Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме
Конспект для 9 класса по учебнику Н.Д. Угринович.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования " | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Знакомство с системами объектно — ориентированного программирования»
Цели:
- актуализировать знания по теме «Алгоритм и его формальное исполнение;
- уметь работать с объектно ориентированным программированием;
- воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость и трудолюбие.
Средства обучения: презентация «Знакомство с системами объектно — ориентированного программирования», учебник Угринович Н.Д. – 9 класс.
Организация 0-3
Мотивация 4-7
Изучение новой темы 8-39
Подведение итогов 40-45
Ход урока
Этапы урока | Содержание этапа | Техника организации |
Организация | Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке | |
Мотивация | Объяснение темы, цели, плана проведения занятий | |
Актуализация знаний |
(Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи.)
(Дискретность - разделение алгоритма на последовательность шагов. Результативность - получение из исходных данных результата за конечное число шагов. Массовость - возможность применения алгоритма к большому количеству различных исходных данных. Детерминированность (определённость) - Исполнитель должен выполнять команды алгоритма в строго определенной последовательности. Выполнимость и понятность - алгоритм должен содержать команды, входящие в систему команд исполнителя и записанные на понятном исполнителю языке.) 3. Назовите виды алгоритмов. | |
Формирование новых понятий, сравнительная характеристика | Изложение нового материала - «Знакомство с системами объектно — ориентированного программирования»: Здравствуйте меня зовут Степан Александрович, сегодня я проведу у вас урок. Система программирования объектно-ориентированного программирования состоит из формы, объектов, свойств объекта и программного кода. Практическая работа Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования Gambas . 1. Запустить систему объектно-ориентированного программирования Gambas командой [Программы-Средства разработки-Gambas]. После этого появится окно системы программирования, включающее несколько окон (см. рис. 4.1.4). Визуальное конструирование графического интерфейса проекта выполняется в центре окна системы программирования (на вкладке FMain form) и содержит форму, являющуюся основой графического интерфейса проекта. На форму можно поместить различные элементы управления: кнопки (Button), текстовые поля (TextBox), надписи (Label) и т. д. Пиктограммы элементов управления располагаются на Панели объектов, которая вызывается командой [Просмотр-Палитра компонентов] и размещается в правой нижней части окна системы программирования. С формой связан программный код проекта, для ввода и редактирования которого служит окно Программный код (размещено на вкладке FMain class). Для перехода с конструирования графического интерфейса на редактирование программного кода и обратно активизируется соответствующая вкладка. Справа располагается окно Свойства. Окно содержит список свойств, относящихся к выбранному объекту (форме или элементу управления на форме). В левом столбце находятся названия свойств, а в правом — их значения. Установленные по умолчанию значения могут быть изменены. Этапы разработки проекта. Создание проектов в системе объектно-ориентированного визуального программирования Gambas можно разделить на несколько этапов. • Создание графического интерфейса проекта . В окне Конструктор форм с использованием Панели объектов на форму помещаются элементы управления, которые должны обеспечить взаимодействие проекта с пользователем. • Установка значений свойств объектов графического интерфейса. С помощью окна Свойства задаются значения свойств элементов управления, помещенных ранее на форму. • Создание и редактирование программного кода. В окне Редактор кода производится ввод и редактирование программного кода проекта. • Сохранение проекта. Так как проекты включают в себя несколько файлов, необходимо каждый проект сохранять в отдельной папке. Сохранение проекта производится командой [Файл-Сохранить все]. • Компиляция проекта в приложение. Компиляция проекта в приложение производится командой [Проект-Компилироватъ]. Выполнение проекта. Открытие проекта в системе программирования Gambas производится путем активизации в папке проекта основного файла проекта (файла с расширением vbproj). Запуск проекта на выполнение производится командой [Отладка-Старт] или щелчком по кнопке Пй на панели инструментов окна системы программирования. После этого система программирования переходит в режим выполнения проекта, в котором редактирование графического интерфейса или программного кода невозможно. Для окончания выполнения проекта и перехода в режим конструирования проекта необходимо ввести команду [Отладка-Стоп] или щелкнуть по кнопке ■ на панели инструментов окна системы программирования. Знакомство с системой алгоритмического программирования OpenOffice.org. 1. В операционной системе Windows или Linux запустить один из компонентов интегрированного офисного приложения OpenOffice.org (например, OpenOffice.org Writer) командой [Программы-OpenOffice.org Writer], 2. В меню приложения ввести команду [Сервис-Макросы-Управление макросами-OpenOffice.org Бэйсик]. Появится диалоговое окно Макрос OpenOffice.org Basic. Нажать кнопку Создать. 3. В появившемся диалоговом окне интерпретатора Basic ввести программный год на алгоритмическом языке Basic, между служебными словами Sub и End Sub. 4. Сохранение программы на языке Basic производится нажатием кнопки Щ Сохранить Basic. 5. Вставка программы на языке Basic производится нажатием кнопки *Ш Вставить код на Basic. 6. Запуск на выполнение программы на языке Basic производится нажатием кнопки Э Выполнить Basic. | |
Подведение итогов Домашнее задание | Чему вы научились за сегодняшний урок? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы объектно-ориентированного программирования.
Методическая разработка «Основы объектно-ориентированного программирования. Знакомство с языком программирования VisualBasicforApplication» для учащихся 9 класса, изучающих информатику и ИКТ по УМК Уг...
Практическая работа "Знакомство с системой объектно-ориентированного визуального и алгоритмического программирования Lazarus"
Практические работы знакомства и программирования в среде визуального программирования Lazarus для учащихся 9 класса, изучающих информатику по учебнику Угриновича Н.Г....
Презентация "Основы объектно-ориентированного визуального программирования"
Презентация "Основы объектно-ориентированного визуального программирования" на примере Visual Basic предназначена в помощь учителю при проведении урока в 9 классе...
Основы объектно-ориентированного визуального программирования на языке Visual Basic
В презентации материал оязыках программироания, что такое транслятор, интерпретатор, компилятор. Так же рассказывается о системе программирования Visual Basic....
Построение и исследование моделей в системах объектно-ориентированного программирования и электронных таблицах
Построение и исследование моделей в системах объектно-ориентированного программирования и электронных таблицах...
Конспект урока по информатике на тему «Система объектно-ориентированного программирования Lazarus»
Конспект урока по информатике на тему «Система объектно-ориентированного программирования Lazarus»...
КПрезентация по информатике на тему «Система объектно-ориентированного программирования Lazarus»
Презентация по информатике на тему «Система объектно-ориентированного программирования Lazarus»...