Переборные задачи для шестиклашек
презентация к уроку по информатике и икт (6 класс) по теме

Волкова Евгения Игоревна

 

Презентация предназначена для демонстрации на уроке информатики в 6 классе, на этапе закрепления знаний по теме «Цикл с параметром». Цель урока: освоение метода решения нового класса задач с применением цикла с параметром. Навигация по презентации осуществляется щелчком мыши. Каждый слайд снабжен заметками, которые сопровождают ход урока.

Разработчик: Волкова Евгения Игоревна, Пермь - 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon perebornye_zadachi_dlya_shestiklashek1.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волкова Евгения Игоревна учитель информатики МАОУ СОШ№9 г. Перми

Слайд 2

Переборные задачи

Слайд 3

Чтобы решить переборную задачу, нужно: Перебрать все варианты; Проверить условие; Выбрать подходящие значения.

Слайд 4

В основе программы: FOR ПАРАМЕТР = начало TO конец STEP шаг ТЕЛО ЦИКЛА NEXT ПАРАМЕТР Здесь перебираются варианты значений Здесь происходит проверка условия и нужные вычисления

Слайд 5

Помни!!! FOR P = 3 TO 10 STEP 5 P=P+2 { или INPUT P} NEXT P Так нельзя!!! На экране: 3 8 FOR P = 3 TO 10 STEP 5 PRINT P NEXT P

Слайд 6

Задача №1 На промежутке от 1 до N найти все числа, которые делятся на свою последнюю цифру. Решение: Что дано? Какие значения нужно перебрать? Какое условие надо проверить? Что нужно сделать с выбранными значениями?

Слайд 7

Мы выяснили: FOR X = 1 TO N CLS PRINT “ ВВЕДИ КОНЕЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ” INPUT N NEXT X END IF X MOD посл.цифра = 0 THEN PRINT X

Слайд 8

Итак: CLS PRINT “ ВВЕДИ КОНЕЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ” INPUT N FOR X = 1 TO N C= X MOD 10 IF X MOD C = 0 THEN PRINT X NEXT X END Протестируйте решение при N=15

Слайд 9

Окончательный вариант CLS PRINT “ ВВЕДИ КОНЕЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ” INPUT N FOR X = 1 TO N C= X MOD 10 IF C<>0 THEN IF X MOD C = 0 THEN PRINT X NEXT X END

Слайд 10

Задача №2 (сами) На промежутке от 1 до N найти числа, которые делятся на 3 или на 5. Сколько их?

Слайд 11

Задача №3 Решение: Что дано? Какие значения нужно перебрать? Какое условие надо проверить? Что нужно сделать с выбранными значениями? Найти все трехзначные числа, которые кратны 7 и сумма цифр которых кратна 7. Сколько их?

Слайд 12

CLS FOR X = 1 00 TO 999 Мы выяснили: IF ( X MOD 7 = 0) AND ( сумма цифр MOD 7=0) THEN PRINT X K = K + 1 END IF NEXT X PRINT “ ВСЕГО: ”, K END

Слайд 13

Определение суммы цифр трехзначного числа: Первая цифра: C1= X \ 100 Вторая цифра: C 2 = X \ 10 MOD 10 Третья цифра: C 3 = X MOD 10 Сумма цифр: S = C1 + C2 + C3

Слайд 14

CLS FOR X = 1 00 TO 999 C 1 = X \100 С2 = X \10 MOD 10 C3 = X MOD 10 S=C1 + C2 + C3 IF (X MOD 7=0) AND (S MOD 7 =0) THEN PRINT X K = K + 1 END IF NEXT X PRINT “ ВСЕГО: ”, K END Окончательный вариант

Слайд 15

Задачи №4,5,6 (сами) Заданы начало и конец катушки автобусных билетов (четырехзначные номера). Напечатать все счастливые билеты на катушке. Сколько их? Дано натуральное число N . Вывести на экран все его делители. Дано натуральное число N . Простое ли оно?

Слайд 16

Задача №7 (для любознательных) Найти трехзначное число, квадрат которого оканчивается тремя одинаковыми цифрами, отличными от нуля.

Слайд 17

Ресурсы: Мельникова О.И., Бонюшкина А.Ю. Начала программирования на языке Qbasic : Учебное пособие – М.: Издательство ЭКОМ, 1997 Собственные практические наблюдения http://school9.perm.ru - фоновый рисунок на первом слайде (эмблема сайта школы, где работает автор) http://jostr.66.ru/blog/6204/ - картинка на втором слайде (начало учебной презентации)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс

 Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....

Задачи-оценки и задачи на моделирование ситуации

Здесь представлено решение нескольких задач на моделирование и задач-оценок повышенного уровня сложности, которые рассматриваются, как правило, в конце изучаемого раздела....

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»

Решение задач по физике – необходимый  элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...

Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»

Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1)   Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2)   Формиров...