материалы для ГИА по информатике
тест по информатике и икт (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
С2. Электронные таблицы
- В электронную таблицу занесли результаты мониторинга стоимости бензина трех марок (92, 95, 98) на бензозаправках города. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:
A | B | C | |
1 | Улица | Марка | Цена |
2 | Абельмановская | 92 | 22,65 |
3 | Абрамцевская | 98 | 25,90 |
4 | Авиамоторная | 95 | 24,55 |
5 | Авиаторов | 95 | 23,85 |
В столбце A записано название улицы, на которой расположена бензозаправка, в столбце B – марка бензина, который продается на этой заправке (одно из чисел 92, 95, 98), в столбце C – стоимость бензина на данной бензозаправке (в рублях, с указанием двух знаков дробной части).
На каждой улице может быть расположена только одна заправка, для каждой заправки указана только одна марка бензина. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 бензозаправок. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса:
1. Какова максимальная цена бензина марки 92? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку E2 таблицы.
2. Сколько бензозаправок продает бензин марки 92 по максимальной цене в городе? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку E3 таблицы.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
- Результаты сдачи выпускных экзаменов по алгебре, русскому языку, физике и информатике учащимися 9 класса некоторого города были занесены в электронную таблицу. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:
А | В | С | D | E | F | |
1 | Фамилия | Имя | Алгебра | Русский | Физика | Информатика |
2 | Абапольников | Роман | 4 | 3 | 5 | 3 |
3 | Абрамов | Кирилл | 2 | 3 | 3 | 4 |
4 | Авдонин | Николай | 4 | 3 | 4 | 3 |
В столбце A электронной таблицы записана фамилия учащегося, в столбце В – имя учащегося, в столбцах С, D, E и F – оценки учащегося по алгебре, русскому языку, физике и информатике. Оценки могут принимать значения от 2 до 5. Всего в электронную таблицу занесены результаты 1000 учащихся.
Выполните задание
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла вам сообщат организаторы экзамена). (См. папку «Приложение»). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса:
1. Какое количество учащихся получило только четверки или пятерки на всех экзаменах? Ответ на этот вопрос (только число) запишите в ячейку В1002 таблицы.
2. Для группы учащихся, которые получили только четверки или пятерки на всех экзаменах, посчитайте средний балл, полученный ими на экзамене по алгебре. Ответ на этот вопрос (только число) запишите в ячейку В1003 таблицы.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
- После проведения олимпиады по информатике жюри олимпиады внесло результаты всех участников олимпиады в электронную таблицу. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:
А | В | С | D | E | F | G | |
1 | Фамилия | Имя | Класс | Зад.1 | Зад.2 | Зад.3 | Зад.4 |
2 | Корнеев | Сергей | 9 | 7 | 10 | 4 | 9 |
3 | Васильев | Игорь | 9 | 10 | 3 | 8 | 4 |
4 | Лебедев | Николай | 9 | 3 | 9 | 10 | 10 |
В столбце A электронной таблицы записана фамилия учащегося, в столбце В – имя учащегося, в столбце С – класс, в котором учится участник, в столбцах D, E, F и G – оценки каждого участника по четырем задачам, предлагавшимся в олимпиаде. Всего в электронную таблицу занесены результаты 1000 участников.
По данным результатам жюри хочет определить победителя олимпиады и трех лучших участников. Победитель и лучшие участники определяется по сумме всех баллов, а при равенстве баллов — по количеству полностью решенных задач (чем больше задач решил участник полностью, тем выше его положение в таблице при равной сумме баллов). Задача считается полностью решена, если за нее выставлена оценка 10 баллов.
