Контрольные работы 6 кл
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме
Материал для проведения контрольных работ в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_raboty_6_kl.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерные контрольные и проверочные работы:
Контрольная работа
Вариант 1.
1. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную.
549 | |||||||||
2. Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых приведены в двоичной системе счисления.
№ точки | Двоичный код | Десятичный код |
1 | (101, 101) | |
2 | (101, 101000) | |
3 | (11001, 101000) | |
4 | (11001, 101) | |
5 | (10100, 101) | |
6 | (10100, 11110) | |
7 | (1010, 11110) | |
8 | (1010, 101) | |
9 | (101, 101) |
3. Декодируйте текстовые сообщения.
1) Сообщение в кодировке ASCII: 01010011 01001111 01000110 01010100.
Декодированное сообщение: ____________________________________________ .
2) Сообщение в кодировке КОИ-8: 1111000 11000001 11010000 11001011 11000001.
Декодированное сообщение: ____________________________________________ .
4. Постройте черно-белое изображение, которому будет соответствовать указанные двоичные коды (закрасьте клетки):
Двоичный код | Рисунок | |||||||
10000001 | ||||||||
10000011 | ||||||||
10000101 | ||||||||
10001001 | ||||||||
10010001 | ||||||||
10100001 | ||||||||
11000001 | ||||||||
10000001 |
5. Переведите в биты ¼ Кбайта. _________________________ .
Контрольная работа
Вариант 2.
1. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную.
840 | |||||||||
2. Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых приведены в двоичной системе счисления.
№ точки | Двоичный код | Десятичный код |
1 | (101, 101) | |
2 | (101, 101000) | |
3 | (1010, 101000) | |
4 | (1010, 1111) | |
5 | (10100, 1111) | |
6 | (10100, 101000) | |
7 | (11001, 101000) | |
8 | (11001, 101) | |
9 | (101, 101) |
3. Декодируйте текстовые сообщения.
1) Сообщение в кодировке ASCII: 01001000 01000001 01010010 01000100.
Декодированное сообщение: ____________________________________________ .
2) Сообщение в кодировке Windows: 11010100 11000000 11001001 11001011.
Декодированное сообщение: ____________________________________________ .
4. Постройте черно-белое изображение, которому будет соответствовать указанные двоичные коды (закрасьте клетки):
Двоичный код | Рисунок | |||||||
11000001 | ||||||||
11000011 | ||||||||
10100101 | ||||||||
10011001 | ||||||||
10000001 | ||||||||
10000001 | ||||||||
10000001 | ||||||||
10000001 |
5. Переведите в килобайты 2048 битов. ___________________________
Практическая контрольная работа 1
Вариант 1.
1. В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу, приведенному в левой части таблицы. Используйте информацию правого столбца таблицы.
Надпись (объект WordArt) | |
Фродо почувствовал, что продрог до костей, замерз смертельно, навсегда. А голос становился все различимее, и волосы Фродо встали дыбом, когда бормотание превратилось в заклинание: | Абзацный отступ – 1 см. Шрифт – Times New Roman, размер – 12. Выравнивание – по ширине |
Властелин колец Черный камень, черный лед Сердце холодом скует; Будет долог черный сон. Лишь тогда прервется он, Когда Солнце и Звезда Омертвеют навсегда. | Абзацный отступ – 4 см. Шрифт – Arial , размер – 12. Выравнивание – по левому краю. |
Откуда-то из-за головы послышался скребущий, царапающий звук. Опершись на руку, Фродо приподнялся и огляделся. | Абзацный отступ – 1 см. Шрифт – Times New Roman, размер – 12. Выравнивание – по ширине |
Д. Толкиен | Шрифт – Times New Roman, размер – 12, курсив. Выравнивание – по правому краю |
2. Сохраните документ в собственной папке в файле Толкиен1.
Практическая контрольная работа 1
Вариант 2.
1. В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу, приведенному в левой части таблицы. Используйте имеющуюся информацию правого столбца таблицы. Самостоятельно определите недостающие параметры форматирования.
