конспект урока информиатики в 5 классе "В мире компьютерной графики"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Открытый урок информатики с использованием технологии личностно-ориентированного обучения по теме "Компьютерная графика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_informatiki_v_5_klasse.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок информатики в 5 классе.
Тема урока: «Компьютерная графика»
Имя урока: «В мире компьютерной графики»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Форма работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная
Методы: Объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа
Технология: личностно ориентированного обучения, игровая, групповая, ИКТ, здоровьесберегающая.
Цели урока: расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.
Задачи урока:
- Обучающая – дать учащимся первое представление о компьютерной графике и области ее применения : познакомить с техникой создания изображений с помощью инструментов рисования: кисть и карандаш; ластики; инструменты рисования геометрических фигур; распылитель; заливка; палитра цветов , ввести новые понятия, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий.
- Развивающая – развивать логическое мышление, развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения.
- Воспитательная – развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру, воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.
Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, карточки с подсказками, презентация “Компьютерная графика”, учебник Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”, рабочая тетрадь Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”, карточки с индивидуальным практическим заданием, карточки с ребусами.
Программное обеспечение:
1. Графический редактор Paint;
2. Презентация к уроку.
План урока:
№ | Этапы урока | Виды и формы работы | время |
1 | Орг. момент | Проверка готовности класса к уроку, приветствие, деление на группы. Постановка цели урока. | 1 мин |
2 | Мотивация | Вступительное слово, обращение к субъективному опыту учащихся. | 3 мин |
3 | Открытие темы урока | Диалог с учащимися с использование презентации, разгадывание ребуса. | 5мин |
4 | Объяснение нового материала | Беседа с использованием слайдов презентации, работа в группах. | 12 мин |
5 | Первичная проверка понимания изученного | Работа с тетрадями | 2 мин |
6 | Физкультминутка | Упражнения для глаз, на дыхание и расслабление | 2 мин |
7 | Закрепление новых знаний | В графическом редакторе Paint создание рисунка, связанного с деятельностью человека той или иной профессии, использующей компьютерную графику (индивидуально) | 16 мин |
8 | Домашнее задание | Дифференцированное, на выбор учащимися. | 1мин |
9 | Рефлексия | Ответы на вопросы учителя | 2 мин |
Ход урока:
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся |
| Здравствуйте, дорогие мои юные информатики! Сегодня наш урок необычен тем, что на нем присутствуют гости. Я очень надеюсь, что вы не будете стесняться, будете активным. Сегодня вам предстоит вспомнить известные вам факты, открыть новые знания и научиться их применять в ходе практической работы. Я думаю, вы отлично с этим справитесь. Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, дневник, пенал, рабочая тетрадь? Итак, желаю вам всем отлично потрудиться! | Учащиеся делятся на группы с помощью жетонов, проверяют готовность к уроку, портфели находятся в специально отведенном месте. |
2.Мотивационное начало урока. | Сегодня я предлагаю вам поговорить об искусстве. Слайд «Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым простым способом». Эйнштейн - Ребята, как вы понимаете это выражение? - Какими способами человек издавна выражал свои мысли? Какие виды искусства вы знаете? Слайд - На каких уроках вы знакомились с этими видами искусства? Встречались ли вы с ними в жизни? Где? | Ответы детей Ответы детей: музыка, скульптура, иконопись, живопись - на ДКР, МХК, в музеях, театрах |
3. Открытие темы урока | -Да, вы правильно назвали виды искусства, знакомые вам. Один из них – живопись (живое письмо), знаком вам с детства. Появившийся на свет младенец не умеет ни говорить, ни ходить (слайд). Он очень беспомощен. Но с самого рождения ему дарована удивительная способность - видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и далек еще тот день, когда он напишет первое слово (слайд ). Но, получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что – то нарисовать. Эти рисунки – одно из средств самовыражения маленького человека. - Ребята, а помните ли вы свои первые детские книжки? слайд Они были очень красочными, со множеством картинок. Эти картинки хотелось долго рассматривать, они казались волшебными. Да разве может быть интересной детская книжка без картинок! ? Сегодня в ваших школьных учебниках тоже много рисунков. Каких? Они помогают понять и усвоить даже самый трудный материал слайд Графические объекты вы встречаете каждый день. Например: рисунок, диаграмма, схема, график, фотография. – А как вы понимаете, что такое графика? учащиеся пытаются сформулировать определение Слайд. Графика – это изображения, созданные при помощи инструментов рисования и черчения. - Как вы думаете, почему на уроке информатики мы говорим об искусстве? - Сегодня мы познакомимся с вами с одним из видов современного искусства, узнаем, кто его и как применяет. Для того, чтобы узнать тему нашего урока вы должны отгадать ребус. 1 группа отгадывает первое слово, 2- второе слово. Если слова будут отгаданы верно, то, соединив их, мы узнаем тему нашего сегодняшнего урока. - Итак, тема нашего урока «Компьютерная графика». Слайд | - Да, конечно -Таблицы, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации учащиеся пытаются сформулировать определение учащиеся высказывают свои предположения Работа в группах (карточки с ребусом). |
