Создание рамок в PhotoShop с использованием инструмента Liquify.
презентация к уроку информатики и икт (10 класс) по теме

Паньженская Ольга Вениаминовна

В данной презентации представлен один из уроков обучения ребят средствам работы в графическом растровом редакторе PhotoShop.  Размер презентации составляет 12 Мб, для размещения на сайте она была разбита на части.  Для использования на уроке все части презентации нужно собрать в одну.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация учителя информатики МОУ СОШ №10 г. Жуковского Паньженской Ольги Вениаминовны Создание рамок в PhotoShop с использованием инструмента Liquify

Слайд 2

Команды основного меню : File, Image, Select, Layers, Filter Панель инструментов Выделение, Перемещение слоев Палитры History , Layers Цель: Научиться создавать эффектно обработанные фотоизображения, обрамленные рамочками с применением фильтров и эффектов.

Слайд 3

Откройте файл с фотографией, например, с цветами.

Слайд 4

Выделите прямоугольную область.

Слайд 5

Укажите, что выделенная область будет рамкой: Select – Modify – Border – 7 pix 7 точек – это толщина нашей рамки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скопируем выделенную рамочку на отдельный слой Copy via Layer . На палитре Слои теперь 2 слоя. Один Background ( Фон ) , другой – Layer1 ( рамка ) . Слой с рамкой активный.

Слайд 2

Щелкнем правой кнопкой мыши на слое с рамкой, выберем режим Select Layer transparency ( Выделение по прозрачности). Рамочка опять появилась. Залить выделенную область выбранным на палитре цветом, нажав комбинацию клавиш Alt + BackSpace

Слайд 3

Убрать выделение рамки Ctrl + D или Select – Deselect

Слайд 4

Применить к рамке свойство текучести Filter – Liquify – OK


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Размер кисти Ручная деформация Автоматическое скручивание Инструмент восстановления прежних контуров рамки

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Края изображения до рамочки можно размыть, применив маску и фильтр Glass ( Стекло) щелкнуть на вкладке Каналы и создать маску по каналу (альфа-канал). Щелкнуть левой кнопкой мыши на альфа-канале, сейчас выделена рамочка. Выбрать инструмент Волшебная палочка, щелкнуть ей внутри рамочки, проверить, чтобы на палитре верхний квадрат имел черный цвет и нажать клавишу Del , чтобы сделать прозрачной середину изображения, включая рамку.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

применить к рамке фильтр Filter – Artistic – Plastic Wrap (Пластификатор) или эффект Эффекты - Bevel and Emboss ( выдавливание )

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Края изображения до рамочки можно размыть, применив маску и фильтр Glass ( Стекло) Переключиться на вкладку Layers и сделать активным слой Background Использовав команды Select – Inverse выделим края изображения – от кромки фотографии до границ рамки

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Края изображения до рамочки можно размыть, применив маску и фильтр Glass ( Стекло) На выделенные края изображения можно наложить один из фильтров, например, фильтр искажения Glass Результат работы фильтра перед вами

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Паньженская Ольга Вениаминовна, учитель информатики

МОУ Средняя школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов г. Жуковского МО

Предмет: информатика.

Тема: использование фильтров, эффектов и маски при создании рамки для изображения.

Продолжительность: 1 урок - 45 минут.

Класс: 9

Технологии: обучение работе в графическом редакторе PhotoShop с использованием материалов мультимедийной презентации в Power Point 2003.

Задачи урока:

Образовательные.

  1. Ознакомление учащихся с основными приемами работы в растровом графическом редакторе PhotoShop (англ. версия).
  2. Знакомство с  использованием эффектов для создания рамки.
  3. Знакомство с использованием фильтров для создания рамки.
  4. Уточнение разницы между фильтрами и эффектами.
  5. Представление нового материала: маска на вкладке «Каналы» (альфа-канал)

Развивающие.

  1. Развитие интереса к компьютерной графике.
  2. Развитие зрительной и слуховой памяти.
  3. Развитие умения в использовании основных инструментов в компьютерном редакторе.

Воспитывающие.

  1. Воспитывать положительное отношение к учебному труду.
  2. Воспитание компьютерной грамотности.

Оборудование.

Рабочие станции учеников в компьютерном классе. Мультимедийный проектор. Экран.

Программное обеспечение: PhotoShop Elements 9.0

Оформление доски

Заставочный слайд презентации.

Тема: Создание рамок в PhotoShop с использованием фильтра Liquify.

Ход урока

  1. Организационный момент.

 Мы продолжаем изучение графического растрового редактора PhotoShop.

Слайд 2. Сегодня нам предстоит научиться создавать эффектно обработанные фотоизображения, обрамленные рамочками с применением фильтров, эффектов и маски.

Например, такое. Нам предстоит:

  1.  повторить Команды основного меню: File, Image,  Select, Layers, Filter, Effect
  2. Использовать Панель инструментов Выделение ,
    Перемещение слоев  
  3. Использовать Палитры History, Layers

Далее на слайдах я по шагам расскажу этапы создания подобных рамочек.

