Внешние устройства ввода-вывода информации
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Юсупова Алсу Харисовна

На заре развития компьютерной техники не было ни дисплея, без которого мы не представляем компьютер, ни принтера, без которого мы не можем распечатать информацию на бумагу, ни тем более сканера, цифрового фотоаппарата и я немного вас ошеломлю, если скажу, что не было даже клавиатуры, не говоря уже о всем нам известной «мышке». Почему ? И как же тогда работали с компьютером ? А очень просто. Вводили информацию с помощью, можно сказать, обычных выключателей и кнопок от обычных дверных звонков, а получали ответ компьютера, списывая последовательность перемигивания обычных лампочек.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustr.vvoda_.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Кайбицкий муниципальный район

Бурундуковская основная школа им. Р.Калимуллина

Разработка урока по информатике

Внешние устройства ввода-вывода информации.

                                                                       8 класс

                                                                            Учительница  физики и   информатики  

                                                                          2 кв. категории Юсупова Алсу Харисовна

Цели урока: 

  1. познакомить учащихся с назначением внешних устройств ввода-вывода;
  2. познакомить учащихся с устройством и принципами работы различных устройств ввода-вывода;
  3. способствовать выработке правильной постановке вопросов.

Тип урока: изучение новых знаний.

Формы учебной деятельности учащихся: парная, индивидуальная, познавательная, исследовательская.

Средства обучения:  сканер, принтер.

Оборудование: доска, маркер, учебник

Ход урока

 Вступительное слово учителя

На заре развития компьютерной техники не было ни дисплея, без которого мы не представляем компьютер, ни принтера, без которого мы не можем распечатать информацию на бумагу, ни тем более сканера, цифрового фотоаппарата и я немного вас ошеломлю, если скажу, что не было даже клавиатуры, не говоря уже о всем нам известной «мышке». Почему ? И как же тогда работали с компьютером ? А очень просто. Вводили информацию с помощью, можно сказать, обычных выключателей и кнопок от обычных дверных звонков, а получали ответ компьютера, списывая последовательность перемигивания обычных лампочек.

Но как вы сами понимаете, техника не стоит на месте – она развивается. Вначале все усилия были сконцентрированы только на одном: создать машину, способную самостоятельно вычислять. Об удобстве работы никто и не думал. Какие удобства? О каком комфорте общения с компьютером идёт речь, если самого компьютера то нет? Вспомните, какими были первые автомобили, и какими в настоящее время они выпускаются. «Разве можно сравнить» – скажете вы. Можно и разница будет только лишь в удобстве водителя. А машину как создали в начале по схеме: двигатель – трансмиссия – колеса, так до сих пор и создают. Разница только лишь в удобстве управления и удобстве пользования.

Точно так же обстоят дела и с компьютерами: вначале создали сам компьютер, а потом удобства пользования им. Какие же устройства были созданы для этого? Ответ вы найдёте самостоятельно, а что не найдёте или не поймёте – я вам разъясню. Только, пожалуйста, задавайте вопросы конкретные, потому что я могу вам рассказывать о каждом из устройств несколько занятий подряд.

1. Актуализация знаний:

1.Какие устройства, используемые для ввода или вывода информации вы знаете?

Ответ: Дисплей, манипуляторы, принтер, сканер, модем .

2.Давайте ребята  классифицируем устройства.-  Устройства ввода информации.

                                                                                         - Устройства вывода информации

Устройства ввода

Устройства ввода - это устройства, которые переводят информацию с языка человека на машинный язык.

К устройствам ввода относятся

Клавиатура – клавишное устройство для ввода числовой и текстовой информации;

Стандартная клавиатура содержит:

1) набор алфавитно-цифровых клавиш;

2) дополнительно управляющие и функциональные клавиши;

3) клавиши управления курсором;

4) малую цифровую клавиатуру

Координатные устройства ввода - манипуляторы для управления работой курсора (Мышь, Трекбол,  Джойстик)

У мыши и трекбола вращение металлического шара, покрытого резиной, передается двум пластмассовым валам, положение которых рассчитывается инфракрасными оптопарами и затем преобразуется в электрический сигнал, управляющий движением указателя мыши на экране.  Джойстик – манипулятор для управления электронными играми.

Сканер – устройство ввода и преобразования в цифровую форму изображений и текстов. Существуют планшетные и ручные сканеры.  

Цировые камеры  – формируют любые изображения сразу в компьютерном формате;

  Микрофон – ввод звуковой информации. Звуковая карта преобразует  звук из аналоговой формы в цифровую.

Устройства вывода

Устройства вывода  - это устройства, которые переводят информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия.

К устройствам вывода относятся:

Монитор (дисплей) - универсальное устройство визуального отображения всех видов информации

Различают алфавитно-цифровые и графические мониторы, а также  монохромные мониторы и мониторы цветного изображения - активно-матричные и пассивно-матричные жкм.

 Разрешающая способность выражается количеством элементов изображения по горизонтали и вертикали. Элементами графического изображения считаются точки – пиксели (picture element). Элементами текстового режима также являются символы. Современные видеоадаптеры (SuperVGA) обеспечивают высокие разрешения и отображают 16536 цветов при max разрешении.

Существуют:

1) мониторы на базе электронно-лучевой трубки (CRT).

2) жидкокристаллические мониторы (LCD) на базе жидких кристаллов. Жидкие кристаллы – особое состояние некоторых органических веществ, в котором они обладают текучестью и свойством образовывать пространственные структуры, подобные кристаллическим. Жидкие кристаллы могут изменять свою структуру и светооптические свойства под воздействием электрического напряжения.

Принтер – устройство для вывода информации в виде печатных копий текста или графики. Существуют:

Лазерный принтер – печать формируется за счет эффектов ксерографии

Струйный принтер – печать формируется за счет микро капель специальных чернил.

Матричный принтер – формирует знаки несколькими иголками, расположенными в головке принтера. Бумага втягивается с помощью вала, а между бумагой и головкой принтера располагается красящая лента.

Плоттер (графопостроитель) – устройство, которое чертит графики, рисунки и диаграммы под управлением компьютера. Изображение получается с помощью пера. Используется для получения сложных конструкторских чертежей, архитектурных планов, географических и метеорологических карт, деловых схем.

Акустические колонки и наушники – устройство для вывода звуковой информации

2. Вопросы для закрепления знаний учащихся

  1. Что такое устройства ввода?
  2. Какие бывают устройства ввода?
  3. Что такое устройства вывода?
  4. Какие устройства вывода вы узнали?
  5. Какие виды принтеров существуют?
  6. Чем отличается матричный принтер от струйного?
  7. Про какие виды мониторов вы узнали?
  8. Для чего служат колонки и наушники?

3. Подведение итогов.

4. Домашнее задание: п.2.2.2, 2.2.3   Н.Д.Угринович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по информатике на тему: Устройства ввода-вывода информации. 8 класс

Цели урока:познакомить учащихся с назначением внешних устройств ввода-вывода информации;познакомить учащихся с устройством и принципами работы различных устройств ввода-вывода информации;способс...

урок информатики на тему: Устройства ввода-вывода информации. 8 класс

Презентация к уроку  информатики на тему: Устройства ввода-вывода информации. 8 класс...

Устройства ввода-вывода информации

Конспект урока по теме "Устройства ввода-вывода информации" с использование коллекции образовательных ресурсов, 8 класс...

Методическая разработка урока «Архитектура компьютера. Системный блок, монитор, клавиатура, устройства ввода-вывода информации»

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме «Архитектура компьютера. Системный блок, монитор, клавиатура, устройства ввода-вывода информации» по дисциплине «Инфор...

Конспект урока по информатике по теме «Внешние устройства ввода-вывода информации».

познакомить учащихся с назначением внешних устройств ввода-вывода, изучить устройство и принципы работы различных устройств ввода-вывода, способствовать развитию критического мышления учащихся, умению...

«Внешний интерфейс системной платы. Устройства ввода-вывода»

Знакомство детей с компьютером. Детям предложен вид разьемов компьютера и  обозначение что подключается в данный разьем, детям нужно ознакомиться и запомнить....