Надпись (объект WordArt) | |
Фродо почувствовал, что продрог до костей, замерз смертельно, навсегда. А голос становился все различимее, и волосы Фродо встали дыбом, когда бормотание превратилось в заклинание: | Абзацный отступ – 1 см. Шрифт – Times New Roman, Выравнивание – … . |
Властелин колец Черный камень, черный лед Сердце холодом скует; Будет долог черный сон. Лишь тогда прервется он, Когда Солнце и Звезда Омертвеют навсегда. | Абзацный отступ – 4 см. Шрифт – Arial , Выравнивание – … . |
Откуда-то из-за головы послышался скребущий, царапающий звук. Опершись на руку, Фродо приподнялся и огляделся. | Абзацный отступ – … . Шрифт – … , Выравнивание – … . |
Д. Толкиен | Шрифт – Times New Roman, Выравнивание – … . |
2. Сохраните документ в собственной папке в файле Толкиен2.
Практическая контрольная работа 1
Вариант 3.
1. В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу, приведенному в левой части таблицы. Самостоятельно определите необходимые параметры форматирования.
Надпись (объект WordArt) | |
Фродо почувствовал, что продрог до костей, замерз смертельно, навсегда. А голос становился все различимее, и волосы Фродо встали дыбом, когда бормотание превратилось в заклинание: | Абзацный отступ – 1 см. Шрифт – Times New Roman, Выравнивание – … . |
Властелин колец Черный камень, черный лед Сердце холодом скует; Будет долог черный сон. Лишь тогда прервется он, Когда Солнце и Звезда Омертвеют навсегда. | Абзацный отступ – 4 см. Шрифт – Arial , Выравнивание – … . |
Откуда-то из-за головы послышался скребущий, царапающий звук. Опершись на руку, Фродо приподнялся и огляделся. | Абзацный отступ – … . Шрифт – … , Выравнивание – … . |
Д. Толкиен | Шрифт – Times New Roman, Выравнивание – … . |
2. Сохраните документ в собственной папке в файле Толкиен3.
Практическая контрольная работа 2
Вариант 1.
1. Откройте файл Человек.doc (Мои документы \6 класс \ Заготовки). Внимательно прочтите текст.
Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% - с помощью ушей, 5, 3 и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.
По смыслу разбейте его на 3 абзаца.
На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств».
2. Создайте и заполните таблицу, состоящую из 3 столбцов и 6 строк следующего вида:
Орган чувств | Вид информации | Количество (%) |
3. Сохраните результат работы в собственной папке в файле Обработка1.
Практическая контрольная работа 2
Вариант 2.
1. Откройте файл Человек.doc (Мои документы \6 класс \ Заготовки). Внимательно прочтите текст.
Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% - с помощью ушей, 5, 3 и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.
По смыслу разбейте его на 3 абзаца.
На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств» и маркированный список «Виды информации».
2. Создайте и заполните таблицу, состоящую из 2 столбцов и 6 строк следующего вида:
Вид информации | Количество (%) |
3. На основании таблицы из п.2 постройте столбчатую диаграмму:
3. Сохраните результат работы в собственной папке в файле Обработка2.
Практическая контрольная работа 2
Вариант 3.
1. Откройте файл Человек.doc (Мои документы \6 класс \ Заготовки). Внимательно прочтите текст.
Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% - с помощью ушей, 5, 3 и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.
По смыслу разбейте его на 3 абзаца.
На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств» и маркированный список «Виды информации».
2. На основании имеющейся информации постройте таблицу «Органы чувств и информация», отражающую вклад органов чувств в обеспечение человека информацией.
3. На основании имеющейся информации постройте диаграмму «Органы чувств и информация», отражающую вклад органов чувств в обеспечение человека информацией.
4. Сохраните результат работы в собственной папке в файле Обработка3.
Практическая контрольная работа 3
Вариант 1.
1. Создайте в графическом редакторе Paint или средствами текстового процессора Word следующий фрагмент.
2. Копируя и отражая построенный фрагмент слева направо и сверху вниз постройте один из следующих рисунков:
3. Сохраните результат работы в файле Мозаика.
Практическая контрольная работа 3
Вариант 2.
1. Создайте в графическом редакторе Paint или средствами текстового процессора Word следующие рисунки:
2. Сохраните результат работы в файле Мозаика.
