Задания вступительного экзамена по информатике в лицей для одаренных детей при СевКавГТУ 2009 год
тест по информатике и икт (9 класс) по теме

Шаталов Игорь Витальевич

Эти задания вступительного экзамена по информатике в лицей для одаренных детей при Северо-Кавказском Государственном техническом университете были подготовлены мной в 2009 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_09.docx191.14 КБ

Предварительный просмотр:

 ВАРИАНТ 1

1. Запишите в развернутом виде числа:

а) А8=143511;

б) А2=100111.

2. Запишите в свернутой форме следующие числа:

а) А10=9×101+1×100+5×10-1+3×10-2;

б) А16=А×161+1×160+7×16-1+5×16-2.

3. Чему равен десятичный эквивалент чисел 101012, 101018, 1010116?

4. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же число должно быть записано в различных системах счисления.

Двоичная

Восьмеричная

Десятичная

Шестнадцатеричная

100101

2341

1561

1D3A

5. Выполните арифметические операции:

а) 11102+10012;

б) 678-238;

в) AF16×9716.

6. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640x480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?

7. 256-цветное изображение файла типа BMP имеет размер 1024×768 пикселей. Определите информационную емкость файла.

8. Оцените информационный объем цифрового звукового файла длительностью 10 секунд при глубине кодирования и частоте дискретизации звукового сигнала: моно, 8 битов, 8000 измерений в секунду.

9. Построить таблицу истинности логической функции трех переменных F(x1, x2, x3).

а) ;

б) .

10. Упростите логическое выражение .

11. Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма:

12. Заданы длины сторон треугольника — А, В, С. Определить, является ли треугольник равнобедренным.

13. Информация о количестве осадков, выпавших в течение месяца, и температура воздуха задана в виде массивов. Определите, какое количество осадков выпало в виде дождя, а какое в виде снега. Считать, что идет дождь, если температура больше нуля.

ВАРИАНТ 2

1. Запишите в развернутом виде числа:

а) А16=143511;

б) А10=143,511.

2. Запишите в свернутой форме следующие числа:

а) А8=5×82+1×81+3×80+4×10-1;

б) А2=1×21+1×20+1×2-1+1×2-2.

3. Чему равен десятичный эквивалент чисел 111012, 101118, 1111116?

4. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же число должно быть записано в различных системах счисления.

Двоичная

Восьмеричная

Десятичная

Шестнадцатеричная

111011

7511

240

2E5

5. Выполните арифметические операции:

а) 678+238;

б) 11102-10012;

в) 1F16×4116.

6. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/с. Передача файла через это соединение заняла 2 минуты. Определите размер файла в килобайтах.

7. Какой объем памяти видеокарты займет изображение 32-разрядного файла типа ВМР, размер которого 1024×768 пикселей?

8. Оцените информационный объем цифрового звукового файла длительностью 10 секунд при глубине кодирования и частоте дискретизации звукового сигнала: стерео, 16 битов, 48000 измерений в секунду.

9. Построить таблицу истинности логической функции трех переменных F(x1, x2, x3).

а) ;

б) .

10. Упростите логическое выражение .

11. Определите значение целочисленной переменной x после выполнения следующего фрагмента программы:

12. Составим программу ввода оценки Р, полученной учащимся, и выдачи текста: «Молодец!», если Р = 5; «Хорошо!», если Р = 4; «Лентяй!», если Р < = 3.

13. Задан список участников соревнований по бегу и их результаты. Расположите результаты и фамилии участников в соответствии с занятым местом.

ВАРИАНТ 3

1. Запишите в развернутом виде числа:

а) А8=0,143511;

б) А16=1АЗ,5С1.

2. Запишите в свернутой форме следующие числа:

а) А10=9×101+1×100+5×10-1+3×10-2;

б) А5=4×51+1×50+3×5-1+1×5-2.

3. Чему равен десятичный эквивалент чисел 110012, 100018, 1110116?

4. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же число должно быть записано в различных системах счисления.

Двоичная

Восьмеричная

Десятичная

Шестнадцатеричная

100011

126

343

256

5. Выполните арифметические операции:

а) AF16+9716;

б) 778-458;

в) 11102×10012.

6. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать 100 страниц текста в 30 строк по 60 символов каждая, при условии, что каждый символ кодируется одним байтом?

7. Укажите минимальный объем памяти ( в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64×64 пикселя, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

8. Оцените информационный объем цифрового звукового файла длительностью 5 секунд при глубине кодирования и частоте дискретизации звукового сигнала: моно, 8 битов, 8000 измерений в секунду.

9. Построить таблицу истинности логической функции трех переменных F(x1, x2, x3).

а) ;

б) .

10. Упростите логическое выражение .

11. Определите значение переменной c после выполнения фрагмента алгоритма:

12. Составить программу ввода значения температуры воздуха t и выдачи текста «Хорошая погода!», если t >10 °С, и текста «Плохая погода!», если t < = 10 °С.

13. Дан массив N(N). Все его элементы, не равные 0, переписать, сохраняя порядок следования в начало массива, а нулевые - в конец.

ВАРИАНТ 4

1. Запишите в развернутом виде числа:

а) А8=3,4217;

б) А2=10101101.

