Архитектура персонального компьютера
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме

Учебная единица  1.3.2. Архитектура персонального компьютера  к Модулю 1. Компьютер как средство автоматизации электронных процессов. Данный урок является вторым при изучении модуля и подробно представлен пояснительной запиской и технологической картой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ue_1.3.2._arhitektura_personalnogo_kompyutera.doc628.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебная единица 1.3.2. Архитектура современного компьютера

Пояснительная записка.

Учебная единица  1.3.2 Архитектура персонального компьютера относится  к Модулю 1. Компьютер как средство автоматизации электронных процессов

Предмет усвоения:

Архитектура компьютера, магистрально-модульный принцип

Средства усвоения:

Функциональная схема компьютера

Продолжительность освоения учебной единицы:

1 час

Цели:

Познакомить со структурой современного компьютера

Научить:

- выделять сущностные характеристики понятия «архитектура»;

- определять суть магистрально-модульного принципа и соотносить их с принципами Джона фон Неймана;

- показывать и характеризовать основные модули компьютера на моделях;

- определять конфигурацию ПК

Результат:

В ходе изучения учебной единицы  Вы должны:

Знать:

- структуру современного компьютера

Уметь:

- получать сведения об архитектуре компьютера и отдельных его устройствах;

- показывать связь между устройствами компьютера и давать им характеристики

В результате изучения Учебной единицы Вы должны представить устно выполнение следующих учебных заданий:

1-6; 8-9;

В результате изучения Учебной единицы Вы должны представить в виде проекта выполнение следующих учебных заданий:

11; 13

Оптимальные сроки предъявления результатов освоения учебного элемента:

Пояснения:

Результаты выполненных учебных заданий представляются устно, задания выполняются в модуле и в тетради и сдаются на проверку, результаты практической работы сохраняются в папке Мои документы под вашим именем

Максимальное количество баллов освоения учебной единицы:

15

Литература

1;2;3;4

Технологическая карта

УЭ

(учебные элементы)

УЗ (учебные задания) и уровни сложности УЗ:  А,В,С

Баллы

Всего

Способ выполнения

УЭ 1. Вспомним:

(этап подготовка к восприятию)

1. Воспроизведите определение понятия «компьютер»

2. С кого ученые «списали» компьютер?

3. Как устроен персональный компьютер?

4. Кто такой Джон фон Нейман? В чем заключаются его заслуги?

5. Как присоединить к системному блоку внешние устройства?

6. Сравните, каким образом человек работает с информацией и как это делает компьютер, заполнив таблицу

Человек

Компьютер

Прием (ввод) информации

Память (запоминание)

Обработка информации

Передача (вывод) информации

2

2

Устно

Работайте в таблице

УЭ 2. Узнаем и научимся: (этап восприятия)

7. Познакомьтесь с презентацией по теме Магистрально-модульный принцип

Выполните конспектирование основных идей рассматриваемой темы

УЭ 3. Убедимся, что мы поняли:

(этап осмысления)

8.В чем состоит магистрально-модульный принцип построения компьютера?

9. Какие устройства обмениваются информацией через Северный мост?

10. Какие устройства обмениваются информацией через Южный мост?

3

Оцените свой ответ по 3-х бальной шкале

УЭ 4. Закрепим:

(этап закрепления)

11.Выполните практическую работу 1.2 Сведения об архитектуре компьютера с. 23 [2]

3

Задание выполняйте на ПК

УЭ 5. Применим полученные знания и умения:

(этап применения)

12.Рефлексия:

«Плюс-минус-интересно».

Заполните таблицу:

«П»

«М»

«И»

 В графу «П» - «плюс» записывайте все, что понравилось на уроке. В графу «М» - «минус» записывайте все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь.  В графу «И» - «интересно» вписывайте все любопытные факты, о которых узнали на уроке  по данной проблеме и вопросы, которые вы бы хотели задать мне.

13. Домашнее задание:

А.Из каких устройств состоит ваш домашний компьютер? Укажите их характеристики

В.Выполните задание уровня А, набрав ответ в текстовом редакторе и распечатайте результат

С. Определите, как взаимодействуют устройства компьютера при совместной работе

Допустим, что вы печатаете текст в текстовом редакторе. Вы допустили ошибку и хотите ее исправить. Для этого вы нажимаете клавишу Backspace.

Укажите на схеме последовательность работы различных устройств компьютера при выполнении

данного задания.

А)2

В)3

С)5

Оцените свое состояние по итогам работы

Работайте в тетради

Работайте в мини-группах (по 4 человека)

Работайте на ПК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Архитектура персонального компьютера"

Презентация сделана к проведению урока в 11 классе по теме "Архитектура персонального компьютера"  к учебнику Н.Д.Угриновича (базовый уровень)...

"Архитектура персонального компьютера", презентация для 11 класса

"Архитектура персонального компьютера" - презентация  для изучения архитектуры современных компьютеров. Подробно разъясняются понятия чипсета, северного и южного моста, шин передачи данных....

Презентация к уроку информатики "Архитектура персонального компьютера"

Презентация к уроку информатики "Архитектура персонального компьютера"...

Урок в 11 классе на тему: "Архитектура персонального компьютера"

Урок "Архитектура персонального компьютера" проводится вторым уроком в первой главе "Компьютер как средство автоматизации информационных процессов"...

Архитектура персонального компьютера

процессор и его свойства, память и ее виды, дополнительные и основные устройства ПК (для 7 кл)...

План-конспект урока "История развития компьютерной техники. Типовая архитектура персонального компьютера."

План-конспект урока содержит материал по теме "История развития компьютерной техники. ...

Презентация "Архитектура персонального компьютера"

Данная презентация содержит учебный и практический материал по теме "Архитектура персонального компьютера"...