Задания вступительного экзамена по информатике в лицей для одаренных детей при СевКавГТУ 2009 год
тест по информатике и икт (9 класс) по теме
Эти задания вступительного экзамена по информатике в лицей для одаренных детей при Северо-Кавказском Государственном техническом университете были подготовлены мной в 2009 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_09.docx | 191.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1
1. Запишите в развернутом виде числа:
а) А8=143511;
б) А2=100111.
2. Запишите в свернутой форме следующие числа:
а) А10=9×101+1×100+5×10-1+3×10-2;
б) А16=А×161+1×160+7×16-1+5×16-2.
3. Чему равен десятичный эквивалент чисел 101012, 101018, 1010116?
4. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же число должно быть записано в различных системах счисления.
Двоичная | Восьмеричная | Десятичная | Шестнадцатеричная |
100101 | |||
2341 | |||
1561 | |||
1D3A |
5. Выполните арифметические операции:
а) 11102+10012;
б) 678-238;
в) AF16×9716.
6. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640x480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?
7. 256-цветное изображение файла типа BMP имеет размер 1024×768 пикселей. Определите информационную емкость файла.
8. Оцените информационный объем цифрового звукового файла длительностью 10 секунд при глубине кодирования и частоте дискретизации звукового сигнала: моно, 8 битов, 8000 измерений в секунду.
9. Построить таблицу истинности логической функции трех переменных F(x1, x2, x3).
а) ;
б) .
10. Упростите логическое выражение .
11. Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма:
12. Заданы длины сторон треугольника — А, В, С. Определить, является ли треугольник равнобедренным.
13. Информация о количестве осадков, выпавших в течение месяца, и температура воздуха задана в виде массивов. Определите, какое количество осадков выпало в виде дождя, а какое в виде снега. Считать, что идет дождь, если температура больше нуля.
ВАРИАНТ 2
1. Запишите в развернутом виде числа:
а) А16=143511;
б) А10=143,511.
2. Запишите в свернутой форме следующие числа:
а) А8=5×82+1×81+3×80+4×10-1;
б) А2=1×21+1×20+1×2-1+1×2-2.
3. Чему равен десятичный эквивалент чисел 111012, 101118, 1111116?
4. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же число должно быть записано в различных системах счисления.
Двоичная | Восьмеричная | Десятичная | Шестнадцатеричная |
111011 | |||
7511 | |||
240 | |||
2E5 |
5. Выполните арифметические операции:
а) 678+238;
б) 11102-10012;
в) 1F16×4116.
6. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/с. Передача файла через это соединение заняла 2 минуты. Определите размер файла в килобайтах.
7. Какой объем памяти видеокарты займет изображение 32-разрядного файла типа ВМР, размер которого 1024×768 пикселей?
8. Оцените информационный объем цифрового звукового файла длительностью 10 секунд при глубине кодирования и частоте дискретизации звукового сигнала: стерео, 16 битов, 48000 измерений в секунду.
9. Построить таблицу истинности логической функции трех переменных F(x1, x2, x3).
а) ;
б) .
10. Упростите логическое выражение .
11. Определите значение целочисленной переменной x после выполнения следующего фрагмента программы:
12. Составим программу ввода оценки Р, полученной учащимся, и выдачи текста: «Молодец!», если Р = 5; «Хорошо!», если Р = 4; «Лентяй!», если Р < = 3.
13. Задан список участников соревнований по бегу и их результаты. Расположите результаты и фамилии участников в соответствии с занятым местом.
ВАРИАНТ 3
1. Запишите в развернутом виде числа:
а) А8=0,143511;
б) А16=1АЗ,5С1.
2. Запишите в свернутой форме следующие числа:
а) А10=9×101+1×100+5×10-1+3×10-2;
б) А5=4×51+1×50+3×5-1+1×5-2.
3. Чему равен десятичный эквивалент чисел 110012, 100018, 1110116?
4. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же число должно быть записано в различных системах счисления.
Двоичная | Восьмеричная | Десятичная | Шестнадцатеричная |
100011 | |||
126 | |||
343 | |||
256 |
5. Выполните арифметические операции:
а) AF16+9716;
б) 778-458;
в) 11102×10012.
6. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать 100 страниц текста в 30 строк по 60 символов каждая, при условии, что каждый символ кодируется одним байтом?
7. Укажите минимальный объем памяти ( в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64×64 пикселя, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.
8. Оцените информационный объем цифрового звукового файла длительностью 5 секунд при глубине кодирования и частоте дискретизации звукового сигнала: моно, 8 битов, 8000 измерений в секунду.
9. Построить таблицу истинности логической функции трех переменных F(x1, x2, x3).
а) ;
б) .
10. Упростите логическое выражение .
11. Определите значение переменной c после выполнения фрагмента алгоритма:
12. Составить программу ввода значения температуры воздуха t и выдачи текста «Хорошая погода!», если t >10 °С, и текста «Плохая погода!», если t < = 10 °С.
13. Дан массив N(N). Все его элементы, не равные 0, переписать, сохраняя порядок следования в начало массива, а нулевые - в конец.
ВАРИАНТ 4
1. Запишите в развернутом виде числа:
а) А8=3,4217;
б) А2=10101101.
2. Запишите в свернутой форме следующие числа:
а) А3=2×31+2×30+1×3-1+2×3-2;
б) А16=B×161+C×160+3×16-1+1×16-2.