2. Запишите в свернутой форме следующие числа:

а) А3=2×31+2×30+1×3-1+2×3-2;

б) А16=B×161+C×160+3×16-1+1×16-2.

3. Чему равен десятичный эквивалент чисел 101112, 111118, 1000116?

4. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же число должно быть записано в различных системах счисления.

Двоичная

Восьмеричная

Десятичная

Шестнадцатеричная

110101

177

121

A31

5. Выполните арифметические операции:

а) 1101012+100112;

б) AF16-9716;

в) 678×238.

6. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 14400 бит/с, чтобы передать сообщение длиной 225 Кбайт?

7. Какой объем памяти видеокарты займет изображение 16-разрядного файла типа ВМР, размер которого 1024×768 пикселей?

8. Оцените информационный объем цифрового звукового файла длительностью 5 секунд при глубине кодирования и частоте дискретизации звукового сигнала: стерео, 16 битов, 48000 измерений в секунду.

9. Построить таблицу истинности логической функции трех переменных F(x1, x2, x3).

а) ;

б) .

10. Упростите логическое выражение .

11. Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента алгоритма:

12. При вводе К чисел найдите среднее арифметическое тех из них, которые являются нечетными.

13. Задать массив О(X,X) таким образом, чтобы элементы главной диагонали были равны 0, а все остальные - произведению индексов.

ВАРИАНТ 5

1. Запишите в развернутом виде числа:

а) А16=12DE1;

б) А10=254,101.

2. Запишите в свернутой форме следующие числа:

а) А10=6×101+4×100+9×10-1+2×10-2;

б) А4=1×41+3×40+2×4-1+1×4-2.

3. Чему равен десятичный эквивалент чисел 110112, 110018, 1011116?

4. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же число должно быть записано в различных системах счисления.

Двоичная

Восьмеричная

Десятичная

Шестнадцатеричная

100001

401

176

1C1

5. Выполните арифметические операции:

а) 348+578;

б) 111012-10012;

в) F116×1216.

6. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 800×600 пикселей, при условии, что в палитре 16 миллионов цветов?

7. Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 256×256 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 216 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

8. Оцените информационный объем цифрового звукового файла длительностью 20 секунд при глубине кодирования и частоте дискретизации звукового сигнала: моно, 8 битов, 8000 измерений в секунду.

9. Построить таблицу истинности логической функции трех переменных F(x1, x2, x3).

а) ;

б) .

10. Упростите логическое выражение .

11. Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма:

12. Распечатайте таблицу Пифагора, состоящую из 9 строк и 9 столбцов.

13. В массиве F(N, M) вычислить среднее арифметическое положительных значений элементов каждого столбца и занести эти результаты в одномерный массив.

ВАРИАНТ 6

1. Запишите в развернутом виде числа:

а) А8=0,211573;

б) А16=2AA,3D2.

2. Запишите в свернутой форме следующие числа:

а) А6=3×61+5×60+5×6-1+2×6-2;

б) А10=3×101+5×100+7×10-1+5×10-2.

3. Чему равен десятичный эквивалент чисел 111112, 111018, 1100116?

4. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же число должно быть записано в различных системах счисления.

Двоичная

Восьмеричная

Десятичная

Шестнадцатеричная

101011

321

113

F10

5. Выполните арифметические операции:

а) 101012+101112;

б) 14316-С616;

в) 528×318.

6. Известно, что длительность непрерывного подключения к сети Интернет с помощью модема для некоторых АТС не превышает 10 минут. Определите максимальный размер файла (в килобайтах), который может быть передан за время такого подключения, если модем передает информацию в среднем со скоростью 32 Килобит/с?

7. Черно-белое изображение файла типа BMP имеет размер 1024×768 пикселей. Определите информационную емкость файла.

8. Оцените информационный объем цифрового звукового файла длительностью 20 секунд при глубине кодирования и частоте дискретизации звукового сигнала: стерео, 16 битов, 48000 измерений в секунду.

9. Построить таблицу истинности логической функции трех переменных F(x1, x2, x3).

а) ;

б) .

10. Упростите логическое выражение .

11. Определите значение переменной n после выполнения фрагмента алгоритма:

12. Определите через сколько лет при заданном годовом проценте К вложенная сумма денег N превратится в нужную сумму М.

13. Подсчитать количество различных чисел в массиве W(N,M).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вступительные экзамены

Материал для проведения вступительных экзаменов для поступающих на базе 9 классов...

Статья: "Использование электронных образовательных ресурсов при изучении информатики и ИКТ как условие творческого роста одаренных детей "

Статья: "Использование электронных образовательных ресурсов при изучении информатики и ИКТ как условие творческого роста одаренных детей "...

Из опыта работы учителя информатики по развитию способностей школьников и поддержки одаренных детей

›Информатика является, именно таким предметом, который как никакой другой предоставляет ребенку раскрыть свои способности, реализовать себя творчески и интеллектуально. Разнообразие информационных тех...

Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей

      Слово "одаренность" происходит от слова "дар".   Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...

Задания для экзамена по информатике

Собраны задания теоретическое и практическое по информатике за курс10-11 класса...

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...

Методическая разработка по информатике "Разбор заданий первой части экзамена по информатике в рамках подготовки к ОГЭ"

Представленный методический материал соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная разработка подготовлена с учётом содержания...