«Этот удивительный мультимедийный мир»
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

 

Данная методическая разработка представляет собой  факультативный курс по  предмету информатика на тему  «Этот удивительный мультимедийный мир».Курс рассчитан  для учащихся 5  классов, желающих улучшить свои навыки  работы с компьютером, работы со стандартными приложениями Windows, oфисными программами.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющаяся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Рассмотрена

Руководитель МО

____________/Н.Н. Лимонова/

                                ФИО

протокол

от «__»_________2011г. № ____

Согласована

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 2»

__________/Р.Н. Табункина/

                               ФИО

«___»____________2011г.

Утверждена

на заседании методического совета школы

протокол

от «__»__________2011г.  № ____

 

Факультативный курс по информатике и ИКТ

 «Этот удивительный мультимедийный мир»

Автор программы:

учитель информатики

высшей  квалификационной категории

МБОУ «СОШ №2»  Гладкова О.Е.

2011  год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа факультативного курса по информатике и информационным технологиям для 5 класса разработана на основе:

  1. примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;
  2. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  3. федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;
  4. требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  5. программы профессора Н.В. Макаровой для 5-9 классов;
  6. базисного учебного плана МБОУ «СОШ № 2» г. Шумерля.

Предмет информатика в школе изучается учащимися с 5 по 11 класс. В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного факультатива отражает потребности учащихся и школы.

Мультимедиа технологии – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.

Главная задача продуктов мультимедиа – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.

Решение задачи предполагает:

  1. помощь в обработке рисунков;
  2. помощь в постановке целей презентации;

2.   проработку плана презентации, её логической схемы;

3.   стилевое решение презентации;

4.   дизайн слайдов презентации;

5.   создание анимационных и видео-роликов;

6.   озвучивание презентации;

7.   сборку презентации;

  1. помощь в создании домашних слайд – фильмов.

Программа называется «Этот удивительный мультимедийный мир»,  потому что это действительно мир огромных возможностей при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.

Программа имеет практическую направленность.

Цели курса

Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Задачи:

Образовательные:

1.     Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий

2.     Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность

3.     Развитие мотивации к сбору информации.

4.     Научить учащихся пользованию Интернетом.

       Воспитательные:

1.     Формирование потребности в саморазвитии.

2.     Формирование активной жизненной позиции.

3.     Развитие культуры общения.

4.     Развитие навыков сотрудничества.

     Развивающие:

1.     Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

2.     Развитие чувства прекрасного.

3.     Развитие у учащихся навыков критического мышления.

 

Данная программа рассчитана на учащихся 5 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу – всего 34 ч.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями.

В конце обучения – конкурс презентаций, защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

к рабочей программе по  Информатике и ИКТ для 5 класса

на 2011-2012 учебный год

Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час.

п/п

Наименование разделов (или тем)

Общее количество часов на изучение  раздела (тем)

Из них

Теория

Практика

1

Модуль 1. Компьютерная графика. Использование прикладной среды растрового графического редактора Paint

4

2

2

2

Использование прикладной среды векторного графического редактора

2

1

1

3

Обработка рисунка

4

2

2

4

Создание gif-анимации

1

0,5

0,5

5

Зачётная работа. Дополнительный материал.

2

0,5

1,5

6

Модуль 2. Создание презентаций в среде PowerPoint

15

7

8

7

Модуль 3. Создание фильмов с помощью киностудии Windows Live

7

3

4

8

Общее количество часов

35

16

19

Учитель:___________________( О.Е. Гладкова)


Содержание тем учебного курса

Модуль 1. Компьютерная графика

Назначение графических редакторов. Растровая графика. Объекты растрового редактора. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Назначение графических редакторов. Векторная графика. Объекты векторного редактора. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Сканирование рисунков, фотографий. Обработка изображений с помощью программы Picture Manager и Paint. Работа с Gif-аниматором

Модуль 2. Создание презентаций в среде PowerPoint

Возможности и область использования приложения PowerPoint. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды PowerPoint. Технология создания презентации. Вставка звука и видеоклипов в презентацию. Настройка анимации. Создание нескольких слайдов согласно сценарию.

.

Модуль 4. Создание фильмов с помощью киностудии Windows Live

Создание и редактирование фильмов с помощью программы Windows - Movie Maker. Основные сведения о сборниках, проектах и фильмах. Основные правила съемки видеоматериалов и монтажа фильма. Основные правила съемки видеоматериалов и монтажа фильма. Импорт материалов. Монтаж и сохранение проекта. Эффекты проекта. Уровень звука.