Выполните задание
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла вам сообщат организаторы экзамена). После этого отсортируйте данную таблицу в порядке уменьшения результатов участников, то есть по уменьшению количества баллов, а при равном количестве баллов у участников — по уменьшению количества верно решенных задач. При этом первая строка таблицы, содержащая заголовки столбцов, должна остаться на своем месте. Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
- Результаты сдачи выпускных экзаменов по алгебре, русскому языку, физике и информатике учащимися 9 класса некоторого города были занесены в электронную таблицу. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:
А | В | С | D | E | F | |
1 | Фамилия | Имя | Алгебра | Русский | Физика | Информатика |
2 | Абапольников | Роман | 4 | 3 | 5 | 3 |
3 | Абрамов | Кирилл | 2 | 3 | 3 | 4 |
4 | Авдонин | Николай | 4 | 3 | 4 | 3 |
В столбце A электронной таблицы записана фамилия учащегося, в столбце В – имя учащегося, в столбцах С, D, E и F – оценки учащегося по алгебре, русскому языку, физике и информатике. Оценки могут принимать значения от 2 до 5. Всего в электронную таблицу занесены результаты 1000 учащихся.
Выполните задание
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла вам сообщат организаторы экзамена). (См. папку «Приложение»). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса:
1. Какое количество учащихся получило хотя бы одну пятерку? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку В1002 таблицы.
2. Для группы учащихся, которые получили хотя бы одну пятерку (по любому из экзаменов), посчитайте средний балл, полученный ими на экзамене по русскому языку. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку В1003 таблицы.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
- После проведения олимпиады по информатике жюри олимпиады внесло результаты всех участников олимпиады в электронную таблицу. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:
А | В | С | D | E | F | G | |
1 | Фамилия | Имя | Класс | Зад.1 | Зад.2 | Зад.3 | Зад.4 |
2 | Корнеев | Сергей | 9 | 7 | 10 | 4 | 9 |
3 | Васильев | Игорь | 9 | 10 | 3 | 8 | 4 |
4 | Лебедев | Николай | 9 | 3 | 9 | 10 | 10 |
В столбце A электронной таблицы записана фамилия учащегося, в столбце В – имя учащегося, в столбце С – класс, в котором учится участник, в столбцах D, E, F и G – оценки каждого участника по четырем задачам, предлагавшимся в олимпиаде. Всего в электронную таблицу занесены результаты 1000 участников.
По данным результатам жюри хочет определить победителя и лучших участников олимпиады. Победитель и лучшие участники определяется по количеству полностью решенных задач, а при равенстве количества решенных задач – по сумме набранных баллов по всем задачам (чем больше сумма баллов при равном числе решенных задач, тем выше участник стоит в таблице). задача считается полностью решенной, если за нее стоит 9 или 10 баллов.
Выполните задание
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла вам сообщат организаторы экзамена). (См. папку «Приложение»). Для каждого участника посчитайте количество решенных им задач и сумму набранных баллов. После этого отсортируйте данную таблицу в порядке уменьшения результатов участников, то есть по количеству решенных задач, а при равном количестве решенных задач – по уменьшению суммы баллов, полученных участником. При этом первая строка таблицы, содержащая заголовки столбцов, должна остаться на своем месте. Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
- Результаты сдачи выпускных экзаменов по алгебре, русскому языку, физике и информатике учащимися 9 класса некоторого города были занесены в электронную таблицу. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:
А | В | С | D | E | F | |
1 | Фамилия | Имя | Алгебра | Русский | Физика | Информатика |
2 | Абапольников | Роман | 4 | 3 | 5 | 3 |
3 | Абрамов | Кирилл | 2 | 3 | 3 | 4 |
4 | Авдонин | Николай | 4 | 3 | 4 | 3 |
В столбце A электронной таблицы записана фамилия учащегося, в столбце В – имя учащегося, в столбцах С, D, E и F – оценки учащегося по алгебре, русскому языку, физике и информатике. Оценки могут принимать значения от 2 до 5. Всего в электронную таблицу занесены результаты 1000 учащихся.
Выполните задание
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла вам сообщат организаторы экзамена). (См. папку «Приложение»). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса:
1. Какое количество учащихся получило удовлетворительные оценки (то есть оценки выше 2) на всех экзаменах? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку В1002 таблицы.
