Контрольная работа. Знакомство с языком программирования Паскаль.
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Контрольная работа представлена в 6 вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_paskal.docx20.31 КБ
Файл reshenie_kr_paskal.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа. Знакомство с языком Паскаль. 9 класс.Вариант 1.

1. Когда появился язык программирования Паскаль и кто его автор?

2. Как программируется на языке Паскаль полное ветвление?

3. Напишите программу, которая выводит на экран ваши имя и фамилию.

4. В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные k и m. Определите значение переменной m после исполнения данного алгоритма:

k:=2

m:=k-2

k:=m*k+5

m:=m+2

5. Определите значение переменной z после выполнения следующего фрагмента программы:

x:=23;

y:=12;

y:=3*x-4*y;

if x>y then

           z:=3*x+y

else

           z:=2+x*y;

6. Напишите эффективную программу, которая по двум данным натуральным числам m и n, не превосходящим 30000, подсчитывает количество натуральных чисел с последней цифрой 0 на отрезке [m,n] (включая концы отрезка)

Программа получает на вход два натуральных числа m и n, при этом гарантируется, что 1≤mn≤30000. Программа должна вывести одно число: количество натуральных чисел с последней цифрой 0 на отрезке  [m,n].

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

17

50

4

Контрольная работа. Знакомство с языком Паскаль. 9 класс. Вариант 2.

1. Как записывается заголовок программы на языке программирования Паскаль?

2. Как программируется на языке Паскаль неполное ветвление?

3. Напишите программу, которая выводит на экран сообщение Turbo Pascal 7.0.

4. В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные k и m. Определите значение переменной k после исполнения данного алгоритма:

m:=-1

k:=2*m-2

m:=k+2

k:=k*m+5

5. Определите значение переменной p после выполнения следующего фрагмента программы:

m:=13;

n:=21;

n:=2*m-n;

if m<=n  then

           p:=m+n

else

           p:=4-m*n;

6. Напишите эффективную программу, которая по двум данным натуральным числам p и q, не превосходящим 30000, подсчитывает количество натуральных чисел с последней цифрой 0 на интервале (p,q) (не включая концы интервала).

Программа получает на вход два натуральных числа p и q, при этом гарантируется, что 1≤p<q≤30000. Программа должна вывести одно число: количество натуральных чисел с последней цифрой 0 на интервале (p,q)

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

23

80

5

Контрольная работа. Знакомство с языком Паскаль. 9 класс. Вариант 3.

1. С какими типами числовых величин работает язык программирования Паскаль?

2. Что такое составной оператор?

3. Напишите программу, которая выводит на экран имя вашего любимого киногероя.

4. В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные k и m. Определите значение переменной m после исполнения данного алгоритма:

k:=3

m:=k+1

k:=m*m+5

k:=k - 10

5. Определите значение переменной m после выполнения следующего фрагмента программы:

m:=0;

for i:=1 to 10 do

begin

    n:=i+2;

if  n>10  then  m:=n+m*2

else         m:=m+1;

end;

6. Напишите эффективную программу, которая по двум данным натуральным числам a и b, не превосходящим 30000, подсчитывает количество натуральных чисел, кратных числу a, на отрезке [a,b] (включая концы отрезка).

Программа получает на вход два натуральных числа a и b, при этом гарантируется, что 1≤ab≤30000. Программа должна вывести одно число: количество натуральных чисел кратных числу a на отрезке [a,b]

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

7

23

3

Контрольная работа. Знакомство с языком Паскаль. 9 класс. Вариант 4.

1. Как записываются операторы ввода и вывода в Паскале?

2. Какими средствами программируется диалог между пользователем и компьютером?

3. Напишите инструкцию вывода значения переменной a (тип real) с тремя цифрами в дробной части.

4. В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a и b. Определите значение переменной m после исполнения данного алгоритма:

a:=32

b:=a/4-5

a:=3+b*4

b:=b-a

5. Определите значение переменной y после выполнения следующего фрагмента программы:

x:=25;

y:=-20;

while x*y<0 do

begin

x:=x-5;

y:=y+2

end;

6. Напишите эффективную программу, которая по двум данным натуральным числам m и n, не превосходящим 30000, подсчитывает количество натуральных чисел с последней цифрой 0 на отрезке [m,n] (включая концы отрезка)

Программа получает на вход два натуральных числа m и n, при этом гарантируется, что 1≤mn≤30000. Программа должна вывести одно число: количество натуральных чисел с последней цифрой 0 на отрезке  [m,n].

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

17

50

4

Контрольная работа. Знакомство с языком Паскаль. 9 класс. Вариант 5.

1. Что такое оператор присваивания?

2. Как программируется цикл с предусловием на Паскале? (Цикл пока)

3. Напишите в виде инструкции присваивания формулу вычисления площади треугольника.