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  1. возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;
  2. особенности растровой графики;
  3. графические объекты-примитивы;
  4. технологию создания и редактирования графических объектов.
  5. назначение и функциональные возможности PowerPoint;
  6. объекты и инструменты PowerPoint;
  7. этапы создания презентации;
  8. технологию работы с каждым объектом презентации.

Учащиеся должны уметь:

  1. создавать и редактировать любой графический объект;
  2. осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.
  1. создать слайд;
  2. изменить настройки слайда;
  3. создать анимацию текста, изображения;
  4. вставить в презентацию звук и видеоклип;
  5. создать презентацию из нескольких слайдов.


КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе факультатива по  Информатике и ИКТ для 5 класса

на 2011-2012 учебный год

Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час.

Учитель – Гладкова О.Е.

п/п

Дата проведения

Тема урока, лабораторной (№, тема), практической (№, тема), контрольной работы (№, тема) и т.д.

план

факт

Модуль 1. Компьютерная графика (10 ч.)

1

5.09

Основы работы на ПК. Растровая графика. Знакомство с графическим редактором Paint

2

10.09

На что способны клавиши SHIFT и CTRL. Создаём витражи

3

17.09

На что способны клавиши SHIFT и CTRL. Преобразования формы. Рисуем бабочку

4

24.09

Исправляем ошибки художника. Корректировка элементов рисунка

5

1.10

Векторная графика 1

6

8.10

Векторная графика 2

7

15.10

Обработка изображений с помощью программы Picture Manager и Paint

8

22.10

Коллаж, фотомонтаж и Office Picture Manager

9

29.10

Снимок без фотоаппарата. Print Screen - помощник фотографа

10

12.11

Удивительные возможности сканера. Сканограмма

11

19.11

Анимация и её последствия. Создаём движение

12

26.11

Зачётная работа по теме "Компьютерная графика"

13

3.12

Дополнительно. Рисунки символами

Модуль 2. Создание презентаций в среде PowerPoint (15 ч.)

14

10.12

Мультимедиа технологии. Что такое презентация

15

17.12

Создадим презентацию, напишем рассказ. Вставка текста на слайд

16

24,12

Наведём красоту и порядок. Требования к тексту и заголовкам

17

14.01

Как привлечь внимание. Рисунки на слайдах

18

21.01

Рамки и рамочки. Форматирование и сжатие рисунков

19

28.01

Использование анимации на слайдах презентации

20

4.02

Как не заблудиться. Гиперссылки на слайдах

21

11.02

Слайд - фильм. Смена слайдов по времени

22

18.02

Смотрим и слушаем. Музыкальное сопровождение презентации

23

25.02

Настройка показа презентации

24, 25

3.03, 10.03

Итоговая работа. Мультфильмы своими руками

26

17.03

Дополнительно. Обработка рисунков для web и презентаций

27, 28

24.03, 7.04

Мультзачёт

Модуль 3. Создание фильмов с помощью киностудии Windows Live (7ч.)

29

14.04

Создание фильмов. Сценарий и монтаж

30

21.04

Создание фильмов. Текстовое соповождение

31

28.04

Создание фильмов. Кино и музыка

32 - 34

5.05, 12.05, 19.05

Кинозачёт. Защита проекта

35

26.05

Дополнительный материал. Зрительные иллюзии

Учитель:___________________(Гладкова О.Е.)


Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008.
  2. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.:Питер, 2008.

Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008.
  2. Информатика. 10-11 кл. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.:Питер, 2008.
  3. Информатика. 5-6 кл. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.:Питер, 2008.
  4. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.:Питер, 2008.
  5. Куприянов Н.И. Рисуем на компьютере: Word, Photoshop, CorelDRAW, Flash. – СПб.: Питер, 2007.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программное обеспечение для факультатива является стандартным для большинства образовательных учреждений и ориентировано на программные продукты фирмы Microsoft:

  1. операционная система Windows XP;
  2. графический редактор Paint;
  3. текстовый процессор Word (2003, 2007);
  4. программа презентаций PowerPoint  (2003, 2007);
  5. программа Gif-аниматор;
  6. программа киностудии Windows Live.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот удивительный мир!

Презентация "Этот прекрасный, чудесный, удивительный мир…"...

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот удивительный мир цветов"

Внеклассное мероприятие "Этот удивительный мир цветов" для учащихся 6-7 классов (конкурсная программа)....

Урок геометрии и МХК "Этот удивительно симметричный мир"

Бинарный урок, представленный на районном семинаре замдиректоров по УВР....

Этот удивительный жираф

Какое удивительное животное - жираф! И как мало мы о нем знаем! О жирафе в стихах, фотографиях и фактах!...

Брейн-ринг "Этот удивительный этикет"

Мероприятие носит характер познавательной игры в форме брейн-ринга, и является итоговым в цикле мероприятий по этикету....