Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Артебякин Степан Александрович

Конспект для 9 класса по учебнику Н.Д. Угринович.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Знакомство с системами объектно — ориентированного программирования»

Цели:

  1. актуализировать знания по теме «Алгоритм и его формальное исполнение;
  2. уметь работать с объектно ориентированным программированием;
  3. воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость и трудолюбие.

Средства обучения: презентация «Знакомство с системами объектно — ориентированного программирования», учебник Угринович Н.Д. – 9 класс.

Организация                       0-3

Мотивация                          4-7

Изучение новой темы       8-39

Подведение итогов            40-45

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

Техника организации

Организация

Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке

Мотивация

Объяснение темы, цели, плана проведения занятий

Актуализация знаний

  1. Что такое алгоритм?

(Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи.)

  1. Назовите свойства алгоритма.

(Дискретность - разделение алгоритма на последовательность шагов.

Результативность - получение из исходных данных результата за конечное число шагов.

Массовость - возможность применения алгоритма к большому количеству различных исходных данных.

Детерминированность (определённость) - Исполнитель должен выполнять команды алгоритма в строго определенной последовательности.

Выполнимость и понятность - алгоритм должен содержать команды, входящие в систему команд исполнителя и записанные на понятном исполнителю языке.)

3. Назовите виды алгоритмов.

Формирование новых понятий, сравнительная характеристика

Изложение нового материала - «Знакомство с системами объектно — ориентированного программирования»:


Здравствуйте меня зовут Степан Александрович, сегодня я проведу у вас урок.


Система программирования объектно-ориентированного программирования состоит из формы, объектов, свойств объекта и программного кода.

Практическая работа

Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Gambas .

1. Запустить систему объектно-ориентированного программирования Gambas командой [Программы-Средства разработки-Gambas].

После этого появится окно системы программирования, включающее несколько окон (см. рис. 4.1.4).


Визуальное конструирование графического интерфейса проекта выполняется в центре окна системы программирования (на вкладке FMain form) и содержит форму, являющуюся основой графического интерфейса проекта.

На форму можно поместить различные элементы управления: кнопки (Button), текстовые поля (TextBox), надписи (Label) и т. д. Пиктограммы элементов управления располагаются на Панели объектов, которая вызывается командой [Просмотр-Палитра компонентов] и размещается в правой нижней части окна системы программирования.

С формой связан программный код проекта, для ввода и редактирования которого служит окно Программный код (размещено на вкладке FMain class).

Для перехода с конструирования графического интерфейса на редактирование программного кода и обратно активизируется соответствующая вкладка.

Справа располагается окно Свойства. Окно содержит список свойств, относящихся к выбранному объекту (форме или элементу управления на форме). В левом столбце находятся названия свойств, а в правом — их значения. Установленные по умолчанию значения могут быть изменены.

Этапы разработки проекта. Создание проектов в системе объектно-ориентированного визуального программирования Gambas можно разделить на несколько этапов.

• Создание графического интерфейса проекта . В окне Конструктор форм с использованием Панели объектов на форму помещаются элементы управления, которые должны обеспечить взаимодействие проекта с пользователем.

• Установка значений свойств объектов графического интерфейса. С помощью окна Свойства задаются значения свойств элементов управления, помещенных ранее на форму.

• Создание и редактирование программного кода. В окне Редактор кода производится ввод и редактирование программного кода проекта.

• Сохранение проекта. Так как проекты включают в себя несколько файлов, необходимо каждый проект сохранять в отдельной папке. Сохранение проекта производится командой [Файл-Сохранить все].

• Компиляция проекта в приложение. Компиляция проекта в приложение производится командой [Проект-Компилироватъ].

Выполнение проекта. Открытие проекта в системе программирования Gambas производится путем активизации в папке проекта основного файла проекта (файла с расширением vbproj).

Запуск проекта на выполнение производится командой [Отладка-Старт] или щелчком по кнопке Пй на панели инструментов окна системы программирования. После этого система программирования переходит в режим выполнения проекта, в котором редактирование графического интерфейса или программного кода невозможно.

Для окончания выполнения проекта и перехода в режим конструирования проекта необходимо ввести команду [Отладка-Стоп] или щелкнуть по кнопке ■ на панели инструментов окна системы программирования.

Знакомство с системой алгоритмического программирования OpenOffice.org.

1. В операционной системе Windows или Linux запустить один из компонентов интегрированного офисного приложения OpenOffice.org (например, OpenOffice.org Writer) командой [Программы-OpenOffice.org Writer],

2. В меню приложения ввести команду [Сервис-Макросы-Управление макросами-OpenOffice.org Бэйсик].

Появится   диалоговое окно Макрос OpenOffice.org Basic. Нажать кнопку Создать. 3. В появившемся диалоговом окне интерпретатора Basic ввести программный год на алгоритмическом языке Basic, между служебными словами Sub и End Sub.


4. Сохранение программы на языке Basic производится нажатием кнопки Щ Сохранить Basic.

5. Вставка программы на языке Basic производится нажатием кнопки Вставить код на Basic.

6. Запуск на выполнение программы на языке Basic производится нажатием кнопки Э Выполнить Basic.

Подведение итогов

Домашнее задание

Чему вы научились за сегодняшний урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы объектно-ориентированного программирования.

Методическая разработка «Основы объектно-ориентированного программирования. Знакомство с языком программирования VisualBasicforApplication» для учащихся 9 класса, изучающих информатику и ИКТ по УМК Уг...

Практическая работа "Знакомство с системой объектно-ориентированного визуального и алгоритмического программирования Lazarus"

Практические работы знакомства и программирования в среде визуального программирования Lazarus для учащихся 9 класса, изучающих информатику по учебнику Угриновича Н.Г....

Презентация "Основы объектно-ориентированного визуального программирования"

Презентация "Основы объектно-ориентированного визуального программирования" на примере Visual Basic предназначена в помощь учителю при проведении урока в 9 классе...

Основы объектно-ориентированного визуального программирования на языке Visual Basic

В презентации материал оязыках программироания, что такое транслятор, интерпретатор, компилятор. Так же рассказывается о системе программирования Visual Basic....

Построение и исследование моделей в системах объектно-ориентированного программирования и электронных таблицах

Построение и исследование моделей в системах объектно-ориентированного программирования и электронных таблицах...

Конспект урока по информатике на тему «Система объектно-ориентированного программирования Lazarus»

Конспект урока по информатике на тему «Система объектно-ориентированного программирования Lazarus»...

КПрезентация по информатике на тему «Система объектно-ориентированного программирования Lazarus»

Презентация по информатике на тему «Система объектно-ориентированного программирования Lazarus»...