2. Для группы учащихся, которые получили удовлетворительные оценки на всех экзаменах, посчитайте средний балл, полученный ими на экзамене по физике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку В1003 таблицы.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
- После проведения олимпиады по информатике жюри олимпиады внесло результаты всех участников олимпиады в электронную таблицу. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:
А | В | С | D | E | F | G | |
1 | Фамилия | Имя | Класс | Зад.1 | Зад.2 | Зад.3 | Зад.4 |
2 | Корнеев | Сергей | 9 | 7 | 10 | 4 | 9 |
3 | Васильев | Игорь | 9 | 10 | 3 | 8 | 4 |
4 | Лебедев | Николай | 9 | 3 | 9 | 10 | 10 |
В столбце A электронной таблицы записана фамилия учащегося, в столбце В – имя учащегося, в столбце С – класс, в котором учится участник, в столбцах D, E, F и G – оценки каждого участника по четырем задачам, предлагавшимся в олимпиаде. Всего в электронную таблицу занесены результаты 1000 участников.
По данным результатам жюри хочет определить победителя и лучших участников олимпиады. Победитель и лучшие участники определяется по сумме набранных баллов по всем задачам (чем больше сумма баллов, тем выше участник стоит в таблице), а при равной сумме баллов – по количеству задач, по которым участник имеет ненулевое количество баллов. Например, в приведенной выше таблице Васильев Игорь должен идти выше Корнеева Сергея, так как у них одинаковая сумма баллов (12), но у Васильева Игоря ненулевые баллы стоят по 3 задачам а у Корнеева Сергея – по 2 задачам.
Выполните задание
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла вам сообщат организаторы экзамена). (См. папку «Приложение»). Для каждого участника посчитайте сумму набранных им баллов и количество задач, по которым данный участник имеет ненулевое количество баллов. После этого отсортируйте данную таблицу в порядке уменьшения результатов участников, то есть по убыванию суммы набранных баллов, а при равной сумме – по убыванию количества задач с ненулевыми баллами. При этом первая строка таблицы, содержащая заголовки столбцов, должна остаться на своем месте. Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
- Результаты сдачи выпускных экзаменов по алгебре, русскому языку, физике и информатике учащимися 9 класса некоторого города были занесены в электронную таблицу. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:
А | В | С | D | E | F | |
1 | Фамилия | Имя | Алгебра | Русский | Физика | Информатика |
2 | Абапольников | Роман | 4 | 3 | 5 | 3 |
3 | Абрамов | Кирилл | 2 | 3 | 3 | 4 |
4 | Авдонин | Николай | 4 | 3 | 4 | 3 |
В столбце A электронной таблицы записана фамилия учащегося, в столбце В – имя учащегося, в столбцах С, D, E и F – оценки учащегося по алгебре, русскому языку, физике и информатике. Оценки могут принимать значения от 2 до 5. Всего в электронную таблицу занесены результаты 1000 учащихся.
Выполните задание
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла вам сообщат организаторы экзамена). (См. папку «Приложение»). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса:
1. Какое количество учащихся получило хотя бы одну двойку на любом из экзаменов? Ответ на этот вопрос (только число) запишите в ячейку В1002 таблицы.
2. Для группы учащихся, которые получили хотя бы одну двойку на любом из экзаменов, посчитайте средний балл, полученный ими на экзамене по информатике. Ответ на этот вопрос (только число) запишите в ячейку В1003 таблицы.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы школьной олимпиады по информатике, 7 класс
Олимпиадная работа состоит из четырёх заданий, определяющих уровень логического мышления школьников....
Материалы школьной олимпиады по информатике, 8 класс
В файле представлены 6 олимпиадных заданий для учащихся 8-го класса. Имеется бальная таблица оценки, решения....
Материалы школьной олимпиады по информатике, 10 класс
В файле представлены 8 олимпиадных заданий для учащихся 10-го класса, изучающих информатику на базовом уровне. К каждому заданию имеются критерии оценки, решения....
Контролирующие материалы по разделу "Медицинская информатика"
Сборник тестовых заданий в двух вариантах, используемых для итогового среза знаний по разделу "Медицинская информатика", дисцилины информационные технологии в профессиональной деятельности...
КИМ (контрольно-измерительные материалы) по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
КИМ (контрольно-измерительные материалы) по учебной дисциплине Информатика и ИКТ.Содержит задания для итогового контроля по изучаемым темам....
Материалы открытого интегрированного урока информатики, математики, экономики "Ум в доме"
Учебный проект — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижен...