Мир векторной графики с orel Draw
элективный курс по информатике и икт (10 класс) по теме

Задыхина Любовь Александровна

Элективный курс для учащихся 10-11 классов информационно-технологического профиля.

Графический редактор CorelDraw в настоящее время является одной из наиболее попу­лярных векторных графических программ, которая обладает огромными возможностями и соответствует самым современным дизайнерским требованиям. Свою популярность програм­ма приобрела благодаря тому, что позволяет начинающим и профессио­нальным художникам создавать иллюстрации различной сложности.

Элективный  курс «Мир векторной графики с  CorelDraw»поможет сделать первые шаги в CorelDraw и познакомит с универсальностью этой системы, используемой в промышленном дизайне, в разработке рекламной продукции, в оформлении презентаций и в подготовке изображений для web-страниц.

 Курс «Мир векторной графики с  CorelDraw»представляет собой курс по выбору учащихся, входящий в состав профиля обучения на старшей ступени  школы  (элективный курс).  Он опирается на знания и умения, сформированные при изучении базового курса информатики. В рамках раздела базового курса, посвященного компьютерной графике, учащиеся кратко знакомятся с методами кодирования изображений, а также возможностями простейшего графического редактора. Основное назначение курса - углубленное и расширенное изучение методов кодирования, создания, редактирования, хранения изображений в памяти компьютера.

Курс рассчитан на 34 часа в 10-х или 11-х классах. При изучении курса для обучающихся предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы – 23 часа практических и 11 часов теоретических занятий. Режим проведения занятий: в течение учебного года по
1 часу в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_grafiki.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Программа элективного курса

«Мир векторной графики с  CorelDraw»

для учащихся 10-11классов

(34 часа)

  Автор:

Задыхина Любовь Александровна,

учитель информатики и ИКТ

МОУ СОШ им.С.А.Суркова с.Богословка Пензенского района

Пензенской области

2011 г.

Пояснительная записка

Компьютерная графика является областью информатики, которая занимается методами создания и редактирования изображений с помощью компьютеров. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Среди них: художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры и многие другие.

Графический редактор CorelDraw в настоящее время является одной из наиболее попу лярных векторных графических программ, которая обладает огромными возможностями и соответствует самым современным дизайнерским требованиям. Свою популярность програм ма приобрела благодаря тому, что позволяет начинающим и профессио нальным художникам создавать иллюстрации различной сложности.

Элективный  курс «Мир векторной графики с  CorelDraw» поможет сделать первые шаги в CorelDraw и познакомит с универсальностью этой системы, используемой в промышленном дизайне, в разработке рекламной продукции, в оформлении презентаций и в подготовке изображений для web-страниц.

Курс «Мир векторной графики с  CorelDraw» представляет собой курс по выбору учащихся, входящий в состав профиля обучения на старшей ступени  школы  (элективный курс).  Он опирается на знания и умения, сформированные при изучении базового курса информатики. В рамках раздела базового курса, посвященного компьютерной графике, учащиеся кратко знакомятся с методами кодирования изображений, а также возможностями простейшего графического редактора. Основное назначение курса - углубленное и расширенное изучение методов кодирования, создания, редактирования, хранения изображений в памяти компьютера.

Курс рассчитан на 34 часа в 10-х или 11-х классах. При изучении курса для обучающихся предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы – 23 часа практических и 11 часов теоретических занятий. Режим проведения занятий: в течение учебного года по
1 часу в неделю.

Цель курса:  приобретение навыков работы в профессиональном векторном графическом редакторе.

Достижение  поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  1. научить работать с примитивами;
  2. научить создавать и редактировать изображения;
  3. научить выполнять заливку и обводку объектов векторной  графики;
  4. научить работать с художественными средствами программы;
  5. научить работать с текстом.

Контроль знаний и навыков обучающихся осуществляется по мере освоения тем и в ходе выполнения обязательных практических заданий для закрепления изученного. Завершающий этап изучения - выполнение итоговой  проектной работы по выбранной тематике.

Материал каждой учебной темы состоит из трех частей.

Первая часть - основная, где разбираются команды и функции программы.

Вторя часть - задания для закрепления изученного материала.

Третья часть – самостоятельная работа по разработке оригинал-макетов реальной печатной продукции с применением знаний и навыков, полученных на текущем или предыдущем занятии.


Ожидаемые результаты реализации программы

В результате изучения элективного  курса «Мир векторной графики с  CorelDraw» обучающиеся должны

знать:

  1. состав, особенности использования программы CorelDraw;
  2. инструменты программы CorelDraw;
  3. графические примитивы;
  4. типы объектов;
  5. способы окрашивания объектов;
  6. средства повышенной точности;
  7. приемы работы с текстом;
  8. приемы работы с помощью инструмента Shape (Форма);
  9. назначение инструментов Кривая и Кривая Безье, их схожесть и различия;
  10. приемы работы с растровыми изображениями.

уметь:

  1. настраивать программный интерфейс;
  2. выделять, преобразовывать,  группировать и соединять объекты;
  3. изменять "геометрию" объекта с помощью различных инструментов;
  4. создавать и редактировать контуры;
  5. работать с цветом;
  6. работать с простым и фигурным текстом;
  7. работать с растровыми изображениями: импортировать, редактировать, изображения;
  8. экспортировать графическое изображение в другие графические редакторы.

Знания, полученные при изучении курса, учащиеся смогут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных облас тях знаний, т.к. созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на Web-странице или импортировано в документ издательс кой системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса, являются фундаментом для дальнейшего со вершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, ани мации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.


Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование темы

Количество  часов

Всего

теория

практика

1

Интерфейс программы

2

1

1

2

Манипулирование объектами

3

1

2

3

Геометрические примитивы

3

1

2

4

Текст

3

1

2

5

Редактирование объектов с помощью инструмента Shape (Форма)

3

1

2

6

Построение кривых Безье

3

1

1

7

Вспомогательные объекты

3

1

2

8

Группировка, комбинирование и формирование

3

1

2

9

Инструменты изменения формы

3

1

2

10

Художественные средства

3

1

2

11

Заливка

3

1

3

12

Итоговая работа

2

2

ВСЕГО

34

11

23


Содержание деятельности

Тема 1. Интерфейс программы (2 ч.)

Рассматриваются основные элементы окна CorelDraw, параметры, принадлежащие той или иной панели и предварительные настройки, необходимые для начала работы. 

Тема 2. Манипулирование объектами (3 ч.)

Данная тема посвящена способам манипулирования над объектами и видам трансформационных искажений, рассмотренных на примере объекта прямоугольника: выделение объектов, система координат, перемещение, изменение размеров, вращение, наклон, зеркальное отражение.

        Тема 3. Геометрические примитивы (3 ч.)

В данной теме рассматриваются инструменты для создания геометрических примитивов (прямоугольника, эллипса, многоугольника и звезды) и параметры, которые отображаются на панели свойств при работе с этими инструментами.

Тема 4. Текст (3 ч.)

Рассматриваются способы форматирования текста, его виды и параметры, доступные при работе с ним. Инструмент Текст, абзацный текст, строчный текст, форматирование текста, изменение кегля и гарнитуры шрифта, выравнивание, интервалы, текст вдоль кривой, символы.

Тема 5. Редактирование объектов с помощью инструмента Shape (Форма) (3 ч).

Тема посвящена инструменту Shape (Форма) и способам редактирования с помощью этого инструмента. А также рассмотрено понятие Кривая Безье и её составляющие. Преобразование объектов в кривые Безье, инструмент Форма, сегменты, узлы.

Тема 6. Построение кривых Безье (3 ч.)

Инструменты Кривая и Кривая Безье, их схожесть и различия.


Тема 7. Вспомогательные объекты 3 ч.)

Тема посвящена вспомогательным объектам. В ней рассмотрены понятия сетка, направляющие, динамические направляющие и способы работы с ними. Сетка, направляющие, привязка к объектам. Динамические направляющие, выравнивание и распределение.

Тема 8. Группировка, комбинирование и формирование (3 ч.)

Рассматриваются методы группировки, комбинирования и изменения формы для построения контура сложной фигуры из простых объектов. Также в лекции рассмотрены обратные процессы. Группировка объектов, комбинирование объектов, формирование объектов, объединение объектов, исключение объектов, пересечение объектов.

Тема 9. Инструменты изменения формы (3 ч.)

Рассматриваются инструменты "растрового" происхождения, предназначенные для редактирования внешнего вида кривой, а также их параметры: инструмент Knife (Лезвие), инструмент Eraser (Ластик), инструмент Smudge Brush (Пятно), инструмент Roughen Brush (Огрубление).

Тема 10. Художественные средства (3 ч.)

Данная тема рассматривает инструмент Художественные средства, вопросы их использования и параметры элементов, относящихся к данному инструменту. Режим Preset (Заготовка), режим Brash (Кисть), режим Calligraphic (Каллиграфический).

Тема 11. Заливка (3 ч.)

Рассматриваются типы заливок объектов, имеющих замкнутые контуры, параметры, способы и примеры их использования. Заливка однородная, градиентная, текстурой, узором.

Итоговая работа. (2 ч.)

Разработка упаковки, фирменного стиля, обложки, рекламного блока (по выбору).


Список программного обеспечения

  1. Программа CorelDraw Х3.
  2. Пакет презентаций в Power Point для объяснения материала по каждой теме.

Список используемых источников

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие - Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2009.
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум - Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2011.
  3. Ковтанюк Ю.С. CorelDRAW X3 на примерах/ - Диалог-МИФИ, 2007 г.
  4. Миронов Дмитрий. CorelDRAW X3. Учебный курс/– Питер, 2007 г.
  5. Сайт www.corel.demiart.ru
  6. www.interface.ru
  7. www.stilia.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир векторной графики с Corel Draw

Графический редактор CorelDraw в настоящее время является одной из наиболее попу­лярных векторных графических программ, которая обладает огромными возможностями и соответствует самым современным д...

Авторский урок по информатике для 9-го класса из элективного курса на тему: «Векторная графика. Векторный редактор Corel Draw»

Урок «Создание пейзажа в  векторном редакторе Corel Draw X6».Содержит детальную методическую разработку  создания рисунка в Corel Draw X6.Урок демонстрирует создание произвольных фигур разли...

Конспект урока в 8 классе по теме “Векторная графика. Векторный графический редактор OpenOffice Draw ”.

Цели урока:1.      Познакомить учащихся со средой векторного графического редактора OpenOffice Draw, научить применять основные инструменты и различные шаблоны.2....

Выступление на РМО по теме "Редактор векторной графики OpenOffice.org Draw"

Доклад представлен на заседании районного методического объединения по теме «Профессиональная компетентность учителя информатики в условиях модернизации образования»....

Конспект урока "Знакомство с векторной графикой и редактором OpenOffice.org.Draw"

На уроке учащиеся знакомятся с понятиями "растровая и векторная графика", с отличием подходов к рисованию в растровом и векторном редакторе. В практической части урока рассматривается алгоритм рисован...

Сборник практических работ "Векторный графический редактор Corel Draw"

Сборник состоит из 12 практических работ по теме «Основы компьютерной графики. Программа Corel Draw». Достижению положительного результата обучения способствует возможность осуществлять по...