Архитектура персонального компьютера
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме
Учебная единица 1.3.2. Архитектура персонального компьютера к Модулю 1. Компьютер как средство автоматизации электронных процессов. Данный урок является вторым при изучении модуля и подробно представлен пояснительной запиской и технологической картой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ue_1.3.2._arhitektura_personalnogo_kompyutera.doc | 628.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная единица 1.3.2. Архитектура современного компьютера
Пояснительная записка.
Учебная единица 1.3.2 Архитектура персонального компьютера относится к Модулю 1. Компьютер как средство автоматизации электронных процессов | |
Предмет усвоения: | Архитектура компьютера, магистрально-модульный принцип |
Средства усвоения: | Функциональная схема компьютера |
Продолжительность освоения учебной единицы: | 1 час |
Цели: | Познакомить со структурой современного компьютера Научить: - выделять сущностные характеристики понятия «архитектура»; - определять суть магистрально-модульного принципа и соотносить их с принципами Джона фон Неймана; - показывать и характеризовать основные модули компьютера на моделях; - определять конфигурацию ПК |
Результат: | В ходе изучения учебной единицы Вы должны: Знать: - структуру современного компьютера Уметь: - получать сведения об архитектуре компьютера и отдельных его устройствах; - показывать связь между устройствами компьютера и давать им характеристики |
В результате изучения Учебной единицы Вы должны представить устно выполнение следующих учебных заданий: | 1-6; 8-9; |
В результате изучения Учебной единицы Вы должны представить в виде проекта выполнение следующих учебных заданий: | 11; 13 |
Оптимальные сроки предъявления результатов освоения учебного элемента: | |
Пояснения: | Результаты выполненных учебных заданий представляются устно, задания выполняются в модуле и в тетради и сдаются на проверку, результаты практической работы сохраняются в папке Мои документы под вашим именем |
Максимальное количество баллов освоения учебной единицы: | 15 |
Литература | 1;2;3;4 |
Технологическая карта
УЭ (учебные элементы) | УЗ (учебные задания) и уровни сложности УЗ: А,В,С | Баллы Всего | Способ выполнения | |||||||||||||||
УЭ 1. Вспомним: (этап подготовка к восприятию) | 1. Воспроизведите определение понятия «компьютер» 2. С кого ученые «списали» компьютер? 3. Как устроен персональный компьютер? 4. Кто такой Джон фон Нейман? В чем заключаются его заслуги? 5. Как присоединить к системному блоку внешние устройства? 6. Сравните, каким образом человек работает с информацией и как это делает компьютер, заполнив таблицу
| 2 2 | Устно Работайте в таблице | |||||||||||||||
УЭ 2. Узнаем и научимся: (этап восприятия) | 7. Познакомьтесь с презентацией по теме Магистрально-модульный принцип | Выполните конспектирование основных идей рассматриваемой темы | ||||||||||||||||
УЭ 3. Убедимся, что мы поняли: (этап осмысления) | 8.В чем состоит магистрально-модульный принцип построения компьютера? 9. Какие устройства обмениваются информацией через Северный мост? 10. Какие устройства обмениваются информацией через Южный мост? | 3 | Оцените свой ответ по 3-х бальной шкале | |||||||||||||||
УЭ 4. Закрепим: (этап закрепления) | 11.Выполните практическую работу 1.2 Сведения об архитектуре компьютера с. 23 [2] | 3 | Задание выполняйте на ПК | |||||||||||||||
УЭ 5. Применим полученные знания и умения: (этап применения) | 12.Рефлексия: «Плюс-минус-интересно». Заполните таблицу:
В графу «П» - «плюс» записывайте все, что понравилось на уроке. В графу «М» - «минус» записывайте все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь. В графу «И» - «интересно» вписывайте все любопытные факты, о которых узнали на уроке по данной проблеме и вопросы, которые вы бы хотели задать мне. 13. Домашнее задание: А.Из каких устройств состоит ваш домашний компьютер? Укажите их характеристики В.Выполните задание уровня А, набрав ответ в текстовом редакторе и распечатайте результат С. Определите, как взаимодействуют устройства компьютера при совместной работе Допустим, что вы печатаете текст в текстовом редакторе. Вы допустили ошибку и хотите ее исправить. Для этого вы нажимаете клавишу Backspace. Укажите на схеме последовательность работы различных устройств компьютера при выполнении данного задания. | А)2 В)3 С)5 | Оцените свое состояние по итогам работы Работайте в тетради Работайте в мини-группах (по 4 человека) Работайте на ПК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Архитектура персонального компьютера"
Презентация сделана к проведению урока в 11 классе по теме "Архитектура персонального компьютера" к учебнику Н.Д.Угриновича (базовый уровень)...
"Архитектура персонального компьютера", презентация для 11 класса
"Архитектура персонального компьютера" - презентация для изучения архитектуры современных компьютеров. Подробно разъясняются понятия чипсета, северного и южного моста, шин передачи данных....
Презентация к уроку информатики "Архитектура персонального компьютера"
Презентация к уроку информатики "Архитектура персонального компьютера"...
Урок в 11 классе на тему: "Архитектура персонального компьютера"
Урок "Архитектура персонального компьютера" проводится вторым уроком в первой главе "Компьютер как средство автоматизации информационных процессов"...
Архитектура персонального компьютера
процессор и его свойства, память и ее виды, дополнительные и основные устройства ПК (для 7 кл)...
План-конспект урока "История развития компьютерной техники. Типовая архитектура персонального компьютера."
План-конспект урока содержит материал по теме "История развития компьютерной техники. ...
Презентация "Архитектура персонального компьютера"
Данная презентация содержит учебный и практический материал по теме "Архитектура персонального компьютера"...