Использование ИКТ на уроках
статья по информатике и икт по теме
Информационные компьютерные технологии следует использовать не только на уроках информатики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет 19.04.2010
Использование информационных
технологий на уроках
Компьютерное обучение представляет собой совокупность весьма различ ных технологий: от простейших программ, предназначенных для закрепления навыков, до интеллектуальных обучающих систем
Можно выделить два основных направления компьютеризации школ. Цель первого - обеспечить всеобщую компьютерную грамотность, в этом случае компьютер является объектом изучения. Цель второго - использовать компь ютер в качестве средства, повышающего эффективность обучения.
Результат учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того, насколько он обеспечен средствами наглядности, поскольку они повышают интерес к знаниям, позволяют облегчить процесс их усвоения, поддерживают внимание ребенка.
К сожалению для предмета информатики наблюдается практически полное отсутствие фабрично изготовленного наглядного учебного оборудования. Поэтому приходится самостоятельно разрабатывать и изготавливать наглядный материал. В этом очень помогают компьютерные технологии, с помощью которых не только быстро создается наглядность, но и удобно хранится, не занимая место в шкафах.
В своей работе широко использую иллюстрации, которые демонстрирую через компьютер, и презентации.
В моем случае, использование информационных технологий на уроках помогает:
1. работать над усвоением учебного материала
2. Развивать навыков работы за компьютером
3. Развивать память, мышление, внимание
4. Развивать творческие способности
Работа с учебным материалом
На своих уроках широко использую презентации:
- объяснение учебного материала
- закрепление изученного материала
- объяснение решений логических задач
Развитие навыков работы за компьютером
Использую развивающие программы:
- «Сходинки до інформатики»
- «Комп’ютерна абетка»
- «Gcompris»
- «Скарбниця знань»
Работа над развитием памяти, мышления, внимания
Используя программу NetMeeting, вывожу на экраны мониторов задания для развития внимания, мышления, способностей сопоставлять, сравнивать и делать выводы. Например:
- Найди отличия
- Расшифруй слово
- Что перепутал художник?
- Найди одинаковые предметы
- Лишний елемент
И др..
Работа над развитием творческих способностей
Выполняя творческие работы дети развивают свои творческие способности, фантазию, воображение.
Примеры творческих заданий:
- Работая с таблицами, ученики 6 классов создавали изображение путем заливки ячеек таблицы; изучая Microsoft Word, писали «Текст в рисунках», изучая Power Point, работают над созданием презентаций
- При изучении темы Microsoft Word ученики 9 классов готовили творческие проекты «Мой мир»
Выводы:
Применение информационных технологий на уроках:
- Делают урок боле интересным, захватывающим
- Помогают длительное время удерживать внимание детей
- Активно вовлекают учащихся в учебный процесс
- Повышают мотивацию учения
- Способствуют усвоению материала
- Облегчают задачу учителя в подготовке наглядных пособий
- Дают возможность всесторонне развивать ребенка
Поэтому было бы замечательно каждый класс обеспечить компьютером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках биологии (из опыта работы); урок-конференция "СПИД - это..."
презентация обобщение опыта работы, материалы конференции...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
План - конспект урока обществознания с использование ЦОР. Тема урока "Правовое государство"
Использовались материалы Единой коллекции ЦОР и Федерального портала школьных ЦОР....
Использование ИКТ на уроках географии на примере урока-презентации по теме "Гидросфера"
Презентация составлена на основе ЭП к учебнику А. А. Лобжанидзе «Планета Земля»...
Урок химии в 9 классе с использованием ЭОР. Тема урока"Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон"
Ответить Данная работа содержит план-конспект урока-структуру и ход урока, разработку современного урока химии в 9 классе "Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон....
Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop. Составление и использование кроссворда на уроке в режиме онлайн на сайте http://puzzlecup.com/crossword-ru/
Использованы материалы сайтов: http://www.nachalka.com/node/1419. Тема 11. Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop. Втр, 2010-07-27 17:13 — Лариса Плахотник; «Фабрика к...