4. Объяснение нового учебного материала. | - Что, по вашему мнению, мы называем компьютерной графикой? В чем ее отличие от живописи? Слайд. Компьютерная графика – это разные виды изображений, созданные с помощью компьютера. Примеры компьютерной графики: мультфильмы, кинофильмы, реклама, клипы и др. - Ребята, как вы думаете, чтобы создавать графические изображения на компьютере нужно быть обязательно художником, иметь природный талант, или же можно научиться работать в специальной программе и создавать компьютерную графику, будучи человеком другой профессии? - Да, действительно, люди многих профессий применяют в своей работе компьютерную графику. Каких? Ответить на этот вопрос вы сможете, поработав в группе и воспользовавшись графическими подсказками. Перед вами конверты с подсказками, поработайте с ними в составе своей группы и назовите профессии, где используется компьютерная графика. -Молодцы! Вы правильно назвали профессии людей, использующих компьютерную графику. Слайд. Это - архитектор, конструктор, инженер, дизайнер помещений, дизайнер ландшафта, мультипликатор, астроном, разработчики обуви, модельер, создатель рекламы, ученый, иллюстратор и другие. - Мир компьютерной графики огромен… -Чтобы создавать и редактировать графические изображения на компьютере существуют специальные программы – графические редакторы. Слайд - Приходилось ли вам раньше создавать графику на компьютере? (ответы детей) - Да, еще в начальной школе вы работали в программе Paint – простейшем графическом редакторе. Давайте вспомним, как с ней работать. Слайд. - Перед вами окно программы Paint. Рассмотрим его элементы: Рабочая область Строка меню Строка состояния Панель инструментов Палитра | ответы ребят - Нет, художником быть необязательно, нужно научиться работать в специальных программах и использовать в работе людей разных профессий. Работа в группах. -Да, занимались в кружке и рисовали на компьютере |
5. Первичная проверка изученного. | - Чтобы закрепить изученный нами материал, давайте выполним задание №51 и №52 рабочей тетради на стр. 84 . | самостоятельная работа учащихся, затем выполняется проверка |
6.Физкультминутка. | А сейчас, дорогие мои, немного отдохнем.. Слайды | Выполняют упражнения на дыхание, для глаз |
7. Закрепление новых знаний – практическая работа на компьютере. | Итак, самое время перейти к выполнению творческого практического задания. Вы правильно назвали профессии, в которых применяют компьютерную графику. Сейчас я предлагаю вам поработать специалистами этих профессий и создать рисунок, используя индивидуальный алгоритм работы. Но сначала вам нужно обсудить в своих группах, кому вы доверите работать специалистом той или иной профессии - Итак, займите, пожалуйста, свои места за компьютерами. Каждый ребенок получает индивидуальный план работы с заготовкой, заранее приготовленной учителем. | обсуждение в группах Выполняют индивидуальное практическое задание |
8. Домашнее задание. | Пришло время получить задание на дом. Я предлагаю вам выбрать домашнее задание по своему усмотрению из двух предложенных вариантов:
| Учащиеся выбирают первый или второй вариант домашнего задания |
9. Рефлексия. | Завершить наш урок я хотела бы небольшим интервью. Продолжите мои фразы: Сегодня на уроке я узнал, что… Я думаю, что… Работая в группах, мы… Сегодня на уроке мне… - Я благодарю вас всех за урок, вы очень меня порадовали своей работой сегодня! | Продолжают предложения учителя, высказывая свое отношение к прошедшему уроку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.
Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...
презентация к уроку информатики в 5 классе "В мире компьютерной графики"
Презентация к уроку в 5 классе " В мире компьютерной графики" с использованием технологии личностно-ориентированного обучения....
План-конспект урока информатики по теме "Компьютерная графика" (8 класс)
План-конспект урока с использованием ЭОР....
Урок информатики в 5 классе. Тема:Компьютерная графика.
Данный урок является актуализацией пройденного материала и активизацией его к изучению нового раздела информатики «Компьютерная графика». Для интенсификации учебного процесса и повышения м...
В мире компьютерной графики. Урок информатики в 5 классе
Методическая разработка урока информатики по теме: "Компьютерная графика"....
конспект урока по теме: Виды компьютерной графики. Сравнительная характеристика растровой и векторной графики.
конспект урока для ознакомления с новой темой...
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика»
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. ...