Обработка информации. Выполнение вычислений в программе Калькулятор.
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
Учащимся получают представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации, а также расширяют представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации. Выполняют практическую работу в программе Калькулятор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrabotka_informacii.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Обработка информации.
Практическая работа №5.
Выполнение вычислений с помощью приложения калькулятор».
Цели урока:
-дать учащимся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации;
-расширить представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации.
- Организационный момент.
- Актуализация и проверка усвоения изученного материала
Ученики отвечают на вопросы:
Что такое информация?
Информация – это сведения об окружающем нас мире.
Какие действия человек совершает с информацией?
Человек совершает действия, связанные с получением, передачей, хранением и обработкой информации.
Как человек хранит информацию?
Человек хранит определенную информацию в собственной памяти – "в уме".
Какова общая схема передачи информации?
- Мотивация темы.
- Ребята наш урок начнется необычно: чтобы узнать тему урока, надо разгадать ребус. Двое желающих выполняют задание на доске, остальные в тетради по вариантам.
(Ребята у доски разгадывают ребус. Ответ: обработка информации.
- Как называется действие, которое ты использовал при решении задачи?
(Ученик отвечает: «Декодирование информации».)
- Что означает декодирование информации?
- Итак, вы успешно решили первую задачу. Закодированное сообщение было в ней исходными данными, а результатом стала фраза на русском языке - обработка информации – тема нашего урока.
- Изучение нового материала.
- Ребята, для того чтобы узнать, что означает обработка информации, можно решить задачу поиска его определения, например, в терминологическом словарике.
- Найдите в учебнике словарик и решите задачу.
(Ученики ищут определение понятия и поднимают руку. Один ученик по моему выбору читает определение вслух: « Обработка информации – это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату».)
- Мы решили задачу поиска, в которой исходными данными было понятие обработка информации, а результатом стало его определение.
- Запишем определение в тетрадь.
(Ученики пишут определение в тетради.)
- Ребята, обратите внимание на доску. Слева я записываю то, что в наших задачах было исходными данными. Справа – что необходимо получить в результате.
- Подумайте, как можно иначе назвать решение наших задач?
(Ученик отвечает: «Обработкой информации». Я подписывают в заголовке среднего столбца - Обработка информации.)
- Обработка информации бывает двух типов. Мы сейчас изучили обработку, не изменяющую содержание информации, а связанную с изменением ее формы представления. Обрабатывая ребус, мы получили фразу того же содержания, только на русском языке, а, применив терминологический словарик, мы другими словами говорили о том же самом понятии.
- А вот, решая задачи на уроке математики, вы получаете новую информацию, не существующую в исходных данных, а созданную за счет их преобразования по некоторым правилам.
- Обрабатывать информацию может не только человек, но различные устройства. Среди них есть так называемый «Черный ящик». Известно, какие данные поступают на вход устройства, и какие появляются на выходе. Но неизвестно, по каким правилам устройство обрабатывает данные.
(«Черный ящик»?
) вход выход
- Попробуем разгадать один из черных ящиков. Проведем испытания: предложим ему несколько чисел 7, 27, 326. На выходе соответственно появляются 7, 9, 11. Задача. По какому правилу устройство обрабатывает информацию?
Испытания.
вход | выход |
7 | 7 |
27 | 9 |
326 | 11 |
Того, кто с места предложил решение задачи, вызываю к доске пройти экзамен.
Экзамен.
вход | выход |
6 | |
35 | |
730 |
- Молодец, правильно разгадал черный ящик.
- На умение разгадывать черный ящик проведем самостоятельную работу.
- Домашнее задание.
- Прежде, чем перейти за компьютеры, запишем домашнее задание: выучить параграф 1.12., стр. 46-47, задание 2 (письменно).
- Устройством, которое может обрабатывать разные виды информации, является компьютер. Сегодня мы будем изучать программу Калькулятор. Она служит для выполнения вычислений на компьютере (Работа 5, стр. 148.).
- Запишем в тетрадь тему практической работы: «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».
- Задание 1. Самостоятельно научиться выполнять простые вычисления: пункт 1, 5, 6, 7 (без записей в тетрадь, готовиться отвечать на вопросы).
(Дети выполняют самостоятельно задание и поднимают руку.)
- Отвечаем на вопросы:
- Для чего служит кнопка Backspace?
- Для чего служит кнопка CE?
- Для чего служит кнопка C?
- Как выполняются простые вычисления?
- Что можно использовать для набора цифр?
(Дети по цепочке отвечают на вопросы, поправляя друг друга.)
Гимнастика для глаз:
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.
- Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.
- В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.
- Задание 2. Выявить закономерность в ответах, полученных при вычислении следующих примеров: 1*11, 11*11, 111*111, 1111*1111, 11111*11111 и так далее (пункт 8.)
(Дети переписывают примеры в тетрадь, находят ответы с помощью программы Калькулятор, ищут закономерность, поднимают руку.)
- Запиши свои ответы на доске, расскажи закономерность.
(Ученик записывает ответы, проговаривает закономерность.)
- Хорошо! Реши без вычислений, пожалуйста, следующий пример 1111111*1111111.
(Ученик пишет ответ.)
- Ребята, давайте с помощью программы Калькулятор проверим результат.
(Дети на местах решают пример с помощью компьютера.)
- Молодец! А скажи, пожалуйста, зачем человеку знать такие закономерности?
(Ученик отвечает, что это поможет нам без вычислений сразу давать ответы решения аналогичных примеров.)
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации
Презентация к уроку информатики для 10 класса...
ПР "Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор" (5 кл.)
Дидактический материал для проведения практической работы №5 "Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор" в 5 классе по УМК Н.В. Босовой. В ходе выполнения задания предполагается создание по...
Урок по теме: «Практическая работа « Выполняем вычисления с помощью калькулятора 5 класс»
Статья включает в себя знакомство с различными приемами формирования умений и навыков работы с компьютерным калькулятором при выполнении математических вычислений....
Обработка информации. Получение новой информации. 5 класс.
Обработка информации - это процесс перехода от исходных данных к результату.Обработка информации бывает двух типов:1) обработка, связаная с получение новой информации:преобразование информации по зада...
Разработка урока информатики по теме «: Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации» , 5 класс
Цель: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания и видах сортировки информации через совместную фронтальную работу с учителем....
Урок по теме "Обработка информации. Знакомство Знакомство с программой Microsoft PowerPoint. Презентация".
Урок по теме "Обработка информации. Знакомство Знакомство с программой Microsoft PowerPoint. Презентация". Учебник Босова Л. Л. (5 класс)...
Презентация. Организация вычислений в электронных таблицах. Обработка информации в электронных таблицах.
Анимированная презентация по информатике для 9 класс. Тема урока: Организация вычислений в электронных таблицах. Обработка информации в электронных таблицах. Презентация представляет собой флэш-а...