4. В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные c и d. Определите значение переменной c после исполнения данного алгоритма:

c:=5

d:=c*2+4

c:=(d-c)/3*2

c:=c+d

5. Определите значение переменной s после выполнения следующего фрагмента программы:

s:=24;

m:=3456;

while s>10 do

begin

  m:=m mod 10;

   s:=s-m

end;

s:=s+m

6. Напишите эффективную программу, которая по двум данным натуральным числам p и q, не превосходящим 30000, подсчитывает количество натуральных чисел с последней цифрой 0 на интервале (p,q) (не включая концы интервала).

Программа получает на вход два натуральных числа p и q, при этом гарантируется, что 1≤p<q≤30000. Программа должна вывести одно число: количество натуральных чисел с последней цифрой 0 на интервале (p,q)

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

23

80

5

Контрольная работа. Знакомство с языком Паскаль. 9 класс. Вариант 6.

1. Как записывается раздел описания переменных в языке программирования Паскаль?

2. Как программируется цикл с постусловием на Паскале? (Цикл до)

3. Запишите в виде инструкции присваивания формулу вычисления значения функции y = -0,35x2-1,4.

4. В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные. Определите значение переменной y после исполнения данного алгоритма:

y:=-1

x:=y*5-10

y:=y div 2 +x

5. Определите значение переменной x после выполнения следующего фрагмента программы:

x:=10;

y:=1;

f:=true;

repeat

x:=x div 3;

y:=y+1;

if x+y=4 then f:=false

until (x=0) or not f

6. Напишите эффективную программу, которая по двум данным натуральным числам a и b, не превосходящим 30000, подсчитывает количество натуральных чисел, кратных числу a, на отрезке [a,b] (включая концы отрезка).

Программа получает на вход два натуральных числа a и b, при этом гарантируется, что 1≤ab≤30000. Программа должна вывести одно число: количество натуральных чисел кратных числу a на отрезке [a,b]

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

7

23

3



Предварительный просмотр:

Вариант/ №» задания

№1

№2

№3

№ 4

№ 5

1

Никлаус Вирт, 1971

if <условие> then <оператор> else <оператор>

program IMYA;

begin

write (‘Daniluk Vova’);

end.

2

90

2

program <имя>

if <условие> then <оператор>

program IMYA;

begin

write (‘Turbo Pascal 7.0’);

end.

13

-61

3

integer (целочисленные),

real (действительные, вещественные)

begin <последовательность операторов>end

последовательность операторов, заключенная между служебными словами begin и end

program IMYA;

begin

write (‘Batman’);

end.

4

66

4

Ввод:

read (<список переменных>) или

readln (<список переменных>)

Вывод:

write (<список вывода>) или writeln (<список вывода>)

Все элементы диалога с компьютером выполняются с помощью операторов вывода write или writeln

writeln (a:6:3)

-12

-10

5

‘:=’ – оператор присваивания;

например: a:=4;

x:=x+1

while <условие> do <оператор>

S:=(a*b)/2

20

12

6

Начинается со слова var, далее следует список имен переменных через запятую. Тип указывается после двоеточия.

Например

var a,b:integer

repeat <оператор>

until <условие>

y:= - 0.35*x*x – 1.4

-15

1

 

Вариант 1,4

var m,n:integer;

begin

readln (m,n);

m:=(m+9) div 10;

n:=n div 10;

writeln (n-m+1)

end.

Вариант 2, 5

var p,q:integer;

begin

readln (p,q);

p:= p div 10;

n:= (q-1) div 10;

writeln (q-p)

end.

Вариант 3, 6

var a,b:integer;

begin

readln (a,b);

b:= b div a;

writeln (b)

end.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Язык программирования Паскаль.Знакомство

Презентация к уроку информатики и ИКТ в 8 классе по теме "Язык программирования Паскаль". Данная презентация состоит из 10 слайдов....

Самостоятельная работа по теме "Основные конструкции языка программирования Паскаль." 9 класс

Самостоятельная работа содержит 10 вариантов, в каждом варианте 3 задания: линейный, ветвящийся и циклический алгоритм....

Основы программирования: ТЕМА 01. ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ.

ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯВВЕДЕНИЕОдним из популярных сегодня ЯП является Паскаль. Он позволяет составлять программы для решения математических задач, обработки текстов, построения изображений на экране ...

Контрольная работа по теме "Основы программирования на языке Паскаль"

Данная методическая разработка рассчитана на проверку знаний учащихся 9 класса по информатике за 3 четверть, которые занимаются оп учебнику Н.Д. Угриновича...

Программирование. Язык программирования Паскаль

Цель•        Познакомить обучающихся с языком программирования Паскаль•         Отрабатывать практические умения обучающихся по работе в сре...


 

Комментарии

Спасибо за хороший материал.