План-конспект урока "История развития компьютерной техники. Типовая архитектура персонального компьютера."
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
План-конспект урока содержит материал по теме "История развития компьютерной техники.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: История развития компьютерной техники.
Типовая архитектура персонального компьютера.
Цели: 1. Обучающая:
- ознакомить с историей развития вычислительной техники;
- сформировать знания о поколених ЭВМ;
- интегрировать информатику с другими отраслями знаний;
- сформировать понятия об основных частях компьютера;
- сформировать знания о назначении составляющих компьютера
2. Развивающая :
- развивать алгоритмическое мышление, память, внимание;
- розвивать творческую активность учащихся;
- развивать у школьников умения высказывать мысли, моделировать ситуацию;
- развивать познавательную компетентность, поощряя учащихся в поиске информации.
3. Воспитательная:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать патриотизм;
- воспитывать толерантность, уважение к другим;
- воспитывать находчивость, умение сотрудничать.
Оборудование:
проектор, экран (мультимедийна доска), учебник: Завадский И.А. и др. Информатика: 9 кл., презентации,
Тип урока: комбинированный
План урока:
- Организация класса. Мотивация. (2 минуты).
- Проверка знаний. Беседа по опорным словам, тема «Сферы применения информационных технологий» (8 минут).
- Мотивация. (2 минуты).
- Виртуальный компьютерный музей. Адрес в Интернете. (3 минуты).
- Изучение темы. (17 минут).
- Подведение итогов изучения новой темы (3 минуты).
- Закрепление учебного материала. (6 минут)
- Подведение итогов занятия. (2 минут).
- Домашнее задание (2 минуты).
Ход урока:
- Организация класса.
Проверка присутствующих, готовности класса к уроку.
Поднимите руки те, кто никогда не видел компьютер. Вряд ли такие найдутся. А знаете ли вы, что у него внутри, и на каких принципах основана его работа? Хотите узнать? Именно этому и посвящен наш урок.
Тема урока: История развития компьютерной техники. Типовая архитектура персонального компьютера.
- Актуализация опорных знаний по предыдущей теме.
2.1 На закрытой части доски три ученика выполняют задание на соответствие: «Этапы развития информационных технологий и информационные процессы.»
IV | Обработка | Электронная связь |
III | Хранение и накопление | Письменность |
V | Поиск | Книгопечатание |
I | Передача | Интернет |
II | Распространение | Компьютеры |
Представитель команды комментирует результат работы.
2.2 Микрофон. Уважаемые любители информатики! Прошу вас прокомментировать слова, связанные с темой «Сферы применения информационных технологий» (Ответы на вопрос).
Банк,
офис,
издательство,
связь,
телекоммуникации,
фото,
проектирование,
аграрный сектор,
медицина,
быт.
Ученики вынимают из конверта полоски со словами и комментируют данное слово.
Подведение итогов актуализации знаний.
Анализ ответов учащихся.
- Мотивация.
На доске прикрепляется слово «Самообразование».
-Когда человек много знает и умеет, к нему относятся с уважением. Как вы думаете, при чем здесь самообразование?
-Буквально – «образование, создание себя». Я предлагаю вам сегодня поработать над созданием себя, то есть самостоятельно.
4. Виртуальный компьютерный музей.
Я уверена, что вы все хорошо знакомы с вашим современным другом компьютером. Но кто были его прародители, и с чего все началось?. Давайте заглянем в виртуальный компьютерный музей .
Слайды.(Презентация 1 )
Обратите внимание на адрес, по которому вы в Интернете можете побывать в виртуальном компьютерном музее. Здесь вы найдете материал, необходимый для выполнения домашнего задания.
- Изучение темы
5.1 Объяснение нового материала
При помощи презентации учитель формирует знания учащихся о компонентах компьютера, принципах его функционирования.
Слайды (Презентация 2)
5.2 Работа в парах.
Самостоятельно, используя учебник, с.35-38, найти ответы на вопросы теста. (Дополнение 1)
- Подведение итогов изучения новой темы
Опорный конспект:
- Основные компоненты компьютера:
- центральный процессор,
- внутренняя память,
- внешняя память,
- устройства ввода,
- устройства вывода,
- коммуникационные устройства.
- Принципы функционирования компьютера:
- Информация – словами.
- Алгоритм – командами.
- Кодирует алгоритм – программа.
- Память – ячейки.
- АЛУ и устройство управления - центральный процессор.
- Нач. XIX века – Ч.Беббидж- сформулировал принципы устройства вычислительной машины нового типа.
- Первые программы написала А.Лавлейс.
- Первая ЭВМ – «Эниак», США, 1946г.
Поколения ЭВМ:
- (1946-1957) лампы, перфокарты, 30т.
- (1958-1963) полупроводники, перфоленты.
- (1964-1970) интегральные микросхемы, алфавитно-цифровые терминалы.
- (с 1971) большие интегральные схемы, цветной графический монитор.
- Теперь и в будущем –сверхбольшие интегральные схемы, квантовые компьютеры.
7. Закрепление учебного материала
Метод Пресс.
Докажите, что компьютер прошел большой путь в своем развитии.
- Подведение итогов занятия
- анализ работы класса;
- обзор типовых ошибок, выделение позитивных моментов;
- оценка знаний учащихся, комментирование оценок.
- Домашнее задание
- Проработать материал учебника (с.34-43).
- Используя материалы по указанному адресу в Интернете, подготовить сообщения «Краткая биография компьютера».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока истории, интегрированного с мировой художественной культурой в 9 "А" классе по теме "Серебряный век русской культуры. Пути гармонии души и тела."
На данном уроке гармонично интегрируется исторические и искусствоведческие факты, раскрывающие один из интереснийших периодов истории Отчества - Серебряный век русской культуры....
План-конспект открытого урока по развитию речи в 7 классе "Неповторимый лик России (Повторение морфологии)"
План-конспект открытого урока "Неповторимый лик России (Повторение морфологии)" в рамках проекта Ассоциированных школ Юнеско "Сохраним всемирное культурное и природное наследие России"...
План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война»
План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война» ...
Урок в 11 классе на тему: "Архитектура персонального компьютера"
Урок "Архитектура персонального компьютера" проводится вторым уроком в первой главе "Компьютер как средство автоматизации информационных процессов"...
Разработка плана-конспекта интегрированных уроков (история+обществознание+кубановедение) по теме: Понятие общества в эпоху камня и бронзы на древнейшей стадии истории развития человека в пределах территории Краснодарского края.
Конспект трех интегрированных уроков....
План-конспект открытого урока истории в 5 классе " В городе богини Афины"
сценарий урока " В городе богини Афины" 5 класс...
Конспект урока информатики (11 класс) по теме Архитектура персонального компьютера.
Конспект урока информатики (11 класс) по теме "Архитектура персонального компьютера"....