3. Чему равен десятичный эквивалент чисел 101112, 111118, 1000116?
4. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же число должно быть записано в различных системах счисления.
Двоичная | Восьмеричная | Десятичная | Шестнадцатеричная |
110101 | |||
177 | |||
121 | |||
A31 |
5. Выполните арифметические операции:
а) 1101012+100112;
б) AF16-9716;
в) 678×238.
6. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 14400 бит/с, чтобы передать сообщение длиной 225 Кбайт?
7. Какой объем памяти видеокарты займет изображение 16-разрядного файла типа ВМР, размер которого 1024×768 пикселей?
8. Оцените информационный объем цифрового звукового файла длительностью 5 секунд при глубине кодирования и частоте дискретизации звукового сигнала: стерео, 16 битов, 48000 измерений в секунду.
9. Построить таблицу истинности логической функции трех переменных F(x1, x2, x3).
а) ;
б) .
10. Упростите логическое выражение .
11. Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента алгоритма:
12. При вводе К чисел найдите среднее арифметическое тех из них, которые являются нечетными.
13. Задать массив О(X,X) таким образом, чтобы элементы главной диагонали были равны 0, а все остальные - произведению индексов.
ВАРИАНТ 5
1. Запишите в развернутом виде числа:
а) А16=12DE1;
б) А10=254,101.
2. Запишите в свернутой форме следующие числа:
а) А10=6×101+4×100+9×10-1+2×10-2;
б) А4=1×41+3×40+2×4-1+1×4-2.
3. Чему равен десятичный эквивалент чисел 110112, 110018, 1011116?
4. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же число должно быть записано в различных системах счисления.
Двоичная | Восьмеричная | Десятичная | Шестнадцатеричная |
100001 | |||
401 | |||
176 | |||
1C1 |
5. Выполните арифметические операции:
а) 348+578;
б) 111012-10012;
в) F116×1216.
6. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 800×600 пикселей, при условии, что в палитре 16 миллионов цветов?
7. Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 256×256 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 216 цветов. Саму палитру хранить не нужно.
8. Оцените информационный объем цифрового звукового файла длительностью 20 секунд при глубине кодирования и частоте дискретизации звукового сигнала: моно, 8 битов, 8000 измерений в секунду.
9. Построить таблицу истинности логической функции трех переменных F(x1, x2, x3).
а) ;
б) .
10. Упростите логическое выражение .
11. Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма:
12. Распечатайте таблицу Пифагора, состоящую из 9 строк и 9 столбцов.
13. В массиве F(N, M) вычислить среднее арифметическое положительных значений элементов каждого столбца и занести эти результаты в одномерный массив.
ВАРИАНТ 6
1. Запишите в развернутом виде числа:
а) А8=0,211573;
б) А16=2AA,3D2.
2. Запишите в свернутой форме следующие числа:
а) А6=3×61+5×60+5×6-1+2×6-2;
б) А10=3×101+5×100+7×10-1+5×10-2.
3. Чему равен десятичный эквивалент чисел 111112, 111018, 1100116?
4. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же число должно быть записано в различных системах счисления.
Двоичная | Восьмеричная | Десятичная | Шестнадцатеричная |
101011 | |||
321 | |||
113 | |||
F10 |
5. Выполните арифметические операции:
а) 101012+101112;
б) 14316-С616;
в) 528×318.
6. Известно, что длительность непрерывного подключения к сети Интернет с помощью модема для некоторых АТС не превышает 10 минут. Определите максимальный размер файла (в килобайтах), который может быть передан за время такого подключения, если модем передает информацию в среднем со скоростью 32 Килобит/с?
7. Черно-белое изображение файла типа BMP имеет размер 1024×768 пикселей. Определите информационную емкость файла.
8. Оцените информационный объем цифрового звукового файла длительностью 20 секунд при глубине кодирования и частоте дискретизации звукового сигнала: стерео, 16 битов, 48000 измерений в секунду.
9. Построить таблицу истинности логической функции трех переменных F(x1, x2, x3).
а) ;
б) .
10. Упростите логическое выражение .
11. Определите значение переменной n после выполнения фрагмента алгоритма:
12. Определите через сколько лет при заданном годовом проценте К вложенная сумма денег N превратится в нужную сумму М.
13. Подсчитать количество различных чисел в массиве W(N,M).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вступительные экзамены
Материал для проведения вступительных экзаменов для поступающих на базе 9 классов...
Статья: "Использование электронных образовательных ресурсов при изучении информатики и ИКТ как условие творческого роста одаренных детей "
Статья: "Использование электронных образовательных ресурсов при изучении информатики и ИКТ как условие творческого роста одаренных детей "...
Из опыта работы учителя информатики по развитию способностей школьников и поддержки одаренных детей
Информатика является, именно таким предметом, который как никакой другой предоставляет ребенку раскрыть свои способности, реализовать себя творчески и интеллектуально. Разнообразие информационных тех...
Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей
Слово "одаренность" происходит от слова "дар". Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...
Задания для экзамена по информатике
Собраны задания теоретическое и практическое по информатике за курс10-11 класса...
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...
Методическая разработка по информатике "Разбор заданий первой части экзамена по информатике в рамках подготовки к ОГЭ"
Представленный методический материал соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная разработка подготовлена с учётом содержания...