Практическая контрольная работа 3
Вариант 3.
1. Создайте в графическом редакторе Paint один из рисунков:
2. Сохраните результат работы в файле Мозаика.bmp.
3. Создайте средствами текстового процессора Word другой рисунок.
4. Сохраните результат работы в файле Мозаика.doc.
Тест 1
Вариант 1.
1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (А. С. Пушкин)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Отметьте все понятия среди следующих словосочетаний:
- Система счисления
- В вычислительной технике применяется двоичная система счисления
- Графический файл
- Текстовый документ
- Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем
- Двоичные коды
- Всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.
3. Укажите недостающее понятие:
- Человек — мозг = компьютер — …
- клавиатура
- системный блок
- память
- процессор
- Человек — записная книжка = компьютер — …
- оперативная память
- жесткий диск
- системный блок
- память
4. Определите вид следующего суждения: «Все дети с удовольствием играют в компьютерные игры.»
- общеутвердительное
- общеотрицательное
- частноутвердительное
- частноотрицательное
5. Отметьте формы мышления:
- понятие
- восприятие
- анализ
- синтез
- суждение
- умозаключение
- обобщение
Тест 1
Вариант 2.
1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении.
Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят. (А. С. Пушкин)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Отметьте все суждения среди следующих словосочетаний:
- система счисления
- с вычислительной технике применяется двоичная система счисления
- графический файл
- текстовый документ
- файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем
- двоичные коды
- всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.
3. Укажите недостающее понятие:
- Художник — холст = компьютер — …
- сканер
- клавиатура
- экран
- процессор
- Компьютер — память = фабрика — …
- цех
- контора
- ворота для ввоза сырья
- склад
4. Определите вид следующего суждения: «Некоторые девочки любят играть в футбол.»
- общеутвердительное
- общеотрицательное
- частноутвердительное
- частноотрицательное
5. Отметьте логические приемы формирования понятий:
- понятие
- восприятие
- анализ
- синтез
- суждение
- умозаключение
- обобщение
Тест 2
Вариант 1.
1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»
- нумерованный список
- маркированный список
- система команд исполнителя
- конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату
2. Что можно считать алгоритмом?
- Правила техники безопасности
- Список класса
- Кулинарный рецепт
- Перечень обязанностей дежурного по классу
3. Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются …»
- рисунки
- списки
- геометрические фигуры
- формулы
4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения …»
- начала или конца алгоритма
- ввода или вывода
- принятия решения
- выполнения действия
5. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения …»
- начала или конца алгоритма
- ввода или вывода
- принятия решения
- выполнения действия
6. Отметьте галочкой истинные высказывания:
- Человек разрабатывает алгоритмы.
- Компьютер разрабатывает алгоритмы.
- Исполнитель разрабатывает алгоритмы.
- Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов.
- Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.
- Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.
- Человек исполняет алгоритмы.
- Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы).
- Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.
7. Закончите предложение: «Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется …»
- линейным
- ветвлением
- циклическим
Тест 2
Вариант 2.
1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»
- нумерованный список
- конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату
- блок-схема
- система команд исполнителя
2. Что можно считать алгоритмом?
- Правила организации рабочего места
- Телефонный справочник
- Схема метро
- Инструкция по пользованию телефонным аппаратом
3. Закончите предложение: «Графическое представление алгоритма для исполнителя называется …»
- рисунком
- планом
- геометрической фигурой
- блок-схемой
4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения …»
- начала или конца алгоритма
- ввода или вывода
- принятия решения
- выполнения действия
5. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения …»
- начала или конца алгоритма
- ввода или вывода
- принятия решения
- выполнения действия
6. Отметьте галочкой истинные высказывания:
- Человек исполняет алгоритмы.
- Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы).
- Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.
- Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов.
- Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.
- Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.
- Человек разрабатывает алгоритмы.
- Компьютер разрабатывает алгоритмы.
- Исполнитель разрабатывает алгоритмы.
7. Закончите предложение: «Алгоритм, в котором некоторая группа команд выполняются многократно, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие, называется …»
- линейным
- ветвлением
- циклическим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2
Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа
Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...