | |||||
Работа с символами и строками (4 часа) | |||||||||
24 | Символьные константы и переменные | 1 | 1 | ||||||
25-27 | Работа со строками | 3 | 1 | 2 | |||||
Массивы | |||||||||
28-30 | Одномерные массивы | 2 | 1 | 1 | |||||
31-33 | Двумерные массивы | 3 | 1 | 2 | |||||
34-35 | Сортировка одномерных массивов | 2 | 1 | 1 | |||||
Итого | 34 | 17 | 17 |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
• знают роль программного обеспечения и его виды; • у учащихся сформировано целостное представление об организации данных для эффективной алгоритмической обработки; • знают основные алгоритмические конструкции и правила их записи, знакомы с основными способами организации данных; • умеют составлять и записывать алгоритмы с использованием соответствующих алгоритмических конструкций; • умеют распознавать необходимость применения той или иной алгоритмической конструкции при решении задачи; • умеют организовывать данные для эффективной алгоритмической обработки; • умеют разрабатывать алгоритмы и реализовывать их на языке программирования Pascal; • умеют осуществлять отладку и тестирование программы.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- http://books.kulichki.ru/data/pascal/pas1/ Полный обучающий курс Турбо Паскаль.
- http://ips.ifmo.ru/courses/pascal/ Курс лекций «Язык программирования Pascal ».
- http://www.gmcit.murmansk.ru/text/information_science/profile/methodic/pascal/pascal.html - 40 уроков по Pascal .
- Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Алгоритмы и основы программирования. М.: «Интеллект-центр», 2001.
- Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Справочные материалы по программированию на языке Pascal . М.: «Интеллект-центр», 2001.
- Златопольский Д.М. Я иду на урок информатики. М.: «Первое сентября», 2001.
- Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Методика преподавания информатики». М., ACADEMA 2001
- Тимофеевская М. Изучаем программирование. Санкт-Петербур, «Питер», 2002.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Пособия, книги, Интернет-ресурсы, газеты, журналы по соответствующим темам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы объектно-ориентированного программирования.
Методическая разработка «Основы объектно-ориентированного программирования. Знакомство с языком программирования VisualBasicforApplication» для учащихся 9 класса, изучающих информатику и ИКТ по УМК Уг...
Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования
Конспект для 9 класса по учебнику Н.Д. Угринович....
Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно — ориентированного и процедурного программирования
Конспект для 9 класса по учебнику Н.Д. Угринович....
Практическая работа "Знакомство с системой объектно-ориентированного визуального и алгоритмического программирования Lazarus"
Практические работы знакомства и программирования в среде визуального программирования Lazarus для учащихся 9 класса, изучающих информатику по учебнику Угриновича Н.Г....
Презентация "Основы объектно-ориентированного визуального программирования"
Презентация "Основы объектно-ориентированного визуального программирования" на примере Visual Basic предназначена в помощь учителю при проведении урока в 9 классе...
Методика преподавания объектно-ориентированного программирования на базе VBA в Excel.
ВведениеMS Excel является очень популярным средством обработки данных, поэтому широко используется как разработчиками, так и простыми пользователями. Но примерно 60% от общего числа пользователей рабо...
Основы объектно-ориентированного визуального программирования на языке Visual Basic
В презентации материал оязыках программироания, что такое транслятор, интерпретатор, компилятор. Так же рассказывается о системе программирования Visual Basic....