 

Слайд 3.

Откройте файл с фотографией, например, с цветами. Как это сделать?

Слайд 4. 

Выделите прямоугольную область. С помощью какого инструмента это можно выполнить?

Слайд 5.

Укажите, что выделенная область будет рамкой: Select – Modify – Border – 7pix
7 точек – это толщина нашей рамки

Это новый прием.

Слайд 6.

Скопируем выделенную рамочку на отдельный слой  Copy via Layer.
На палитре Слои теперь 2 слоя. Один Background (Фон), другой – Layer1 (рамка).
Слой с рамкой активный.

Слайд 7. 

Щелкнем правой кнопкой мыши на слое с рамкой, выберем режим Select Layer transparency (Выделение по прозрачности). Рамочка опять появилась. Залить выделенную область выбранным на палитре цветом, нажав комбинацию клавиш Alt + BackSpace.

 

Слайд 8. 

Убрать выделение рамки. Как это можно сделать? (Ctrl + D  или Select – Deselect)

Вывод: Как выделенную область превратить в рамку?

Для чего необходимо выделять рамку на отдельный слой?

Что подразумевается под активным слоем?

Слайд 9.

Применить к рамке свойство текучести Filter – Liquify – OK

 

Слайд 10.

Обозначение основных используемых кнопок при работе в фильтром liquify и показ результата работы основных его настроек.

(Анимация на слайде.)

Слайд 11.

Результирующий слайд работы фильтра  liquify.

Вывод: Какие основные инструменты работы фильтра liquify.

Для чего нужен фильтр?

Какие настройки можно выполнить для работы фильтра?

Как убрать неверно выполненное искажение?

Слайд 12. 

применить к рамке фильтр Filter –Artistic – Plastic Wrap (Пластификатор) или  эффект Эффекты - Bevel and Emboss (выдавливание)

В чем разница между фильтрами и эффектами?

Слайд 13.

Края изображения до рамочки можно стилизовать под стекло, применив маску и фильтр Glass (Стекло). (Анимация на слайде.)

Введение понятия альфа-канала. Акцентировать внимания учащихся на его черно-белое цветовое решение. То, что черное – то  прозрачное. То, что белое – не прозрачное. Инвертируя выделенную белую область, создаем область выделения от краев изображения до краев рамочки, повторяя все ее контуры и изгибы.

Это один из сложных варрантов решения данной проблемы с целью знакомства с альфа-каналом. Есть и более легкий путь (инструмент «Волшебная палочка», щелчок в любом месте между рамкой и краями изображения).

 Вывод: Что такое альфа-канал? Для чего мы использовали альфа-канал?

Как выполнить инверсию на альфа- канале?

Слайд 14. 

Работа с инвертированной областью на фоне изображения. Использования фильтра искажения Glass (Стекло) для заполнения выделенной области от краев изображения до краев рамки с использованием настроек фильтра.

Слайд 15. 

Готовый вариант работы.

Слайд 16. 

Примеры использования предложенного варианта обработки изображения в работах учащихся.

Слайд 17. 

Д/з  Методичка. Урок 9, практическая работа 7 выполнить дома на собственном графическом материале.

Источники информации:

Методические указания по изучению графического редактора PhotoShop

Составитель Паньженская О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работы учащихся 9 классов МОУ СОШ №10 по теме "Создание рамок в PhotoShop"

Работы учащихся 9 классов МОУ СОШ №10Работы выполнялись учащимися разных лет. Здесь помещены работы, под которыми были обозначены конкретные авторы: Бурдина Анна, Яшкова Екатерина, Чаленко Лиза, Фащев...

Практическая работа по форматированию текстовых документов: создание рамок в тексте

Практическая работа нацелена на отработку  различных приемов создания рамок в тексте.Для этого предлагается файл-заготовка и задание с образцом форматирования....

Модернизация словесно-наглядных методов обучения (создание учебных презентаций). Создание мультимедийных (интерактивных) дидактических материалов, использование Интернет-ресурсов для занятий творческого объединения «Компьютерный дизайн»

За четыре года опытно-экспериментальной работы был создан и апробирован пакет мультимедийных дидактических и методических материалов таким разделам как «Создание рабочей папки по проекту. Создание эле...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

«Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Google Docs Delicious/BobrDobr)»

Доступ к обучающим материалам, созданным  учителями, знающими все особенности и нужды своих учеников, может быть обеспечен путем создания базы дистанционных уроков и сохранении ее на сервере школ...

«История создания и развития оркестра русских народных инструментов»

Урок – ознакомление с оркестром русских народных инструментов для детей, начинающих обучение в оркестровом классе. Урок помогает сформировать представление об основных этапах  создани...

Использование инструментов цветокоррекции в графическом редакторе Adobe Photoshop

Тип урока: урок формирования новых умений, закрепления и актуализации приобретенных знаний (комбинированный) – 40 мин.Цели урока.Образовательная:закрепление практических навыков работы с ин...